Использование ИКТ в учебно-воспитательном процессе
статья по теме

Смирнова Татьяна Владимировна

Использование ИКТ   в учебно-воспитательном процессе позволяет мне повысить эффективность преподавания,  более рационально и экономно использовать собственное время и силы. yes

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon analiticheskaya_spravka_ikt.doc39.5 КБ

Предварительный просмотр:

Аналитическая справка «Использование ИКТ в учебно-воспитательном процессе»

Составила Смирнова Т.В., учитель 4б/5б/6б класса

Использование ИКТ   в учебно-воспитательном процессе позволяет мне повысить эффективность преподавания,  более рационально и экономно использовать собственное время и силы.

ИКТ помогают мне в решении следующих вопросов

  1. Подбор иллюстративного материала к уроку, оформления стендов, класса (сканирование, Интернет; принтер, презентация).
  2. Подбор дополнительного познавательного материала к урокам , воспитательным мероприятиям (Интернет).
  3. Обмен опытом, знакомство с периодикой, наработками других педагогов (в том числе размещение собственных учебных материалов в электронных СМИ).
  4. Оформление классной документации, отчетов. Компьютер позволяет не писать отчеты и анализы каждый раз, а достаточно набрать один раз схему и в дальнейшем только вносить необходимые изменения.
  5. Использование презентаций в программе Рower Рoint  на уроках, внеклассных мероприятиях, здоровьесбережении.

Использования мультимедийных презентаций на уроках позволяет решать следующие задачи:

  1. Создать мотивацию учения (пробудить интерес к изучаемому материалу)
  2. Привлечь и удерживать внимание детей на протяжении всего урока
  3. Активизировать мыслительные процессы у детей
  4. Дать возможность каждому ученику работать на уроке (в том числе и неговорящим)
  5. Обеспечить двигательную активность в течение всего урока
  6. Коррекция речевой деятельности (повторяют за диктором)
  7. Коррекция мелкой моторики и координации движений
  8. Создание на уроке ситуации успеха

Все используемые презентации я условно распределила на группы:

Демонстрационные (окружающий мир, рисование, ручной труд). Статичные и анимированные, озвученные и подписанные. Помогают дать представление об окружающих объектах, явлениях, свойствах. Визуализировать инструкции к выполнению заданий. Дети подражают звукам, повторяет слова за диктором, тем самым развивают свою речь.

Интерактивные (математика, письмо, чтение, окружающий мир, рисование). Позволяют детям сразу увидеть результат своей работы. На математике – решить примеры и проверить ответ; на окружающем мире – классифицировать предметы, объединить в группы, найти «лишний». На чтении – прочитать за диктором текст, ответить на вопросы, выбрать ответ. Используя «Пропись», научиться правильному начертанию букв. На рисовании – подобрать предметы заданного цвета, формы.

Развивающие (логика, физпаузы). Логические задания типа «Найди недостающий фрагмент», «Пазлы», «Найди такой же». Физпаузы: динамические (анимированные и озвученные презентации; CD: логоритмика, гимнастика для малышей); гимнастика для глаз (по Аветисову).

Воспитательные. Презентации по правилам пожарной безопасности, правилам дорожного движения, правилам поведения и гигиены. Подготовлены и активно используются презентации к важным государственным и местным датам.

Примеры презентаций:

Математика: «Заинька», «Найди цифры», «Устный счет»

Чтение, письмо: «Слоги», «100 слов», «Рассказы из букваря»,  «Прописи»

Окружающий мир: «Календарь природы» (аудиоэнциклопедия), «Мебель», «Поваренок», «Чей звук»

Рисование: «Игра-цвета», «Цвета»

Труд: «Скамейка», «Снегирь»

Воспитательная работа: «Правила пож.безопасности», «20 января»(моя), «Волшебные слова»

Физпаузы: «Зрительная гимнастика по Аветисову», «Физминутка Космос»,  «Цыплятки»

Логические: «Логика», «Пазлы», «Найди такой же»

Сайты в помощь:

www.viki.rdf.ru

www.tvoyrebenok.ru

www. 900igr.net

www.7ya.ru

06.12.2011.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование природоособразной технологии обучения чтению А.М. Кушнира в учебно-воспитательном процессе (из опыта работы школ Бугульминского муниципального района Республики Татарстан)

Чтение – это труд, и труд тяжелый. Вопрос беглого, осознанного и выразительного чтения всегда волновал педагогов, так как чтение – один из важнейших и необходимых компонентов развития речи и условие д...

Использование информационно-коммуникативных технологий в учебно-воспитательном процессе.

Будущее формируется в школе. Наши сегодняшние ученики должны быть готовыми успешно интегрироваться в это общество. И решить эту задачу помогает массовое внедрение ИКТ в образовательный процесс. Компью...

Справка об использовании ИКТ в учебно-воспитательном процессе педагогом Никовской Н.Д

Справка об использовании ИКТ в учебно-воспитательном процессе педагогом Никовской Н.Д...

" Эффективность использования учебно-лабораторного оборудования в учебно-воспитательном процессе в начальных классах в рамках реализации ФГОС"

Образование не стоит на месте. Современный ученик сегодня должен не только овладеть суммой знаний, но и сформировать готовность и способность к саморазвитию личностному самоопределению, что заложено в...

Выступление на ШМО начальной школы. Использование ИКТ в учебно-воспитательном процессе с целью повышения развития интеллектуальных способностей учащихся

Учебный процесс в начальной школе должен способствовать активизации познавательной сферы обучающихся, успешному усвоению учебного материала, вызывать желание учиться, стремление самостоятельно добыват...