Модель участия родителей в жизни класса.
материал

Габидуллина Айгуль Фансуловна

«Только вместе с родителями общими усилиями, учителя могут дать детям большое человеческое счастье»«Только вместе с родителями общими усилиями, учителя могут дать детям большое человеческое счастье»

В.А.Сухомлинский. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

УЧАСТИЕ РОДИТЕЛЕЙ В ЖИЗНИ КЛАССА

(Участие родителей в жизнедеятельности школы)

 

«Только вместе с родителями общими усилиями, учителя могут дать детям большое человеческое счастье»

В.А.Сухомлинский.

 

 

Как жаль, что многое начинаешь понимать так поздно, понимать, что процесс

воспитания сложный и здесь нет мелочей. Взаимодействие учителя с классом – это и взаимоотношения  с родителями. Мы не можем забрать себе детей, изолировать их от семьи, социума и создать педагогический идеал.  

Содержание сотрудничества классного руководителя с родителями включает три

основных направления:

  1. психолого-педагогическое просвещение родителей;
  2. вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс;
  3. участие семей учащихся в управлении учебно-воспитательным процессом в школе.

Задача каждого классного руководителя – стать для родителей помощником и советчиком в вопросах воспитания, создать в коллективе детей и родителей атмосферу добра и взаимопомощи. Это особенно важно в начальной школе. Однако и на плечи учителя ложится важная задача – нужно так организовать работу с родителями, чтобы посещение школы стало для них не тяжелым бременем, а полезной необходимостью.

Чем больше уделяют родители времени своему ребенку, тем больше у них шансов получить любовь и заботу от взрослых детей. В своей любви к ребенку родители порой не обращают внимания на человеческие качества своего дитя. Защиту своего ребенка они ставят на первое место, не обращая внимание на то, прав ребенок или нет. Иногда напротив, родители совершенно отстраняются от проблем своего ребенка и не принимают активного участия в его жизни.

Главным направлением в организации сотрудничества классного руководителя и родителей является формирование у родителей понимания принадлежности к школьному образовательно-воспитательному пространству.  

 

В своей работе я использую разные формы сотрудничества с родителями.

 

  1. Родительские собрания. Проводится 1 раз в триместр обязательно и при необходимости дополнительно 1-2 собрания. Все собрания можно разделить на группы:
  • организационные (при переходе на новую ступень обучения - 4кл.)
  • тематические (выбор темы зависит от возраста учащихся, от актуальности темы)
  • текущие (решение вопросов успеваемости, воспитательной работы и др.)
  • итоговые (подведение итогов класса по различным направлениям за определенный промежуток времени)

 

  1. Работа родительского комитета. В его состав входят наиболее активные родители, способные помочь учителю в организации учебно-воспитательного процесса, в решении хозяйственно – бытовых вопросов. Одной из функций родительского комитета в моем классе, являются рейды по проверке поведения учащихся, успешности обучения, награждение.

Родительский комитет помогает  классному руководителю проводить индивидуальную работу с родителями. Родители занимаются организацией подарков к праздникам, осуществляют организационную, просветительскую работу по проблемам, возникающим в классе и школе.  

  1. Индивидуальные беседы и консультации. Для проведения индивидуальных бесед  привлекаю психолога, социального педагога, администрацию, родителей из комитета. Именно в индивидуальных беседах больше затрагиваются проблемы воспитания отдельных учащихся. Из опыта работы знаю, что к такой форме работы отцы относятся более ответственно, чем к собраниям. И это имеет свои положительные результаты.  
  2. Заочные конкурсы. Многие родители из-за занятости не могут часто посещать школу, не все соглашаются принять участие, в каком – либо мероприятии. Заочные конкурсы вовлекают в работу всех, дают детям возможность равняться на родителей. Могу отметить высокую активность родителей в подобных конкурсах. Родители принимают участие в школьной жизни ребенка, не выходя из дома. Передать эмоции детей, когда они приносят работы своих близких, просто невозможно. Они смотрят работы других, сравнивают, дают оценку, обсуждают дома с родителями. В состав жюри таких конкурсов можно приглашать детей из других классов, администрацию. Подведение итогов обязательно. Вручить грамоты победителям можно на общем празднике, собрании, желательно это делать в присутствии детей.  
  3. Праздники. Одной из форм реализации преемственных связей педагогов и родителей в нравственном воспитании школьников являются праздники. Их проведение позволяет родителям и педагогу находить нетрадиционные подходы взаимодействия с детьми.

Подвижные игры: https://daynotes.ru/podvignie_igri_dlya_detey_v_pomeshenii/ 

Рисование: http://risuemdoma.com/video Аудиокниги: https://deti-online.com/audioskazki/  Устроить домашнюю дискотеку: https://www.youtube.com/playlist?list=PLJjGmM6lHmBZc40XpBWsLYR0YYvqgu2bm  Поговорить " о важном":

  1. https://vseprorebenka.ru/vospitanie/psihologija/krizis-7-let-u-rebenka.html 
  2. https://www.adme.ru/svoboda-psihologiya/11-sovetov-ot-mnogodetnoj-mamy-psihologachemu-opytu-doveryayut-milliony-roditelej-2120815/ 
  3. https://www.ya-roditel.ru/parents/consultation/ 
  4. https://www.det-psi.ru/zadat-vopros/ 
  5. https://mojmalysh.ru/?p=1867 
  6. https://schoolpsy.wordpress.com/2011/10/26/ответы-психолога-на-вопросы-родителе/ 7. https://преодоление35.рф/sajty/ (все для родителей детей с ОВЗ) Сделать игрушку своими руками из подручных средств:

 https://www.adme.ru/svoboda-sdelaj-sam/11-klassnyh-igrushek-kotorye-vy-mozhete-izgotovits-detmi-pryamo-sejchas-1411465/ 

Построить необычные постройки: https://razvivash-ka.ru/detskij-konstruktor-svoimi-rukami/ Приготовить вместе что-то вкусненькое: 

https://www.passion.ru/food/sostavlyaem-menyu/9-blyud-kotorye-legko-prigotovit-vmeste-srebenkom-153812.htm 

Вместе заняться спортом: https://youtu.be/eIqGGK3becA 

Сделать аппликацию: 

  1. http://rodnaya-tropinka.ru/masterim-s-detmi-svoimi-rukami/applikatsiya-s-detmi/ 
  2. https://tytmaster.ru/podelki-applikacii/ 
  3. https://tratatuk.ru/materialy/podelki-iz-bumagi/podelki-dlya-detej.html Слепить из пластилина: 

1.http://ihappymama.ru/poshagovyj-master-klass-po-lepke-lepim-milyh-zhivotnyh/ 2. https://www.colady.ru/15-luchshix-uprazhnenij-dlya-rebenka-shkolnika-7-10-let-vdomashnix-usloviyax.html 

  1. День открытых дверей. Такое название носит символический характер, так как двери школы всегда открыты для учеников и родителей. Но все же, родители чаще всего бывают участниками внеклассных мероприятий, являются помощниками учителя в воспитательной работе. Однако, есть родители, которые выказывают свое желание увидеть, как ребенок работает на уроке. Бывает и наоборот – учитель просит родителей присутствовать на уроке и понаблюдать за работой ребенка. «День открытых дверей» дает возможность родителям посетить любой урок в течение дня. Из практики могу сказать, что далеко не все родители приходят в этот день в школу: кто-то занят на работе, кто-то не испытывает в этом необходимости. Дети в такой день стараются показать себя с лучшей стороны. Такая работа позволяет родителям увидеть образовательный процесс изнутри.

      Таким образом, семья и школа – это два звена в одной цепи. Их общая задача: образование и воспитание будущего поколения, создание комфортных условий для полноценного развития личности.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Родительское собрание в 1 классе: «Первый раз в первый класс»

Слайд 3

“Семья и школа – это берег и море. На берегу, ребёнок делает свои первые шаги, а потом перед ним открывается необозримое море знаний, и курс в этом море прокладывает школа…. Но это не значит, что он должен совсем оторваться от берега”…. Л. Кассиль

Слайд 4

Все начинается со школьного звонка…

Слайд 5

Переломный момент в жизни ребенка напряженный умственный труд, активизации внимания; меняется весь уклад его жизни. На смену беззаботным играм приходят ежедневные учебные занятия. меняется его место в системе общественных отношений; возрастает психоэмоциональная нагрузка; соблюдение требований школьной дисциплины;

Слайд 6

В первые недели и месяцы обучения могут появиться жалобы детей на усталость головные боли возникнуть раздражительность плаксивость нарушение сна снижение аппетита детей снижение массы тела Случаются и трудности психологического характера: чувство страха отрицательное отношение к учебе, учителю неправильное представление о своих способностях и возможностях

Слайд 7

Понятие адаптации непосредственно связано с понятием "готовность ребенка к школе"

Слайд 8

ШКОЛА - ЭТО…

Слайд 9

знания и умения взаимодействие со сверстниками (с людьми близкого социального статуса) взаимодействие с педагогами (с людьми более высокого статуса) ШКОЛА - ЭТО…

Слайд 10

знания и умения взаимодействие со сверстниками (с людьми близкого социального статуса) взаимодействие с педагогами (с людьми более высокого статуса)

Слайд 11

Хотят общаться Не хотят общаться

Слайд 12

ЗАПОМНИТЕ ! Первые десять дней школьной жизни ребенка наказывать нельзя! Старайтесь своего ребенка больше ХВАЛИТЬ! Не скупитесь на похвалу, научитесь выделять в море ошибок островок успеха; Хвалить – исполнителя, критиковать – исполнение.

Слайд 13

Правило хлопка только сообща, все вместе, мы преодолеем все трудности в воспитании и учебе детей.

Слайд 14

ПОМНИТЕ Никогда не сравнивайте своего ребенка с другим! ни в коем случае не сравнивайте его посредственные результаты с эталоном, то есть с требованиями школьной программы, достижениями других, более успешных, учеников. сравнивать ребенка можно только с ним самим и хвалить только за одно: улучшение его собственных результатов.

Слайд 15

Простые советы психолога: Старайтесь выслушать рассказы ребенка до конца. Поделиться своими переживаниями – естественная потребность детей. С поступлением в школу в жизни вашего ребенка появился человек более авторитетный, чем вы. Это учитель. Уважайте мнение первоклассника о своем педагоге. Не критикуйте учителя в присутствии ребенка. Помогите ребенку установить отношения со сверстниками и чувствовать себя уверенно . Помогите ребенку привыкнуть к новому школьному режиму.

Слайд 16

Ежедневно интересуйтесь учебными успехами ребенка (спрашивайте: «Что ты сегодня узнал нового?» вместо традиционного «Какую сегодня получил оценку?»). Радуйтесь успехам, не раздражайтесь из-за каждой неудачи, постигшей ребенка. Старайтесь не выработать у ребенка страх перед ошибкой. Чувство страха - плохой советчик. Оно подавляет инициативу, желание учиться, да и просто радость жизни и радость познания. Помните: для ребенка что-то не уметь и что-то не знать - это нормальное положение вещей.

Слайд 17

Живите во имя своего ребенка, проявляйте к нему максимум внимания, переживайте за каждую неудачу малыша и радуйтесь даже самым маленьким его успехам. Будьте ему другом, тогда ребенок доверит вам самое сокровенное. Учитесь вместе с ребенком, объединяйтесь с ним против трудностей, станьте союзником, а не противником или сторонним наблюдателем школьной жизни первоклассника. Верьте в ребенка, верьте в учителя .

Слайд 19

Для презентации использованы интернет ресурсы: http://api.ning.com/files/6Yw2aMHNRgqwIQFIsB26hXJGxhJbUtmS4LioL5neifRIfJtS-9ObvN2aC2EKN1N*XGB-sHI-jyrV8RJgL*XU1bti-*AT79WQ/heal.jpg руки света http :// vizhevske.ru/uploads/images/00/00/27/2012/08/19/1a5818.jpg ладони http:// 4.bp.blogspot.com/-KlQ0e3uoZL8/T3HF7gnJYbI/AAAAAAAABvw/cEnnoHYBzv8/s1600/1300300917_shutterstock_54843985.jpg протянутая рука http://gsvg.ucoz.ru/_ld/2/12518111.jpg звонок http://www.weblancer.net/files/portfolio/2998/299877/894707.jpg школа http://www.fotokanal.com/images/46/picture-13801.jpg море и семья http :// www . islam . ru / sites / default / files / img / kultura /2012/11/ plohoe _ nastroenie . jpg головная боль http://userava.ru/diary/wp-content/uploads/2011/10/0_705b0_8a755c7e_XL-285x300.jpg грустный смайлик http://webavatars.ru/magazine/wp-content/uploads/2011/04/smailik-298x300.jpg плачущий смайлик http://psihologion.ru/upload/userfiles/images/88ac5ec28bf7723e9e354f2255292aac.png хочу в школу

Слайд 20

http://img-fotki.yandex.ru/get/4120/981986.2c/0_83516_12b8984d_orig корзина http://rodonews.ru/i/full1302766064.jpg грустный ребенок http://menbook.net/uploads/posts/2011-03/day_18/13004508876429ef34a63899cbt.jpeg дети http://detsad2053.narod.ru/olderfiles/1/87.jpg мама и ребенок http://st.gdefon.ru/wallpapers_original/wallpapers/15508_cvetok_voda_otblesk_2950x2094_(www.GdeFon.ru).jpg цветы картинки и фоновые рисунки из собственной коллекции


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Участие родителей в жизни класса

Данная статья предназначена классным руководителям в помощь, как активизировать родителей учащихся в учебно - воспитательном процессе в школе и в своих классах....

Консультация для родителей :"Формы участия родителей в реализации идей ФГОС нового поколения".

С принятием Закона Российской Федерации “Об образовании” возникли предпосылки для равноправного, творческого, заинтересованного взаимодействия семьи и школы. Это выражается в ориентации на государстве...

Доклад на тему: "Участие родителей в жизни класса"

Доклад на тему: "Участие родителей в жизни класса".Учитель начальных классов Семенова Л.А. Содержание сотрудничества классного руководителя с родителями включает три основных направления: психоло...

Участие родителей в формировании воспитательной системы класса, школы. (На основе программы работы с родителями)

Сохранение, приумножение и реализация интеллектуального потенциала об­щества, его нравственное оздоровление и духовное возрождение определяются ка­чеством формирования ценностных ориентации де...

Досуг в 1 классе с участием родителей по здоровому образу жизни «Я здоровье сберегу, и себе я помогу!»

Цель:- формировать представления о рациональной организации режима дня, отдыха, образовательной деятельности, двигательной активности;- обогащение словарного запаса, путем преобразования...

Модель участия родителей в жизни класса.

Модель участия родителей в жизни класса....