Выступление для родителей "Признаки РАС у ребенка"
консультация
Материал освещает основные признаки проявлений аутистических расстройств у детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
autizm_material_dlya_roditeley.odt | 24.46 КБ |
Предварительный просмотр:
«Как понять, что у моего ребенка аутизм»
Подобным вопросом задаются родители детей, которым поставлен такой диагноз. Этот вопрос порождает множество других вопросов, самые частые из которых - «почему так получилось?» и «что теперь делать?». И еще очень часто звучит вопрос о том, какие признаки в поведении ребенка указывают на то, что у него РАС.
Аутизм — расстройство, возникающее вследствие нарушения развития головного мозга и характеризующееся выраженным и всесторонним дефицитом социального взаимодействия и общения, ограниченными интересами и повторяющимися действиями.
Чаще аутизм диагностируют до 3-4 лет. Но первые нарушения могут проявляться гораздо раньше, вплоть до первого года жизни.
9 ранних признаков, которые могут указывать на наличие аутистических расстройств у ребенка.
1) Ребенок не реагирует на улыбку, не реагирует на присутствие матери. (Младенцы в 2-3 месяца должны уже знать свою маму, улыбаться, радостно гулить. Дети с аутизмом избегают зрительного контакта — не смотрит в лицо, избегает зрительного контакта, не фиксирует взгляд.)
2) Ребенка не интересуют люди. (Один из первых симптомов аутизма — отсутствие реакции на людей, которые с ними общаются. Такого ребенка не надо замечать, обнимать, играть. Эти дети не подражают взрослым, не копируют их поведение. Ребенок может игнорировать других детей, любит проводить время в одиночестве.).
3) Ребенок не любит, когда его трогают. (Как правило, дети любят мамины объятия, их прикосновения, не хотят выходить из рук бабушки. Дети с аутистическими чертами не нуждаются в этом, не чувствуют потребности в ласке, не хотят находиться на руках, даже отталкивают маму).
4) Речь задерживается. (Отсутствие коммуникативных привычек — один из главных признаков аутизма. Ребенок не гулит, не лепечет в младенчестве. В дальнейшем может постоянно молчать, не реагирует на обращения взрослых. Может просто отказываться говорить, несмотря на имеющийся некоторый словарный запас и понимание разговоров взрослых. Очень часто отмечаются такие явления как эхолалия, бессмысленные повторяющиеся звуки, фразы, услышанные случайно. Может говорить о себе в третьем лице.)
5) Своеобразие эмоций. (Дети с аутизмом не понимают эмоций других, не могут адекватно выразить свои чувства. Их мимика и жесты не информативны. Как правило, несогласие, неудовольствие — крик, истерики.)
6) Дети не участвуют в играх. (В норме к 3м годам дети начинают активно играть с другими детьми, взрослыми, стремятся быть в компании. Если ребенок сторонится взрослых, других детей, не понимает правил игр, не хочет в них участвовать, предпочитая одиночество, необходимо насторожиться.)
7) Ребенок совершает повторяющиеся движения. (Тревожным признаком является то, что ребенок может долго вертеться на одном месте, раскачиваться, трясти руками и т. п.)
8) Ребенка привлекают странные предметы. (Он не реагирует на игрушки, обыкновенные игры, может подолгу наблюдать, как мигает свет, вращаются колеса и т. п. Нередко отмечается стремление располагать предметы в ровные ряды. Вместо игрушек использует предметы, не предназначенные для этого)
9) Ребенок склонен к ритуалам, консервативен. (Он с трудом переносит любые изменения, вплоть до обычной перестановки вещей, не проявляет любопытства и интереса к новым предметам, событиям, а зацикливается на одном событии — например, часами играет одним и тем же предметом, смотрит один и тот же мультфильм и т.п.)
Первое, что рекомендуется родителям ребенка с диагнозом «аутизм», это принять его таким, какой он есть. Чем раньше ставится этот диагноз, тем легче будет им управлять. Поэтому при обнаружении симптомов очень важно сразу же обратиться за помощью к специалистам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление перед родителями будущих первоклассников "Психологическая подготовка ребенка к школе"
Проблема готовности ребенка к школе всегда актуальна. Современные исследования показывают, что 30-40% детей приходят в класс не готовыми к обучению в школе. Готовность ребенка к школе определяет...
Как помочь ребенку хорошо учиться . Выступление на педсовете.
Выступление на педсовете в МБОУ СОШ№27...
Выступление на педагогическом совете "Семья и ее функции в жизни ребенка"
Выступление на педагогическом совете "Семья и ее функции в жизни ребенка"...
Доклад –выступление На тему: «Интелектуальная готовность ребенка при переходе с детского сада в школу»
ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ГОТОВНОСТЬ - предполагает формирование у ребенка начальных умений в области учебной деятельности, в частности, умение выделить учебную задачу и превратить ее в самос...
Выступление: Роль отца в воспитании ребенка.
Говорят, отцовство, как и материнство - талант. Коли это так, нужно признать, что этот талант, как и любой другой, имеет своё начало, способен развиваться, совершенствоваться......
Выступление на тему "Как помочь ребенку развить внимание и память.Демонстрация упражнений, направленных на развитие внимания и памяти у детей с ДЦП"
Доклад на данную тему был представлен на Семейном ресурсном объединении "Взаимодействие". Автор: Пономаренко Л.Н....
Выступление на родительском собрании "Подготовка ребенка к школе"
Материал доклада на родительском собрании...