Портфолио как средство мотивации личностного развития ребенка
статья
Материал содержит информацию для родителей о Портфолио учащегося
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.49 КБ |
Предварительный просмотр:
РОДИТЕЛЬСКИЙ ЛЕКТОРИЙ
Тема: «Портфолио - средство мотивации личностного развития ребёнка»
Цели:
1. Формирование у родителей положительного отношения к совместной работе по оформлению портфолио.
2. Информирование родителей о структуре портфолио.
ХОД ЛЕКТОРИЯ
1. Вступительное слово
Уважаемые родители! Я рада видеть Вас на родительском лектории по теме «Портфолио - средство мотивации личностного развития ребёнка».
Мы попытаемся выяснить:
- Что такое «портфолио»?
- Для чего нужен портфолио?
- Кто должен собирать портфолио?
- Что складывать в портфолио?
Многие из вас имеют неполную, либо искаженную информацию о том, что же такое "портфолио". Послушайте, как представляют портфолио ваши дети. (просмотр видеофрагментов).
Итак, что же такое портфолио.
Портфолио ученика – это комплекс документов (грамоты, дипломы, сертификаты и т.д.) и продуктов различных видов деятельности, как учебной (диагностические работы, оценочные листы, исследовательские, проектные работы, рефераты и т.д.), так и внеурочной (творческие работы, презентации, фотоматериалы), отражающий индивидуальные образовательные достижения и отслеживающий личностный рост школьника, динамику его продвижения в учебной и других видах деятельности. Это своего рода портфель достижений вашего ребёнка.
2. Практическая часть
Чтобы ответить на вопрос, кто должен помогать ребёнку в сборе портфолио, проведём эксперимент «Хлопок».
Поставьте правую руку на локоток и поверните ладонью ко мне. А теперь попробуйте сделать одной ладошкой хлопок. Ну как? Выходит? Почему? Чего не хватает? Нужна вторая ладошка. Любой учитель готов дать вам вторую ладошку. Одна ладонь – вы, другая – я. Давайте попробуем сделать хлопок вместе (делаем по очереди хлопки: учитель-родитель).
ВЫВОД
Данный эксперимент доказывает, что портфолио – это результат действия двух ладоней, это совместная работа школы и семьи.
Для чего нужен портфолио
Упражнение для родителей “Снежинка”
Вырежьте из листа белой бумаги снежинку. Раскройте свою снежинку. Покажите их друг другу. Посмотрите, сколько замечательных, но абсолютно разных и непохожих друг на друга снежинок у вас получилось?
А почему? Как вы думаете? (Все люди разные)
ВЫВОД
Мы – взрослые люди при одинаковых условиях делаем все по-разному. Ваши дети тоже все разные. Различны их способности, возможности и личностные качества. Портфолио даёт шанс каждому ребёнку почувствовать себя успешным, повышает самооценку и уверенность в себе.
3. Структура портфолио
Каждый родитель хочет чтобы его ребёнок был успешным в жизни.
Для этого надо сформировать и выработать в ребёнке, качества, которые ему будут помогать в дальнейшем вне школы, помогут определиться в будущем. Именно на это направлено портфолио.
По своей структуре «портфолио» напоминает многослойный пирог или многоярусную пирамиду. Познакомимся со структурой портфолио.
ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ
Содержит основную информацию (фамилия имя и отчество; учебное заведение, класс), контактную информацию и фото ученика.
РАЗДЕЛ «МОЙ МИР»
Здесь можно поместить любую информацию, которая интересна и важна для ребенка. Возможные заголовки листов:
1. «Мое имя» - информация о том, что означает имя, можно написать о знаменитых людях, носивших и носящих это имя. Если у ребенка редкая или интересная фамилия, можно найти информацию о том, что она означает.
2. «Моя семья» - здесь можно рассказать о каждом члене семьи или составить небольшой рассказ о своей семье.
3. «Мой посёлок» - рассказ о родном посёлке, о его интересных местах. Здесь же можно разместить нарисованную вместе с ребенком схему маршрута от дома до школы. Важно чтобы на ней были отмечены опасные места (пересечения дорог, светофоры).
4. «Мои друзья» - фотографии друзей, информация об их интересах, увлечениях.
5. «Мои увлечения» - небольшой рассказ о том, чем увлекается ребенок. Здесь же можно написать о занятиях в спортивной секции, учебе в музыкальной школе или других учебных заведениях дополнительного образования.
6. «Моя школа» - рассказ о школе и о педагогах.
7. «Мои любимые школьные предметы» - небольшие заметки о любимых школьных предметах, построенные по принципу «мне нравится…, потому что…».
РАЗДЕЛ «МОЯ УЧЁБА»
В этом разделе заголовки листов посвящены конкретному школьному предмету. Ученик наполняет этот раздел удачно написанными контрольными работами, интересными проектами, отзывами о прочитанных книгах, графиками роста скорости чтения, творческими работами.
РАЗДЕЛ «МОЯ ОБЩЕСТВЕННАЯ РАБОТА»
Все мероприятия, которые проводятся вне рамок учебной деятельности можно отнести к общественной работе (поручениям). Оформлять этот раздел желательно с использованием фотографий и кратких сообщений на тему.
РАЗДЕЛ «МОЁ ТВОРЧЕСТВО»
В этот раздел ребенок помещает свои творческие работы: рисунки, сказки, стихи. Если выполнена объемная работа (поделка), нужно поместить ее фотографию.
РАЗДЕЛ «МОИ ДОСТИЖЕНИЯ»
Здесь размещаются грамоты, сертификаты, дипломы, благодарственные письма, а также итоговые аттестационные ведомости. Причем в начальной школе не следует разделять по важности успехи в учебе (похвальный лист) и успехи, например, в спорте (диплом). Лучше выбрать расположение не в порядке значимости, а, например, в хронологическом порядке.
4. Рефлексия «Цепочка мнений».
Ну, и в заключении мне бы хотелось услышать цепочку мнений. Продолжите, пожалуйста, предложения.
✔ Теперь я знаю, что такое ….( портфолио, какие разделы оформляют родители)
✔ Я сумею объяснить, для чего….(его надо собирать)
✔ Я смогу рассказать, как….(оформить портфолио)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебное портфолио, как средство мотивации личностного развития первоклассника
УЧЕБНЫЕ ПОРТФОЛИО– форма контроля и оценки достижений учащегося, средство мотивации личностного развития.Портфолио позволяет учитывать результаты, достигнутые учеником в разнообразных видах деят...
![](/sites/default/files/pictures/2013/06/28/picture-270668-1372400195.jpg)
Портфолио как средство мотивации личностного развития учащихся.
С 2011-2012 учебного года все образовательные учреждения России перешли на новый Федеральный государственный образовательный стандарт. Одной из отличительных особенностей нового стандарта является пои...
![](/sites/default/files/pictures/2011/08/30/picture-16889.jpg)
Портфолио как средство мотивации личностного развития
Средством, фиксирующим результаты индивидуальных достижений школьников в широком образовательном контексте, является, в том числе, и ученический портфолио.Основной смысл портфолио: «Показать всѐ...
![](/sites/default/files/pictures/2011/08/30/picture-16889.jpg)
Портфолио как средство мотивации личностного развития
Средством, фиксирующим результаты индивидуальных достижений школьников в широком образовательном контексте, является, в том числе, и ученический портфолио.Основной смысл портфолио: «Показать всѐ...
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/06/picture-297483-1446818659.jpg)
Портфолио как средство мотивации личностного развития общающегося.
Выступление. Портфолио как средство мотивации личностного развития обучающегося....