Использование ИКТ в учебно-воспитательном процессе
статья по теме
Использование ИКТ в учебно-воспитательном процессе позволяет мне повысить эффективность преподавания, более рационально и экономно использовать собственное время и силы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiticheskaya_spravka_ikt.doc | 39.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Аналитическая справка «Использование ИКТ в учебно-воспитательном процессе»
Составила Смирнова Т.В., учитель 4б/5б/6б класса
Использование ИКТ в учебно-воспитательном процессе позволяет мне повысить эффективность преподавания, более рационально и экономно использовать собственное время и силы.
ИКТ помогают мне в решении следующих вопросов
- Подбор иллюстративного материала к уроку, оформления стендов, класса (сканирование, Интернет; принтер, презентация).
- Подбор дополнительного познавательного материала к урокам , воспитательным мероприятиям (Интернет).
- Обмен опытом, знакомство с периодикой, наработками других педагогов (в том числе размещение собственных учебных материалов в электронных СМИ).
- Оформление классной документации, отчетов. Компьютер позволяет не писать отчеты и анализы каждый раз, а достаточно набрать один раз схему и в дальнейшем только вносить необходимые изменения.
- Использование презентаций в программе Рower Рoint на уроках, внеклассных мероприятиях, здоровьесбережении.
Использования мультимедийных презентаций на уроках позволяет решать следующие задачи:
- Создать мотивацию учения (пробудить интерес к изучаемому материалу)
- Привлечь и удерживать внимание детей на протяжении всего урока
- Активизировать мыслительные процессы у детей
- Дать возможность каждому ученику работать на уроке (в том числе и неговорящим)
- Обеспечить двигательную активность в течение всего урока
- Коррекция речевой деятельности (повторяют за диктором)
- Коррекция мелкой моторики и координации движений
- Создание на уроке ситуации успеха
Все используемые презентации я условно распределила на группы:
Демонстрационные (окружающий мир, рисование, ручной труд). Статичные и анимированные, озвученные и подписанные. Помогают дать представление об окружающих объектах, явлениях, свойствах. Визуализировать инструкции к выполнению заданий. Дети подражают звукам, повторяет слова за диктором, тем самым развивают свою речь.
Интерактивные (математика, письмо, чтение, окружающий мир, рисование). Позволяют детям сразу увидеть результат своей работы. На математике – решить примеры и проверить ответ; на окружающем мире – классифицировать предметы, объединить в группы, найти «лишний». На чтении – прочитать за диктором текст, ответить на вопросы, выбрать ответ. Используя «Пропись», научиться правильному начертанию букв. На рисовании – подобрать предметы заданного цвета, формы.
Развивающие (логика, физпаузы). Логические задания типа «Найди недостающий фрагмент», «Пазлы», «Найди такой же». Физпаузы: динамические (анимированные и озвученные презентации; CD: логоритмика, гимнастика для малышей); гимнастика для глаз (по Аветисову).
Воспитательные. Презентации по правилам пожарной безопасности, правилам дорожного движения, правилам поведения и гигиены. Подготовлены и активно используются презентации к важным государственным и местным датам.
Примеры презентаций:
Математика: «Заинька», «Найди цифры», «Устный счет»
Чтение, письмо: «Слоги», «100 слов», «Рассказы из букваря», «Прописи»
Окружающий мир: «Календарь природы» (аудиоэнциклопедия), «Мебель», «Поваренок», «Чей звук»
Рисование: «Игра-цвета», «Цвета»
Труд: «Скамейка», «Снегирь»
Воспитательная работа: «Правила пож.безопасности», «20 января»(моя), «Волшебные слова»
Физпаузы: «Зрительная гимнастика по Аветисову», «Физминутка Космос», «Цыплятки»
Логические: «Логика», «Пазлы», «Найди такой же»
Сайты в помощь:
www.tvoyrebenok.ru
www. 900igr.net
www.7ya.ru
06.12.2011.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование природоособразной технологии обучения чтению А.М. Кушнира в учебно-воспитательном процессе (из опыта работы школ Бугульминского муниципального района Республики Татарстан)
Чтение – это труд, и труд тяжелый. Вопрос беглого, осознанного и выразительного чтения всегда волновал педагогов, так как чтение – один из важнейших и необходимых компонентов развития речи и условие д...
Использование информационно-коммуникативных технологий в учебно-воспитательном процессе.
Будущее формируется в школе. Наши сегодняшние ученики должны быть готовыми успешно интегрироваться в это общество. И решить эту задачу помогает массовое внедрение ИКТ в образовательный процесс. Компью...
Справка об использовании ИКТ в учебно-воспитательном процессе педагогом Никовской Н.Д
Справка об использовании ИКТ в учебно-воспитательном процессе педагогом Никовской Н.Д...
«Использование инновационных технологий в учебно-воспитательном процессе - залог успешной воспитательной работы с учащимися»
Инновационность-важный признак современного качественного образования....
Повышение качественной успеваемости через формирование и развитие учебной мотивации учащихся путем активного использования ИКТ в учебно-воспитательном процессе
Статья раскрвает влияние ИКТ на развитие учебной мотивации младших школьников...
" Эффективность использования учебно-лабораторного оборудования в учебно-воспитательном процессе в начальных классах в рамках реализации ФГОС"
Образование не стоит на месте. Современный ученик сегодня должен не только овладеть суммой знаний, но и сформировать готовность и способность к саморазвитию личностному самоопределению, что заложено в...
Выступление на ШМО начальной школы. Использование ИКТ в учебно-воспитательном процессе с целью повышения развития интеллектуальных способностей учащихся
Учебный процесс в начальной школе должен способствовать активизации познавательной сферы обучающихся, успешному усвоению учебного материала, вызывать желание учиться, стремление самостоятельно добыват...