Работа с родителями
презентация урока для интерактивной доски (1 класс)

Ефимова Инна Юрьевна

Мастер-класс для педагогов по новым формам работы с родителями: СЕМЬЯ И ШКОЛА. ПУТИ ВЗАИМОПОНИМАНИЯ И ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ.Соглашение.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект собрания20.48 КБ
Файл Презентация71.01 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер-класс родительского собрания

Тема: СЕМЬЯ И ШКОЛА. ПУТИ ВЗАИМОПОНИМАНИЯ И ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ.

Актуальность: Формирование нового коллектива родителей.

Цель: Заложить фундамент для тесного взаимоотношения семьи и школы.

Задачи:

  • Прояснить представления родителей о распределении ответственности за воспитание детей между школой и семьёй.
  •  Раскрыть позицию школы: ответственность педагогов за развитие и качество образования детей не является всеобъемлющей, половина её лежит на родителях.

Форма проведения собрания: беседа, подписание соглашения о взаимоотношениях в коллективе.

Приглашение на родительское собраниие, квадрат настроения, флипчарт.

Аудитория: родители 1, 5 , 10 классов.

 

Ход собрания

Добрый день, уважаемые участники мастер-класса. Я рада вас видеть на нашем классном собрании.  

Перед вами квадрат настроения. У вас на столах стикеры, подпишите их, пожалуйста, и напишите, какие эмоии вы испытываете сейчас? и разместите свой стикер в квадрате настроения.

Чтобы вам было легче определить свои эмоции, на слайде перечислены те эмоции, которые может испытывать человек.

- Среда, которая поддерживает развитие личностного потенциала ребёнка, держится на 3 столпах:

 Пространственно-предметном (всём том, что окружает человека физически);

Организационно-технологическом (методики, применяемые для организации деятельности) и Социальном компонентах.

Наша встреча будет посвящена тому, как каждый из нас может повлиять на социальный компонент образовательной среды – отношения, неформальные правила взаимодействия между участниками образовательного процесса.

Родители – полноправные участники образовательного процесса, как следствие – участники образовательных отношений.

       Отсюда напрашивается вопрос:

Каким образом должно происходить это взаимодействие? (ответы родителей)

        А теперь подумаем:

Какими способами мы можем наше взаимодействие сделать продуктивным? (ответы родителей):

  • родительские собрания – дискуссии, беседы:
  • коллективные творческие дела (конкурсы, праздники)
  • индивидуальная работа с родителями - помощь, консультация;
  • визиты в школу - посещение занятий;
  • телефонные звонки, Viber.

Мы считаем, что одним из эффективных способов работы с социальным компонентом является «Соглашение о взаимоотношениях». Применение этой технологии может стать стартом важных изменений в коллективе, причём не только детском, но и смешанном и коллективе взрослых людей, в частности родителей.

Цель Соглашения – совместное создание положительного эмоционального климата в коллективе, с опорой на личную ответственность каждого.

        При его заключении участники договариваются о том, какие эмоции и чувства все они готовы переживать, пребывая в данном коллективе,  и на какие действия каждый готов для этого.

Содержание этого договора обязательно фиксируется письменно и подписывается всеми участниками обсуждения.

Мы предлагаем данную форму работы использовать на собраниях родителей 1-х, 5-х или 10-х классов. Когда идёт формирование нового коллектива. Или когда в основную часть коллектива вливаются новые участники.

Давайте сейчас попробуем составить такое Соглашение. 

(используя рисунок на приглашении, родители делятся на группы)

Представьте себя родителями первоклассников. Ваши дети несколько дней назад впервые пришли в школу. Не только у ребёнка появилась новая роль, но и у вас – вы полноправные участники образовательного процесса.

Вы получаете вот такое приглашение от классного руководителя на первое классное собрание. Какие эмоции вы испытывали в этот момент?

Получив приглашение на первое родительское собрание, вы приходите в новый коллектив, в котором есть родители хорошо вам знакомые, есть малознакомые, а есть вообще незнакомые.

(схема как сделать журавлика?)

Уважаемые родители, у вас на столах лежат листы бумаги и ножницы. Пожалуйста, вырежете каждый журавлика, символ наступающей весны.

Поднимите ваших птичек, покажите всем. Спасибо! Обратите внимание на то, что задание было у всех одинаковое, а работы получились совершенно разные. Мы с вами тоже члены одного коллектива, но совершенно разные. У каждого из нас свои интересы, свой характер, каждый испытывает свои эмоции и чувства.

Я предлагаю вам составить Соглашение, т.е. договориться о  том, в каких условиях будет проходить наше общение и  наша совместная работа.  

Предлагаю ориентироваться на то, каких договорённостей вам бы хотелось придерживаться, пребывая в данном коллективе – родителей обучающихся нашего класса.

Всего будет 3 этапа работы над Соглашением, каждый из них я буду сопровождать инструкциями, чтобы помочь выстроить эту деятельность эффективно и понятно.

Итак, 1 этап посвящён эмоциям.

- Прошу каждого из вас задуматься над тем, какие бы эмоции вы хотели испытывать, пребывая  в данном коллективе?

-Что вы готовы переживать, взаимодействуя здесь с другими членами коллектива?

Каждую эмоцию запишите на отдельном стикире. Прошу зафиксировать каждого участника 3-4 эмоции. На эту работу у вас 3 минуты.

- Теперь прошу в группе всех поделиться тем, что вы записали индивидуально на стикерах. Озвучить свои записи должен каждый.

После согласования в команде разместите их на флипчарте в столбце Эмоции. Все участники должны быть согласны  с тем, что появляется на общем плакате.

Если кто-то в команде против размещения того или иного стикера, нужно договориться, возможно переформулировать. На эту работу у вас 5 минут.

Теперь предлагаю  каждой группе выбрать 1-2 эмоции, которые она готова предложить всему коллективу для общего Соглашения. На этот выбор будет 1 минута.

Теперь каждая группа предложит свои эмоции для общего плаката. По одному представителю от группы по очереди выйти и озвучить выбранные эмоции, которые хотелось бы испытывать в этом коллективе.  

Плакат «Соглашение коллектива»

Мы переходим ко 2 этапу работы, и он посвящён действиям.

Соглашение опирается на чувства и эмоции, как индикатор благополучия, и включает действия, которые может совершать каждый, чтобы культивировать желаемые эмоции (например: «использовать в речи добрые слова», «слушать внимательно и обращать внимание на то, что кто-то говорит») и справляться с ситуациями, вызывающими неприятные эмоции (например: «прояснять факты, а не придумывать их»).

Прошу обсудить, что готовы делать вы, как участники, чтобы чаще испытывать заявленные чувства и эмоции?

 

Каждое действие запишите на отдельном стикире и разместите на флипчарте в столбце Действия.

На эту работу у вас 5 минут.

Теперь прошу выбрать 1-2 действия, которые группа предложит всему коллективу для общего Соглашения.

На этот выбор у вас будет 1 минута.

Далее каждая группа предложит свои действия для общего плаката.

Предлагаю одному представителю от каждой группы по очереди выйти к общему плакату и озвучить выбранные действия, которые готовы осуществить.

Теперь, когда мы обозначили, что мы хотели бы чувствовать в коллективе и что готовы ради этого делать, пришло время для 3 этапа – подписание Соглашения.

Такое соглашение скрепляется подписью участников. Прошу каждого участника поставить свою подпись под Соглашением.

Если у вас остались сомнения или несогласия озвучьте их прямо сейчас, чтобы коллектив мог учесть ваше мнение и при необходимости внести изменения или поправки, уточнения, корректировки.

           

Спасибо всем за работу. Я рада, что у нас получилось договориться. Надеюсь, выработанные способы взаимодействия, станут традициями нашего класса.

Итак, давайте ещё раз обратимся к сути Соглашения.

В Соглашении сформулированы способы взаимодействия и разрешения сложных ситуаций. Соглашение – это не свод правил поведения. Это результат коллективного обсуждения. Оно усиливает чувство безопасности, комфорта и придаёт уверенности всем тем, кто причастен к его созданию.

Кроме того, эти договорённости дают возможность совместно создавать и поддерживать доброжелательный эмоциональный фон, развивая при этом личную ответственность каждого.

Аналогично это работает, если мы используем этот инструмент в детско-взрослом коллективе.

Соглашение – это «живой» документ, результат опыта и системной рефлексии, поэту изменения и дополнения в него могут вноситься на протяжении всего существования данного коллектива.

Благодарю вас за ваши ответы и продуктивную работу, а также за ваши идеи. Надеюсь, этот инструмент будет полезен вам и поможет выстраиванию гармоничных отношений в коллективе!

Плакаты –соглашения составленные детьми в классе;

А также соглашения составленные с родительской общественностью.

В нашем коллективе этот метод уже прошёл апробацию. Было составлено соглашение о взаимодействии между родительским активом и педагогическим коллективом.

Работа прошла очень плодотворно. Все участники процесса остались удовлетворены результатом своей работы.

А также старшеклассники составляют подобные соглашения в своих классах.

Рефлексия

С какими эмоциями вы уходите с нашего мероприятия? Вы остались на том же поле? Если ваши эмоции изменились, переместите свой стикер в Квадрате настроения.



Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Мастер – класс на тему: «Новые формы работы классного руководителя с родителями». Семья и школа. Пути взаимопонимания и взаимодействия. Выступающие: Ефимова Инна Юрьевна Учитель начальных классов Маркушевская Елена Геннадьевна Учитель информатики и ИКТ

Слайд 2

Соглашение – это своеобразный договор , созданный совместными усилиями участников образовательного процесса, и касающийся того, как они хотят чувствовать себя в организации и что они готовы сделать для этого. Обязательно записанный и подписанный всеми участниками обсуждения. Семья и школа. Пути взаимопонимания и взаимодействия.

Слайд 3

СОГЛАШЕНИЕ. Этапы и уровни. Этапы: I этап - «Эмоции» (индивидуальный, групповой, командный уровень) II этап - «Действия» (индивидуальный, групповой, командный уровень) III этап – «Подписание» Семья и школа. Пути взаимопонимания и взаимодействия.

Слайд 4

I ЭТАП - ЭМОЦИИ Прошу каждого из ВАС ЗАДУМАТЬСЯ над тем, какие бы эмоции вы хотели испытывать, пребывая в данном коллективе? Что ВЫ готовы переживать, взаимодействуя здесь? Ваши ответы зафиксируйте на доске команды в столбце «Эмоции». Семья и школа. Пути взаимопонимания и взаимодействия.

Слайд 5

II этап – ДЕЙСТВИЯ Прошу обсудить, что готовы делать участники, чтобы чаще испытывать заявленные чувства и эмоции? Ваши ответы зафиксируйте на плакате в столбце «Действия». Семья и школа. Пути взаимопонимания и взаимодействия.

Слайд 6

III этап – Подписание Соглашения. Прошу каждого участника поставить свою подпись под Соглашением. Семья и школа. Пути взаимопонимания и взаимодействия.

Слайд 7

Благодарим Вас за Ваши ответы и продуктивную работу! Семья и школа. Пути взаимопонимания и взаимодействия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по работе с родителями "Успешное взаимодействие с родителями классного коллектива"

Программа представлена для учителей начальных классов. Срок реализации - 4 года. В приложении представлены разработки родительских собраний....

Консультация для родителей «История моей семьи», статья, раздел «Работа с родителями»

 Консультация для родителей «История моей семьи», статья, раздел «Работа с родителями»...

презентация программы по воспитательной работе на тему: "Виды и формы работы с родителями. Создание единого коллектива: семья - педагог - родитель - ребенок"

В виде презентации представлена программа по воспитательной работе. Отражена тема работы с родителями, указаны цели, задачи, формы работы, итоговый результат работы....

Работа с родителями «Работа над речью слабослышащего ребенка в домашних условиях» (рекомендации для родителей)

познакомить родителей с правилами общения со слабослышащими детьми;дать советы, рекомендации по проведению работы над речью слабослышащего ребенка дома;донести до родителей важность и необходимость да...

Тренинговые формы работы с родителями как фактор гармонизации отношений учитель- родитель и ребенок-родитель

В данной статье проводится  анализ проведения родительских собраний с применением тренинговой технологии для гармонизации детско- родительских отношений  и учитель- родитель. Расскрыты особе...

Программа работы с родителями «Содружество» предназначена для работы с родителями (законными представителями) учащихся 1 – 4 классов. Срок реализации 4 года.

Деятельность родителей и педагога в интересах ребенка может быть успешной только в том случае, если они станут союзниками....