Работа с родителями
материал (1 класс)

Бикметова Светлана Владимировна

Материалы для родителей

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Рекомендации для родителей первоклассника 9. Учение - это нелегкий и ответственный труд. Поступление в школу существенно меняет жизнь ребенка, но не должно лишать ее многообразия, радости, игры. У первоклассника должно оставаться достаточно времени для игровых занятий. Вы как никто другой знаете своего ребенка, прислушайтесь к нему, постарайтесь понять его чувства и переживания. И тогда 1 сентября станет настоящим праздником для Вас и Вашего ребенка! ДЕСЯТЬ СОВЕТОВ РОДИТЕЛЯМ Совет 1 . Режим дня школьника должен быть построен с учетом его возраста и функциональных возможностей. Совет 2. Режим дня необходимо соблюдать точно и неукоснительно. Это обеспечит ребенку выработку определенного ритма. Совет 3. Учебная нагрузка должна совпадать по времени с подъемом умственной активности ребенка: в первой половине дня- с 9 до 12 часов, после полудня- с 15-до16 часов. Совет 4. Выполнение уроков всегда в одни и те же часы позволяет ему быстро войти в рабочее состояние и способствует лучшему приготовлению домашних заданий. Совет 5. Прием пищи в определенные часы обеспечивает хороший аппетит и нормальное пищеварение. Совет 6. Отход ко сну должен происходить в одно и то же время. Это способствует быстрому засыпанию и хорошему сну. Совет 7. Пребывание в группе продленного дня в школе не рекомендуется детям, имеющим слабую нервную систему и часто болеющим. Совет 8. Режим дня ребенка с ослабленным здоровьем должен быть щадящим, с обязательным дневным сном(1-1,5 часа) и дополнительным отдыхом на свежем воздухе ( не менее 3 часов). Совет 9 . Не нарушать заведенный распорядок дня, т.к. это может привести к расстройству выработанного ритма. Совет 10. Не забывайте чаще хвалить ребенка за малейший успех и поддерживать в нем уверенность в своих силах . Соблюдение режима дня - важнейшее требование к ребенку, влияющее на его здоровье и работоспособность. 4. Составьте вместе с первоклассником распорядок дня, следите за его соблюдением. 5. Не пропускайте трудности, возможные у ребенка на начальном этапе овладения учебными навыками. 6. Поддержите первоклассника в его желании добиться успеха. В каждой работе обязательно найдите, за что можно было бы его похвалить. 7. Если вас что-то беспокоит в поведении ребенка, его учебных делах, не стесняйтесь обращаться за советом и консультацией к учителю или школьному психологу. 8. С поступлением в школу в жизни вашего ребенка появился человек более авторитетный, чем вы. Это учитель. Уважайте мнение первоклассника о своем педагоге. Подписывайтесь и следите за новостями МБОУ ТСОШ №2!

Слайд 2

Уметь : 1.правильно вести себя на уроке и перемене, 2.приготовить все необходимое к занятиям, 3.правильно сидеть за партой, 4.правильно держать ручку, карандаш внимательно слушать учителя, воспринимать то, что он говорит, 5.выполнять требования учителя, 6.переключаться с одного вида деятельности на другой, 7.правильно реагировать на свои неудачи и победы, на успехи и неудачи одноклассников, 8.тормозить свою двигательную активность, 9.составлять предложения из 3-4 слов, членить их на слова, 10.составлять рассказы по картинкам, 12.рассказывать об увиденном и услышанном, 13. четко выражать свои мысли, 14. различать звук, слово, предложение 15. правильно произносить звуки и уметь их различать на слух, 16. определять на слух с помощью хлопков количество слогов в слове , 17. печатать свое имя, знакомые буквы и слова, 18. считать до 10 и обратно, 19. узнавать цифры и пользоваться ими при указании на число, 20. сравнивать и уравнивать множества путем прибавления и вычитания, Будущие первоклассники должны 21 . распознавать предметы по описанию, 22. распознавать простые геометрические фигуры, 23. ориентироваться в пространстве и в тетради, 24. выполнять простые графические диктанты, 25. аккуратно раскрашивать картинки, 26. штриховать в разных направлениях, 27. дорисовывать картинки по их половине, 28. перерисовывать и копировать графические рисунки, фигуры, элементы, 29. разгадывать лабиринты, 30.уметь различать времена года, явления природы, животных Знать: 1. свое имя, имена и отчества своих родителей, свой адрес, 2. название страны, города, в котором живет, 3. своего учителя, школьного психолога, 4. правила поведения в школе на уроке и перемене, 5. место расположение в школе туалета, медпункта, гардероба, 6. как правильно организовать свое рабочее место, 7. правила посадки за партой и организации рабочего места, 8. названия времен года и их признаки, явления природы, 9. названия дней недели, название текущего месяца, 10.названия животных и растений, встречающихся в нашем крае, 11. числовой ряд от 1 до 10 , прямой и обратный счет, 12. цифры, 13. знаки +, -, =, СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ! 9 подсказок для родителей первоклассника. 1. Поддержите в ребенке его стремление стать школьником. Ваша искренняя заинтересованность в его школьных делах и заботах, серьезное отношение к его первым достижениям и возможным трудностям помогут первокласснику подтвердить значимость его нового положения и деятельности. 2. Обсудите с ребенком те правила и нормы, с которыми он встретился в школе. Объясните их необходимость и целесообразность. 3. Ваш ребенок пришел в школу, чтобы учиться. Когда человек учится, у него может что-то не сразу получаться, это естественно. Ребенок имеет право на ошибку.



Предварительный просмотр:

Анкета для родителей

1.Ф.И.О.ребёнка_______________________________________________________________

2. Дата рождения_______________________________________________________________

Дошкольное детское учреждение_________________________________________________

3. Ф.И.О. родителей:

МАТЬ (ФИО):________________________________________________________________

Дата рождения_________________________________________________________________

Образование__________________________________________________________________

Место работы_________________________________________________________________,

должность____________________________________________________________________, сотовый телефон ______________________________________________________________

ОТЕЦ (ФИО):________________________________________________________________

Дата рождения________________________________________________________________

Образование__________________________________________________________________

Место работы_________________________________________________________________,

должность____________________________________________________________________, сотовый телефон ______________________________________________________________

4. Адрес прописки:____________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

5.Адрес фактического проживания:_____________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

6. Социальное положение (полная/неполная,  многодетная, малообеспеченная,  ребенок опекаемый)

7.Дети (ФИО, дата и год рождения) _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
8.Другие члены семьи, проживающие по данному адресу(ФИО) ______________________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
9. Условия проживания:

- Жилье частное, муниципальное, съемное.

- Количество комнат ___

- Качество дома: в нормальном состоянии, ветхий, аварийный

- Благоустройство:- водопровод: холодная, горячая, отсутствие воды; ванна;

- канализация;

- газ.

- Отопление: центральное, печное, другое(_____________________________);

10.Занимается ли Ваш ребёнок в кружках, секциях? ( да / нет)

Название кружка, секции_______________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по работе с родителями "Успешное взаимодействие с родителями классного коллектива"

Программа представлена для учителей начальных классов. Срок реализации - 4 года. В приложении представлены разработки родительских собраний....

Консультация для родителей «История моей семьи», статья, раздел «Работа с родителями»

 Консультация для родителей «История моей семьи», статья, раздел «Работа с родителями»...

презентация программы по воспитательной работе на тему: "Виды и формы работы с родителями. Создание единого коллектива: семья - педагог - родитель - ребенок"

В виде презентации представлена программа по воспитательной работе. Отражена тема работы с родителями, указаны цели, задачи, формы работы, итоговый результат работы....

Работа с родителями «Работа над речью слабослышащего ребенка в домашних условиях» (рекомендации для родителей)

познакомить родителей с правилами общения со слабослышащими детьми;дать советы, рекомендации по проведению работы над речью слабослышащего ребенка дома;донести до родителей важность и необходимость да...

Тренинговые формы работы с родителями как фактор гармонизации отношений учитель- родитель и ребенок-родитель

В данной статье проводится  анализ проведения родительских собраний с применением тренинговой технологии для гармонизации детско- родительских отношений  и учитель- родитель. Расскрыты особе...

Программа работы с родителями «Содружество» предназначена для работы с родителями (законными представителями) учащихся 1 – 4 классов. Срок реализации 4 года.

Деятельность родителей и педагога в интересах ребенка может быть успешной только в том случае, если они станут союзниками....