Консультация для логопеда "Для чего логопед задает домашние задания"
консультация (1, 2, 3, 4 класс)

Малюк Вероника Михайловна

В начале каждого учебного года учитель-логопед проводит диагностику состояния речевого развития детей. По результатам диагностики идет набор детей с речевыми нарушениями на логопункт. Начинается работа по коррекции звукопроизношения.

Но часто бывает такое мнение у родителей, что если ребенок занимается с учителем-логопедом, все проблемы будут решены. За учебный год логопед научит ребенка правильно говорить и подготовит его к школе. Что еще нужно? Давайте разберемся, хватит ли усилий одного логопеда?

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dlya_chego_logoped_zadaet_dz.docx18.91 КБ

Предварительный просмотр:

смоленское областное государственное бюджетное общеобразовательное учреждение «Вяземская начальная школа - детский сад «Сказка» для детей с ограниченными возможностями здоровья»

Консультация для родителей

«Для чего логопед задает домашнее задание?»

Подготовил:

Малюк Вероника Михайловна

учитель-логопед

Для чего логопед задает домашнее задание?

Написали мне в тетради трудное заданье,

Папа с мамою сказали: «Что за наказанье!»

В начале каждого учебного года учитель-логопед проводит диагностику состояния речевого развития детей. По результатам диагностики идет набор детей с речевыми нарушениями на логопункт. Начинается работа по коррекции звукопроизношения.

Но часто бывает такое мнение у родителей, что если ребенок занимается с учителем-логопедом, все проблемы будут решены. За учебный год логопед научит ребенка правильно говорить и подготовит его к школе. Что еще нужно? Давайте разберемся, хватит ли усилий одного логопеда?

Помощь взрослого необходима!!!

Успех обучения детей с нарушениями речи во многом зависит от активного участия родителей в совместной коррекционной работе над правильным звукопроизношением. На своих занятиях учитель-логопед отрабатывает следующие упражнения:

- артикуляционную гимнастику,

- постановка звуков,

- отработка произношения звуков в слогах, словах, предложениях и стихах, т.е. автоматизирует звуки.

Многие родители думают, что педагог просто ленится, и свою работу перекладывает на плечи родителей, а на занятиях, скорей всего, занимается только проверкой домашнего задания. Это, конечно же, не так!

Только при регулярном выполнении домашнего задания, которое дает учитель-логопед, можно добиться положительной динамики и закрепить навыки правильного произношения звуков, над которыми работает логопед на своих занятиях. Семья и детский сад должны работать ВМЕСТЕ, потому что в одиночку даже самый хороший логопед не справится с нарушениями речи.

У домашних занятий есть и ее один положительный момент – они становятся часть режима дня, ребенок привыкает к систематическим занятиям, а, значит, родителям не придется усаживать его за уроки силой.

Ниже Вы можете ознакомиться с рекомендациями, которые важно соблюдать при выполнении домашних заданий логопеда.

Помните, ребенок не эстафетная палочка, которую семья передает в руки педагогов. Только когда мы объединяем усилия, можно добиться поставленной цели – научить ребенка красивой и правильной речи!

Хвалите детей за каждое достижение в речевом развитии. Радуйтесь успехам вместе!                        Ваш учитель-логопед, Вероника Михайловна

Рекомендации по выполнению домашних заданий логопеда

  1. Домашние задания выполняются не в один прием, а разбиваются на части (по 10-15 мин работы)
  2. Не рекомендуется выполнять все задания в воскресенье вечером перед сном. Большую пользу принесет выполнение задания небольшими порциями, по 2-3 упражнения: в пятницу в вечернее время, в субботу и воскресенье в дневное время.
  3. Графические задания (рисует, выполняет штриховку и т.д.)  ребенок выполняет самостоятельно, но под обязательным присмотром взрослого. Тогда рабочая тетрадь будет выглядеть аккуратно, красиво и красочно на протяжении учебного года.
  4. Желательно, чтобы с ребенком постоянно занимался один из родителей – это помогает ребенку и взрослому настроиться и придерживаться знакомых единых требований.
  5. Упражнения артикуляционной гимнастики и автоматизацию звуков (правильное произношение звука в слогах, словах и т.д.) лучше всего выполнять перед зеркалом, чтобы ребенок мог себя контролировать.
  6. Если нет нового задания – повторяйте предыдущие.

Желаем вам в работе с детьми терпения, искренней заинтересованности и успехов!

Рекомендации по выполнению домашних заданий логопеда

  • Домашние задания выполняются не в один прием, а разбиваются на части (по 10-15 мин работы)
  • Не рекомендуется выполнять все задания в воскресенье вечером перед сном. Большую пользу принесет выполнение задания небольшими порциями, по 2-3 упражнения: в пятницу в вечернее время, в субботу и воскресенье в дневное время.
  • Графические задания (рисует, выполняет штриховку и т.д.)  ребенок выполняет самостоятельно, но под обязательным присмотром взрослого. Тогда рабочая тетрадь будет выглядеть аккуратно, красиво и красочно на протяжении учебного года.
  • Желательно, чтобы с ребенком постоянно занимался один из родителей – это помогает ребенку и взрослому настроиться и придерживаться знакомых единых требований.
  • Упражнения артикуляционной гимнастики и автоматизацию звуков (правильное произношение звука в слогах, словах и т.д.) лучше всего выполнять перед зеркалом, чтобы ребенок мог себя контролировать.
  • Если нет нового задания – повторяйте предыдущие.

Желаем вам в работе с детьми терпения, искренней заинтересованности и успехов!

Рекомендации по выполнению домашних заданий логопеда

  • Домашние задания выполняются не в один прием, а разбиваются на части (по 10-15 мин работы)
  • Не рекомендуется выполнять все задания в воскресенье вечером перед сном. Большую пользу принесет выполнение задания небольшими порциями, по 2-3 упражнения: в пятницу в вечернее время, в субботу и воскресенье в дневное время.
  • Графические задания (рисует, выполняет штриховку и т.д.)  ребенок выполняет самостоятельно, но под обязательным присмотром взрослого. Тогда рабочая тетрадь будет выглядеть аккуратно, красиво и красочно на протяжении учебного года.
  • Желательно, чтобы с ребенком постоянно занимался один из родителей – это помогает ребенку и взрослому настроиться и придерживаться знакомых единых требований.
  • Упражнения артикуляционной гимнастики и автоматизацию звуков (правильное произношение звука в слогах, словах и т.д.) лучше всего выполнять перед зеркалом, чтобы ребенок мог себя контролировать.
  • Если нет нового задания – повторяйте предыдущие.

Желаем вам в работе с детьми терпения, искренней заинтересованности и успехов!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья (консультация,рекомендации) "Для чего нужны занятия с логопедом?"

Почти каждый день ,любой логопед при общении с родителями сталкивается с подобным вопросом ,попробую сформулировать и систематизировать каким может быть корректный ответ .Данную статья рекомендую испо...

Как задать домашнее задание на Uchi.ru

Как задать домашнее задание на Uchi.ru https://uchi.ru/...

Как задать домашнее задание на Uchi.ru

Как задать домашнее задание во время дистанционного обучения....

Зачем логопед задаёт домашние задания?

Часто родители считают, что если ребенок попал на логопункт, то все проблемы решены. Логопед  научат его правильно говорить. Что еще нужно??Родителей все чаще удивляет тот факт, что логопед проси...

Роль родитель в развитии речи дете. Зачем логопед задаёт домашние задания?

Часто родители считают, что если ребенок попал  в логопедическую группу, то все проблемы решены. Логопед и воспитатели научат его правильно говорить, подготовят к школе. Что еще нужно??...