Рекомендации по поведению СЕМЬИ после чрезвычайного происшествия, сопряженного со стрессом
консультация

Елена Андреевна Плотникова

Во время продолжительного стресса поведение семьи играет важнейшую роль в реакции каждого из членов семьи: в восприятии случившегося, в правильной интерпретации переживания случившегося, в том, сможет ли каждый из членов семьи конструктивно действовать, чтобы потом вернуться к обычной жизнедеятельности. Предалагаю несколько рекомендаций для семей, которые пережили тяжелые стрессовые ситуации:

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Рекомендации по поведению СЕМЬИ после чрезвычайного происшествия, сопряженного со стрессом

Во время продолжительного стресса поведение семьи играет важнейшую роль в реакции каждого из членов семьи: в восприятии случившегося, в правильной интерпретации переживания случившегося, в том, сможет ли каждый из членов семьи конструктивно действовать, чтобы потом вернуться к обычной жизнедеятельности. Вот несколько рекомендаций для семей, которые пережили тяжелые стрессовые ситуации:

1. Чем младше ребенок, тем больше его реакция зависит от реакции родителей. Родительские реакции определяют реакции детей и в конечном итоге влияют на их личность. Старайтесь демонстрировать уверенное и спокойное поведение.

2. Поддерживать сплоченность и гибкость всех членов семьи. "Гибкая сплоченность" – это способность всех членов семьи к поддержке друг друга, возможность ощущения "мы все вместе" как семья и, в то же время, возможность для каждого из членов семьи быть "самим с собой", когда понадобится. В такой семье интересуются друг другом, проводят время вместе, знакомы с внутренним миром друг друга, могут поделиться личными переживаниями друг с другом. При всем этом в таких "уравновешенных" семьях" уважают личность и личное пространство каждого.

3. В стрессовых ситуациях взрослые могут отреагировать очень болезненно на произошедшее событие, забыв про родительские функции. Продолжительный стресс отрицательно влияет на исполнение родительских обязанностей. Иногда "внутренний ребенок" в нас, реагирует сильнее, чем внутренний взрослый. Эффективное поведение в таких ситуациях включает в себя:

- Остановитесь, попытайтесь сначала успокоиться, прежде чем как-то реагировать. Посчитайте в уме до 10, потом еще до 20.

- Попытайтесь понять точку зрения ребенка.

- Создайте доверительную атмосферу, чтобы ребенок мог поделиться с Вами. Будьте внимательны к ребенку.

- Дайте возможность и даже попросите, чтобы ребенок дал свою оценку ситуации, вашей реакции. Оцените заново ситуацию. Сформулируйте заново проблему.

- Выразите поддержку и понимание в отношении точки зрения (оценки) ребенка – это оправданно.

- Выразите свои ожидания и требования в уважительной форме.

- Признайте, что в большинстве конфликтов нет единственного правильного возможного решения. Будьте готовы к компромиссам.

- Делитесь своими мыслями и чувствами, когда это возможно. Если надо, извинитесь, предложите поддержку.

- Это правильный момент, чтобы предложить решения проблемы.

- Предложите поддержку и договоритесь о плане действия.

4. Взаимная поддержка – помогает лучше пережить стрессовые ситуации. Поддержка может прийти от друзей и родственников. Поддерживайте других и сами заботьтесь заранее о том, чтобы у вас было, кому вас поддержать в трудную минуту. Поддержка других укрепляет нас.

5. Заранее распределите обязанности в семье между всеми членами семьи. Чем активней мы будем, тем будем более подготовленными. Даже маленький ребенок может выполнять какие-то несложные задания и чувствовать, что ему доверяют, и что он вносит свою лепту. Это укрепляет, вместо того, чтобы ослаблять. К примеру, создайте список заданий и поделите их между членами семьи, как в случае с организованным заходом в "хедер атум" (защищенную комнату в доме) нужно, чтобы кто-то проверил, выключена ли вода, выключить газ, закрыть все двери, помочь младшим детям и пр.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Правила поведения для детей в чрезвычайных ситуациях

В жизни происходит много неожиданностей. Важно твёрдо знать, как правильно поступить в том или ином случае. ...

Для родителей. Как избежать стресса после каникул.

Полезные советы школьного психолога....

Методические рекомендации к беседе «Семь наших “Я”. Научись смотреть на себя “со стороны”»

Методические рекомендации для проведения беседы для воспитателей ГПД...

Рекомендации для чтения летом (после первого класса).

Советы по организации чтения летом после первого класса, рекомендательный список литературы....

Методические рекомендации "Правила поведения во время летних каникул" для детей и их родителей

Летние каникулы отличаются большим количеством свободного времени у детей. Их отправляют в село к дедушке и бабушке, посылают отдыхать в детский лагерь или санаторий. Дети подолгу гуляют на улице, куп...

Памятка для учащихся -Правила поведения в различных чрезвычайных ситуациях

Когда что-то происходит, у нас порой нет времени думать.  Главное - действовать и действовать правильно. Поэтому в этой памятке ты найдешь правила поведения в различных ситуациях и другую важную ...

Методические рекомендации. Правила поведения в дни зимних каникул.

Новый год и Рождество – долгожданные праздники, любимые всеми. Игры, забавы вокруг зеленой красавицы надолго остаются в памяти детей. Мы искренне надеемся, что они будут радостными. Но не стоит ...