Технология Базарного В.Ф.
презентация к уроку (1 класс) по теме
Презентация применения технологии Базарного В.Ф. на уроках
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Tehnologii_Bazarnogo.ppt | 309 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Состояние здоровья ребёнка при поступлении в школу – это та база, которая во многом определяет успешность не только первого года обучения, но и всех последующих лет. Поэтому, требования, предъявляемые первоклассникам, должны соответствовать их психофизическим возможностям. Не следует забывать и о создании благоприятной психологической атмосферы, положительного эмоционального настроя. Именно поэтому учителю важно знать, как правильно организовать учебный процесс школьника, чтобы сберечь его здоровье. 90% всей информации об окружающем мире человек получает с помощью органов зрения. Нагрузка на глаза у современного ребёнка огромная, а отдыхают они только во время сна. В связи с этим я проанализировала медицинские карты первоклассников и выяснила, что 45% школьников моего класса имеют пониженное зрение. Поэтому для профилактики близорукости и замедления её прогрессирования я использую в своей работе гимнастику для глаз, разработанную группой профессора, доктора медицинских наук В.Ф Базарного Актуальность
офтальмотренажёр «Бегущие огоньки»; схемы зрительно-двигательных траекторий; упражнения с сигнальными метками; наглядно-демонстрационный материал Технологии, используемые при построении учебного процесса
Упражнения сочетают в себе движение глазами, головой и туловищем. Движения выполняются в позе стоя. В результате подобных упражнений развивается чувство общей и зрительной координации, ориентации в пространстве, реакции на экстремальные ситуации. Офтальмотренажёр «Бегущие огоньки»
В ходе выполнения этих упражнений снижается нагрузка на зрение. схемы зрительно-двигательных траекторий
Гимнастика глаз(улучшает не только зрение, но тренирует мускулатуру лица ,оказывает положительное действие на артикуляционный аппарат) Схема зрительно-двигательной траектории
Упражнения с сигнальными метками Уроки проходят в режиме движения наглядного материала. Для этого использую карточки с заданиями и возможными вариантами ответов, которые дети находят в любой точке класса. По моему сигналу (по взмаху руки, хлопка, просьбе) дети встают и выполняют задания: находят изображения предметов с нужным звуком, слоги, из слогов составляют слова, находят ответы при решении примеров, нужные схемы-модели при решении задач ,отгадки к загадкам.
Наглядно-демонстрационный материал помогает качественно объяснять учебный материал. Усвоение его во время урока облегчается если ученик не только воспринимает на слух, но и рассматривает наглядные пособия. Для детей с нарушением зрения наглядность имеет большое значение.
Данные медицинского обследования остроты зрения у учащихся метры 1,5 3м 3,5 4м 4,5 5м 5,5 6м 6,5 7м 7,5 острота зрения 0,3 0,6 0,7 0,8 0,9 1,0 1,1 1,2 1,3 1,4 1,5 Агаркова К. + + 1,0 Аляева Т. ++ 1,3 Волкова В. ++ 1,0 Громова Г. + + 0,9 Дощечкина + п+ 1,0 Зиновьев В. + П+ 1,0 Колупаева ++ 14 Лалетин Д. ++ 1,2
1,5 3м 3,5 4м 4,5 5м 5,5 6м 6,5 7м 7,5 0,3 0,6 0,7 0,8 0,9 1,о 1,1 1,2 1,3 1,4 1,5 Лалетин М. ++ 1,3 Лобановс-кий А. ++ 1,2 Лопатенко ++ 1,1 Лысяков С. ++ 1,0 Острвская ++ 1,3 Попов Д. л+ + 0,9 Пыхтин Я. ++ 1,2 Сенча В. ++ 1,4 Толстихин ++ 1,3 Третьяков + + 1,1 Тюрин К. + + 0,7 Хахаева Г. + + 1,1 Чернополь- скийА. ++ 1,4
Агаркова К. 0,9 ( 1,0) 1,0 Аляева Т. 1,0 ( 1,3) 1,0 Волкова В. 0,9 ( 1,0) 0,9 Громова Г. 0,7 (0,9) 0,8 Дощечкина 1,0 ( 1,0) 0.8 Зиновьев В. 1,0 ( 1,0) 0,8 Колупаева 1,1 (1, 4) 1,1 Лалетин Д. 1,1 ( 1,0) 1,1
Лалетин М. 1.1 (1,3) 1.1 Лобановский А. 1.1 (1, 2) 1.1 Лопатенко 0,9 (1,1) 0,9 Лысяков С. 1.1 (1, 2) 1.1 Островская 1.1 (1,3) 1.1 Попов Д. 0,8 (0,9) 0,7 Пыхтин Я. 1,1 (0,9) 1,1
Сенча В. 1,0 (1,4) 1,0 Толстихин Ю. 1, 0 (1,4) 1,0 Третьяков Р. 0,8 (1,1) 0,9 Тюрин К. 0,3 (0,7) 0,6 Хахаева Г. 0,9 (1,1) 1,0 Чернопольский А. 1,0 (1,4) 1,0
Вывод: Напряжение органа зрения может возникать и тогда, когда на занятиях не соблюдаются гигиенические требования к посадке детей, освещению. Поэтому по результатам проверки зрения учащиеся заняли соответствующее место: дети с пониженным зрением сидят на первых – вторых партах, чтобы не развивалось одностороннее зрение через две - три недели они меняются местами (полностью ряд) по схеме.
Схема перемещения учащихся
Обучение по технологии В. Ф.Базарного ведёт к снижению заболеваемости детей, улучшению психологического климата в детских и педагогических коллективах, активное приобщение родителей школьников к работе по укреплению здоровья, т.е.все признаки характерные для школ, в которых целенаправленно занимаются здоровьем своих учеников.
« Здоровье - это резервы сил: иммунных, защитных, физических и духовных. И они не даются изначально, а взращиваются по законам воспитания. А наукой воспитания является педагогика.» В.Ф.Базарный.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Уроки в начальной школе и здоровье сберегающая технология В. Ф. Базарного ч. 1
Неуклонный рост объёма знаний, которыми нужно овладеть в школе, овладеть ими не механически, а осмысленно без вреда для здоровья, делает необходимым поиски новых методик преподавания, основывающихся н...
Уроки в начальной школе и здоровьесберегающая технология В. Ф. Базарного ч. 2.
На данных уроках используется здоровьесберегающая технология профессора В. Ф. Базарного. Мне хотелось бы поделиться с коллегами опытом работы по данной технологии. Вместо традиционной сгорбленной сидя...
Мастер – класс, посвященный проблеме применения здоровье-развивающей технологии д.м.н. Базарного В.Ф. при изучении темы: «Правописание безударных гласных в корне слова непроверяемые ударением»
Предмет: письмо и развитие речиТема: Применение здоровье-развивающей технологии д.м.н. Базарного В.Ф. при изучении темы: «Правописание безударных гласных в корне слова непроверяемых ударением»Це...
Использование элементов здоровьесберегающей технологии В.Базарного учителем начальных классов Филимоновой Л.Ю.
В данном материале хочу поделиться опытом работы с применение элементов здоровьесберегающей технологии В.Базарного....
"Здоровьесберегающие технологии в начальной школе на основе методики В. Ф. Базарного".
Публикация раскрывает элементы методики В. Ф. Базарного, которые необходимо применять на уроках в начальной школе, чтобы сохранить здоровье наших детей....
Формирование орфографической зоркости. Технологии Базарного. Методическая разработка урока русского языка во 2 классе по системе Занкова (2014-2015 уч.г.).
Материал содержит методическую разработку урока русского языка по теме "Род имён существительных". Урок с применением технологий здоровьесбережения В.Ф.Базарного....
Формирование читательских компетенций. Урок литературного чтения в 1 классе по системе Занкова с применением технологий Базарного (2013-2014 уч.г.).
Материал содержит пояснительную записку, подробный конспект урока чтения в 1 классе с применением здоровьесберегающих технологий Базарного....