Родительское собрание. Домашние задания.
материал (2 класс)

Родительское собрание. "Домашние задания. Как научить ребёнка быть самостоятельным?" 2 класс.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл domashnie_zadaniya.docx19.12 КБ

Предварительный просмотр:

Домашние задания. Как научить ребёнка стать самостоятельным?

Цели:

- выявить представление родителей об организации учебной работы детей дома;

- дать рекомендации родителям о том, как формировать у детей навыки самоконтроля, умение работать самостоятельно.

Анкеты для учащихся

№ 1. «Твой выходной день»

  1. В котором часу ты обычно встаёшь в выходной день?
  2. Вспомни, пожалуйста, как ты провёл последние два выходных дня, и перечисли всё, чем занимался в эти дни.
  3. В котором часу ты в выходной день ложишься спать?

№ 2.

  1. Кто помогает тебе готовить уроки дома?
  2. В чём заключается эта помощь?
  3. О чём спрашивают тебя родители, когда ты приходишь из школы?
  4. Как поступают родители, когда ты приходишь из школы с двойкой?
  5. Чем ты занимаешься, когда возвращаешься из школы? Перечисли, пожалуйста, все свои занятия.

Анкета для родителей

Продолжите предложения.

- У нашего ребёнка есть специальное место, где он…

- Наш ребёнок выполняет домашнее задание…

- Самостоятельно справляется с …

- Готовит с трудом …

- Мы оказываем помощь ребёнку в приготовлении домашних заданий. Эта помощь заключается в …

- Когда ребёнок учит уроки, мы …

- Если ребёнок выполнит домашнее задание, то …

- Мы думаем, что на воскресенье…

- Ребёнок начинает приготовление домашнего задания с …

-  При приготовлении домашнего задания необходимо …

- При подготовке домашнего задания по русскому языку мы используем …

- Если ребёнок включается в работу сразу, то …

- - При подготовке домашнего задания по природоведению мы используем …

- Если ребёнок включается в работу медленно, то …

Ход собрания

Очень важным моментом в жизни школьника является приготовление домашних заданий. Официальное отсутствие домашних заданий на практике совсем не означает, что ничего на дом не задаётся. Выполнение домашних заданий объясняется, как правило, двумя причинами: с одной стороны, личной инициативой родителей, желающих, чтобы ребёнок лучше успевал; с другой – рекомендациями учителя потренироваться в счёте, чтении, письме. Наличие домашних заданий, безусловно, свидетельствуют о том, что за урок дети не успевают пройти и закрепить весь учебный материал. Часто выполнение домашних заданий затягивается на час, а то и два, прежде всего потому, что у ребёнка не сформированы навыки самостоятельной работы. А родители требуют многократного переписывания заданий с черновика на чистовик, заставляют сделать все в один присест, не учитывая, что максимальная продолжительность сосредоточенной работы у младших школьников примерно 30 минут (а у некоторых значительно меньше), не давая отвлечься, расслабиться. Для сохранения работоспособности ребёнку через каждые 30-45 мин занятий нужны 10-15 – минутные паузы. Они восстанавливают внимание, отдаляют утомление. Начинать приготовление уроков нужно с менее трудных предметов, затем переходить к более сложным и заканчивать лёгкими.

Оптимальным для приготовления домашних заданий является время с 16 до 17 ч, если же школьник садится делать уроки, «когда мама приходит с работы», в 18-19 ч, то такая работа малоэффективна и к тому же очень утомительна для ребёнка. Это время резкого снижения работоспособности.

Следует помнить, что для учащихся младших классов, очень труден процесс письма. У детей ещё не развиты мелкие мышцы кисти, несовершенна координация движений, понижена сопротивляемость к статистическим нагрузкам. Осваивая навык письма, дет производят много лишних движений, перенапрягают кисть, не могут сохранить правильную позу. Оптимальная продолжительность письма, как и в школе не должна быть больше 8-10 минут. Не менее двух раз письмо следует прерывать, предлагая детям выполнить гимнастику для кистей рук: сжимание и разжимание пальцев.

Время непрерывного чтения тоже не должно быть больше 15 мин, после чего следует сделать перерыв, обсудить текст, пересказать его, рассмотреть картинки, а лишь потом продолжать чтение.

Очень полезно для профилактики нарушения зрения во время перерывов выполнять гимнастику для глаз. Очень важно следить за тем, чтобы дети сохраняли правильную рабочую позу, а в комнате, где занимается ребёнок, была достаточная освещённость. Несоблюдение элементарных гигиенических требований может привести к ухудшению осанки, близорукости и другим нарушениям здоровья.

Если ребёнок ослаблен, часто болеет, имеет слабую нервную систему, то для него лучшим отдыхом будет 1,5-часовой дневной сон.

Желательно, чтобы ребёнок, вернувшись из школы, не сразу садился за уроки, а провёл какое-то время на открытом воздухе, принимая участие в активных, подвижных играх. По гигиеническим нормативам время прогулки для школьников младших классов – 3-3,5 ч.

Памятки

«Хотите, чтобы ваш ребёнок ходил в школу с удовольствием?»

  • Не говорите о школе плохо, не критикуйте учителей в присутствии детей.
  • Не спешите обвинять учителя в отсутствии индивидуального подхода, задумайтесь над линией своего поведения.
  • Вспомните, сколько раз вы сидели с ребёнком и наблюдали за его работой над уроками. Были ли случаи, когда вы замечали у ребёнка неправильные приёмы работы и показали ему правильные?
  • В случае конфликтной ситуации в школе постарайтесь устранить её, не обсуждая все подробности с ребёнком.
  • Следите, чтобы ваш ребёнок вовремя ложился спать. Не выспавшийся ребёнок на уроке – грустное зрелище.
  • Пусть ваш ребёнок видит, что вы интересуетесь его заданиями, книгами, которые он приносит из школы.
  • Читайте сами, пусть ребёнок видит, что свободное время вы проводите за книгами, а не только у телевизора.
  • Учитесь ребёнка выражать свои мысли письменно: обменивайтесь с ним записками, пишите вместе письма. Если ребёнок рассказывает вам о событии, которое произвело на него впечатление, то предложите ему записать этот рассказ, а вечером прочитать всем членам семьи.
  • Принимайте участие в жизни класса и школы. Ребёнку приятно, если его школа станет частью вашей жизни. В школе ваш ребёнок может столкнуться с очень критическим отношением к себе. Помогите ему не потерять веры в себя.  

«Садимся за уроки»

  • Садись за уроки всегда в одно и то же время.
  • Проветри комнату за 10 минут до начала занятий.
  • Выключи телевизор. В комнате, где ты работаешь, должно быть тихо.
  • Уточни расписание уроков на завтра. Проверь, все ли задания записаны в дневнике.
  • Приготовь письменные принадлежности для занятий.
  • Эти принадлежности, а также учебники, тетради, дневник положи на то место, которое ты всегда отводишь им на столе.
  • Убери всё лишнее со стола.
  • Пришло время начать работу. Сядь на стуле удобно, открой учебник…

«Как приучить ребёнка к самостоятельности в приготовлении уроков»

Пусть ребёнок начнёт приготовление уроков с предмета, который ему легче даётся. Не отвечайте ни на один вопрос, обращённый вам, пока задание не доделано до конца, посмотрите, есть ли оплошности, предложите поискать их самому. Старайтесь избегать слова «ошибка»

Таблицу умножения повесьте над кроватью и учите ребёнка по ней умножать и делить сразу. Радуйтесь тому, что получается. Опережайте школу: выучите умножение «на два», потом «на четыре», «на восемь». Дойдут в школе до трёх, учите «на шесть» и «на девять».

Умножение на «5» учите по часам, по движению стрелки: и время научите узнавать, и таблицу усвоите. Всматривайтесь в каждый столбец.  Учите ребёнка находить особенности и закономерности.

Задачи нужно учить читать и представлять, как происшествия.

О чтении. Один раз ребёнок читает сам. Потом, он вам пересказывает прочитанное. Если неточно пересказывает какое-то место, пусть читает ещё. Так уходим от бессмысленных повторов.

Обязательно читайте на ночь с ребёнком книжки вслух, по очереди. Рассматривайте иллюстрации. Замечайте точность или невнимательность художника, возвращайтесь по ходу к тексту. Если есть отрывки, которые можно читать по ролям, используйте эту возможность. А «просто так» несколько раз не перечитывайте. Это скучно.

По русскому языку обращайте внимание на выполнение упражнений полностью (ведь заданий может быть несколько). При трудностях выполните вслух все упражнения, но не пишите в учебнике ни букв, ни слов: при его письменном выполнении ребёнок ещё раз будет всё вспоминать. Уйдите из комнаты, пока он выполняет задание, не стойте за его спиной. Не сердитесь на своего ребёнка и не злите его.

По окружающему миру выполняйте не только по книге, но и ищите дополнительный, интересный материал из энциклопедий и справочников, а также из интернета.

Если не успели приучить ребёнка к самостоятельности в первом классе, ваш шанс – второй.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сообщение на родительском собрании "Домашние задания школьников и отношения семьи и школы"

Цели домашних заданий, типы домашних заданий. Обязанности учеников, родителей и учителя. Рекомендации СанПин. Советы родителям...

Тематическое родительское собрание «Домашние задания обучающихся в начальной школе. Отношения семьи и школы».

Домашняя учебная работа– это самостоятельное выполнение школьниками заданий учителя после уроков. Для домашней работы характерно отсутствие непосредственной помощи и руководства учителя. Пригото...

Родительское собрание "Домашнее задание, его роль и назначение"

Работа с родителями. Родительское собрание "Домашнее задание, его роль и назначение" 2 класс...

Презентация к родительскому собранию "Домашнее задание, его роль и назначение"

Презентация к родительскому собранию "Домашнее задание, его роль и назначение" 2 класс...

Родительское собрание "Домашнее задание"

Родительское собрание "Домашнее задание"...

Выступление на общешкольном родительском собрании "Домашние задания. Как избежать взаимный стресс".

     Как считают психологи, абсолютному большинству детей на первых порах взрослый просто необходим! Без его присутствия им еще трудно организовывать свою работу. Оставаясь с зад...

Родительское собрание "Домашнее задание" 2 класс

Провести беседу с родителями о выполнении домашнего задания....