Конспект родительского собрания
материал (2 класс)

Сафина Алина Фаритовна

Для родителей

Скачать:


Предварительный просмотр:

Выполнили: Стрижова В., Гафарова Д., Сафина А.

Тема: «Эмоциональный мир ребенка. Его значение и пути развития.»

Форма проведения: интерактив

Цель интерактива: создание условий для формирования у родителей (законных представителей) представлений об эмоциях детей

Участники: родители

Оформление, оборудование и инвентарь: компьютер, интерактивная доска, карточки

В-Здравствуйте, уважаемые родители.

Часто многие люди, в том числе и дети, имея всё из желаемого, страдают. Бывает, что ребёнок, имеющий абсолютно всё, завидует другому, который хуже одет, менее сыт. Почему?

Д-Ответ прост: мало человеку лишь удовлетворения его естественных потребностей. Ему нужно, чтобы его понимали и признавали, чтобы он чувствовал себя необходимым, чтобы у него был оценённый окружающими успех, чтобы он мог реализовать свои возможности, научился уважать себя.

А-Итак, как вы думаете, какая тема интерактива?

-Тема звучит так: Эмоциональный мир ребенка. Его значение и пути развития.

Исходя из темы, какой проблемный вопрос мы можем поставить?( Как сформировать положительные эмоции у детей?)

В-Так что же такое эмоции? (высказывания родителей)

- Слово «эмоции» происходит от латинского слова и означает «потрясаю, волную». То есть само значение слова «эмоции» говорит о неравнодушном отношении к различным событиям и ситуациям в жизни человека.

Д-С помощью эмоций мы выражаем свое отношение к происходящему. Вот и сейчас, когда вы слушаете меня, у вас наверняка возникло определенное отношение к моим словам, ваши лица могут выражать либо скуку, либо любопытство, либо удивление и еще какую-то эмоцию. Значит, эмоции выражаются через мимику или выражение лица.

А-К эмоциям человека относят:

настроение (общее стойкое актуальное эмоциональное состояние человека, определяющее его общий тонус

и активность);

страсть (сильная, все себе подчиняющая увлеченность человека кем-либо или чем-либо);

аффект (яркое, кратковременное эмоциональное переживание, например горе при потере близкого

человека, гнев при измене, радость при успехе);

чувства (высшие человеческие эмоции, связанные с теми людьми, событиями, предметами, которые для

данного человека являются значимыми);

стресс (состояние сильного общего напряжения, возбуждения в трудных, необычных, экстремальных

условиях).

В-Все эмоции делятся условно на две категории. Как вы думаете какие? (высказывания родителей).

Эмоции условно можно разделить на две категории: отрицательные и положительные.

Отрицательные эмоции, это - эмоции разрушения (гнев, злоба, агрессия) и эмоции страдания (боль, страх,

обида). Положительные эмоции, это – эмоции радости и добра.

Д-Благодаря чему ребёнок может быть счастлив?

Прежде всего его счастье зависит от той психологической среды, в которой он живёт и растёт.

Ребенку необходимо, чтобы его любили, и чтобы ему было кого любить и за кого нести ответственность. Ребенок, которому не хватает любви и ласки, вырастает холодным и неотзывчивым. Для возникновения эмоциональной чуткости важна ответственность за другого, забота о младших братьях и сестрах, а если таковых нет, то о домашних животных. Нужно, чтобы ребенок сам о ком-то заботился, за кого-то отвечал, и тут неоценимую пользу может принести щенок, котенок или другое животное, за которым ребенок ухаживает сам и по отношению к которому он является «старшим». Тогда, замечая беспокойство животного в тех случаях, когда он его своевременно не покормил или не погулял с ним, ребенок обретает способность к сопереживанию и эмоциональной отзывчивости.

Как же формировать положительные эмоции? На что же в первую очередь следует обратить внимание?

А-Первое на, что следует обратить внимание, это на самого себя, не являюсь ли я инициатором тех

отрицательных эмоций ребёнка?

При общении с детьми желательно употребление следующих выражений:

  • Ты у меня самый умный (красивый и т. д.).
  • Как хорошо, что у меня есть ты.
  • Ты у меня молодец.
  • Я тебя очень люблю.
  • Как ты хорошо это сделал, научи меня.
  • Спасибо тебе, я тебе очень благодарна.
  • Если бы не ты, я бы никогда с этим не справился.

Постарайтесь использовать перечисленные желательные выражения как можно чаще.

В-Ритуалы, которые нравятся детям.

·         Перед уходом в школу получить объятие родителей и напутственное слово или жест.

·         Придя из школы, рассказать о своих удачах и проблемах и получить слово поддержки и участия.

·         В выходной день обсудить прожитую неделю и её значение для детей и родителей.

·         На ночь послушать сказку и быть заботливо укрытым.

·         В свой день рождения получать сюрпризы и устраивать их для других членов семьи

·         Вместе с мамой готовиться к празднику и печь красивый торт.

Посидеть с мамой и папой, взявшись за руки, во время своей болезни и попросить у них любимую еду или что-то такое, чего очень давно хотелось.

Д-Отрицательные эмоции снижают активность, угнетают жизнедеятельность (эти эмоции могут стимулировать развитие неврозов, разрушать здоровье детей).

-Как, не желая того, родители могут формировать у детей отрицательные эмоции? 

Родители, которые при детях высказывают свои тревоги, сомнения, чаще всего сами порождают у детей страх за них и непосредственно - страх перед школой, создают иллюзию неуверенности.

Неуверенные в себе родители могут создать у ребенка впечатления, что они боятся разлуки и нуждаются в его постоянном присутствии. Их подсознательное стремление вечно цепляться за ребенка отбивает у него желание проявлять независимость и настойчивость.

Впечатлительные дети болезненно переживают унижение, оскорбление, обиду, продолжительное время возвращаются мысленно к неприятным событиям, которые вызвали отрицательные эмоции. Они неспособны быстро переключиться на новые цели. Эти дети долго помнят страх, оскорбление, несправедливость.

А-При общении с детьми не следует употреблять такие, например, выражения:

  • Я тысячу раз говорил тебе, что...
  • Сколько раз надо повторять...
  • О чем ты только думаешь...
  • Неужели тебе трудно запомнить, что...
  • Ты становишься...
  • Ты такой же, как...
  • Отстань, некогда мне...
  • Почему Лена (Настя, Вася и т. д.) такая, а ты - нет...

А-Я предлагаю вам ответить на несколько моих вопросов: - Стимулируете ли вы проявление положительных эмоций? Как вы это делаете?

Проявляет ли ваш ребёнок отрицательные эмоции? Почему на ваш взгляд они возникают?

Как вы развиваете положительные эмоции своего ребёнка? Приведите примеры.

А как можно изобразить радость и грусть? Сделайте два рисунка, которые называются «Радость», и

«Грусть» (можно дать задание по группам: одни рисуют радость, другие грусть).

Объясните, какие цвета вы выбрали для своих рисунков и почему?

Настроение – это душевное состояние человека. Подумайте, какое настроение у вас в цвете в данный

момент.

Анализируя рисунки, учитель говорит, что теплые тона в рисунке означают, что у его автора

настроение доброе, веселое, светлое, радостное, а холодные – мрачное, сердитое, угрюмое.

В-Давайте избавимся от плохого настроения:

Учитель дает задание родителям на бумаге написать слова, обозначающие отрицательные эмоции. Затем он

предлагает избавиться от плохого настроения с помощью волшебного мешочка: сложить в него все

отрицательные эмоции, которые родители зафиксировали в виде записок. Пусть они там и находятся и как

можно реже выходят наружу...

Обсуждается вопрос: «С кем нам приятнее общаться – с бодрым, активным, веселым человеком или

нытиком?»

-Подошла к концу наша встреча. Хочется пожелать, чтобы вы были более внимательны к своим

детям, к их эмоциям, любите их, помогайте справляться с отрицательными эмоциями, разрушающими

здоровье ребёнка, мешающими общению с окружающими. Хочется, чтобы наша встреча оказалась для вас

полезной, вызвала раздумья, желания построить взаимоотношения в семье по- новому

А-Мы подготовила для вас памятку.

Советы родителям.

  • Безусловно принимайте своего ребенка.
  • Активно слушайте его переживания, мнения.
  • Не разговаривайте с ним с равнодушным и безразличным лицом,
  • Как можно чаще общайтесь с ним, занимайтесь, читайте, играйте.
  • Не вмешивайтесь в его занятия, которые ему по плечу.
  • Помогайте, когда просит.
  • Поддерживайте и отмечайте его успехи.
  • Рассказывайте о своих проблемах, делитесь своими чувствами.
  • Разрешайте конфликты мирно.
  • Используйте в общении фразы, вызывающие положительные эмоции.



Предварительный просмотр:

Советы родителям.

  • Безусловно принимайте своего ребенка.
  • Активно слушайте его переживания, мнения.
  • Не разговаривайте с ним с равнодушным и безразличным лицом,
  • Как можно чаще общайтесь с ним, занимайтесь, читайте, играйте.
  • Не вмешивайтесь в его занятия, которые ему по плечу.
  • Помогайте, когда просит.
  • Поддерживайте и отмечайте его успехи.
  • Рассказывайте о своих проблемах, делитесь своими чувствами.
  • Разрешайте конфликты мирно.
  • Используйте в общении фразы, вызывающие положительные эмоции.

Советы родителям.

  • Безусловно принимайте своего ребенка.
  • Активно слушайте его переживания, мнения.
  • Не разговаривайте с ним с равнодушным и безразличным лицом,
  • Как можно чаще общайтесь с ним, занимайтесь, читайте, играйте.
  • Не вмешивайтесь в его занятия, которые ему по плечу.
  • Помогайте, когда просит.
  • Поддерживайте и отмечайте его успехи.
  • Рассказывайте о своих проблемах, делитесь своими чувствами.
  • Разрешайте конфликты мирно.
  • Используйте в общении фразы, вызывающие положительные эмоции.

Советы родителям.

  • Безусловно принимайте своего ребенка.
  • Активно слушайте его переживания, мнения.
  • Не разговаривайте с ним с равнодушным и безразличным лицом,
  • Как можно чаще общайтесь с ним, занимайтесь, читайте, играйте.
  • Не вмешивайтесь в его занятия, которые ему по плечу.
  • Помогайте, когда просит.
  • Поддерживайте и отмечайте его успехи.
  • Рассказывайте о своих проблемах, делитесь своими чувствами.
  • Разрешайте конфликты мирно.
  • Используйте в общении фразы, вызывающие положительные эмоции.

Советы родителям.

  • Безусловно принимайте своего ребенка.
  • Активно слушайте его переживания, мнения.
  • Не разговаривайте с ним с равнодушным и безразличным лицом,
  • Как можно чаще общайтесь с ним, занимайтесь, читайте, играйте.
  • Не вмешивайтесь в его занятия, которые ему по плечу.
  • Помогайте, когда просит.
  • Поддерживайте и отмечайте его успехи.
  • Рассказывайте о своих проблемах, делитесь своими чувствами.
  • Разрешайте конфликты мирно.
  • Используйте в общении фразы, вызывающие положительные эмоции.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Эмоциональный мир ребенка. Его значение и пути развития.

Слайд 2

Эмоция — психический процесс , который отражает субъективное оценочное отношение человека к различным ситуациям и объектам .

Слайд 3

Отрицательные эмоции

Слайд 4

Стимулируете ли вы проявление положительных эмоций? Как вы это делаете? Проявляет ли ваш ребёнок отрицательные эмоции? Почему на ваш взгляд они возникают? Как вы развиваете положительные эмоции своего ребёнка? Приведите примеры.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект родительского собрания "Тепло дома твоего"

Цели: 1. Расширить представления детей и родителей о семье как величайшей человеческой ценности; 2. Показать, что мир в семье – главное условие благополучия, ...

Конспект родительского собрания в 4 классе. На тему: «Десять ошибок в воспитании, которые все когда-нибудь совершали».

Материал предназначен для родителей, как правильно осуществлять воспитание ребёнка....

Методическая разработка плана-конспекта родительского собрания в начальной школе Тема: «Детская ложь: способы профилактики».

 План-конспект выступления.1. Что такое детская ложь?2. Какие причины могут лежать в основе детской лживости?3. Признаки, по которым можно догадаться, что ребенок обманывает.4. Как поступить, если реб...

План-конспект Родительского собрания в четвёртом классе начальной школы по теме «Трудности обучения письму и чтению у школьников 4-го класса».

Всем известно, что обучение чтению и письму является основополагающим для успешного обучения в школе. Письмо и чтение – базовые школьные навыки, без эффективного владения которыми обучение затруднено ...

Конспект родительского собрания "Первое родительское собрание в начальной школе"

Конспект родительского собрания"Первое родительское собрание в начальной школе" Ход родительского собрания 1. Вступление Педагог: Добрый вечер, уважаемые родители! Добро пожаловать в......

Конспект родительского собрания "Первое родительское собрание в начальной школе"

Конспект родительского собрания"Первое родительское собрание в начальной школе"Ход родительского собрания СЛАЙД 11. ВступлениеПедагог: Добрый вечер, уважаемые родители! Добро пожаловать...

Конспект родительского собрания "Первое родительское собрание в начальной школе"

Учиться – значит учить самих себя. Как правило, вместе с детьми учатся их мамы и папы, бабушки и дедушки. Учится вместе со своими учениками и учитель. Надеюсь, что все четыре года наш коллектив ...