Родительское собрание в 1 классе "Адаптация. Как помочь ребенку?"
консультация (1 класс)

Семенкова Оксана Геннадьевна

В методическом материале даны рекомендации родителям для оказания помощи в успешной адаптации ребят к школе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sobranie.docx16.75 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание в 1 классе «Адаптация. Как помочь ребенку?»

Цель:

 1. Рассказать родителям о первом этапе адаптации.

  2. Дать необходимые рекомендации по оказанию помощи первокласснику.

Начать собрание хочу с фрагмента фильма «Мачеха». Вообще удивительный фильм, кто не видел-посмотрите. Он всегда будет современен и актуален. И странная вещь- я этот фильм начала смотреть еще учась в школе в 4 классе, переживала за девочку, взрослев я меняла свои приоритеты- я становилась женой, мамой, восхищалась главной героиней, ее мудростью. А сейчас я ухватываю многие советы фразы уже как учитель. Совсем недавно к юбилею артистки показывали снова этот фильм и я хочу вам представить отрывок…

Как вы понимаете тепло, если попытать раскрыть смысл этой фразы связывая его с темой собрания?(родители высказываются) Правильно. А я вот как учитель включаю не только заботу, любовь, но в свете темы собрания «Адаптация» -  тепло у меня соотносится еще и с помощью ребенку к школе. И ваша как родителей, и моя как учителя.

Мы проучились месяц. Чему научились: ( В ОРГАНИЗАЦИОННОМ ПЛАНЕ) здороваться входя в класс, раздеваться в своем шкафчике, вешать верхнюю одежду на плечики, а не   на верхнюю полку, готовиться к урокам на перемене, а не на уроке, ходить в столовую, искать себе место, порцию (кушают плохо), переодеваться на физкультуру, не разбрасывать вещи, ходить строем в спортзал, строиться по росту. Кого могу похвалить за активную работу на уроках: (называю ребят). Средняя степень активности (зависит нравится ли урок ребятам, помнит ли материал с прошлого урока) у таких ребят:….  Кого не назвала, не расстраивайтесь потому , что дети разные много,  стеснительных ребят, но я вижу их старание.  

На что я как учитель обращаю внимание, что мне нужно скорректировать как помощь для лучшего учения: налаживание дисциплины (много разговаривающих ребят на уроках- я иду помогать детям, а болтуны не дают это сделать), работа над развитием внимания, работа по формированию правильного удержания ручки в руке ребёнка, не все понимают что то, о чем я говорю- надо запоминать,   что показываю надо выполнять (проблема с письмом, прописью букв и цифр)….Учитывать все особенности учеников: психологические, возрастные, особенности характера, воспитания.

Кто держит ручку правильно:  называю ребят. Рассказываю как правильно научить держать ручку в руке.

Математика. Была проверочная работа. Результаты вы видите, но я не думаю, что дети не смогли ее выполнить, они не слышали меня….знаем как писать цифры от 1 до 5, я проверила кто может их правильно писать.

Чтение. Активность высокая. Проверила умения в чтении.

Для развития скорости чтения есть методика, я ее использую, как только начнем изучать согласные в дневниках появятся таблички с чтением, нужно будет читать.

Письмо. Самый не любимый урок у ребят я думаю. Пишут медленно, ручку держат не правильно, мелкая моторика развита слабы, руки быстро устают. не запоминают как и откуда пишем буквы, а тем более соединение - темный лес для них.  

Какая помощь от вас:

-всегда готовить портфель с ребенком, я говорила что за принадлежности отвечаете вы, но готовите портфель вместе.

-не пропускать школу вы наверно не все поняли, что школа-не детский сад, пропуск детского сада ничему не грозит, пропуск школы-пробел в знаниях, а начальная школа- база.

 Адаптация -  процесс довольно длительный и трудный. И трудности

испытывает не только первоклассник, но и родитель, и учитель. И если мы разберёмся в них, если научимся чувствовать друг друга, мы облегчим этот процесс всем, прежде всего нашим детям.  

Если мы с вами найдем общее понимание, если будем действовать совместно, то адаптация пройдет с наименьшими отрицательными моментами. Удачи нам всем.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание. "Домашние уроки. Как помочь ребёнку хорошо учиться" (2класс)

Все родители мечтают, чтобы дети хорошо учились. Но некоторые родители считают, что отдав ребёнка в школу, можно облегчённо вздохнуть: теперь все проблемы, связанные с обучением, должна решать школа....

Родительское собрание на тему: "Как помочь своему ребёнку хорошо учиться"

Родительское собрание на тему: " Как помочь своему ребёнку хорошо учиться "  разработано  с целью интеграции усилия родителей и педагогов по формированию успешной учебной деятельности учащих...

Родительское собрание на тему «Как помочь ребёнку хорошо учиться» (семинар – практикум)

Родительское собрание с практической частью. Родители являются активными участниками обсуждения, работа в группах помогает выявить основные проблемы обучения и продвинуться на пути их решения....

Тема родительского собрания : «Как родители могут помочь своим детям в период адаптации"

На первом родительском собрании мы говорили о психологических особенностях детей 6–7летнего возраста и  о том, что на каждом этапе развития появляются свои новообразования – особенности фор...

Родительское собрание на тему: "Как помочь своему ребенку учиться"

Интеграция усилий родителей и педагогов по формированию успешной деятельности учащихся....

Родительское собрание на тему « Как помочь ребенку быть внимательным. Игра дело серьезное.»

Что такое внимание? Свойства внимания. Игры и игровые упражнения....