родительское собрание в 1 классе на тему: "Родителям о внимании и внимательности"
учебно-методический материал (1 класс)

Линейцева Ольга Вадимовна

родительское собрание

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: Родителям о внимании и внимательности

Цель: создать условия для ознакомления родителей с важностью и значимостью проблемы развития детского внимания

Проблема: недостаточное развитие у школьников процессов произвольного внимания.

"Внимание есть именно та дверь, перед которой проходит все, что входит в душу человека из внешнего мира".

(К. Д. Ушинский)

Здравствуйте, уважаемые родители! Я рада приветствовать вас на нашем родительском собрании в 1  классе по теме собрания: "Родителям о внимании и внимательности". Сегодняшняя встреча посвящена проблемам, связанным с успешностью учебной деятельности ваших детей. Во многом результаты учения напрямую связаны с познавательными процессами, которые формируют способность к интеллектуальной деятельности младших школьников.

Часто психологи и врачи слышат: "Мой ребенок - умный, но ему трудно учиться, потому что он невнимательный и плохо запоминает." И зачастую это действительно так. Не умея быстро сконцентрировать свое внимание, запомнить нужное и отсеять второстепенное, ребенок просто "дрейфует" в безбрежном информационном море.

Уважаемые родители, попробуйте сформулировать проблему нашего собрания

Одной из главных проблем начальной школы является недостаточное развитие у школьников процессов произвольного внимания. Ребенок не умеет длительное время заниматься одним и тем же делом,  не умеет играть с игрушками, не имеет интересов и увлечений - все это  может привести к несформированности произвольного внимания и  впоследствии к проблемам в учебной деятельности.

Прежде чем начать разговор о том, как бороться с невнимательностью ребёнка в школе, необходимо разобраться, что такое внимание и как оно работает. 

Внимание - это способность мозга фокусироваться на значимом.

А сейчас я предлагаю сформулировать цель родительского собрания

(ответы родителей)

Итак, целью нашего собрания является: создание условий для ознакомления родителей с важностью и значимостью проблемы развития детского внимания.  

По данным Росстада в настоящее время около 70 % обычных детей, считающихся здоровыми и обучающиеся в массовой школе, по приблизительной оценке, имеют нарушения внимания. Выявляется это чаще всего при увеличении нагрузок на ребенка. В его обычной жизни, вне школьной деятельности, это нарушение может никак не проявляться. Но при поступлении в школу, где проводятся регулярные занятия с детьми, нарушение внимания становится очевидным.

Исследования показывают, что различные свойства внимания вносят неодинаковый вклад в успешность обучения разным предметам. Так, при овладении математикой ведущая роль принадлежит объему внимания. Успешность усвоения русского языка связана с распределением внимания, а обучение чтению - с устойчивостью внимания. Таким образом, развивая те или иные свойства внимания, можно повысить успеваемость школьников по разным предметам.

Как говорил великий русский педагог К.Д. Ушинский "Внимание есть именно та дверь, перед которой проходит все, что входит в душу человека из внешнего мира".

В человеческий мозг ежесекундно поступают тысячи сигналов из внешнего мира. Если бы не существовало внимания, наш мозг не смог бы избежать перегрузки. Внимание является одним из основных условий, обеспечивающих успешное усвоение ребенком доступного для него объема знаний, умений. Невнимательность младших школьников — одна из наиболее распространенных причин пониженной успеваемости.

Как правило, родители прекрасно понимают, что хорошее внимание является одним из важнейших условий успешного обучения. Именно поэтому, отправляя ребёнка в школу, вы говорите ему: «Будь внимательным! Не отвлекайся на уроке! Хорошо слушай учителя!» Однако, если у ребёнка существуют проблемы с вниманием, одними требованиями «быть более внимательным» здесь не обойтись.

Как вы думаете, каковы причины плохого развития внимания у детей? (высокие нагрузки, отсутствие мотивации, слабое здоровье, нагнетающая обстановка дома)

Итак, прекрасно, причины мы выяснили, но как же их решать? А сейчас я хочу дополнить информацию о том, как же решить данные причины плохого развития внимания (1. Распределяйте нагрузку грамотно. Помните, что ребёнок должен спать не менее 7-8 часов в сутки и посвящать достаточно времени отдыху и развлечениям. Для этого сформируйте для вашего школьника гармоничный режим дня. 2. Лучший способ привлечь внимание к учёбе — сделать её интересной. Выбор эффективной мотивации зависит от индивидуальных особенностей ребёнка — его возраста, типа мышления и интересов. Невнимательность детей в начальной школе чаще всего можно победить, разнообразив учебный процесс и введя в него элементы игры. 3. укрепляйте здоровье ребёнка, обеспечив его сбалансированным питанием с необходимыми витаминами и микроэлементами. Подберите ребёнку спортивную секцию исходя из его способностей и интересов.  4. Прежде всего, ему необходимо удобно обустроенное рабочее место и отсутствие внешних раздражителей хотя бы на тот период времени, когда он занят подготовкой к занятиям. )

Типичная отговорка ребёнка, когда он садится за уроки - срочно захотелось попить, поесть, позвонить и т.п. Вывод таков: ребёнку трудно сосредоточиться, и он ищет любой повод, чтобы отложить нудные занятия. Для того, чтобы это предотвратить я подобрала несколько упражнений, которые помогут развить внимание:

Упражнение 1. Сохраняем позу.

Научиться сохранять позу в течение длительного времени помогут игры: «Море волнуется», «Замри».

Упражнение 2. Сбрасываем напряжение.

Сидя сделать 5-7 глубоких вдохов и выдохов; потянуться всем телом, вытягивая руки за голову, а ноги- вперёд; потереть переносицу, виски, ладонь о ладонь.

Упражнение 3. Загадочно молчим.

Посторонние разговоры тоже мешают сосредоточиться. Игра в «молчанку» позволит ребёнку научиться сдерживать не относящиеся к делу реплики и возгласы. Можно поиграть всей семьёй в игру, где участники должны отгадать какое-то слово или словосочетание, которое один из игроков изображает с помощью мимики и жестов.

Упражнение 4.

Расставьте в комнате предметы в произвольном порядке. Попросите ребёнка внимательно посмотреть и запомнить, где что находится. Затем ребёнок выходит за дверь. Пока его нет, вы переставляете или меняете 2-3 предмета. Задача - определить, что изменилось за время отсутствия.

Упражнение 5.

В печатном тексте находить и вычёркивать определённые буквы. Такие упражнения позволяют ребёнку почувствовать, что значит «быть внимательным», и развить состояние внутреннего сосредоточения. Эта работа должна проводиться ежедневно по 5 минут в день в течение 2-4 месяцев.

- Уважаемые родители, сейчас я предлагаю Вам подвести итоги, на слайде вы видите корзину, мясорубку и чемодан. Чемодан – беру с собой. Мясорубка – надо обдумать. Корзина – не буду пользоваться. У вас есть 2 минуты подумать о том какие вы знания оставили бы, чем бы не пользовались и над чем подумали.

- Спасибо большой за внимание, надеюсь наше родительское собрание было очень интересным и познавательным для вас и вы будете применять на практике полученные знания, спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание в 4 классе по теме: "Родителям о внимании и внимательности""

Разработка собрания с упражнениями по развитию внимания учащихся в домашних условиях. Предлагается памятка для родителей....

Родительское собрание, 4 класс. Тема "Мудрость родительской любви".

Цель: привлечение внимания родителей к проблеме проявления родительской любви к своему ребенку,консультирование родителей по выбору стиля семейного воспитания детей....

Родительское собрание 2 класс на тему "Критерии оценок во 2 классе.Как к ним относиться"

В презентации даны критерии оценок за 2 класс по математике и русскому языку.Даны советы для родителей....

Сценарий родительского собрания 2 класс. Тема собрания: «Просвещение родителей по теме «Компьютер и здоровье ребёнка»»

Цель собрания: - провести беседу с родителями по теме: «Компьютер и здоровье ребенка», обсудить плюсы и минусы использования детьми компьютера.Подготовительные мероприятия:- анкетиров...

Родительское собрание во 2 классе по теме: "Родители и дети" 2020-2021учебный год

Родительское собрание во 2 классе по теме: "Родители и дети" 2020-2021учебный год...