Работа с родителями
презентация урока для интерактивной доски (1 класс)
Мастер-класс для педагогов по новым формам работы с родителями: СЕМЬЯ И ШКОЛА. ПУТИ ВЗАИМОПОНИМАНИЯ И ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ.Соглашение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект собрания | 20.48 КБ |
Презентация | 71.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер-класс родительского собрания
Тема: СЕМЬЯ И ШКОЛА. ПУТИ ВЗАИМОПОНИМАНИЯ И ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ.
Актуальность: Формирование нового коллектива родителей.
Цель: Заложить фундамент для тесного взаимоотношения семьи и школы.
Задачи:
- Прояснить представления родителей о распределении ответственности за воспитание детей между школой и семьёй.
- Раскрыть позицию школы: ответственность педагогов за развитие и качество образования детей не является всеобъемлющей, половина её лежит на родителях.
Форма проведения собрания: беседа, подписание соглашения о взаимоотношениях в коллективе.
Приглашение на родительское собраниие, квадрат настроения, флипчарт.
Аудитория: родители 1, 5 , 10 классов.
Ход собрания
Добрый день, уважаемые участники мастер-класса. Я рада вас видеть на нашем классном собрании. | |
Перед вами квадрат настроения. У вас на столах стикеры, подпишите их, пожалуйста, и напишите, какие эмоии вы испытываете сейчас? и разместите свой стикер в квадрате настроения. Чтобы вам было легче определить свои эмоции, на слайде перечислены те эмоции, которые может испытывать человек. | |
- Среда, которая поддерживает развитие личностного потенциала ребёнка, держится на 3 столпах: Пространственно-предметном (всём том, что окружает человека физически); Организационно-технологическом (методики, применяемые для организации деятельности) и Социальном компонентах. Наша встреча будет посвящена тому, как каждый из нас может повлиять на социальный компонент образовательной среды – отношения, неформальные правила взаимодействия между участниками образовательного процесса. Родители – полноправные участники образовательного процесса, как следствие – участники образовательных отношений. Отсюда напрашивается вопрос: Каким образом должно происходить это взаимодействие? (ответы родителей) А теперь подумаем: Какими способами мы можем наше взаимодействие сделать продуктивным? (ответы родителей):
| |
Мы считаем, что одним из эффективных способов работы с социальным компонентом является «Соглашение о взаимоотношениях». Применение этой технологии может стать стартом важных изменений в коллективе, причём не только детском, но и смешанном и коллективе взрослых людей, в частности родителей. Цель Соглашения – совместное создание положительного эмоционального климата в коллективе, с опорой на личную ответственность каждого. При его заключении участники договариваются о том, какие эмоции и чувства все они готовы переживать, пребывая в данном коллективе, и на какие действия каждый готов для этого. Содержание этого договора обязательно фиксируется письменно и подписывается всеми участниками обсуждения. Мы предлагаем данную форму работы использовать на собраниях родителей 1-х, 5-х или 10-х классов. Когда идёт формирование нового коллектива. Или когда в основную часть коллектива вливаются новые участники. Давайте сейчас попробуем составить такое Соглашение. | |
(используя рисунок на приглашении, родители делятся на группы) | Представьте себя родителями первоклассников. Ваши дети несколько дней назад впервые пришли в школу. Не только у ребёнка появилась новая роль, но и у вас – вы полноправные участники образовательного процесса. Вы получаете вот такое приглашение от классного руководителя на первое классное собрание. Какие эмоции вы испытывали в этот момент? Получив приглашение на первое родительское собрание, вы приходите в новый коллектив, в котором есть родители хорошо вам знакомые, есть малознакомые, а есть вообще незнакомые. |
(схема как сделать журавлика?) | Уважаемые родители, у вас на столах лежат листы бумаги и ножницы. Пожалуйста, вырежете каждый журавлика, символ наступающей весны. Поднимите ваших птичек, покажите всем. Спасибо! Обратите внимание на то, что задание было у всех одинаковое, а работы получились совершенно разные. Мы с вами тоже члены одного коллектива, но совершенно разные. У каждого из нас свои интересы, свой характер, каждый испытывает свои эмоции и чувства. |
Я предлагаю вам составить Соглашение, т.е. договориться о том, в каких условиях будет проходить наше общение и наша совместная работа. Предлагаю ориентироваться на то, каких договорённостей вам бы хотелось придерживаться, пребывая в данном коллективе – родителей обучающихся нашего класса. Всего будет 3 этапа работы над Соглашением, каждый из них я буду сопровождать инструкциями, чтобы помочь выстроить эту деятельность эффективно и понятно. | |
Итак, 1 этап посвящён эмоциям. - Прошу каждого из вас задуматься над тем, какие бы эмоции вы хотели испытывать, пребывая в данном коллективе? -Что вы готовы переживать, взаимодействуя здесь с другими членами коллектива? Каждую эмоцию запишите на отдельном стикире. Прошу зафиксировать каждого участника 3-4 эмоции. На эту работу у вас 3 минуты. - Теперь прошу в группе всех поделиться тем, что вы записали индивидуально на стикерах. Озвучить свои записи должен каждый. После согласования в команде разместите их на флипчарте в столбце Эмоции. Все участники должны быть согласны с тем, что появляется на общем плакате. Если кто-то в команде против размещения того или иного стикера, нужно договориться, возможно переформулировать. На эту работу у вас 5 минут. Теперь предлагаю каждой группе выбрать 1-2 эмоции, которые она готова предложить всему коллективу для общего Соглашения. На этот выбор будет 1 минута. Теперь каждая группа предложит свои эмоции для общего плаката. По одному представителю от группы по очереди выйти и озвучить выбранные эмоции, которые хотелось бы испытывать в этом коллективе. | |
Плакат «Соглашение коллектива» | Мы переходим ко 2 этапу работы, и он посвящён действиям. Соглашение опирается на чувства и эмоции, как индикатор благополучия, и включает действия, которые может совершать каждый, чтобы культивировать желаемые эмоции (например: «использовать в речи добрые слова», «слушать внимательно и обращать внимание на то, что кто-то говорит») и справляться с ситуациями, вызывающими неприятные эмоции (например: «прояснять факты, а не придумывать их»). Прошу обсудить, что готовы делать вы, как участники, чтобы чаще испытывать заявленные чувства и эмоции?
Каждое действие запишите на отдельном стикире и разместите на флипчарте в столбце Действия. На эту работу у вас 5 минут. Теперь прошу выбрать 1-2 действия, которые группа предложит всему коллективу для общего Соглашения. На этот выбор у вас будет 1 минута. Далее каждая группа предложит свои действия для общего плаката. Предлагаю одному представителю от каждой группы по очереди выйти к общему плакату и озвучить выбранные действия, которые готовы осуществить. |
Теперь, когда мы обозначили, что мы хотели бы чувствовать в коллективе и что готовы ради этого делать, пришло время для 3 этапа – подписание Соглашения. Такое соглашение скрепляется подписью участников. Прошу каждого участника поставить свою подпись под Соглашением. Если у вас остались сомнения или несогласия озвучьте их прямо сейчас, чтобы коллектив мог учесть ваше мнение и при необходимости внести изменения или поправки, уточнения, корректировки.
Спасибо всем за работу. Я рада, что у нас получилось договориться. Надеюсь, выработанные способы взаимодействия, станут традициями нашего класса. | |
Итак, давайте ещё раз обратимся к сути Соглашения. В Соглашении сформулированы способы взаимодействия и разрешения сложных ситуаций. Соглашение – это не свод правил поведения. Это результат коллективного обсуждения. Оно усиливает чувство безопасности, комфорта и придаёт уверенности всем тем, кто причастен к его созданию. Кроме того, эти договорённости дают возможность совместно создавать и поддерживать доброжелательный эмоциональный фон, развивая при этом личную ответственность каждого. Аналогично это работает, если мы используем этот инструмент в детско-взрослом коллективе. Соглашение – это «живой» документ, результат опыта и системной рефлексии, поэту изменения и дополнения в него могут вноситься на протяжении всего существования данного коллектива. | |
Благодарю вас за ваши ответы и продуктивную работу, а также за ваши идеи. Надеюсь, этот инструмент будет полезен вам и поможет выстраиванию гармоничных отношений в коллективе! | |
Плакаты –соглашения составленные детьми в классе; А также соглашения составленные с родительской общественностью. | В нашем коллективе этот метод уже прошёл апробацию. Было составлено соглашение о взаимодействии между родительским активом и педагогическим коллективом. Работа прошла очень плодотворно. Все участники процесса остались удовлетворены результатом своей работы. А также старшеклассники составляют подобные соглашения в своих классах. |
Рефлексия | С какими эмоциями вы уходите с нашего мероприятия? Вы остались на том же поле? Если ваши эмоции изменились, переместите свой стикер в Квадрате настроения. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Соглашение – это своеобразный договор , созданный совместными усилиями участников образовательного процесса, и касающийся того, как они хотят чувствовать себя в организации и что они готовы сделать для этого. Обязательно записанный и подписанный всеми участниками обсуждения. Семья и школа. Пути взаимопонимания и взаимодействия.
СОГЛАШЕНИЕ. Этапы и уровни. Этапы: I этап - «Эмоции» (индивидуальный, групповой, командный уровень) II этап - «Действия» (индивидуальный, групповой, командный уровень) III этап – «Подписание» Семья и школа. Пути взаимопонимания и взаимодействия.
I ЭТАП - ЭМОЦИИ Прошу каждого из ВАС ЗАДУМАТЬСЯ над тем, какие бы эмоции вы хотели испытывать, пребывая в данном коллективе? Что ВЫ готовы переживать, взаимодействуя здесь? Ваши ответы зафиксируйте на доске команды в столбце «Эмоции». Семья и школа. Пути взаимопонимания и взаимодействия.
II этап – ДЕЙСТВИЯ Прошу обсудить, что готовы делать участники, чтобы чаще испытывать заявленные чувства и эмоции? Ваши ответы зафиксируйте на плакате в столбце «Действия». Семья и школа. Пути взаимопонимания и взаимодействия.
III этап – Подписание Соглашения. Прошу каждого участника поставить свою подпись под Соглашением. Семья и школа. Пути взаимопонимания и взаимодействия.
Благодарим Вас за Ваши ответы и продуктивную работу! Семья и школа. Пути взаимопонимания и взаимодействия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по работе с родителями "Успешное взаимодействие с родителями классного коллектива"
Программа представлена для учителей начальных классов. Срок реализации - 4 года. В приложении представлены разработки родительских собраний....
Формы и методы работы с родителями (выступление на педагогическом совете "Взаимодействие школы и родителей")
Формы и методы работы с родителями...
Консультация для родителей «История моей семьи», статья, раздел «Работа с родителями»
Консультация для родителей «История моей семьи», статья, раздел «Работа с родителями»...
презентация программы по воспитательной работе на тему: "Виды и формы работы с родителями. Создание единого коллектива: семья - педагог - родитель - ребенок"
В виде презентации представлена программа по воспитательной работе. Отражена тема работы с родителями, указаны цели, задачи, формы работы, итоговый результат работы....
Работа с родителями «Работа над речью слабослышащего ребенка в домашних условиях» (рекомендации для родителей)
познакомить родителей с правилами общения со слабослышащими детьми;дать советы, рекомендации по проведению работы над речью слабослышащего ребенка дома;донести до родителей важность и необходимость да...
Тренинговые формы работы с родителями как фактор гармонизации отношений учитель- родитель и ребенок-родитель
В данной статье проводится анализ проведения родительских собраний с применением тренинговой технологии для гармонизации детско- родительских отношений и учитель- родитель. Расскрыты особе...
Программа работы с родителями «Содружество» предназначена для работы с родителями (законными представителями) учащихся 1 – 4 классов. Срок реализации 4 года.
Деятельность родителей и педагога в интересах ребенка может быть успешной только в том случае, если они станут союзниками....