Работа с родителями
консультация (1, 2, 3, 4 класс)
Работа с родителями
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
0001ba6d-c55136e6.doc | 55 КБ |
0933-00023f9a-1a9053f1.docx | 28.22 КБ |
02a8-00022587-52d7acf7.doc | 226 КБ |
1_4.docx | 22.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Родительское собрание на тему:
«Роль отца в воспитании ребенка»
Если отец хочет оставить след в истории,
ему достаточно воспитать сына.
Джеймс Фенимор Купер
Цели:
- Обратить внимание отцов на их роль в воспитании детей в семье;
- Способствовать формированию мотивации активного участия в воспитании детей в семье, формированию культуры участия мужчины в воспитании детей;
- Помочь наладить более комфортные для детей и родителей отношения в семье.
Форма проведения собрания: мужской разговор отцов.
План собрания:
1. Организационный момент.
2. Вступительное слово учителя.
3. Анализ притчи.
4. Презентация сочинений «Самый памятный день, проведенный с папой».
5. Выступления отцов.
6. Выступление библиотекаря.
7. Вручение памяток.
8. Подведение итогов.
Подготовительная работа: анкетирование учащихся, анкетирование родителей, подготовка притчи «Король и сон», подготовка выставки художественной литературы, написание сочинений «Самый памятный день, проведенный с папой», подготовка презентации «Самый памятный день, проведенный с папой», подготовка пригласительного билета.
Ход собрания
I. Организационный момент
а) приветствие;
б) размещение.
II. Вступительное слово учителя
Уважаемые папы!
Еще совсем недавно ваши маленькие дети, мальчики и девочки, едва умещались на вашей ладони, а сегодня они ученики четвертого класса – завершающегося этапа обучения в начальной школе. Они могут размышлять, толково и логично отвечать на вопросы и не менее толково ставить их, умеют наблюдать и замечать, сравнивать и обобщать, умеют делать выводы о том, что хорошо и что плохо, что им нравиться и не нравиться. Это значит, что они взрослеют. Взрослеют и копируют наши манеры и привычки, слова, манеру общения с родными и близкими людьми, товарищами по работе, соседями. Наши дети усваивают нашу манеру ценностей и шагают с ней по жизни. Часто они совершают те же ошибки и терпят те же поражения. Почему так происходит? Потому что с рождением ребенка нам не хочется менять свой стиль жизни, свои привычки, манеры и вкусы, а маленький человек этого не позволяет. И тогда мама меняет свой стиль жизни, а папа порой продолжает жить так, как жил раньше, ничего в ней не меняя. Порой мы всерьез не задумываемся о том, что семейное воспитание является той базой, на которой строятся формирование и развитие личностных черт ребенка. С чем он войдет во взрослый мир, как в дальнейшем сложатся его личная жизнь, профессиональное становление, личностное самоопределение – зависит от того, как он воспитывался в семье.
Может ли отец оказать существенное влияние на воспитание своего ребенка? Безусловно, может.
Без сомнения, существует много общего в том, как отцы и матери ведут себя по отношению к детям. И все-таки матери отличаются от отцов по тому, каким занятиям уделяют больше внимания каждый из них. Эти различия проявляются в их содержании.
Например, такое занятие с детьми как игра. Отцы обычно играют с детьми более энергично, проявляют больше физической силы. Игра между отцом и ребенком носит циклический характер, за вспышками возбуждения в проявлении внимания следуют периоды минимальной активности.
Матери же играют по-другому: они вовлекают детей в традиционные спокойные, предсказуемые игры. Но что интересно: когда отец берет на себя основную заботу о ребенке, он чаще ведет себя так, как это делает мать.
Сегодня все больше мать берет на себя основную ответственность за благосостояние ребенка и его поведение. Следует, однако, отметить, что отец дает меньше указаний ребенку, чем мать, но характер этих указаний более жесткий и требовательный. И, может быть, поэтому папу слушают чаще, чем маму. Мужское воспитание используется не только для того, чтобы служить средством устрашения детей. Оно необходимо для того, чтобы воспитываемая в семье дочь почувствовала себя женщиной рядом с умным, добрым, смелым, деликатным и строгим отцом, а воспитываемый мальчик научился брать ответственность на себя, быть организованным и требовательным не только к другим, но и к себе.
Результаты одного исследования показали, что дети, чьи отцы активно участвовали в их воспитании, показали более высокие оценки по тестам психомоторного и умственного развития. Отсутствие воспитания со стороны отца сказывается на учебе и самоуважении детей, особенно мальчиков. Им труднее дается усвоение мужских ролей и соответствующего стиля поведения, что ведет к агрессивности и жестокости.
Видимо то, что отцы часто самоустраняются в воспитании детей, заложено в традициях многих сегодняшних семьях. Если девочка видит, что только мама в курсе ее проблем, что основная роль папы – принести деньги в день зарплаты, а в основное время – диван и газета, рыбалка, охота и друзья, то, безусловно, она усвоит это и перенесет такое построение семейных отношений в свою будущую семью.
Вот наиболее часто встречающиеся проблемы взаимоотношений в семье:
- родители часто кричат, ссорятся;
- очень жесткий контроль, просто поговорить с папой невозможно;
- нет контакта с мамой;
- у родителей нет времени поговорить со мной;
- родители ограничивают во всем;
- родители считают, что я должен учиться только на «5»;
- никогда не хвалят.
А самое страшное высказывание: «Я не люблю своих родителей».
Зная о существующих проблемах вам, удастся не допустить их проявления в ваших семьях, избежать их.
Для воспитания детей надо иметь огромное желание и терпение, необходимо учиться взаимопониманию и помнить, что можно обидеть не только делом, но и словом. Важно осознание того, что на восприятие другими наших слов влияет не только смысл высказывания. Иногда гораздо более сильное влияние оказывает форма, в которую облечена наша речь.
III. Анализ притчи
Это хорошо отражено в восточной притче «Король и сон».
Одному королю приснился сон: один за другим у него выпали все зубы. Обеспокоившись, он позвал своего толкователя снов. Тот озабоченно выслушал сон и сообщил королю: «Я должен сообщить тебе печальную весть. Так же как ты потерял зубы, одного за другим ты потеряешь всех своих родных». Толкование разгневало короля. Он велел бросить прорицателя в темницу. Потом он позвал другого толкователя снов. Этот, выслушав сон, сказал: «Я счастлив, что могу сообщить тебе радостную весть: ты станешь старше всех своих родных, ты их всех переживешь». Король был счастлив и богато наградил толкователя снов. Придворные удивились этому: «Ведь ты не прибавил ничего нового к тому, что сказал твой несчастный предшественник. И как же случилось, что он был наказан, а ты награжден?» - спрашивали они. Толкователь снов отвечал: «Мы оба одинаково истолковали сон. Но дело не только в том, что сказать, но и как это сказать».
IV. Презентация сочинений «Самый памятный день, проведенный с папой»
V. Выступления отцов
Темы для выступления отцов.
1. Роль отца в преодолении и предупреждении вредных привычек.
2. О совместном времяпровождении.
VI. Выступление библиотекаря
Библиотекарь представляет выставку художественных произведений о роли отцов в воспитании детей, о родительском долге и мужестве. К таким произведениям можно отнести «Два капитана», «Тимур и его команда» и другие книги.
VI. Вручение памяток
Памятка отцам.
Уважаемые папы! Пусть эта памятка поможет вам сделать процесс общения с вашим ребенком радостным и полезным, как для вас, так и для вашего ребенка.
- Не будьте безучастны к воспитанию вашего ребенка.
- Воспитывайте ребенка те столько словом, сколько собственным примером.
- Уважайте в ребенке человека, не позволяйте себе его унижать. Со временем это может плохо кончиться, особенно для вас.
- Проявляйте сдержанность и вежливость, собранность и ответственность. Тем самым вы сможете получить зеркальное отражение в своем ребенке вами проявляемых качеств.
- Борясь с вредными привычками ребенка, не забывайте бороться со своими вредными привычками.
- Воспитывайте в мальчиках мужественность, а в девочках – силу женственности.
- Проявляйте терпение и такт в воспитании. Помните, что всходы дают плоды не сразу и только с хорошим уходом.
- Не используйте в воспитании унижение, которое остается в памяти ребенка надолго и возвращается словами: «А помнишь?..»
- Учитесь радоваться успехам и достижениям своего ребенка, но реально подходите и к их оценке.
- Любите своего ребенка, и он ответит вам любовью.
- Помните! Создавая положительные традиции своего дома сегодня, вы проецируете будущие устои и нравы построения семейных отношений вашего ребенка завтра.
VII. Подведение итогов
- Какое мнение оставило у вас данное собрание?
- Изменилась ли ваша точка зрения на процесс воспитания после собрания?
- О чем бы вы хотели поговорить на следующем собрании отцов?
VIII. Заключительное слово учителя
Чаще смотрите на своих детей, когда они спят. Смотрите, отдыхайте душой, думайте…
Надо чаще говорить ребенку о своей вере в него, о вашей любви. Жизнь справедлива. Если не в своей семье, так в другой, не в этой школе, так в следующей, не от вас, так от других людей, рано или поздно ваш ребенок все равно узнает, что такое любовь, великодушие, понимание.
Но мы-то хотим, чтобы наши дети узнавали это от нас с вами, правда? Это, значит, сегодня, сейчас. Любите своего ребенка, и он ответит вам любовью!
Приложение
Пригласительные билеты
Уважаемый Дмитрий Сергеевич!
Родительский комитет 4-Б класса приглашает Вас принять участие в собрании отцов нашего класса.
Нам хочется обсудить вопросы, касающиеся воспитания, как мальчиков, так и девочек класса. Какими они будут во взрослой жизни, смогут ли найти себя, построить свою семью – во многом зависит уже сегодня и, в первую очередь от Вас.
Мы надеемся, что наша встреча будет интересной, полезной и продуктивной.
Ждем Вас в актовом зале нашей школы.
Анкета для учеников
Ребята!
Совсем скоро у нас в классе состоится родительское собрание с участием ваших пап.
Давайте ответим на вопрос: «Какие они, ваши папы?» Это важно знать вашему классному руководителю, учителям, работающим в классе, школьной администрации.
Мой папа _____________________________________________________.
Мой папа очень _______________________________________________.
Я радуюсь, когда мой папа ______________________________________.
Вместе с папой я могу _________________________________________ .
Мой папа умеет _______________________________________________.
Мне было бы легко, если бы папа ________________________________.
Мне было бы трудно, если бы папа _______________________________.
Анкета для родителей
По результатам ответов на эту анкету можно определить, верно, ли выбран принцип воспитания детей.
Можете ли вы:
- В любой момент оставить все свои дела и заняться ребенком?
- Посоветоваться с ребенком, несмотря на его возраст?
- Признаться ребенку в ошибке, совершенной по отношению к нему?
- Извиниться перед ребенком в случае, если вы были не правы?
- Овладеть собой и сохранить самообладание, даже если поступок ребенка вывел вас из себя?
- Поставить себя на место ребенка?
- Поверить хотя бы на минутку, что вы добрая фея и прекрасный принц?
- Рассказать ребенку поучительный случай из детства, представляющий вас в невыгодном свете?
- Всегда воздерживаться от слов и выражений, которые могут ранить ребенка?
- Пообещать исполнить его желание за хорошее поведение?
- Выделить ребенку один день, когда он может делать что желает и вести себя как хочет, а вы при этом ни во что не вмешиваетесь?
- Не прореагировать, если ваш ребенок ударил, толкнул или незаслуженно обидел другого ребенка?
- Устоять против слез, капризов, просьб, если известно, что это прихоть?
Варианты ответов:
А – могу и всегда так поступаю – 3 балла.
Б – могу, но не всегда так поступаю – 2 балла.
В – не могу – 1 балл.
От 30 до 39 баллов – вы придерживаетесь правильных принципов воспитания.
От 16 до 30 баллов. Ваш метод воспитания – кнут и пряник.
Менее 16 баллов – у вас нет педагогических навыков и желания воспитывать ребенка.
Список литературы
1. Беленкова Н. Семья – это любовь // Воспитание школьников. – М. – 2003. №1 – С. 76.
2. Дереклеева Н. Новые родительские собрания 1-4 классы // Педагогика. Психология. Управление. – М.: ВАКО, 2006 – С.336.
3. Дереклеева Н. Анкеты для родителей и учащихся. // Воспитание школьников. М. – 2002. №1 – С.80.
4. Никитенко Е. Родительское собрание на тему «Мой дом – моя семья». // Воспитание школьников. М. – 2002. №1 – С. 80.
5. Панеева О. Специфика отцовского взаимоотношения с ребенком. // Воспитание школьников. – М. – 2003. №3 – С. 80.
Предварительный просмотр:
Анализ воспитательной работы – это не констатация: что-то сделал, что-то не успели сделать.
Анализ воспитательной работы – это
- выявление высоких и низких, положительных и отрицательных результатов воспитательной работы, а также причин, приведших к успеху или неудачи;
- это определение путей развития успеха или путей преодоления недостатков в работе.
Пояснительная записка к анализу воспитательной работы
Деятельность классного руководителя представляет собой управление ресурсами общеобразовательного учреждения и окружающей среды для реализации задач воспитания учащихся вверенного ему класса. Ответственность классного руководителя охватывает различные стороны жизнедеятельности воспитанников.
Педагог, планируя свою деятельность работы с классным коллективом по разным направлениям, создает целостную и оригинальную систему. Ставит цели и задачи для реализации авторского замысла.
Особенно продуктивными являются результаты диагностики, мониторинга и анализа собственной деятельности, что позволяет классному руководителю дальнейшие шаги в своей воспитательной практике.
Затем на основе анализа всех направлений воспитательной работы определяются цели и задачи на предстоящий год, планируется перечень необходимых мероприятий.
Мониторинг эффективности воспитательной работы
(2023-2024 учебный год)
Класс 4-А
Классный руководитель: Нефёдова Майя Михайловна
- Характеристика класса.
В классе 21 человек (11 девочек и 10 мальчиков). Из них 19 учеников 2013 года рождения, 1 ученик 20014 года рождения и 1 ученик 2015 года рождения.
Для 6 обучающихся характерен высокий уровень познавательной активности (Задорожняя Виктория, Алиева Тюркан, Новиков Данил, Гарбар Екатерина, Ибахаев Зубайр, Амаров Кадыр), у 8 обучающихся средний уровень (Гасанова Лейла, Горбатенков Данил, Куликов Дмитрий, Михайлова Яна, Ташбулатова Алина, Диденко Артем, Теличко Юлия, Ибрагимов Магомед), 7 обучащихся имеют низкий уровень познавательной активности (Абдуллаева Мадинат, Брусова Алевтина, Саитбурханова Алина, Писаренко Артем, Зайцев Данил, Сафаров Абубакр, Онищенко Савелий). Устойчивое внимание у Задорожней Виктории, Гарбар Екатерины, Ибахаеваа Зубайра, Гасановой Лейлы, Ташбулатовой Алины, Алиевой Тюркан. У остальных ребят внимание неустойчивое.
Требования учителя понимают все ребята.
Онищенко Савелий во II полугодии прошедшего учебного года находился на индивидуальном обучении на дому (Приказ № 20 от 20.01.24г.)
Исходя из данных анкет, я получила сведения о социальном статусе семей: неблагополучных семей в классе нет, 5 обучающихся воспитываются в многодетных семьях, 1 ребенок является опекаемым, из неполных семей – 3 человека.
Данные медицинского осмотра показывают, что 3 ученика имеют ослабленное зрение: Саитбурханова Алина, Куликов Дмитрий, Абдулаева Мадинат. Десяти ребятам рекомендованы занятия ЛФК.
Уровень воспитанности обучающихся составляет 76%.
Сплоченность коллектива класса:
а) актив класса
- состав: Задорожняя Виктория, Гарбар Екатерина, Диденко Артем, Алиева Тюркан.
- имеет ли авторитет: да.
б) сплоченность класса:
- группы по интересам: месту жительства, посещение кружков дополнительного образования, посещение библиотеки, подготовка КТД;
- отрицательного характера - нет
- любят ли вместе проводить время в школе – да.
- дружба между мальчиками и девочками – имеет место (посещение дней рождений, пребывание в городской библиотеке, подготовка КТД)
- переживают ли удачи и неудачи вместе, болеют ли за свой коллектив: радуются успехам каждого ученика и классного коллектива и переживают неудачи.
в) самоуправление в классе и школе:
- участие в мероприятиях класса: группа учащихся из 10 человек (Алиева Тюркан, Задорожняя Виктория, Гарбар Екатерина, Диденко Артем, Михайлова Яна, Ибрагимов Магомед, Теличко Юлия, Омаров Кадыр, Писаренко Артем, Ташбулатова Алина) и их родители оказывают активную помощь в организации и проведении коллективных творческих дел классных и общешкольных.
Охват обучающихся дополнительным образованием (вне ОУ)
Кружки, объединения, студии, секции | В них человек (ФИО) | % соотношение к контингенту |
Предметные кружки | 0 | |
Эколого-биологическое | 3 | 14% |
Художественное | 0 | |
Физкультурно-спортивное | 4 | 19% |
Туристско-краеведческое | 1 | 5% |
Научно-техническое / правовое | ||
Военно-патриотическое | ||
Социально-педагогическое | 0 | |
Итого | 8 | 38% |
100% обучающихся согласно ФОС нового поколения охвачены внеурочной деятельностью.
2.Анализ воспитательной работы коллектива класса.
- цели и задачи:
Цель воспитательной деятельности: создание условий для индивидуального развития обучающихся, учитывая их личностные достижения, стимулирование творческой активности, способствующей наиболее полной реализации способностей воспитанника в разных видах внеурочной деятельности.
Задачи воспитательной деятельности:
- Содействовать сохранению и укреплению здоровья участников образовательного процесса.
- Способствовать сохранению и развитию одаренности школьников.
- Продолжить работу по сплочению классного коллектива через индивидуальный подход к каждому ребенку и через общие дела.
- Совершенствовать нормативно-правовые документы по воспитательной деятельности.
- Изучать и проводить диагностику уровня воспитанности обучающихся, диагностики по сплочению ученического коллектива.
- Формировать гражданско-патриотическое сознание, нравственную позицию учащихся.
- приоритетные направления:
а) физкультурно-спортивное, валеологическое
- организация и проведение Дня здоровья, спортивного праздника, посвящённого Дню защитника Отечества;
- работа с родителями по данному направлению: информация о прививках на родительском собрании 12.09.23 г. (Присутствовало 14 чел.), выданы памятки «Осторожно, грипп!»;
- тематические классные часы: «Соблюдай ПДД», «Меры личной безопасности детей при нахождении на улицах и дорогах», «Веселое путешествие в Страну Природы и Здоровья»;
- занятость в спортивных секциях, кружках – Куликов Дмитрий, Ибрагимов Магомед, Омаров Кадыр посещают спортивную секцию «Армейский рукопашный бой», Гарбар Екатерина занимается плаванием в бассейне спортивного комплекса «Олимпия»;
- профилактика ДДТТ и ОБЖ, экстремизма, терроризма, этносепаратизма, правонарушений, суицидального негативного явления: участие в конкурсах по ПБ и ПДД, беседа «Предупреждение терроризма и действия в чрезвычайных ситуациях», «Я один дома».
б) патриотическое, правовое, нравственное, военно-патриотическое
- тематические классные часы: «Урок мира», «Профессия – учитель», «Не стареют душой ветераны» (приглашена Кучук Т.С. бабушка Сафонова А., «Внешний вид школьника», «Традиции встречи нового года в разных странах», «История нашего города», единый урок «Содружество независимых государств», декада правовых знаний «Всемирный день ребенка», «Кто такие космонавты?», «Живи и помни» (детям о ВОВ), посещение школьного музея и просмотр презентации «Ленинградская блокада», «Курская битва».
- участие в городском конкурсе творческих работ «Правопорядок и мы»
- участие в общешкольном мероприятии, посвящённом ВОВ, Дню защитника Отечества.
в) интеллектуальное, научно-техническое
- тематические классные часы: «Расскажи мне о себе», «Я и мои друзья», «Мои права и обязанности», «Здравствуй, мир книги!», «Корень учения горек, да не сладок».
- Международная Олимпиада по основам наук по предмету окружающий мир - Гасанова Лейла награждена Дипломом III степени, Ибахаев Зубайр – Дипломом III степени, Омаров Кадыр – Дипломом III степени; по предмету математика – Ибрагимов Магомед – 1 место в школе, Гарбар Екатерина – 3 место в школе.
- посещение выставок: выставка новогодней игрушки, военная игрушка.
- участие в конкурсе в первом городском конкурсе чтецов «У каждого в душе своя Россия» посвященном творчеству В.П. Овсянникова-Заярского .
- участие в городском конкурсе чтецов «Зимние кружева» Задорожняя Виктория ученица 3а класса заняла II место.
г) эколого – биологическое, туристско-краеведческое
- тематические классные часы: «Весёлое путешествие в Страну Природы и Здоровья», экологическая викторина «Грибная угадай-ка».
- посещение городского уголка животных.
д) трудовое, профориентационное, социально-педагогическое
- дежурство во время перемен;
- генеральные уборки: один раз в четверть родителями;
- тематические классные час о различных профессиях.
е) художественное, эстетическое
- участие и организация школьных и внешкольных мероприятий: ярмарка «Дары осени» 2 место, новогодний утренник, Праздник 8 Марта – утренник для мам «Поздравляем», участие в городском конкурсе рисунков «Я имею право» .
ж) «досуг»
- экскурсии, посещение театров, музеев, городской библиотеки и прочее: посещение школьного музея, городской библиотеки №7, городского уголка животных.
з) работа с родителями
Направление работы с родителями | Формы работы | Название мероприятия | Кол-во родителей(%) |
Психолого-педагогическое просвещение | Беседа Дискуссионный клуб Круглый стол Индивидуальные беседы с родителями | Соблюдение правил ПДД, правила поведения в школе, «Осторожно, грипп!» Родительское собрание Родительское собрание | 100% 76% 61% 50% |
Вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс | КТД | Ярмарка «Дары осени» 2 место, новогодний утренник, Праздник 8 Марта – утренник для мам, Спортивный праздник отчёт классного коллектива по итогам года (приглашены родители) | 31% 47%
9% 9% |
Вовлечение родителей в управление воспитательным процессом. | Общешкольные родительские собрания | 26.09.23г. 25.01.24г. 14.05.24г. | 66% 76% 61% |
3. Анализ организации педагогического взаимодействия взрослых, работающих с учащимися класса
• Воспитательное взаимодействие осуществлялось с социальным педагогом, работниками городской библиотеки №7, школьным библиотекарем, медицинским работником, учителями предметниками, завучем, руководителем кружка по ПДД.
•Наиболее эффективные методы педагогического взаимодействия – убеждение и поощрение.
4. Анализ эффективности целеполагания и планирования воспитательного процесса в классе в минувшем году.
• Результаты решения воспитательных задач прошлого года, целесообразность их постановки, действенность идей, которые выдвигались при планировании.
Поставленные цели и задачи решены. Созданы условия для индивидуального развития обучающихся, с учётом их личностных качеств. Детский коллектив на этапе его формирования, чему способствовали проводимые мероприятия в течение года.
• Правильность выбора основных направлений, содержания, форм и методов работы, средств педагогического влияния, приемов включения обучающихся в деятельность и общение.
Основные направления работы выбраны верно. Формы и методы работы способствовали включению ребят в воспитательную деятельность и общение, развитие гармоничной личности.
5. Выводы:
• Удачным был проведенный День здоровья, праздник «8 Марта – утренник для мам», представленный отчет о проделанной работе за учебный год, обучающиеся класса принимали активное участие в подготовке и проведении КТД, общешкольных и городских мероприятиях. В организации и проведении мероприятий оказывали родители: Михайлова М.В., Рабаданова У.А., Задорожняя Н.В., Куликова Р.Ю., Алиева М.Ш. оглы.
• Нереализованные возможности и неиспользованные резервы: не удалось вовлечь всех обучающихся в мероприятия, которые были проведены в классе и в школе.
Перспективные цели:
- Создание условий, для того, чтобы в конце учебного года дети моего класса были здоровыми, дружными, охотно учились, с удовольствием принимали участие в делах класса.
и первоочередные задачи на ближайшее будущее.
- Работать над сплочением ученического коллектива через индивидуальный подход к каждому ребенку и через общие дела.
- Привлекать родительский комитет и родителей к внеурочным делам класса.
- Формировать гражданско-патриотическое сознание, нравственную позицию обучающихся.
- Содействовать сохранению и укреплению здоровья участников образовательного процесса.
Предварительный просмотр:
Несколько полезных советов родителям
1. Хорошо или плохо идёт воспитание – об этом достоверно можно судить по тому, может ли ваш ребёнок сказать: “Я счастлив!”.
2. Не слишком надейтесь на собственный пример, увы, только дурные примеры заразительны. Пример, конечно, важен, но только в том случае, если вы уважаете своего ребёнка.
3. Ваш ребёнок добивается свободы от родителей? Значит, в семье что-то не в порядке, в хорошей семье дети чувствуют себя свободными, им и в голову не приходит восставать против родителей.
4. Мы не хозяева жизни своих детей, мы не можем знать их судьбы. Мы не до конца знаем, что хорошо, а что плохо для их будущего, поэтому будем осторожнее во всех решениях, которые могут влиять на путь ребёнка.
5. Когда мы говорим с детьми, мы всегда уверены в том, что это и есть истина, но мы не замечаем, что иногда срамимся в глазах своих детей. Не бойтесь детских сомнений в вашей правоте.
6. Присматривать за детьми надо, безнадзорных детей может подстеречь беда.
7. Учитесь управлять своей интонацией, безошибочная интонация может сгладить даже педагогическую ошибку.
8. Чаще говорите ребёнку главные слова: “Не горюй! Не унывай! Не бойся! Не пищи!”.
9. Защищать или не защищать своего ребёнка от обидчиков – один из самых трудных вопросов воспитания, но не оставляйте его одного, если чувствуете, что он обижен.
10. Иногда дети принимают все школьные неприятности слишком близко к сердцу. Постоянно учите их различать, что важно, а что не очень.
11. Если дети слишком увлечены телевизором: не ходят гулять и потеряли друзей, то телевизор должен ... сломаться. Хотя бы на 2–3 месяца, пока дети не придут в себя. А как же взрослые? Воспитание детей, как искусство, требует жертв.
12. Вспомните, давно ли слышали смех в вашем доме? Чем чаще смеются дети, тем лучше идёт воспитание.
13. Джон Стейнбек говорил: “Мальчик становится мужчиной, когда возникнет необходимость в мужчине”. Хотите вырастить мужчину – создавайте такую необходимость в доме.
14. Вы пришли домой и увидели, что ваш восьмилетний сын и его гости буквально разгромили дом. Поймём, что злого умысла не было: просто играли дети в прятки, воспользуемся этим случаем, чтобы сказать: “Ничего, давай убирать вместе”.
15. Говорите сыну или дочери: “Людям должно быть с тобой легко”. Не бойтесь повторять это.
16. Никогда не попрекайте ребёнка ни возрастом: “Ты уже большой!”, ни полом: “А ещё мальчик!”, ни куском хлеба: “Мы тебя кормим, поим”.
17. Старайтесь никого не критиковать при детях. Сегодня вы скажете дурное о соседе Николае Петровиче, а завтра дети будут плохо говорить о вас.
18. Самое трудное в воспитании – научить детей человеколюбию. Любить детей бывает трудно. Хвалите ребёнка, но ещё чаще хвалите людей в его присутствии.
19. Руссо считал, что ребёнок должен знать: насколько он будет хорош с окружающими, настолько они будут с ним хороши.
20. Родителей раздражает, когда дети их не слушаются с первого слова. Научитесь повторять просьбу без раздражения и увидите, как спокойно станет в вашем доме.
21. Когда вы браните ребёнка, не употребляйте слов: “Ты всегда”, “Ты вообще”, “Вечно ты”... Ваш ребёнок вообще и всегда хорош, он лишь сегодня сделал что-то не так, об этом и скажите ему.
22. Есть дети, которых не возьмёшь ни наказаниями, ни добром, но великодушное отношение в конце концов спасает их.
23. Как? Вы ещё ставите ребёнка в угол? Это уже не делает никто в Европе. Вы безнадёжно отстали от педагогической моды.
24. Когда ребёнок выходит из дому, обязательно проводите его до двери и скажите на дорогу: “Не торопись, будь осторожен”. Это надо повторять столько раз, сколько раз ребёнок выходит из дому.
25. Говорят: “Как пройдёт первый день года, так пройдёт весь год”. Хвалите ребёнка с утра до вечера!
26. Внушайте ребёнку давно известную формулу психического здоровья: “Ты хорош, но не лучше других”.
27. Скажите ребёнку: “Не будь чистюлей – в классе не любят чистюль, не будь грязнулей – в классе не любят грязнуль. Будь попросту аккуратным”.
28. Обычно, когда ребёнок возвращается из школы, его спрашивают: “Тебя вызывали? А какую отметку получил?”. Лучше спросите его: “Что сегодня было интересного?”.
Предварительный просмотр:
План работы с родителями на 2023-2024 уч.год
Цели:
· Просветительская-
научить родителей видеть и понимать изменения, происходящие с детьми.
· Консультативная
совместный психолого-педагогический поиск методов эффективного влияния на ребенка в процессе приобретения им общественных и учебных навыков.
· Коммуникативная
обогащение семейной жизни эмоциональными впечатлениями. Опытом культуры взаимодействия ребенка и родителей.
Задачи:
- Создание единого школьного коллектива.
- Оказание психолого-педагогической помощи семье в воспитании и обучении детей.
- Привлечение родителей к управлению школой.
- Установление связи с правоохранительными и другими заинтересованными органами по охране прав детей и семьи в целом.
- Организация общественно-значимой деятельности родителей и учащихся.
- Организация родительского всеобуча на паритетных началах: педагоги – родители, родители – родители.
- Формирование здорового образа жизни в семьях.
- Создание условий для профилактики асоциального поведения детей и подростков.
- Совершенствование форм взаимодействия школа – семья.
- Педагогическое сопровождение семьи (изучение, консультирование, оказание помощи в вопросах воспитания, просвещения, профилактики неуспеваемости, правонарушений, успешной сдачи ОГЭ);
- Повышение роли семьи в учебно-воспитательном процессе.
Работу с родителями условно можно разделить на две части:
1) со всеми родителями класса в рамках родительских собраний по повышению педагогической и психологической культуры;
2) с частью родителей в форме коррекционно - развивающих занятий по формированию навыков и умений, связанных в первую очередь с конструктивным взаимодействием в системе родитель-ребёнок
Содержание работы:
1. Изучение семей учащихся, положение детей в семье, условий их жизни:
- создание «социального паспорта семьи» учащихся постоянного контингента и учащихся из неблагополучных семей;
- раннее выявление семей группы риска, посещение этих семей совместно с инспектором ПДН.
2. Регулярное проведение родительского всеобуча (лекторий)
3. Правовое просвещение родителей.
4. Проведение индивидуальных и групповых консультаций:
- беседы для предупреждения конфликтных ситуаций;
-своевременное направление на консультацию к специалисту.
5. Привлечение родителей к сотрудничеству по всем направлениям деятельности:
- помощь в проведении творческих дел, спортивных мероприятий, организации экскурсий, поездок.
6. Поощрение родителей, активно участвующих в жизни школы, класса.
7. Привлечение к работе общешкольного родительского комитета.
8. Участие в традиционных общешкольных праздниках.
Родительский комитет 9 класса:
1. Поспелова Т.Б.
2. Кожуро О.В.
3. Корепанова Н.В.
4. Сафронова Н.Г.
План работы с родителями
№ | Мероприятия | Сроки |
1 | Посещение семей учащихся, нарушающих дисциплину; Собрание родительского комитета; Индивидуальные консультации для родителей. | Сентябрь |
2 | Информирование родителей о результатах учебной деятельности ребенка, его психическом состоянии; Инструктаж о выборе и подготовке детей к экзаменам, знакомство родителей с графиком дополнительных занятий по выбранным предметам индивидуальные собеседования с родителями по итогам первой четверти. | Октябрь |
3 4. 5. 6. 7. 8. 9. | Лекторий «Стратегия воспитания «трудных школьников»: методические рекомендации для родителей; индивидуальные консультации для родителей; посещение семей учащихся, нарушающих дисциплину; проведение мероприятия, посвященного Дню матери. Родительский всеобуч «Рекомендации родителям по преодолению стрессовых ситуаций в семье во время экзаменационного периода» Родительское собрание на тему «Безопасность детей в сети Интернет»; Встреча с родительским комитетом по вопросу организации новогоднего праздника; Индивидуальные, групповые консультации для родителей; Подведение итогов I полугодия. Индивидуальные консультации; Советы родителям;памятки для родителей Индивидуальная работа с родителями по выбору экзаменов предметов ( "не обязательных"). Индивидуальные консультации для родителей; Спортивный праздник. Классное и родительское собрание совместно с детьми «Подготовка к экзаменам». Ознакомление о результатах сдачи репетиционных экзаменов по русскому языку и математике (ОГЭ). Праздник мам, бабушек, девочек «Встреча поколений»; Родительское собрание на тему «Роль семьи в формировании личности». Индивидуальные собеседования с родителями по итогам третьей четверти. Индивидуальные консультации для родителей Анкетирование родителей о будущей профессии их детей и индивидуальные беседы. Итоговое родительское собрание «На рубеже» Отметить работу лучших родителей –помощников классного руководителя. | Ноябрь Декабрь Январь Февраль Март Апрель Май |
1. Привлекать родителей к организации классных вечеров, ктд 2. Осуществлять с помощью родителей работу по профориентации (беседы, встречи, экскурсии на предприятия) 3.Организовать консультации для родителей по вопросу обучения их детей, отношения к процессу обучения, подготовке к ОГЭ. | В течение всего года |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по работе с родителями "Успешное взаимодействие с родителями классного коллектива"
Программа представлена для учителей начальных классов. Срок реализации - 4 года. В приложении представлены разработки родительских собраний....
Формы и методы работы с родителями (выступление на педагогическом совете "Взаимодействие школы и родителей")
Формы и методы работы с родителями...
Консультация для родителей «История моей семьи», статья, раздел «Работа с родителями»
Консультация для родителей «История моей семьи», статья, раздел «Работа с родителями»...
презентация программы по воспитательной работе на тему: "Виды и формы работы с родителями. Создание единого коллектива: семья - педагог - родитель - ребенок"
В виде презентации представлена программа по воспитательной работе. Отражена тема работы с родителями, указаны цели, задачи, формы работы, итоговый результат работы....
Работа с родителями «Работа над речью слабослышащего ребенка в домашних условиях» (рекомендации для родителей)
познакомить родителей с правилами общения со слабослышащими детьми;дать советы, рекомендации по проведению работы над речью слабослышащего ребенка дома;донести до родителей важность и необходимость да...
Тренинговые формы работы с родителями как фактор гармонизации отношений учитель- родитель и ребенок-родитель
В данной статье проводится анализ проведения родительских собраний с применением тренинговой технологии для гармонизации детско- родительских отношений и учитель- родитель. Расскрыты особе...
Программа работы с родителями «Содружество» предназначена для работы с родителями (законными представителями) учащихся 1 – 4 классов. Срок реализации 4 года.
Деятельность родителей и педагога в интересах ребенка может быть успешной только в том случае, если они станут союзниками....