Родительское собрание в 1 классе по итогам первого полугодия.
презентация к уроку (1 класс)
Родительское собрание по итогам первого полугодия в 1 классе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rod.sobranie_1_klass_1_polugodie.pptx | 543.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Итоги I полугодия Первый год обучения в школе является не только одним из самых сложных этапов в жизни ребенка, но и своеобразным испытательным сроком для родителей. Во-первых, именно в этот период требуется их максимальное участие в жизни ребенка. Во-вторых, при начале обучения четко проявляются все их недоработки. В-третьих, при наличии благих намерений, но отсутствии психологически грамотного подхода, сами родители нередко становятся виновниками школьных стрессов у детей
В 1-ом классе закладывается основа отношения ребенка к школе и обучению. Для того, чтобы дети наиболее благополучно прошли этот этап своей жизни, их родителям необходимо знать и ежедневно учитывать особенности психического и физиологического состояния детей, возникающего с началом обучения в школе .
О первых двух месяцах мы говорили, как о периоде «острой адаптации». Следующий этап адаптации - неустойчивое приспособление. Организм ребенка находит приемлемые, близкие к оптимальным варианты реакций на новые условия. После этого наступает период относительно устойчивого приспособления. Организм реагирует на нагрузки с меньшим напряжением.
Изменяется социальный статус бывшего малыша - появляется новая социальная роль "ученик". Изменение внешней позиции влечет за собой изменение самосознания личности 1-классника, происходит переоценка ценностей. То, что было значимым раньше, становится второстепенным, а то, что имеет отношение к учебе, становится более ценным. Такие изменения происходят в психике ребенка при благоприятном развитии событий, его успешной адаптации к школьному обучению.
Цепь неудач (в учебе, в общении) может привести к формированию устойчивого комплекса неполноценности. Такое "приобретение" в 6-7 лет самым негативным образом влияет на развитие самооценки ребенка, уровня его притязаний. Эта особенность психики детей учтена в школьном обучении - первый год учебы является безоценочным , то есть при оценке работы учеников не используются отметки, делается больший акцент на качественный анализ их деятельности.
Родители также должны учитывать обобщение переживаний при общении со своим сыном или дочерью: замечать все малейшие достижения ребенка, оценивать не ребенка, а его поступки, беседуя о неудачах, отмечать, что все это временно, поддерживать активность ребенка в преодолении различных трудностей.
В течение II полудия На уроках чтения дети: продолжили формирование навыков слогового чтения (ориентация на букву, обозначающую гласный звук); применяли плавное слоговое чтение и чтение целыми словами со скоростью, соответствующей индивидуальному темпу ребёнка; старались осознанное читать слова, словосочетания, предложения и короткие тексты ; . :
читали с интонациями и паузами в соответствии со знаками препинания; работали над развитием осознанности и выразительности чтения на материале небольших текстов и стихотворений; знакомились с орфоэпическим чтением (при переходе к чтению целыми словами); орфографическим чтение (проговаривание) как средство самоконтроля при письме под диктовку и при списывании.
К концу II полугодия дети научатся: Читать целыми словами с элементами слогового чтения трудных слов. Использовать орфоэпическое и орфографическое чтение. Понимать содержание прочитанного произведения. Читать выразительно стихотворения и небольшие тексты .
Анализ техники чтения Темп чтения (количество слов в минуту) ( не менее 20 слов в минуту) Правильность (наличие ошибок). Выразительность. Большинство детей соблюдают паузы, отделяющие предложения. Осознанность прочитанного текста(ответы на вопросы по содержанию текста) Количество прочитанных слов не является определяющим. Оценивание в 1 классе: «справился», «не справился».
Анализ техники чтения Присутствовали – 21чел. ( отсутствовала: Алчинова Д.) Справились – 18 чел. Не справились – 2 чел. ( ниже 20 слов)
Упражнения для техники чтения Чтение слоговых таблиц; чтение столбиков слов; чтение вслух; чтение жужжащее; «прыжки» (чтение через слово); чтение в темпе скороговорки; «Прятки» (нахождение слова с определённым признаком); Самозамеры скорости. Читать текст несколько раз по 1 минуте и замерять, на сколько слов прибавится после каждого прочтения.
На уроках письма продолжили знакомство с начертанием всех больших (заглавных) и маленьких (строчных) букв, основными типами их соединений; обозначали звуки соответствующими буквами рукописного шрифта; вырабатывали связное и ритмичное написание букв и их соединений в словах, правильное расположение букв и слов на строке.
записывали слова и предложения после предварительного их слого -звукового разбора с учителем, а затем и самостоятельно; списывали слов и предложений с образцов (сначала с рукописного, а затем с печатного текста); проверяли написанного при помощи сличения с текстом-образцом и послогового орфографического чтения написанных слов;
письмо под диктовку слов, написание которых не расходится с произношением, и предложений; правильное оформление написанных предложений (большая буква в начале предложения, точка в конце); выработка умения писать большую букву в именах людей и кличках животных
Привлечение внимания детей к словам, написание которых расходится с произношением (безударные гласные, сочетания жи - ши, ча - ща, чу – щу ). Продолжили работу по соблюдению орфографического режима, применяли правила гигиены письма.
На уроках математики Работали над темой сложение и вычитание 1, 2,3; моделировали действия сложение и вычитание с помощью предметов, рисунков; составляли по рисункам схемы арифметических действий сложение и вычитание, записывали по ним числовые равенства;
читали равенства, используя математическую терминологию (слагаемые, сумма); выполняли сложение и вычитание вида: □ ± 1, □ ± 2, , □ ± 3; присчитывали и отсчитывали по 2, 3; моделировали с помощью предметов, рисунков, схематических рисунков и решали задачи, раскрывающие смысл действий сложение и вычитание; задачи в одно действие на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц; контролировали и оценивали свою работу.
МОНИТОРИНГ качества образования 1.Внимательно прочитай и спиши текст. У нашей собаки Альмы родились щенки. Мы назвали их Чапа и Чук. Малыши рыжие и пушистые. Они пищат. Чапа весёлый. А Чук очень серьёзный. 2.Расставь по алфавиту и запиши в алфавитном порядке данные слова. школа, класс, парта, урок, звонок 3. Подчеркни слова, в которых первая буква обозначает звонкий согласный звук. Зима, коньки, санки, горка, шапка.
4. Подчеркни слова, в которых первая буква обозначает мягкий согласный звук. Тигр, лань, косуля, белка, выдра. 5. Раздели слова на слоги. При делении слов на слоги используй вертикальную линию. Полёт, удар, Мария, сарай. 6. Запиши только те слова, которые можно разделить для переноса. Обозначь место переноса чёрточкой (например, не-бо ). Полёт, удар, Мария, сарай. 7. Составь предложение из данных слов. Запиши его правильно . в, солнце, тумане, встаёт, зимнем На выполнение работы по русскому языку даётся 45 минут.
Рекомендации Читать каждый день слоговые таблицы, столбики слов, тексты; в II триместре читать дополнительную книгу; ответственно готовиться к выполнению уроков и проектам. выучить таблицу сложения □ ± 1, □ ± 2, , □ ± 3, □ ± 4; приготовить проект «Моя семья» когда пройдём данный раздел по Окружающему миру.
Внеклассная работа Образовательная платформа Учи.ру Образовательная платформа Учи.ру прошла научную и педагогическую экспертизу РАН, которая установила полное соответствие наших образовательных курсов федеральному государственному образовательному стандарту(ФГОС) и примерной основной образовательной программе(ПООП). Экспертиза установила, что электронная образовательная система « Учи.ру » представляет собой комплексную систему для организации и управления образовательным процессом. Система интуитивна и удобна в использовании, позволяет реализовать деятельностные модели обучения, создает возможность реализации межпредметных связей, а также обеспечивает личностное развитие обучающихся и формирование у них метапредметных и личностных универсальных учебных действий.
Внеклассная работа Школьные мероприятия -Приглашаю участвовать в различных конкурсах.
Внеклассная работа Выездные мероприятия Посещения музея, выставки, библиотеки и т.д.
Инструкция по привязке сетевого города к госуслугам Обязательно заходим в «Мою школу» через логин и пароль ребёнка.
Спасибо за внимание! С уважением к Вам классный руководитель 1 «А» класс Софронова Марина Евгеньевна.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговое родительское собрание- праздник «Вместе подведём итоги, дружно вступим в следующий класс»
Итоговое родительское собрание- праздник «Вместе подведём итоги, дружно вступим в следующий класс»Цели: 1)совместно подвести итоги учебно- воспитательной работы;2) развивать у детей и родителей ...
Внеурочная деятельность. Итоги первого полугодия внеурочной деятельности в условиях апробации Специального Федерального Государственного Образовательного Стандарта для детей с ограниченными возможностями здоровья. Общекультурное направление.
Обучая и воспитывая наших детей, как часто принято говорить о них «особенные», мы не только сохраняем им как можно дольше детство, но обучаем их через театр как улыбаться, как показывать разные ...
Родительское собрание - дискуссия "Адаптационный период. Итоги II четверти" 1 класс
Нетрадиционная форма проведения родительского собрания.1.Итоги I полугодия2.Как проходит адаптационный период у первоклассников3.Работа в группах4. Полезные советы от учителя5.Организационные вопросы...
Презентация родительского собрания в 1 классе "Итоги первого полугодия"
Презентация к родительскому собранию по итогам первого полугодия в 1 классе. Цель: оценить итоги обучения для формирования личности каждого ребенка, для единения семьи и школы; создать настрой на прод...
Тесты по математике по итогам первого полугодия в 4 класс по УМК "Школа России ФГОС"
Данная работа состоит из двух вариантов и ответов....
Комплексная проверочная работа по русскому и математике на закрепление пройденного материала по итогам первого полугодия.
Комплексные задания по русскому и математике на закрепление пройденного материала по итогам первого полугодия 2-го класса.Задания на безударный гласный, парные согласные, разделительный мягкий знак, з...
Родительское собрание по теме "Подведение итогов первого года обучения"
Данная работа предназначена для проведения итогового собрания в первых классах. В материале разбираются основные ошибки и трудности,с которыми сталкиваются первоклассники в течение первого года ...