Использование игрового набора "Дары Фребеля".
статья (1 класс)

Крутских Оксана Вячеславовна

Использование игрового набора «Дары Фрёбеля» для интеллектуально-творческого развития детей дошкольного возраста.

 

Крутских Оксана Вячеславовна, учитель – дефектолог

ГБОУ средняя школа № 511 Пушкинского района

Санкт – Петербурга

 

 Аннотация: В соответствии с ФГОС ДО образовательного процесса должен строится на эффективных формах работы с детьми дошкольного возраста. А основной формой работы с детьми дошкольного возрата и ведущим видом детской деятельности является игра. Успешному решению задач по реализации образовательной программы дошкольного образования является развивающая технология «Дары Фрёбеля». При использовании дидактического материала «Дары Фрёбеля» у детей развиваются социальные и коммуникативные умения, мелкая моторика, познавательно – исследовательская деятельность и логические способности; формируются элементарные математические умения.

Ключевые слова: Дары Фрёбеля, дидактический материал, социальные и коммуникативные умения, мелкая моторика, познавательно – исследовательская деятельность, логические способности, элементарные математические умения.

Фридрих Фрёбель - немецкий педагог. Известен как создатель первого детского сада. Ф. Фребель разработал основы методики обучения детей в детском саду.

 Принципы педагогики Ф. Фрёбеля:

  • Признание уникальности каждого ребенка;
  • Признание целостности детства в его проявлениях;
  • Целостный взгляд на развитие каждого ребёнка;
  • Выявление индивидуальных способностей каждого ребёнка и создание условий для их проявления в окружающей среде;
  • Единство воспитания и образования с социумом и природой, следование природе ребёнка, его внутренним законам;
  • Создание условий для развития внутреннего потенциала ребёнка;
  • Признание ребенка как части семьи и общества.

 Система Ф. Фрёбеля получила признание во многих странах мира, в том числе и в России. Большое значение в системе отводилось активности детей, организации их самостоятельной деятельности. Ф. Фрёбель считал, что дети лучше всего усваивают материал в практической деятельности, которая преподносится в игровой форме. Во всех занятиях действие соединялось со словом, и это было обязательное требование!

В детский сад он ввел разнообразные виды детской деятельности: подвижные игры, рисование, работа с мягкими материалами, плетение и вырезание из бумаги, вышивание, выкладывание фигур из металлических колец, палочек, гороха, бус, выпиливание, конструирование и др.

  Ф. Фрёбель разработал первый в мире дидактический материал для дошкольников. Он получил название «Дары Фрёбеля».

В настоящее время игровой набор представляет систему из 14 модулей:

imageмодуль 1 «Шерстяные мячики», модуль 2 «Основные тела», модуль 3 «Куб из кубиков», модуль 4 «Куб из брусков», модуль 5 «Кубики и призмы», модуль 6 «Кубики, столбики, кирпичики», модуль 7 «Цветные фигуры», модуль 8 «Палочки», модуль 9 «Кольца и полукольца», модуль 10 «Фишки», модуль 11 (J1) «Цветные тела», модуль 12 (J2) «Мозаика. Шнуровка», модуль 13 (5B) «Башенки», модуль 14 (5Р) «Арки и цифры»

 

 

                

                                                        Использование игрового набора развивает у детей способность наблюдать, развивает пространственное мышление, сенсорное восприятие. А также способствует развитию творческих способностей, развитию речи и зрительно моторной координации.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Использование игрового набора «Дары Фрёбеля» для интеллектуально-творческого развития детей дошкольного возраста.

Крутских Оксана Вячеславовна, учитель – дефектолог

ГБОУ средняя школа № 511 Пушкинского района

Санкт – Петербурга

 Аннотация: В соответствии с ФГОС ДО образовательного процесса должен строится на эффективных формах работы с детьми дошкольного возраста. А основной формой работы с детьми дошкольного возрата и ведущим видом детской деятельности является игра. Успешному решению задач по реализации образовательной программы дошкольного образования является развивающая технология «Дары Фрёбеля». При использовании дидактического материала «Дары Фрёбеля» у детей развиваются социальные и коммуникативные умения, мелкая моторика, познавательно – исследовательская деятельность и логические способности; формируются элементарные математические умения.

Ключевые слова: Дары Фрёбеля, дидактический материал, социальные и коммуникативные умения, мелкая моторика, познавательно – исследовательская деятельность, логические способности, элементарные математические умения.

Фридрих Фрёбель - немецкий педагог. Известен как создатель первого детского сада. Ф. Фребель разработал основы методики обучения детей в детском саду.

 Принципы педагогики Ф. Фрёбеля:

  • Признание уникальности каждого ребенка;
  • Признание целостности детства в его проявлениях;
  • Целостный взгляд на развитие каждого ребёнка;
  • Выявление индивидуальных способностей каждого ребёнка и создание условий для их проявления в окружающей среде;
  • Единство воспитания и образования с социумом и природой, следование природе ребёнка, его внутренним законам;
  • Создание условий для развития внутреннего потенциала ребёнка;
  • Признание ребенка как части семьи и общества.

 Система Ф. Фрёбеля получила признание во многих странах мира, в том числе и в России. Большое значение в системе отводилось активности детей, организации их самостоятельной деятельности. Ф. Фрёбель считал, что дети лучше всего усваивают материал в практической деятельности, которая преподносится в игровой форме. Во всех занятиях действие соединялось со словом, и это было обязательное требование!

В детский сад он ввел разнообразные виды детской деятельности: подвижные игры, рисование, работа с мягкими материалами, плетение и вырезание из бумаги, вышивание, выкладывание фигур из металлических колец, палочек, гороха, бус, выпиливание, конструирование и др.

  Ф. Фрёбель разработал первый в мире дидактический материал для дошкольников. Он получил название «Дары Фрёбеля».

В настоящее время игровой набор представляет систему из 14 модулей:

модуль 1 «Шерстяные мячики», модуль 2 «Основные тела», модуль 3 «Куб из кубиков», модуль 4 «Куб из брусков», модуль 5 «Кубики и призмы», модуль 6 «Кубики, столбики, кирпичики», модуль 7 «Цветные фигуры», модуль 8 «Палочки», модуль 9 «Кольца и полукольца», модуль 10 «Фишки», модуль 11 (J1) «Цветные тела», модуль 12 (J2) «Мозаика. Шнуровка», модуль 13 (5B) «Башенки», модуль 14 (5Р) «Арки и цифры»

                 

                                                                  Рисунок 1. Модули

Использование игрового набора развивает у детей способность наблюдать, развивает пространственное мышление, сенсорное восприятие. А также способствует развитию творческих способностей, развитию речи и зрительно моторной координации.

Играя,  дети  знакомятся с геометрическими фигурами, числами, учатся сортировать, классифицировать, сравнивать, складывать, составлять последовательности.OIm6WWyS-1U.jpgldc1x8QRBJs.jpgKunch0H5UTg.jpg

Рисунок 2.        Рисунок 3.        Рисунок 4.

Самостоятельная деятельность детей

В процессе использования игрового набора «Дары Фрёбеля», можно применять игры по следующим направлениям:

Физическое развитие

Набор №1 «Шары»

Подвижная игра «Кошки-мышки»

Цель: развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; развитие координации движений, крупной и мелкой моторики обеих рук, становление целенаправленности и само регуляции в двигательной сфере.

Художественно-эстетическое развитие

Набор №7 «Цветные фигуры»

Дидактическая игра: «Бусы для куклы»

Цель: реализация самостоятельной изобразительной и конструктивной деятельности, развитие речевого творчества, восприятия, мышления, сенсорных навыков, расширения кругозора.

Речевое развитие

Набор №8 «Палочки»

Дидактическая игра: «Дорожка»

Цель: обогащения активного словаря, развитие фантазии; развитие коммуникативных навыков; формирование навыков работы в группе.

Познавательное развитие

Набор №11 «Цветные тела»

Дидактическая игра: «Волшебный мешочек»

Цель: развитие сенсорных навыков и познавательно-исследовательской деятельности; развитие элементарных математических представлений; расширение кругозора; развития восприятия, мышления, внимания, памяти, игровой деятельности.

Социально-коммуникативное развитие

Перемешать наборы №7,8,9,11

Дидактическая игра: «Ветер озорник»

Цель: развивать интерес к совместным играм, формировать первичные представления о свойствах объектов окружающего мира (цвет, размер, форма)

Работа с комплектом создает условия для организации как совместной деятельности взрослого и детей, так и самостоятельной игровой, продуктивной и познавательно-исследовательской деятельности детей. Ребята с большим интересом и с удовольствием играют с игровым пособием «Дары Фрёбеля», создают композиции, придумывают сюжеты и обыгрывают знакомые сказки, развивая творческие способности.

При использовании игрового набора «Дары Фрёбеля» у детей развиваются также социальные и коммуникативные умения, мелкая моторика, познавательно-исследовательская деятельность, логические способности; формируются элементарные математические умения.  

Список использованной литературы:

1 Ю.В. Карпова, В.В. Кожевникова, А.В. Соколова «Комплект методических пособий по работе с игровым набором «Дары Фрёбеля»

2. Фрёбель Ф. Будем жить для своих детей / Сост., предисловие Л.М. Волобуева. - М.: Издат. дом «Карапуз», 2001. - 288с., ил. - (Педагогика детства).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПО ТЕМЕ: "ОПТИМИЗАЦИЯ ВОСПРИЯТИЯ ГРАММАТИЧЕСКОГО И ЛЕКСИЧЕСКОГО МАТЕРИАЛОВ ПУТЕМ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ЕГО В ВИДЕ ОБРАЗОВ И СИМВОЛОВ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И ЭЛЕКТРОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ ПРИ ОБУЧЕНИИ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ

В основе обучения любому предмету в школе, в том числе и иностранному языку, лежат исходные положения, призванные определять стратегию и тактику обучения в каждой «точке» учебного процесса, поскольку ...

Использование игровых ситуаций на уроке русского языка

Данный материал предназначен для уроков русского языка, где учитель использует игровые ситуации, способствующие развитию логического мышления....

Использование игровых пособий из «комнаты психомоторного» развития для создания ситуации успеха в деятельности младших школьников

Использование игровых пособий из «комнаты психомоторного»  развития для создания ситуации успеха в деятельности младших школьников...

Игровая программа, с использованием игровой технологии, посвящённая Дню космонавтики «Полет к звездам»

Цель: Воспитывать чувство гордости за свою страну. Познакомить учащихся с советской и российской историей освоения космоса. Способствовать развитию познавательных процессов и творческих способностей.З...

"Использование игрового набора "Дары Фребеля" в дошкольном образовании

Любите ли Вы играть с дарами Фребеля, так как любим это мы!...

Использование игровых технологий на уроках иностранного языка в начальной школе с использованием интернет ресурсов

В презентации описывается применение игровых технологий на уроках иностранного языкав начальной школе с использованием интернет ресурсов...