Родительское собрание "Как помочь ребёнку первокласснику"
консультация (1 класс)

Кузнецова Кристина Михайловна

Родительское собрание

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie.docx15 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание «Как помочь ребёнку-первокласснику»

Цель: координация работы учителя и родителя в воспитательной и учебной деятельности первоклассников

Задачи: 

1. проанализировать учебную и воспитательную деятельность первоклассников;

2. выявить представление родителей об организации  учебной и воспитательной работы дома;

3. дать рекомендации родителям о том, как формировать у детей навыки самоконтроля, умение работать самостоятельно; мотивировать к учебной деятельности.

Оборудование: памятки для родителей, индивидуальные рекомендации

Ход родительского собрания

1) Вступительная часть

Добрый день, уважаемые родители!

Наше родительское собрание я хотела бы начать с таких слов:

«Семья и школа – это берег и море. На берегу, ребёнок делает свои первые шаги, а потом перед ним открывается необозримое море знаний, и курс в этом море прокладывает школа…. Но это не значит, что он должен совсем оторваться от берега»…. Л.Кассиль.

В воспитании и образовании родителям принадлежит важная роль. Вы – главный мудрый помощник детей, который направит и подскажет.

2) Основная часть

Мы с вами сделали немаленький путь в новый для ребёнка мир. Дети успешно адаптировались к школе, нашли новых друзей в классе и каждый день стараются получить новые знания, приобрести основные умения и навыки. Большая заслуга в этом принадлежит вам. Я вижу, что вы работаете с ребёнком дома, повторяете и закрепляете изученный материал, основные навыки, проводите большую воспитательную работу. Я хотела бы дать вам рекомендации, чтобы сделать учебную и воспитательную работу с детьми более успешной.

Помощь детям должна быть эффективной, грамотной. Для первоклассников значимыми являются три направления: организация режима дня; контроль за выполнением заданий; приучение детей к самостоятельности.

        Организация режима дня позволяет ребенку легче справиться с учебной нагрузкой и защищает нервную систему от переутомления, укрепляет здоровье. Важно помнить о таких моментах: правильное питание, утренняя зарядка, спорт, прогулка, организация свободного времени с пользой. Не позволяйте ребёнку долго играть в телефон, найдите альтернативное интересное занятие. Обязательно развивайте способности ребенка, предоставьте ему возможность заниматься полезным делом, например, чтение, рисование, бисероплетение, танцы.  Важно уделять время и учебной деятельности.

        Контроль за выполнением домашних заданий должен быть систематическим, но в то же время ненавязчивым и тактичным.  Важно не просто проконтролировать результат работы, а проконтролировать, как ребенок выполнял эту работу, помочь преодолеть трудности. Поинтересуйтесь: что изучал в школе, что узнал нового, чему научился, что было трудно.

        При проверке заданий не спешите указывать на ошибки, пусть ребенок найдет их сам. Обязательно, предоставляйте ребёнку возможность размышлять и думать. Не забывайте о том, что важно качество, а не количество, делайте перерывы в работе. Следите за правильной осанкой ребёнка и освещённостью в комнате.

Хвалите ребёнка за успехи! Но никогда не наказывайте учёбой.

Рекомендации по предметам.

        Азбука. Чтение – это очень тяжёлый процесс для ребёнка. Поэтому здесь нужно терпение, помощь, поддержка. В нашем классе большинство ребят читают. Чтобы совершенствовать этот навык, читать надо каждый день. Важно читать различные детские книги 20-30 минут в день. Пусть ребёнок сам выберет книгу, которая ему нравится. Сделайте процесс чтения интересным: сравните иллюстрации с текстом, нарисуйте иллюстрацию вместе с ребёнком, попросите поделиться впечатлением: какой герой понравился, что большего всего понравилось, предложите рассказать о книге бабушке или дедушке, друзьям или учителю.

        Письмо.  Письмо также является важным речевым навыком, который связан с чтением. Дети уже познакомились с большим количеством письменных букв, умеют списывать с печатного текста, записывать под диктовку. Но некоторым учащимся требуется дополнительная помощь в усвоении навыка.  Развивайте, пожалуйста, с детьми этот навык. Обращайте внимание детей на образец написания буквы и соединений, повторите, откуда надо начинать писать букву, стремитесь к безотрывному и аккуратному письму. В развитии мелкой моторики рук помогают лепка из пластилина, раскраска с мелкими деталями, алмазная мозаика, бисероплетение.

        Математика. Основные умения и навыки, которые мы формируем на уроках математики – это правильное написание цифр, нахождение значений выражений в пределах 10. Также мы учимся решать задачи и пользоваться линейкой. Выполняя дома задания, обращайте внимание на правильное написание цифр, правильное оформление в тетради.

        Обязательно следите за школьными принадлежностями ребёнка. Если по какой-либо причине вы пропустили уроки, изучите материал дома. Индивидуальные рекомендации для каждого ребёнка лежат в конверте. Пожалуйста, обратите на них особое внимание. Также обращайтесь к памятке, в которой отражены все ключевые моменты по учебной деятельности дома.

3)Заключительная часть

Пусть вместе с вашей любовью к ребёнку соседствуют разумная требовательность и терпеливая поддержка.

Сделать своих детей успешными в жизни – это в ваших руках.

Желаю вам успеха!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание. "Домашние уроки. Как помочь ребёнку хорошо учиться" (2класс)

Все родители мечтают, чтобы дети хорошо учились. Но некоторые родители считают, что отдав ребёнка в школу, можно облегчённо вздохнуть: теперь все проблемы, связанные с обучением, должна решать школа....

Родительское собрание для будущих родителей первоклассников. Тема: «Скоро в школу. Психологическая готовность к школьному обучению. Как помочь ребёнку подготовиться к началу школьного обучения»

Задачи данного родительского собрания: Обсудить с родителями проблему психологической готовности к школьному обучению.Создание условий для включения родителей будущих первоклассников в процесс п...

Статья "Родительское собрание:«Ваш ребёнок – первоклассник»".

Первое родительское собрание, то есть первую встречу учителя и родителей детей уместно проводить в конце августа. это позволит, во-первых, заранее познакомиться с родителями учеников, настроить семьи ...

Родительское собрание"Ваш ребёнок первоклассник"

Разработка родительского собрания, направленная на изучение особенностей  первоклассников...

Родительское собрание "Ваш ребёнок - первоклассник. Трудности адаптации первоклассников в школе"

Родительское собрание «Ваш ребёнок – первоклассник. Трудности адаптации первоклассников в школе» У детей большие различия паспортного и физиологического развития. Сегодня н...