Родителям о ФГОС НОО
учебно-методический материал
Публикация содержит материал для ознакомления родителей с ФГОС НОО
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
roditelyam_o_fgos_noo.docx | 279.65 КБ |
prezentatsiya_k_roditelskomu_sobraniyu_fgos_noo_.pptx | 1.77 МБ |
Предварительный просмотр:
ОБ ОБНОВЛЕННЫХ
ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО
И ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
(ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ)
КАКИЕ ЕСТЬ НОРМАТИВНЫЕ ОСНОВАНИЯ ДЛЯ ПЕРЕХОДА НА ОБНОВЛЕННЫЕ ФГОС?
В соответствии с Федеральным законом №273-ФЗ «Об образовании в РФ» и Поручением Президента РФ
были обновлены
ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ
начального общего и основного общего образования
- Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»
- Перечень поручений по реализации Послания Президента Федеральному Собранию (утв. Президентом РФ 26.02.2019 N Пр-294)
- Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего
образования утвержден приказом Министерства просвещения Российской Федерации №287 от 31.05.2021 (далее ФГОС ООО)
- Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования утвержден приказом Министерства просвещения Российской
Федерации №286 от 31.05.2021 (далее ФГОС НОО)
ДЛЯ ЧЕГО НУЖЕН СТАНДАРТ В ОБРАЗОВАНИИ?
Единство образовательного пространства Российской Федерации.
Преемственность основных образовательных программ.
Вариативность содержания образовательных программ соответствующего уровня образования.
Возможность формирования образовательных программ различных уровня сложности и направленности с учетом образовательных потребностей и способностей обучающихся.
Государственные гарантии уровня и качества образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации основных образовательных программ и
результатам их освоения. 3
ОБУЧАЮЩИЕСЯ КАКИХ КЛАССОВ ПЕРЕШЛИ
НА ОБНОВЛЁННЫЕ ФГОС?
На программу по обновлённым ФГОС перешли с 1 сентября 2022 года обучающиеся
- 1-х и 5-х классов обязательно
- 2-4-х классов по мере готовности школы и заявления родителей
- 6-8-х классов по мере готовности школы
и заявления родителей
ЧЕМ ОБНОВЛЁННЫЕ ФГОС ЛУЧШЕ?
Обновлённые ФГОС соответствуют современным требованиям
КАКОВЫ ЦЕЛИ ОБНОВЛЁННЫХ ФГОС?
Цели обновлённых ФГОС – создание условий для формирования
Базовых академических знаний и умений по всем предметам
Функциональной грамотности: способности применять знания и умения в для решения жизненных задач.
Цифровой грамотности: владению цифровыми средствами поиска и
обработки, передачи информации.
Финансовой грамотности: совокупности знаний, навыков и установок в
сфере финансового поведения человека.
Коммуникативных умений: умений работать в команде, договариваться,
общаться.
Креативности: умениям придумывать, изобретать, создавать новое.
КАКИЕ ЕЩЕ ВОЗМОЖНОСТИ ЕСТЬ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ?
Обновлённые ФГОС предоставляют школьникам возможность обучаться:
по индивидуальному учебному плану;
на углубленном уровне по учебным предметам Математика, Информатика,
Физика, Химия, Биология;
с учетом индивидуальных особенностей, способностей и потребностей в
образовании;
в форме электронного обучения и дистанционных образовательных технологий;
в сетевой форме с привлечением ресурсов организаций дополнительного
образования, организаций культуры и спорта, социальных партнеров.
КАКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОБУЧЕНИЯ?
Обновлённые ФГОС предъявляют следующие ЕДИНЫЕ требования к результатам:
ПРЕДМЕТНЫМ – по каждому учебному предмету по классам и за уровень обучения.
МЕТАПРЕДМЕТНЫМ:
Познавательным универсальным учебным действиям, Коммуникативным универсальным учебным действиям, Регулятивным универсальным учебным действиям.
ЛИЧНОСТНЫМ: готовность обучающихся руководствоваться системой позитивных ценностных ориентаций и расширение опыта деятельности на ее основе и в процессе реализации воспитательной деятельности, в том числе в части:
Гражданского воспитания Патриотического воспитания Духовно-нравственного воспитания Эстетического воспитания Трудового воспитания Экологического воспитания Ценности научного познания
Физического воспитания, формирования культуры здоровья и эмоционального благополучия
КАК ИЗМЕНИЛСЯ ОБЪЕМ ЧАСОВ
АУДИТОРНОЙ НАГРУЗКИ УЧАЩЕГОСЯ?
увеличили минимальный порог и уменьшили верхнюю границу
ФГОС НОО-2021 ФГОС ООО-2021
Общий объем аудиторной
работы обучающихся за четыре учебных года
2954 -3190 академических часов
Общий объем аудиторной работы обучающихся
за пять учебных лет
5058 -5549 академических часов
ТРЕБОВАНИЯ К УЧЕБНОЙ НАГРУЗКЕ ОБУЧАЮЩИХСЯ
СанПиН 1.2.3685-21
Продолжительность дневной суммарной
образовательной нагрузки для обучающихся:
I класса 4 урока (при 2ч физкультуры),
5 уроков 1 раз/нед. (при 3ч физкультуры)
II-IV классов 5 уроков (при 2ч физкультуры), 6 уроков 1 раз/нед. (при 3ч физкультуры)
V-VI классов 6 уроков не более
VII-XI классов 7 уроков не более
Суммарный объём домашнего задания по всем предметам
для 5 класса –
не более 2 часов
КАК РОДИТЕЛИ УЧАЩИХСЯ СМОГУТ УЧАСТВОВАТЬ В ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА?
Родители по-прежнему смогут принимать участие в формировании вариативной части основных образовательных программ начального общего и основного общего образования школы, т.е. выбирать с учетом мнения ребенка факультативные и элективные учебные курсы, предлагаемые школой, а также учебные модули, обеспечивающие различные образовательные потребности и интересы обучающихся, в том числе этнокультурные.
По заявлению родителей при наличии возможностей школы
- изучение родного языка и родной литературы из числа языков народов РФ,
государственных языков республик РФ;
- изучение второго иностранного языка
Родители имеют право выбрать один из учебных курсов или модулей
учебных предметов «Основы религиозных культур и светской этики» (4 класс),
«Основы духовно-нравственной культуры народов России» (5 класс)
КУДА РОДИТЕЛИ МОГУТ ОБРАТИТЬСЯ ЗА КОНСУЛЬТАЦИЕЙ ПО ВОПРОСАМ ВВЕДЕНИЯ ОБНОВЛЕННЫХ СТАНДАРТОВ?
Классный руководитель
Администрация образовательной организации, где учится ребенок,
Муниципальные органы управления образованием
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Времена меняются, и мы меняемся вместе с ними…» Лотарь I , король франков (I в.н.э )
3 Уважаемые родители! Министерством просвещения утверждены Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (ФГОС НОО) и Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (ФГОС ООО ) Нормативные документы: Приказ Минпросвещения РФ от 31.05.2021г. № 286 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования». Приказ Минпросвещения РФ от 31.05.2021г. № 287 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования».
4 Прием на обучение в соответствии с ФГОС НОО, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 года №373, прекращается 1 сентября 2022 года. С 1 сентября 2022 обучающиеся, которые будут приниматься на обучение в первые классы, будут учиться по обновленным ФГОС НОО в обязательном порядке .
5 Во-первых , Обновленный ФГОС НОО не имеет принципиальных отличий от действовавшего ФГОС НОО 2009 года. С охранена концепция ФГОС . В ее основе – системно- деятельностный подход. Данный подход базируется на обеспечении соответствия образовательной деятельности возрасту обучающихся, их индивидуальным особенностям. Системно- деятельностный подход к организации образовательного процесса предполагает использование таких форм взаимодействия педагога и обучающихся в процессе воспитания и обучения, которые должны обеспечивать всестороннее развитие ребенка в активной деятельности. Именно знания и умения, которые ребенок получил не в готовом виде, а в ходе активного взаимодействия, становятся для него бесценным опытом, определяющем его успешность на последующих этапах обучения.
В о-вторых, остались без изменений обязательные для изучения учебные предметы учебного плана начального общего образования В учебный план входят следующие обязательные для изучения предметные области, учебные предметы (учебные модули): Предметные области Учебные предметы (учебные модули) Русский язык и литературное чтение Русский язык. Литературное чтение Родной язык и литературное чтение на родном языке Родной язык и (или) государственный язык республики Российской Федерации, Литературное чтение на родном языке Иностранный язык Иностранный язык Математика и информатика Математика Обществознание и естествознание («Окружающий мир") Окружающий мир Основы религиозных культур и светской этики Основы религиозных культур и светской этики: учебный модуль: "Основы православной культуры"; учебный модуль: "Основы иудейской культуры"; учебный модуль: "Основы буддийской культуры"; учебный модуль: "Основы исламской культуры"; учебный модуль: "Основы религиозных культур народов России"; учебный модуль: "Основы светской этики" Искусство Изобразительное искусство. Музыка Технология Технология Физическая культура Физическая культура 6
7 Она реализуется с учетом выбора участниками образовательных отношений учебных курсов внеурочной деятельности из перечня, предлагаемого ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИЕЙ. В-третьих, внеурочная деятельность остается обязательной частью образовательного процесса.
8 В-четвертых: структура требований к результатам освоения образовательных программ остается неизменной и состоит из трех групп планируемых результатов: личностные, метапредметные и предметные. Не изменилась и система оценки образовательных результатов.
9 Во–первых, Каковы особенности обновленных ФГОС НОО 2021 года? требования к предметным результатам конкретизированы и уточнены. Содержание учебных предметов представлено по годам обучения по каждому учебному предмету в примерных рабочих программах, которые возьмет за основу своей работы каждый учитель. В программах четко определен минимум содержания, который должен знать каждый обучающийся.
10 Во-вторых, требования к метапредметным результатам дифференцированы по группам, даны в понятных и ясных формулировках, что позволит эффективно формировать умения самоорганизации, совместной деятельности, общения, навыков работы с информацией и др.
11 В-третьих, появилось требование, связанное с необходимостью формирования компонентов функциональной грамотности обучающихся. Функциональная грамотность заключается в умении применять полученные на уроках знания и умения для решения практических и жизненных задач. Формирование функциональной грамотности (читательской грамотности, математической грамотности, естественнонаучной грамотности, финансовой грамотности, креативного мышления, глобальных компетенций) рассматривается как требование к качеству современного образования, которое отражает готовность ребенка осознанно включаться в разнообразные жизненные ситуации. Предполагается большое количество заданий, связанных с формированием умений анализировать разные источники информации, находить главное, существенное, тем самым развивать критическое мышление.
12 В-четвертых, конкретизирован и расширен перечень личностных результатов. Они тесно связаны с воспитанием и отражают приобретение младшими школьниками первоначального опыта деятельности: - в части гражданско-патриотического воспитания: уважения к своему и другим народам; - в части духовно-нравственного воспитания : в признании индивидуальности каждого человека, проявлении сопереживания, уважения и доброжелательности, неприятии любых форм поведения, направленных на причинение физического и морального вреда другим людям; - в части трудового воспитания: в осознании ценности труда в жизни человека и общества, ответственного потребления и бережного отношения к результатам труда, навыки участия в различных видах трудовой деятельности, интерес к различным профессиям.
13 Каким должен быть выпускник начальной школы: -любознательный, интересующийся, активно познающий мир; -владеющий основами умения учиться; -любящий родной край и свою страну; -уважающий и принимающий ценности семьи и общества; -готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом; -доброжелательный, умеющий слушать и слышать партнера, умеющий высказывать свое мнение; -выполняющий правила здорового и безопасного образа жизни для себя и для партнера.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родителям о ФГОС
Данный файл содержит информационный материал для родителей о ФГОС...
Родителям о ФГОС НОО
В статье даётся краткое описание Федерального Государственного образовательного стандарта начального общего образования....
Информация для родителей по ФГОС НОО
Информация для родителей по ФГОС НОО: Уважаемые родители! С 1 сентября 2011 года все образовательные учреждения России, не является исключением и наша школа переходят на новый Федеральный государств...
Родителям о ФГОС
Презентация для беседы о отличительных особенностях нового стандарта...
Родителям о ФГОС.
С 1 сентября 2011 года все образовательные учреждения России переходят на новый Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (ФГОС НОО)....
Родителям о ФГОСах..
С 1 сентября 2011 года все образовательные учреждения России переходят на новый Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (ФГОС НОО).Что такое Федеральный госу...
Родительское собрание на тему: "ФГОС НОО второго поколения" Информация для родителей по ФГОС НОО
Чтобы соответствовать высоким стандартам и требованиям современной эпохи, вашим детям необходимы обширные знания, а также умения осваивать всё новые и новые способы познания и виды деятельности.В школ...