Работа с родителями
консультация (1, 2, 3, 4 класс)

Нефедова Майя Михайловна

Работа с родителями 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 0001ba6d-c55136e6.doc55 КБ
Файл 0933-00023f9a-1a9053f1.docx28.22 КБ
Microsoft Office document icon 02a8-00022587-52d7acf7.doc226 КБ
Файл 1_4.docx22.94 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание на тему:

«Роль отца в воспитании ребенка»

Если отец хочет оставить след в истории,

ему достаточно воспитать сына.

Джеймс Фенимор Купер

Цели:

  • Обратить внимание отцов на их роль в воспитании детей в семье;
  • Способствовать формированию мотивации активного участия в воспитании детей в семье, формированию культуры участия мужчины в воспитании детей;
  • Помочь наладить более комфортные для детей и родителей отношения в семье.

Форма проведения собрания: мужской разговор отцов.

План собрания:

1. Организационный момент.

2. Вступительное слово учителя.

3. Анализ притчи.

4. Презентация сочинений «Самый памятный день, проведенный с папой».

5. Выступления отцов.

6. Выступление библиотекаря.

7. Вручение памяток.

8. Подведение итогов.

Подготовительная работа: анкетирование учащихся, анкетирование родителей, подготовка притчи «Король и сон», подготовка выставки художественной литературы, написание сочинений «Самый памятный день, проведенный с папой», подготовка презентации «Самый памятный день, проведенный с папой», подготовка пригласительного билета.

Ход собрания

I. Организационный момент

а) приветствие;

б) размещение.

II. Вступительное слово учителя

Уважаемые папы!

Еще совсем недавно ваши маленькие дети, мальчики и девочки, едва умещались на вашей ладони, а сегодня они ученики четвертого класса – завершающегося этапа обучения в начальной школе. Они могут размышлять, толково и логично отвечать на вопросы и не менее толково ставить их, умеют наблюдать и замечать, сравнивать и обобщать, умеют делать выводы о том, что хорошо и что плохо, что им нравиться и не нравиться. Это значит, что они взрослеют. Взрослеют и копируют наши манеры и привычки, слова, манеру общения с родными и близкими людьми, товарищами по работе, соседями. Наши дети усваивают нашу манеру ценностей и шагают с ней по жизни. Часто они совершают те же ошибки и терпят те же поражения. Почему так происходит? Потому что с рождением ребенка нам не хочется менять свой стиль жизни, свои привычки, манеры и вкусы, а маленький человек этого не позволяет. И тогда мама меняет свой стиль жизни, а папа порой продолжает жить так, как жил раньше, ничего в ней не меняя. Порой мы всерьез не задумываемся о том, что семейное воспитание является той базой, на которой строятся формирование и развитие личностных черт ребенка. С чем он войдет во взрослый мир, как в дальнейшем сложатся его личная жизнь, профессиональное становление, личностное самоопределение – зависит от того, как он воспитывался в семье.

Может ли отец оказать существенное влияние на воспитание своего ребенка? Безусловно, может.

Без сомнения, существует много общего в том, как отцы и матери ведут себя по отношению к детям. И все-таки матери отличаются от отцов по тому, каким занятиям уделяют больше внимания каждый из них. Эти различия проявляются в их содержании.

Например, такое занятие с детьми как игра. Отцы обычно играют с детьми более энергично, проявляют больше физической силы. Игра между отцом и ребенком носит циклический характер, за вспышками возбуждения в проявлении внимания следуют периоды минимальной активности.

Матери же играют по-другому: они вовлекают детей в традиционные спокойные, предсказуемые игры. Но что интересно: когда отец берет на себя основную заботу о ребенке, он чаще ведет себя так, как это делает мать.

Сегодня все больше мать берет на себя основную ответственность за благосостояние ребенка и его поведение. Следует, однако, отметить, что отец дает меньше указаний ребенку, чем мать, но характер этих указаний более жесткий и требовательный. И, может быть, поэтому папу слушают чаще, чем маму. Мужское воспитание используется не только для того, чтобы служить средством устрашения детей. Оно необходимо для того, чтобы воспитываемая в семье дочь почувствовала себя женщиной рядом с умным, добрым, смелым, деликатным и строгим отцом, а воспитываемый мальчик научился брать ответственность на себя, быть организованным и требовательным не только к другим, но и к себе.

Результаты одного исследования показали, что дети, чьи отцы активно участвовали в их воспитании, показали более высокие оценки по тестам психомоторного и умственного развития. Отсутствие воспитания со стороны отца сказывается на учебе и самоуважении детей, особенно мальчиков. Им труднее дается усвоение мужских ролей и соответствующего стиля поведения, что ведет к агрессивности и жестокости.

Видимо то, что отцы часто самоустраняются в воспитании детей, заложено в традициях многих сегодняшних семьях. Если девочка видит, что только мама в курсе ее проблем, что основная роль папы – принести деньги в день зарплаты, а в основное время – диван и газета, рыбалка, охота и друзья, то, безусловно, она усвоит это  и перенесет такое построение семейных отношений в свою будущую семью.

Вот наиболее часто встречающиеся проблемы взаимоотношений в семье:

- родители часто кричат, ссорятся;

- очень жесткий контроль, просто поговорить с папой невозможно;

- нет контакта с мамой;

- у родителей нет времени поговорить со мной;

- родители ограничивают во всем;

- родители считают, что я должен учиться только на «5»;

- никогда не хвалят.

А самое страшное высказывание: «Я не люблю своих родителей».

Зная о существующих проблемах вам, удастся не допустить их проявления в ваших семьях, избежать их.

Для воспитания детей надо иметь огромное желание и терпение, необходимо учиться взаимопониманию и помнить, что можно обидеть не только делом, но и словом. Важно осознание того, что на восприятие другими наших слов влияет не только смысл высказывания. Иногда гораздо более сильное влияние оказывает форма, в которую облечена наша речь.

III. Анализ притчи

Это хорошо отражено в восточной притче «Король и сон».

Одному королю приснился сон: один за другим у него выпали все зубы. Обеспокоившись, он позвал своего толкователя снов. Тот озабоченно выслушал сон и сообщил королю: «Я должен сообщить тебе печальную весть. Так же как ты потерял зубы, одного за другим ты потеряешь всех своих родных». Толкование разгневало короля. Он велел бросить прорицателя в темницу. Потом он позвал другого толкователя снов. Этот, выслушав сон, сказал: «Я счастлив, что могу сообщить тебе радостную весть: ты станешь старше всех своих родных, ты их всех переживешь». Король был счастлив и богато наградил толкователя снов. Придворные удивились этому: «Ведь ты не прибавил ничего нового к тому, что сказал твой несчастный предшественник. И как же случилось, что он был наказан, а ты награжден?» - спрашивали они. Толкователь снов отвечал: «Мы оба одинаково истолковали сон. Но дело не только в том, что сказать, но и как это сказать».

IV. Презентация сочинений «Самый памятный день, проведенный с папой»

V. Выступления отцов

Темы для выступления отцов.

1. Роль отца в преодолении и предупреждении вредных привычек.

2. О совместном времяпровождении.

VI. Выступление библиотекаря

Библиотекарь представляет выставку художественных произведений о роли отцов в воспитании детей, о родительском долге и мужестве. К таким произведениям можно отнести «Два капитана», «Тимур и его команда» и другие книги.

VI. Вручение памяток

Памятка отцам.

Уважаемые папы! Пусть эта памятка поможет вам сделать процесс общения с вашим ребенком радостным и полезным, как для вас, так и для вашего ребенка.

  1. Не будьте безучастны к воспитанию вашего ребенка.
  2. Воспитывайте ребенка те столько словом, сколько собственным примером.
  3. Уважайте в ребенке человека, не позволяйте себе его унижать. Со временем это может плохо кончиться, особенно для вас.
  4. Проявляйте сдержанность и вежливость, собранность и ответственность. Тем самым вы сможете получить зеркальное отражение в своем ребенке вами проявляемых качеств.
  5. Борясь с вредными привычками ребенка, не забывайте бороться со своими вредными привычками.
  6. Воспитывайте в мальчиках мужественность, а в девочках – силу женственности.
  7. Проявляйте терпение и такт в воспитании. Помните, что всходы дают плоды не сразу и только с хорошим уходом.
  8. Не используйте в воспитании унижение, которое остается в памяти ребенка надолго и возвращается словами: «А помнишь?..»
  9. Учитесь радоваться успехам и достижениям своего ребенка, но реально подходите и к их оценке.
  10.  Любите своего ребенка, и он ответит вам любовью.
  11.  Помните! Создавая положительные традиции своего дома сегодня, вы проецируете будущие устои и нравы построения семейных отношений вашего ребенка завтра.

VII. Подведение итогов

- Какое мнение оставило у вас данное собрание?

- Изменилась ли ваша точка зрения на процесс воспитания после собрания?

- О чем бы вы хотели поговорить на следующем собрании отцов?

VIII. Заключительное слово учителя

Чаще смотрите на своих детей, когда они спят. Смотрите, отдыхайте душой, думайте…

Надо чаще говорить ребенку о своей вере в него, о вашей любви. Жизнь справедлива. Если не в своей семье, так в другой, не в этой школе, так в следующей, не от вас, так от других людей, рано или поздно ваш ребенок все равно узнает, что такое любовь, великодушие, понимание.

Но мы-то хотим, чтобы наши дети узнавали это от нас с вами, правда? Это, значит, сегодня, сейчас. Любите своего ребенка, и он ответит вам любовью!

Приложение

Пригласительные билеты

Уважаемый Дмитрий Сергеевич!

Родительский комитет 4-Б класса приглашает Вас принять участие в собрании отцов нашего класса.

Нам хочется обсудить вопросы, касающиеся воспитания, как мальчиков, так и девочек класса. Какими они будут во взрослой жизни, смогут ли найти себя, построить свою семью – во многом зависит уже сегодня и, в первую очередь от Вас.

Мы надеемся, что наша встреча будет интересной, полезной и продуктивной.

Ждем Вас в актовом зале нашей школы.

Анкета для учеников

Ребята!

Совсем скоро у нас в классе состоится родительское собрание с участием ваших пап.

Давайте ответим на вопрос: «Какие они, ваши папы?» Это важно знать вашему классному руководителю, учителям, работающим в классе, школьной администрации.

Мой папа _____________________________________________________.

Мой папа очень _______________________________________________.

Я радуюсь, когда мой папа ______________________________________.

Вместе с папой я могу _________________________________________ .

Мой папа умеет _______________________________________________.

Мне было бы легко, если бы папа ________________________________.

Мне было бы трудно, если бы папа _______________________________.

Анкета для родителей

По результатам ответов на эту анкету можно определить, верно, ли выбран принцип воспитания детей.

Можете ли вы:

  1. В любой момент оставить все свои дела и заняться ребенком?
  2. Посоветоваться с ребенком, несмотря на его возраст?
  3. Признаться ребенку в ошибке, совершенной по отношению к нему?
  4. Извиниться перед ребенком в случае, если вы были не правы?
  5. Овладеть собой и сохранить самообладание, даже если поступок ребенка вывел вас из себя?
  6. Поставить себя на место ребенка?
  7. Поверить хотя бы на минутку, что вы добрая фея и прекрасный принц?
  8. Рассказать ребенку поучительный случай из детства, представляющий вас в невыгодном свете?
  9. Всегда воздерживаться от слов и выражений, которые могут ранить ребенка?
  10.  Пообещать исполнить его желание за хорошее поведение?
  11.  Выделить ребенку один день, когда он может делать что желает и вести себя как хочет, а вы при этом ни во что не вмешиваетесь?
  12.  Не прореагировать, если ваш ребенок ударил, толкнул или незаслуженно обидел другого ребенка?
  13.  Устоять против слез, капризов, просьб, если известно, что это прихоть?

Варианты ответов:

А – могу и всегда так поступаю – 3 балла.

Б – могу, но не всегда так поступаю – 2 балла.

В – не могу – 1 балл.

От 30 до 39 баллов – вы придерживаетесь правильных принципов воспитания.

От 16 до 30 баллов. Ваш метод воспитания – кнут и пряник.

Менее 16 баллов – у вас нет педагогических навыков и желания воспитывать ребенка.

Список литературы

1. Беленкова Н. Семья – это любовь // Воспитание школьников. – М. – 2003. №1 – С. 76.

2. Дереклеева Н.  Новые родительские собрания 1-4 классы // Педагогика. Психология. Управление. – М.: ВАКО, 2006 – С.336.

3. Дереклеева Н. Анкеты для родителей и учащихся. // Воспитание школьников.  М. – 2002. №1 – С.80.

4. Никитенко Е. Родительское собрание на тему «Мой дом – моя семья». // Воспитание школьников. М. – 2002. №1 – С. 80.

5. Панеева О. Специфика отцовского взаимоотношения с ребенком. // Воспитание школьников. – М. – 2003. №3 – С. 80.



Предварительный просмотр:

              Анализ воспитательной работы – это не констатация: что-то сделал, что-то не   успели сделать.

Анализ воспитательной работы – это

  • выявление высоких и низких, положительных и отрицательных  результатов воспитательной работы, а также причин, приведших к успеху или неудачи;
  •  это определение путей развития успеха или путей преодоления недостатков в работе.

Пояснительная записка к анализу воспитательной работы 

             Деятельность классного руководителя представляет собой управление ресурсами общеобразовательного учреждения и окружающей среды для реализации задач воспитания учащихся вверенного ему класса. Ответственность классного руководителя охватывает различные стороны жизнедеятельности воспитанников.

              Педагог, планируя свою деятельность работы с классным коллективом по разным направлениям, создает целостную и оригинальную систему. Ставит цели и задачи для реализации авторского замысла.

              Особенно продуктивными являются результаты диагностики, мониторинга и анализа собственной деятельности, что позволяет классному руководителю дальнейшие шаги в своей воспитательной практике.

              Затем на основе анализа всех направлений воспитательной работы определяются цели и задачи на предстоящий год, планируется перечень необходимых мероприятий.

Мониторинг эффективности воспитательной работы

(2023-2024 учебный год)

Класс 4-А

Классный  руководитель: Нефёдова Майя Михайловна

  1. Характеристика класса.

               В  классе 21 человек (11 девочек и 10 мальчиков). Из них 19 учеников 2013 года рождения, 1 ученик 20014 года рождения и 1 ученик 2015 года рождения.

              Для  6 обучающихся характерен высокий уровень познавательной активности (Задорожняя Виктория, Алиева Тюркан, Новиков Данил, Гарбар Екатерина, Ибахаев Зубайр, Амаров Кадыр),  у 8 обучающихся средний уровень (Гасанова Лейла, Горбатенков Данил, Куликов Дмитрий, Михайлова Яна, Ташбулатова Алина, Диденко Артем, Теличко Юлия, Ибрагимов Магомед), 7 обучащихся имеют низкий уровень познавательной активности (Абдуллаева Мадинат, Брусова Алевтина, Саитбурханова Алина, Писаренко Артем, Зайцев Данил, Сафаров Абубакр, Онищенко Савелий). Устойчивое внимание у Задорожней Виктории, Гарбар Екатерины, Ибахаеваа Зубайра, Гасановой Лейлы, Ташбулатовой Алины, Алиевой Тюркан. У остальных ребят внимание неустойчивое.

                Требования учителя понимают все ребята.

Онищенко Савелий во II полугодии прошедшего учебного года находился на индивидуальном обучении  на дому (Приказ № 20 от 20.01.24г.)

Исходя из данных анкет, я получила сведения о социальном статусе семей: неблагополучных семей в классе нет, 5 обучающихся воспитываются в многодетных семьях, 1 ребенок является опекаемым, из неполных семей – 3 человека.

                Данные медицинского осмотра показывают, что 3 ученика имеют ослабленное зрение: Саитбурханова Алина, Куликов Дмитрий, Абдулаева Мадинат. Десяти ребятам  рекомендованы занятия ЛФК.

                Уровень воспитанности обучающихся составляет 76%.

Сплоченность коллектива класса:

          а) актив класса

     - состав: Задорожняя Виктория, Гарбар Екатерина, Диденко Артем, Алиева Тюркан.

     - имеет ли авторитет: да.

б) сплоченность класса:

- группы по интересам: месту жительства, посещение кружков дополнительного образования, посещение библиотеки, подготовка КТД;

- отрицательного характера - нет

- любят ли вместе проводить время в школе – да.

- дружба между мальчиками и девочками – имеет место (посещение дней рождений, пребывание в городской библиотеке, подготовка КТД)

- переживают ли удачи и неудачи вместе, болеют ли за свой коллектив: радуются успехам каждого ученика и классного коллектива и переживают неудачи.

в) самоуправление в классе и школе:

- участие в мероприятиях класса: группа учащихся из 10 человек (Алиева Тюркан, Задорожняя Виктория, Гарбар Екатерина, Диденко Артем, Михайлова Яна, Ибрагимов Магомед, Теличко Юлия, Омаров Кадыр, Писаренко Артем, Ташбулатова Алина) и их родители оказывают активную помощь в организации и проведении коллективных творческих дел классных и общешкольных.

Охват  обучающихся дополнительным образованием (вне ОУ)

Кружки, объединения, студии, секции

В них человек (ФИО)

% соотношение к контингенту

Предметные кружки

0

Эколого-биологическое

3

14%

Художественное

0

Физкультурно-спортивное

4

19%

Туристско-краеведческое

1

5%

Научно-техническое / правовое

Военно-патриотическое

Социально-педагогическое

0

Итого

8

38%

100% обучающихся согласно ФОС нового поколения охвачены внеурочной деятельностью.

2.Анализ воспитательной работы коллектива класса.

  1. цели и задачи:

Цель воспитательной деятельности: создание условий  для индивидуального развития  обучающихся, учитывая их личностные достижения, стимулирование творческой активности, способствующей наиболее полной реализации способностей воспитанника в разных видах внеурочной деятельности.

Задачи воспитательной деятельности:        

  1. Содействовать сохранению и укреплению здоровья участников образовательного процесса.
  2. Способствовать сохранению и развитию одаренности школьников.
  3. Продолжить работу по сплочению классного коллектива через индивидуальный подход к каждому ребенку и через общие дела.
  4. Совершенствовать нормативно-правовые документы по воспитательной деятельности.
  5. Изучать и проводить диагностику уровня воспитанности обучающихся, диагностики по сплочению ученического коллектива.
  6. Формировать гражданско-патриотическое сознание, нравственную позицию учащихся.

  1. приоритетные направления:

                а) физкультурно-спортивное, валеологическое

   - организация и проведение Дня  здоровья, спортивного праздника, посвящённого Дню защитника Отечества;

   - работа с родителями по данному направлению: информация о прививках на родительском собрании  12.09.23 г. (Присутствовало 14 чел.), выданы памятки «Осторожно, грипп!»;

   - тематические классные часы: «Соблюдай ПДД», «Меры личной безопасности детей при нахождении на улицах и дорогах», «Веселое путешествие в Страну Природы и Здоровья»;  

         - занятость в спортивных секциях, кружках – Куликов Дмитрий, Ибрагимов Магомед, Омаров Кадыр посещают спортивную секцию  «Армейский рукопашный бой», Гарбар Екатерина занимается плаванием в  бассейне  спортивного комплекса «Олимпия»;

  - профилактика ДДТТ и ОБЖ, экстремизма,  терроризма, этносепаратизма, правонарушений,  суицидального негативного явления: участие в конкурсах по ПБ и ПДД, беседа «Предупреждение терроризма и действия в чрезвычайных ситуациях», «Я один дома».

 б) патриотическое, правовое, нравственное, военно-патриотическое

   - тематические классные часы: «Урок мира», «Профессия – учитель», «Не стареют душой ветераны» (приглашена Кучук Т.С. бабушка Сафонова А., «Внешний вид школьника», «Традиции встречи нового года в разных странах», «История нашего города», единый урок «Содружество независимых государств», декада правовых знаний «Всемирный день ребенка»,  «Кто такие космонавты?», «Живи и помни» (детям о ВОВ), посещение школьного музея и просмотр презентации  «Ленинградская блокада», «Курская битва».

 - участие в городском конкурсе творческих работ  «Правопорядок и мы»

        - участие в общешкольном мероприятии, посвящённом ВОВ, Дню защитника    Отечества.

      в) интеллектуальное,   научно-техническое

        - тематические классные часы: «Расскажи мне о себе», «Я и мои друзья»,  «Мои права и обязанности», «Здравствуй, мир книги!», «Корень учения горек, да не сладок».

        - Международная Олимпиада по основам наук по предмету окружающий мир  - Гасанова Лейла награждена Дипломом III степени, Ибахаев Зубайр – Дипломом III степени, Омаров Кадыр  – Дипломом III степени; по предмету математика – Ибрагимов Магомед – 1 место в школе, Гарбар Екатерина – 3 место в школе.

       - посещение выставок: выставка новогодней игрушки, военная игрушка.  

       -  участие в конкурсе в первом городском конкурсе чтецов «У каждого в душе своя Россия» посвященном творчеству В.П. Овсянникова-Заярского .

      - участие  в городском конкурсе чтецов «Зимние кружева» Задорожняя Виктория ученица 3а класса заняла II место.

г) эколого – биологическое,  туристско-краеведческое

  - тематические классные часы: «Весёлое путешествие в Страну Природы и Здоровья», экологическая викторина «Грибная угадай-ка».

- посещение городского уголка животных.

д) трудовое,   профориентационное,   социально-педагогическое

       - дежурство во время перемен;

       - генеральные уборки: один раз в четверть родителями;

        - тематические классные час о различных профессиях.

  е) художественное, эстетическое

  - участие и организация школьных и внешкольных мероприятий: ярмарка «Дары осени» 2 место, новогодний утренник, Праздник 8 Марта – утренник для мам «Поздравляем», участие в городском конкурсе рисунков  «Я имею право» .

ж) «досуг»

- экскурсии, посещение театров, музеев, городской библиотеки и прочее: посещение   школьного музея, городской библиотеки №7, городского уголка животных.

  з) работа с родителями

Направление работы с родителями

Формы работы

Название мероприятия

Кол-во родителей(%)

Психолого-педагогическое просвещение

Беседа

Дискуссионный клуб

Круглый стол

Индивидуальные беседы с родителями

Соблюдение правил ПДД, правила поведения в школе, «Осторожно, грипп!»

Родительское собрание

Родительское собрание

100%

76%

61%

50%

Вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс

КТД

Ярмарка «Дары осени» 2 место, новогодний утренник,

Праздник 8 Марта – утренник для мам,

Спортивный праздник

отчёт классного коллектива по итогам года (приглашены родители)

31%

47%

   

9%

9%

Вовлечение родителей в управление воспитательным процессом.

Общешкольные родительские собрания

26.09.23г.

25.01.24г.

14.05.24г.

66%

76%

61%

   

3. Анализ организации педагогического взаимодействия взрослых, работающих с учащимися класса
• Воспитательное взаимодействие осуществлялось с социальным педагогом, работниками городской библиотеки №7, школьным библиотекарем, медицинским работником, учителями предметниками, завучем, руководителем кружка по ПДД.

•Наиболее эффективные методы педагогического взаимодействия – убеждение и поощрение.

4.  Анализ эффективности целеполагания и планирования воспитательного процесса в классе в минувшем году. 

• Результаты решения воспитательных задач прошлого года, целесообразность их постановки, действенность идей, которые выдвигались при планировании.

            Поставленные цели и задачи решены. Созданы условия для индивидуального развития  обучающихся, с учётом их личностных качеств. Детский коллектив на этапе его формирования, чему способствовали проводимые мероприятия в течение года.

• Правильность выбора основных направлений, содержания, форм и методов работы, средств педагогического влияния, приемов включения обучающихся в деятельность и общение.

             Основные направления работы выбраны верно. Формы и методы работы способствовали включению ребят в воспитательную деятельность и общение, развитие гармоничной личности.

5. Выводы:

• Удачным был проведенный День здоровья, праздник «8 Марта – утренник для мам», представленный отчет о проделанной работе за учебный год, обучающиеся класса принимали активное участие в подготовке и проведении КТД, общешкольных и  городских мероприятиях. В организации и проведении мероприятий оказывали родители: Михайлова М.В.,  Рабаданова У.А., Задорожняя Н.В., Куликова Р.Ю., Алиева М.Ш. оглы.

• Нереализованные возможности и неиспользованные резервы: не удалось вовлечь всех обучающихся в мероприятия, которые были проведены в классе и в школе.


        Перспективные
цели:

- Создание  условий, для того, чтобы в конце учебного года дети моего класса были здоровыми, дружными, охотно учились, с удовольствием принимали участие в делах класса.

 и первоочередные задачи на ближайшее будущее.

- Работать над сплочением ученического коллектива через индивидуальный подход к каждому ребенку и через общие дела.

- Привлекать родительский комитет и  родителей к внеурочным делам класса.

- Формировать гражданско-патриотическое сознание, нравственную позицию обучающихся.

- Содействовать сохранению и укреплению здоровья участников образовательного процесса.

 



Предварительный просмотр:

Несколько полезных советов родителям

1. Хорошо или плохо идёт воспитание – об этом достоверно можно судить по тому, может ли ваш ребёнок сказать: “Я счастлив!”.

2. Не слишком надейтесь на собственный пример, увы, только дурные примеры заразительны. Пример, конечно, важен, но только в том случае, если вы уважаете своего ребёнка.

3. Ваш ребёнок добивается свободы от родителей? Значит, в семье что-то не в порядке, в хорошей семье дети чувствуют себя свободными, им и в голову не приходит восставать против родителей.

4. Мы не хозяева жизни своих детей, мы не можем знать их судьбы. Мы не до конца знаем, что хорошо, а что плохо для их будущего, поэтому будем осторожнее во всех решениях, которые могут влиять на путь ребёнка.

5. Когда мы говорим с детьми, мы всегда уверены в том, что это и есть истина, но мы не замечаем, что иногда срамимся в глазах своих детей. Не бойтесь детских сомнений в вашей правоте.

6. Присматривать за детьми надо, безнадзорных детей может подстеречь беда.

7. Учитесь управлять своей интонацией, безошибочная интонация может сгладить даже педагогическую ошибку.

8. Чаще говорите ребёнку главные слова: “Не горюй! Не унывай! Не бойся! Не пищи!”.

9. Защищать или не защищать своего ребёнка от обидчиков – один из самых трудных вопросов воспитания, но не оставляйте его одного, если чувствуете, что он обижен.

10. Иногда дети принимают все школьные неприятности слишком близко к сердцу. Постоянно учите их различать, что важно, а что не очень.

11. Если дети слишком увлечены телевизором: не ходят гулять и потеряли друзей, то телевизор должен ... сломаться. Хотя бы на 2–3 месяца, пока дети не придут в себя. А как же взрослые? Воспитание детей, как искусство, требует жертв.

12. Вспомните, давно ли слышали смех в вашем доме? Чем чаще смеются дети, тем лучше идёт воспитание.

13. Джон Стейнбек говорил: “Мальчик становится мужчиной, когда возникнет необходимость в мужчине”. Хотите вырастить мужчину – создавайте такую необходимость в доме.

14. Вы пришли домой и увидели, что ваш восьмилетний сын и его гости буквально разгромили дом. Поймём, что злого умысла не было: просто играли дети в прятки, воспользуемся этим случаем, чтобы сказать: “Ничего, давай убирать вместе”.

15. Говорите сыну или дочери: “Людям должно быть с тобой легко”. Не бойтесь повторять это.

16. Никогда не попрекайте ребёнка ни возрастом: “Ты уже большой!”, ни полом: “А ещё мальчик!”, ни куском хлеба: “Мы тебя кормим, поим”.

17. Старайтесь никого не критиковать при детях. Сегодня вы скажете дурное о соседе Николае Петровиче, а завтра дети будут плохо говорить о вас.

18. Самое трудное в воспитании – научить детей человеколюбию. Любить детей бывает трудно. Хвалите ребёнка, но ещё чаще хвалите людей в его присутствии.

19. Руссо считал, что ребёнок должен знать: насколько он будет хорош с окружающими, настолько они будут с ним хороши.

20. Родителей раздражает, когда дети их не слушаются с первого слова. Научитесь повторять просьбу без раздражения и увидите, как спокойно станет в вашем доме.

21. Когда вы браните ребёнка, не употребляйте слов: “Ты всегда”, “Ты вообще”, “Вечно ты”... Ваш ребёнок вообще и всегда хорош, он лишь сегодня сделал что-то не так, об этом и скажите ему.

22. Есть дети, которых не возьмёшь ни наказаниями, ни добром, но великодушное отношение в конце концов спасает их.

23. Как? Вы ещё ставите ребёнка в угол? Это уже не делает никто в Европе. Вы безнадёжно отстали от педагогической моды.

24. Когда ребёнок выходит из дому, обязательно проводите его до двери и скажите на дорогу: “Не торопись, будь осторожен”. Это надо повторять столько раз, сколько раз ребёнок выходит из дому.

25. Говорят: “Как пройдёт первый день года, так пройдёт весь год”. Хвалите ребёнка с утра до вечера!

26. Внушайте ребёнку давно известную формулу психического здоровья: “Ты хорош, но не лучше других”.

27. Скажите ребёнку: “Не будь чистюлей – в классе не любят чистюль, не будь грязнулей – в классе не любят грязнуль. Будь попросту аккуратным”.

28. Обычно, когда ребёнок возвращается из школы, его спрашивают: “Тебя вызывали? А какую отметку получил?”. Лучше спросите его: “Что сегодня было интересного?”.



Предварительный просмотр:

План работы с родителями на 2023-2024 уч.год

Цели:

· Просветительская-

научить родителей видеть и понимать изменения, происходящие с детьми.

· Консультативная

совместный психолого-педагогический поиск методов эффективного влияния на ребенка в процессе приобретения им общественных и учебных навыков.

· Коммуникативная

обогащение семейной жизни эмоциональными впечатлениями. Опытом культуры взаимодействия ребенка и родителей.

Задачи:

- Создание единого школьного коллектива.

- Оказание психолого-педагогической помощи семье в воспитании и обучении детей.

- Привлечение родителей к управлению школой.

- Установление связи с правоохранительными и другими заинтересованными органами по охране прав детей и семьи в целом.

- Организация общественно-значимой деятельности родителей и учащихся.

  - Организация родительского всеобуча на паритетных началах: педагоги – родители, родители – родители.

- Формирование здорового образа жизни в семьях.

- Создание условий для профилактики асоциального поведения детей и подростков.

- Совершенствование форм взаимодействия школа – семья.

- Педагогическое сопровождение семьи (изучение, консультирование, оказание помощи в вопросах воспитания, просвещения, профилактики неуспеваемости, правонарушений, успешной сдачи ОГЭ);

Повышение роли семьи в учебно-воспитательном процессе.

Работу с родителями условно можно разделить на две части:

1)      со всеми родителями класса в рамках родительских собраний по повышению педагогической и психологической культуры;

2)      с частью родителей в форме коррекционно - развивающих занятий по формированию навыков и умений, связанных в первую очередь с конструктивным взаимодействием в системе родитель-ребёнок

Содержание работы:

1.  Изучение семей учащихся, положение детей в семье, условий их жизни:

- создание «социального паспорта семьи» учащихся постоянного контингента и учащихся из неблагополучных семей;

- раннее выявление семей группы риска, посещение этих семей совместно с инспектором ПДН.

2.  Регулярное проведение родительского всеобуча (лекторий)

3.  Правовое просвещение родителей.

4.  Проведение индивидуальных и групповых консультаций:

- беседы для предупреждения конфликтных ситуаций;

 -своевременное направление на консультацию к специалисту.

5.  Привлечение родителей к сотрудничеству по всем направлениям деятельности:

 - помощь в проведении творческих дел, спортивных мероприятий, организации экскурсий, поездок.

6.  Поощрение родителей, активно участвующих в жизни школы, класса.

7.  Привлечение к работе общешкольного родительского комитета.

8.  Участие в традиционных общешкольных праздниках.

Родительский комитет 9 класса:

1. Поспелова Т.Б.

2. Кожуро О.В.

3. Корепанова Н.В.

4. Сафронова Н.Г.

План работы с родителями

                        Мероприятия

Сроки

1

Посещение семей учащихся, нарушающих дисциплину;

Собрание родительского комитета;

Индивидуальные консультации для родителей.

Сентябрь

2

Информирование родителей о результатах учебной деятельности ребенка, его психическом состоянии;

Инструктаж о выборе и подготовке детей к экзаменам, знакомство родителей с  графиком дополнительных занятий по выбранным предметам

индивидуальные собеседования с родителями по итогам первой четверти.

Октябрь

3

4.

5.

6.

7.

8.

9.

Лекторий «Стратегия воспитания «трудных школьников»: методические рекомендации для родителей; индивидуальные консультации для родителей; посещение семей учащихся, нарушающих дисциплину; проведение мероприятия, посвященного Дню матери.

Родительский всеобуч «Рекомендации родителям по преодолению стрессовых ситуаций в семье во время экзаменационного периода»

Родительское собрание на тему «Безопасность детей в сети Интернет»;

Встреча с родительским комитетом по вопросу организации новогоднего праздника;

Индивидуальные, групповые консультации для родителей;

Подведение итогов I полугодия.

Индивидуальные консультации;

Советы родителям;памятки для родителей

Индивидуальная работа с родителями по выбору экзаменов предметов ( "не обязательных").

Индивидуальные консультации для родителей;

Спортивный праздник.

Классное и родительское  собрание совместно с детьми «Подготовка к экзаменам». Ознакомление о  результатах сдачи репетиционных экзаменов по русскому языку и математике (ОГЭ). Праздник мам, бабушек, девочек «Встреча поколений»;

Родительское собрание на тему «Роль семьи в формировании личности». Индивидуальные собеседования с родителями по итогам третьей четверти.

Индивидуальные консультации для родителей

Анкетирование родителей о будущей профессии их детей и индивидуальные беседы.

Итоговое родительское собрание «На рубеже»

Отметить работу лучших родителей –помощников классного руководителя.

Ноябрь

Декабрь

Январь

Февраль

Март

Апрель

Май

1. Привлекать родителей к организации классных вечеров, ктд

2. Осуществлять с помощью родителей работу по профориентации (беседы, встречи, экскурсии на предприятия)

3.Организовать консультации для родителей по вопросу обучения их детей, отношения к процессу обучения, подготовке к ОГЭ.

В течение всего года


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по работе с родителями "Успешное взаимодействие с родителями классного коллектива"

Программа представлена для учителей начальных классов. Срок реализации - 4 года. В приложении представлены разработки родительских собраний....

Консультация для родителей «История моей семьи», статья, раздел «Работа с родителями»

 Консультация для родителей «История моей семьи», статья, раздел «Работа с родителями»...

презентация программы по воспитательной работе на тему: "Виды и формы работы с родителями. Создание единого коллектива: семья - педагог - родитель - ребенок"

В виде презентации представлена программа по воспитательной работе. Отражена тема работы с родителями, указаны цели, задачи, формы работы, итоговый результат работы....

Работа с родителями «Работа над речью слабослышащего ребенка в домашних условиях» (рекомендации для родителей)

познакомить родителей с правилами общения со слабослышащими детьми;дать советы, рекомендации по проведению работы над речью слабослышащего ребенка дома;донести до родителей важность и необходимость да...

Тренинговые формы работы с родителями как фактор гармонизации отношений учитель- родитель и ребенок-родитель

В данной статье проводится  анализ проведения родительских собраний с применением тренинговой технологии для гармонизации детско- родительских отношений  и учитель- родитель. Расскрыты особе...

Программа работы с родителями «Содружество» предназначена для работы с родителями (законными представителями) учащихся 1 – 4 классов. Срок реализации 4 года.

Деятельность родителей и педагога в интересах ребенка может быть успешной только в том случае, если они станут союзниками....