Родительское собрание "Как помочь ребёнку первокласснику"
консультация (1 класс)
Предварительный просмотр:
Родительское собрание «Как помочь ребёнку-первокласснику»
Цель: координация работы учителя и родителя в воспитательной и учебной деятельности первоклассников
Задачи:
1. проанализировать учебную и воспитательную деятельность первоклассников;
2. выявить представление родителей об организации учебной и воспитательной работы дома;
3. дать рекомендации родителям о том, как формировать у детей навыки самоконтроля, умение работать самостоятельно; мотивировать к учебной деятельности.
Оборудование: памятки для родителей, индивидуальные рекомендации
Ход родительского собрания
1) Вступительная часть
Добрый день, уважаемые родители!
Наше родительское собрание я хотела бы начать с таких слов:
«Семья и школа – это берег и море. На берегу, ребёнок делает свои первые шаги, а потом перед ним открывается необозримое море знаний, и курс в этом море прокладывает школа…. Но это не значит, что он должен совсем оторваться от берега»…. Л.Кассиль.
В воспитании и образовании родителям принадлежит важная роль. Вы – главный мудрый помощник детей, который направит и подскажет.
2) Основная часть
Мы с вами сделали немаленький путь в новый для ребёнка мир. Дети успешно адаптировались к школе, нашли новых друзей в классе и каждый день стараются получить новые знания, приобрести основные умения и навыки. Большая заслуга в этом принадлежит вам. Я вижу, что вы работаете с ребёнком дома, повторяете и закрепляете изученный материал, основные навыки, проводите большую воспитательную работу. Я хотела бы дать вам рекомендации, чтобы сделать учебную и воспитательную работу с детьми более успешной.
Помощь детям должна быть эффективной, грамотной. Для первоклассников значимыми являются три направления: организация режима дня; контроль за выполнением заданий; приучение детей к самостоятельности.
Организация режима дня позволяет ребенку легче справиться с учебной нагрузкой и защищает нервную систему от переутомления, укрепляет здоровье. Важно помнить о таких моментах: правильное питание, утренняя зарядка, спорт, прогулка, организация свободного времени с пользой. Не позволяйте ребёнку долго играть в телефон, найдите альтернативное интересное занятие. Обязательно развивайте способности ребенка, предоставьте ему возможность заниматься полезным делом, например, чтение, рисование, бисероплетение, танцы. Важно уделять время и учебной деятельности.
Контроль за выполнением домашних заданий должен быть систематическим, но в то же время ненавязчивым и тактичным. Важно не просто проконтролировать результат работы, а проконтролировать, как ребенок выполнял эту работу, помочь преодолеть трудности. Поинтересуйтесь: что изучал в школе, что узнал нового, чему научился, что было трудно.
При проверке заданий не спешите указывать на ошибки, пусть ребенок найдет их сам. Обязательно, предоставляйте ребёнку возможность размышлять и думать. Не забывайте о том, что важно качество, а не количество, делайте перерывы в работе. Следите за правильной осанкой ребёнка и освещённостью в комнате.
Хвалите ребёнка за успехи! Но никогда не наказывайте учёбой.
Рекомендации по предметам.
Азбука. Чтение – это очень тяжёлый процесс для ребёнка. Поэтому здесь нужно терпение, помощь, поддержка. В нашем классе большинство ребят читают. Чтобы совершенствовать этот навык, читать надо каждый день. Важно читать различные детские книги 20-30 минут в день. Пусть ребёнок сам выберет книгу, которая ему нравится. Сделайте процесс чтения интересным: сравните иллюстрации с текстом, нарисуйте иллюстрацию вместе с ребёнком, попросите поделиться впечатлением: какой герой понравился, что большего всего понравилось, предложите рассказать о книге бабушке или дедушке, друзьям или учителю.
Письмо. Письмо также является важным речевым навыком, который связан с чтением. Дети уже познакомились с большим количеством письменных букв, умеют списывать с печатного текста, записывать под диктовку. Но некоторым учащимся требуется дополнительная помощь в усвоении навыка. Развивайте, пожалуйста, с детьми этот навык. Обращайте внимание детей на образец написания буквы и соединений, повторите, откуда надо начинать писать букву, стремитесь к безотрывному и аккуратному письму. В развитии мелкой моторики рук помогают лепка из пластилина, раскраска с мелкими деталями, алмазная мозаика, бисероплетение.
Математика. Основные умения и навыки, которые мы формируем на уроках математики – это правильное написание цифр, нахождение значений выражений в пределах 10. Также мы учимся решать задачи и пользоваться линейкой. Выполняя дома задания, обращайте внимание на правильное написание цифр, правильное оформление в тетради.
Обязательно следите за школьными принадлежностями ребёнка. Если по какой-либо причине вы пропустили уроки, изучите материал дома. Индивидуальные рекомендации для каждого ребёнка лежат в конверте. Пожалуйста, обратите на них особое внимание. Также обращайтесь к памятке, в которой отражены все ключевые моменты по учебной деятельности дома.
3)Заключительная часть
Пусть вместе с вашей любовью к ребёнку соседствуют разумная требовательность и терпеливая поддержка.
Сделать своих детей успешными в жизни – это в ваших руках.
Желаю вам успеха!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание. "Домашние уроки. Как помочь ребёнку хорошо учиться" (2класс)
Все родители мечтают, чтобы дети хорошо учились. Но некоторые родители считают, что отдав ребёнка в школу, можно облегчённо вздохнуть: теперь все проблемы, связанные с обучением, должна решать школа....
Родительское собрание для будущих родителей первоклассников. Тема: «Скоро в школу. Психологическая готовность к школьному обучению. Как помочь ребёнку подготовиться к началу школьного обучения»
Задачи данного родительского собрания: Обсудить с родителями проблему психологической готовности к школьному обучению.Создание условий для включения родителей будущих первоклассников в процесс п...
Советы родителям первоклассников: "Как помочь ребёнку преодолеть тревогу".
Советы родителям первоклассников...
Статья "Родительское собрание:«Ваш ребёнок – первоклассник»".
Первое родительское собрание, то есть первую встречу учителя и родителей детей уместно проводить в конце августа. это позволит, во-первых, заранее познакомиться с родителями учеников, настроить семьи ...
Родительское собрание"Ваш ребёнок первоклассник"
Разработка родительского собрания, направленная на изучение особенностей первоклассников...
Адаптационный период: как помочь своему ребёнку-первокласснику?
Доклад на родительском собрании...
Родительское собрание "Ваш ребёнок - первоклассник. Трудности адаптации первоклассников в школе"
Родительское собрание «Ваш ребёнок – первоклассник. Трудности адаптации первоклассников в школе» У детей большие различия паспортного и физиологического развития. Сегодня н...