Конспект родительского собрания "Выполняем домашнее задание"
консультация (2 класс)

Кечаева Виктория Александровна

heart

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon roditelskoe_sobranie_0.doc72 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание на тему:

«Выполняем домашнее задание».

2 класс.

Цели собрания:

1)Выявить представление родителей об организации учебной работы детей дома.

2)Дать рекомендации родителям о том, как формировать у детей навыки самоконтроля, умение работать самостоятельно.

Участники: классный руководитель, родители учащихся 2 класса.

Форма проведения: собрание – практикум.

Организация родительского собрания:

• подготовка приглашений для родителей;

• изучение учителем психолого-педагогической и методической литературы по теме собрания;

• организация выставки книг в помощь родителям;

• подготовка сценария собрания;

• анкетирование учащихся;

• составление памяток для родителей;

• на заседании родительского комитета обсуждается замысел собрания и составляется проект решения родительского собрания.

Дать детям радость труда, радость успеха в учении, пробудить в их сердцах чувство гордости, собственного достоинства - это первая заповедь воспитания... Успех в учении - единственный источник внутренних сил ребенка, рождающих энергию для преодоления трудностей, желание учиться.

В.А. Сухомлинский

ХОД СОБРАНИЯ

I. Вступительное слово классного руководителя. Сообщение по теме собрания.

 Наши дети - второклассники.

Главный объект их труда - книга, тетрадь, а главный труд в школе -учение. Необходимо поддерживать их интерес к учению, помочь им почувствовать радость учебного труда, способствовать развитию у них любознательности, познавательной активности, наблюдательности, памяти, внимания.

Семья должна поддерживать интерес ребенка к учению, помочь ему включиться в учебный труд.

С одной стороны, нужно помочь ребенку найти правильный ре жим работы, выделить место для занятий, определить порядок выполнения уроков, а с другой стороны, воспитать у него стойкую привычку садиться за уроки вопреки желанию поиграть или погулять, сформировать умение быстро включиться в работу, вести ее, не отвлекаясь и в хорошем темпе.

Доводить начатое дело до конца, добиваться поставленной цели, рационально распределять свое время, выполнять домашнее задание самостоятельно - всему этому ребенка нужно учить, учить тактично, ненавязчиво, не отбивая интереса к учебному труду. При выполнении детьми домашних заданий очень важно помочь или выработать навыки самоконтроля, умения работать самостоятельно. Выработка

этих навыков у детей и у вас, уважаемые родители, может помочь знание памяток, которые нередко используют в своей работе учителя начальных классов, воспитатели группы продленного дня. Вот примеры некоторых из них (выдать родителям).

Общие рекомендации к самоподготовке:

• выполнять домашнюю работу нужно начинать в точно установленное время;

• прежде чем начать заниматься, проверь готовность рабочего места;

• приступая к работе, сосредоточься, подумай, с чего начнешь;

• старайся все затруднения разрешить самостоятельно;

• о задании узнай в дневнике или по закладкам в учебнике;

• забыл правило, постарайся вспомнить, проверь себя по учебнику;

• начинай самоподготовку в определенном порядке, например: русский язык, математика, чтение.

Письменные задания:

• внимательно прочитай задание;

• повтори по учебнику, выучи определения, правила, связанные с выполнением данной работы;

• после выполнения письменного задания внимательно проверь написанное;

• ошибки исправляй аккуратно, в соответствии с рекомендациями учителя.

Устные задания:

• посмотри, что задано, подумай, с чего начинать выполнять задание;

• прочитай задание по учебнику;

• выдели основные части, главные мысли текста;

• прочитай задание вторично;

• составь план прочитанного;

• расскажи по плану; повтори рассказ;

следи за интонацией, темпом речи;

• не спеши, говори ясно, четко.

К решению задач:

• прочитай внимательно задание, если не понял содержания, прочитай еще раз, подумай;

• повтори условия задачи и ее вопросы;

• подумай, что известно из условия задачи, а что надо найти;

• подумай, что нужно узнать сначала, что потом, чтобы ответить на вопрос задачи;

• подумай, по какому плану будешь решать задачу; решай задачу;

• проверь ход решения, ответ.

К выполнению заданий по русскому языку:

• внимательно прочитай задание;

* подумай, какими правилами можно воспользоваться при его выполнении;

• если не уверен, знаешь ли ты правило точно, найди его в учебнике и еще раз повтори;

• выполняя задание, сверяйся с правилами;

• проверь работу;

• если обнаружил ошибку, аккуратно исправь ее.

К выполнению заданий по чтению:

• прочитай текст;

• если встретишь непонятные слова, выясни их смысл (у старших, в словаре);

• если в чтении текста были затруднения, прочитай его еще раз;

• прочитай весь текст, подумай над его содержанием, перескажи его.

Правила списывания:

• прочитай предложение, прочитай каждое слово по слогам так, как оно пишется;

• списывай, диктуя себе по слогам;

• проверь списанное: читай слово в тетради и это же слово в книге.

Обращение родителей к этим памяткам не должно выливаться в назойливое повторение одних и тех же указаний. Естественно, ненавязчиво, проявляя искренний интерес к успехам детей, надо учить их навыкам организации учебного труда. Помощь и контроль родителей не должны быть муштрой, назойливым морализированием, изматывающим ребенка.

При проверке домашнего задания надо нацеливать ребенка на то, чтобы он умел доказывать правильность выполненного задания, приводить свои примеры. Вопросы родителей: «Почему?», «Докажи», «А можно ли по-другому?» - помогут в этом.

В семье следует создать атмосферу постоянного внимания друг к другу, к успехам каждого члена семьи. В такой обстановке будет естествен постоянный интерес родителей к учебным успехам ребенка, их вопрос «Что ты узнал сегодня нового?» Радость родителей по поводу успеха ребенка, его новых знаний воспитывает в нем желание учиться. В этом серьезном труде у школьника могут быть и какие-то неудачи. Хорошо, когда родители стремятся помочь ребенку преодолеть их, не срывают на нем свое раздражение по поводу этих неудач.

- Часто родители жалуются, что дети по нескольку часов сидят за уроками, много отвлекаются, бывают несобранны. Но ведь во 2 классе на домашние задания надо тратить не более полутора-двух часов. Возникает вопрос: что же будет делать ребенок, когда количество домашних заданий возрастет в несколько раз?

Давайте попробуем разобраться с некоторыми волнующими вопросами, обсудив их в микрогруппах.

II. Работа микрогрупп

Каждая микрогруппа получает задание проанализировать предложенные ситуации, ответить на поставленные вопросы и затем доложить собранию о своей точке зрения на предложенную проблему.

Задание для группы 1.

Проанализируйте, какой жизненный опыт получит ребенок, когда родители помогают ему выполнять домашние задания и когда не помогают.

Запишите ваше мнение в таблицу.

Если родители помогают

Если ребенок предоставлен сам себе

1.

2.

3.

1.

2.

3.

Решение. Разумно предоставить ребенку самостоятельность, оставляя за собой руководство и помощь в необходимых пределах.

Задание для группы 2.

 Как сделать подготовку домашнего задания делом привлекательным (обсуждают и отвечают на месте)?

Решение. Для ребенка важно иметь удобное, красивое рабочее место и т. п. Родители, занимаясь своим делом, должны быть рядом, всегда готовые помочь. Старайтесь, чтобы ребенку все было понят но, что ему надо сделать и как, - тем больше будет его желание все выполнить, найдите, за что можно ребенка похвалить.

Задание для группы 3.

 Как должны вести себя родители, увидев в работе ребенка ошибки (обсуждают и отвечают на месте)?

Решение. Не отмечать самому ошибку. Направить внимание ребенка:

• на строчку, где допущена ошибка;

* на слово с ошибкой;

Спросить, почему возникла такая ошибка, как ее исправить. Ребенок должен научиться анализировать свои работы.

Задание для группы 4.

 Ребенок просит маму отпустить его к другу поиграть в новую игру, а уроки он сделает потом. Как посту пить в такой ситуации? Можно ли верить обещаниям (обсуждают и отвечают)?

Решение. Не стоит верить обещаниям. Дети могут увлечься игрой и не обратить внимания на время. Данное обещание будет не выполнено. «Сначала дело, а развлечения потом». И никаких авансов. Если ребенок избалован, рассчитывать на его обещания не приходится.

Задание для группы 5.

 Ребенка долго приходится уговаривать сесть за уроки. А сядет - постоянно отвлекается и норовит убежать. Что делать родителям (обсуждаю и отвечают)?

Решение. До тех пор, пока ребенок будет считать, что учится для родителей, а ему учеба не нужна, ситуация не исправится. Родителям необходимо сформировать у ребенка определенную мотивацию к обучению. У него должен возникнуть личностный интерес к урокам.

III. Подведение итогов коллективной работы

« Информация о выполнении задания каждой группой родителей. • Выработка правильных решений проблем.

IV. Выступление классного руководителя

- Нужно ли  сидеть около ребенка, когда он учит уроки? Как помочь ребенку научиться грамотно писать? Что делать, если ваш ребенок не любит читать? Обо всем этом поговорим на следующих собраниях. А сейчас я предлагаю вам поразмышлять над одной сложной педагогической ситуацией.

Ваш ребенок заявил: «Не пойду больше в школу. Заберите меня из нее!» Как вы поступите в данной ситуации?

(Родители коллективно обсуждают эту ситуацию и предлагают свой вариант решения.)

V. Подведение итогов

Ребенок должен браться за уроки не только в одно и то же время, но и на постоянном рабочем месте.

Памятка «Хотите, чтобы ваш ребенок ходил в школу с удовольствием?»

1. Не говорите о школе плохо, не критикуйте учителей в присутствии детей.

2. Не спешите обвинять учителя в отсутствии индивидуального подхода, задумайтесь над линией собственного поведения.

3. Вспомните, сколько раз вы сидели с ребенком и наблюдали за его работой над уроками. Были ли случаи, когда вы заметили у ребенка неправильные приемы работы и показали ему правильные?

4. В случае конфликтной ситуации в школе постарайтесь устранить ее, не обсуждая все подробности с ребенком.

5. Следите, чтобы ваш ребенок вовремя ложился спать. Невыспавшийся ребенок на уроке - грустное зрелище.

6. Пусть ваш ребенок видит, что вы интересуетесь его заданиями, книгами, которые он приносит из школы.

7. Читайте сами, пусть ребенок видит, что свободное время вы проводите за книгами, а не только у телевизора.

8. Учите ребенка выражать мысли письменно: обменивайтесь с ним записками, пишите вместе письма. Если ребенок рассказывает вам о событии, которое произвело на него впечатление, то предложите ему записать этот рассказ, а вечером прочитать всем членам семьи.

9. Принимайте участие в жизни класса и школы. Ребенку приятно, если его школа станет частью вашей жизни. В школе ваш ребенок может столкнуться с очень критическим отношением к себе. Помогите ему не потерять веры в себя. (Учительская газета. 1988.23 февраля)

VI. Решение родительского собрания

Председатель родительского комитета зачитывает его.

1. Родителям совместно со своим ребенком выработать наиболее рациональный режим для учащегося и всячески содействовать его выполнению.

2. Составить памятку «Садимся за уроки».

3. Организовать в каждой семье рабочий уголок ребенка.

4. Поддерживать у детей интерес к учебному труду, способствовать развитию их познавательной активности.

Задание для группы 1. Проанализируйте, какой жизненный опыт получит ребенок, когда родители помогают ему выполнять домашние задания и когда не помогают.

Запишите ваше мнение в таблицу.

Если родители помогают

Если ребенок предоставлен сам себе

1.

2.

3.

1.

2.

3.

Решение. Разумно предоставить ребенку самостоятельность, оставляя за собой руководство и помощь в необходимых пределах.

_______________________________________________________________

Задание для группы 2. Как сделать подготовку домашнего задания делом привлекательным (обсуждают и отвечают на месте)?

Решение. Для ребенка важно иметь удобное, красивое рабочее место и т. п. Родители, занимаясь своим делом, должны быть рядом, всегда готовые помочь. Старайтесь, чтобы ребенку все было понят но, что ему надо сделать и как, - тем больше будет его желание все выполнить, найдите, за что можно ребенка похвалить.

_______________________________________________________________

Задание для группы 3. Как должны вести себя родители, увидев в работе ребенка ошибки (обсуждают и отвечают на месте)?

Решение. Не отмечать самому ошибку. Направить внимание ребенка:

• на строчку, где допущена ошибка;

* на слово с ошибкой;

Спросить, почему возникла такая ошибка, как ее исправить. Ребенок должен научиться анализировать свои работы.

Задание для группы 4. Ребенок просит маму отпустить его к другу поиграть в новую игру, а уроки он сделает потом. Как посту пить в такой ситуации? Можно ли верить обещаниям (обсуждают и отвечают)?

Решение. Не стоит верить обещаниям. Дети могут увлечься игрой и не обратить внимания на время. Данное обещание будет не выполнено. «Сначала дело, а развлечения потом». И никаких авансов. Если ребенок избалован, рассчитывать на его обещания не приходится.

____________________________________________________________

Задание для группы 5. Ребенка долго приходится уговаривать сесть за уроки. А сядет - постоянно отвлекается и норовит убежать. Что делать родителям (обсуждаю и отвечают)?

Решение. До тех пор, пока ребенок будет считать, что учится для родителей, а ему учеба не нужна, ситуация не исправится. Родителям необходимо сформировать у ребенка определенную мотивацию к обучению. У него должен возникнуть личностный интерес к урокам.

Задание для группы 6. Родители ,проверяя домашнее задание у ребенка,

в тетради видят много исправлений, небрежное выполнение. Как поступить родителям в такой ситуации? Оставить так, надеясь, что в следующий раз ребенок постарается? А если эта ситуация повторяется очень часто?

К чему приучает порядок в тетради? Что воспитывает? Что делать?

Решение. До тех пор пока родители будут считать, что аккуратность и порядок в тетради не очень важно (ведь он или она самостоятельно исправили ошибки; не получилось сегодня - получится завтра лучше; главное решение, а чистота не важно; пусть учитель делает замечание, не могу заставить переписать)

Памятка для родителей№1

Общие рекомендации к самоподготовке:

• выполнять домашнюю работу нужно начинать в точно установленное время;

• прежде чем начать заниматься, проверь готовность рабочего места;

• приступая к работе, сосредоточься, подумай, с чего начнешь;

• старайся все затруднения разрешить самостоятельно;

• о задании узнай в дневнике или по закладкам в учебнике;

• забыл правило, постарайся вспомнить, проверь себя по учебнику;

• начинай самоподготовку в определенном порядке, например: русский язык, математика, чтение.

Письменные задания:

• внимательно прочитай задание;

• повтори по учебнику, выучи определения, правила, связанные с выполнением данной работы;

• после выполнения письменного задания внимательно проверь написанное;

• ошибки исправляй аккуратно, в соответствии с рекомендациями учителя.

Устные задания:

• посмотри, что задано, подумай, с чего начинать выполнять задание;

• прочитай задание по учебнику;

• выдели основные части, главные мысли текста;

• прочитай задание вторично;

• составь план прочитанного;

• расскажи по плану; повтори рассказ;

следи за интонацией, темпом речи;

• не спеши, говори ясно, четко. К решению задач:

• прочитай внимательно задание, если не понял содержания, прочитай еще раз, подумай;

• повтори условия задачи и ее вопросы;

• подумай, что известно из условия задачи, а что надо найти;

• подумай, что нужно узнать сначала, что потом, чтобы ответить на вопрос задачи;

• подумай, по какому плану будешь решать задачу; решай задачу;

• проверь ход решения, ответ.

К выполнению заданий по русскому языку:

• внимательно прочитай задание;

* подумай, какими правилами можно воспользоваться при его выполнении;

• если не уверен, знаешь ли ты правило точно, найди его в учебнике и еще раз повтори;

• выполняя задание, сверяйся с правилами;

• проверь работу;

• если обнаружил ошибку, аккуратно исправь ее.

К выполнению заданий по чтению:

• прочитай текст;

• если встретишь непонятные слова, выясни их смысл (у старших, в словаре);

• если в чтении текста были затруднения, прочитай его еще раз;

• прочитай весь текст, подумай над его содержанием, перескажи его.

Правила списывания:

• прочитай предложение, прочитай каждое слово по слогам так, как оно пишется;

• списывай, диктуя себе по слогам;

• проверь списанное: читай слово в тетради и это же слово в книге.

Обращение родителей к этим памяткам не должно выливаться в назойливое повторение одних и тех же указаний. Естественно, ненавязчиво, проявляя искренний интерес к успехам детей, надо учить их навыкам организации учебного труда. Помощь и контроль родителей не должны быть муштрой, назойливым морализированием, изматывающим ребенка.

При проверке домашнего задания надо нацеливать ребенка на то, чтобы он умел доказывать правильность выполненного задания, приводить свои примеры. Вопросы родителей: «Почему?», «Докажи», «А можно ли по-другому?» - помогут в этом.

В семье следует создать атмосферу постоянного внимания друг к друг

Памятка №2

Хотите, чтобы ваш ребенок ходил в школу с удовольствием?»

1. Не говорите о школе плохо, не критикуйте учителей в присутствии детей.

2. Не спешите обвинять учителя в отсутствии индивидуального подхода, задумайтесь над линией собственного поведения.

3. Вспомните, сколько раз вы сидели с ребенком и наблюдали за его работой над уроками. Были ли случаи, когда вы заметили у ребенка неправильные приемы работы и показали ему правильные?

4. В случае конфликтной ситуации в школе постарайтесь устранить ее, не обсуждая все подробности с ребенком.

5. Следите, чтобы ваш ребенок вовремя ложился спать. Невыспавшийся ребенок на уроке - грустное зрелище.

6. Пусть ваш ребенок видит, что вы интересуетесь его заданиями, книгами, которые он приносит из школы.

7. Читайте сами, пусть ребенок видит, что свободное время вы проводите за книгами, а не только у телевизора.

8. Учите ребенка выражать мысли письменно: обменивайтесь с ним записками, пишите вместе письма. Если ребенок рассказывает вам о событии, которое произвело на него впечатление, то предложите ему записать этот рассказ, а вечером прочитать всем членам семьи.

9. Принимайте участие в жизни класса и школы. Ребенку приятно, если его школа станет частью вашей жизни. В школе ваш ребенок может столкнуться с очень критическим отношением к себе. Помогите ему не потерять веры в себя. (Учительская газета. 1988.23 февраля)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сообщение на родительском собрании "Домашние задания школьников и отношения семьи и школы"

Цели домашних заданий, типы домашних заданий. Обязанности учеников, родителей и учителя. Рекомендации СанПин. Советы родителям...

Тематическое родительское собрание «Домашние задания обучающихся в начальной школе. Отношения семьи и школы».

Домашняя учебная работа– это самостоятельное выполнение школьниками заданий учителя после уроков. Для домашней работы характерно отсутствие непосредственной помощи и руководства учителя. Пригото...

Родительское собрание "Домашнее задание, его роль и назначение"

Работа с родителями. Родительское собрание "Домашнее задание, его роль и назначение" 2 класс...

Презентация к родительскому собранию "Домашнее задание, его роль и назначение"

Презентация к родительскому собранию "Домашнее задание, его роль и назначение" 2 класс...

Родительское собрание "Домашнее задание"

Родительское собрание "Домашнее задание"...

Выступление на общешкольном родительском собрании "Домашние задания. Как избежать взаимный стресс".

     Как считают психологи, абсолютному большинству детей на первых порах взрослый просто необходим! Без его присутствия им еще трудно организовывать свою работу. Оставаясь с зад...

Родительское собрание "Домашнее задание" 2 класс

Провести беседу с родителями о выполнении домашнего задания....