Консультации учителя- логопеда для родителей и педагогов
консультация
Консультации для родителей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rekomendatsii_roditelyam_detey_s_narush.v_ust._i_pism._rechi.docx | 13.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Рекомендации родителям от учителя-логопеда по работе с детьми с нарушениями в устной и письменной речи.
Грамотная, четкая, чистая и ритмичная речь ребенка - это не дар, она
приобретается благодаря совместным усилиям педагогов, родителей и многих других людей, в окружении которых ребенок растет и развивается!
Даже самые незначительные недостатки в развитии речи ребѐнка могут оказать свое «роковое» влияние на его дальнейшую жизнь. Поэтому к логопедической проблеме, какова бы она ни была: неправильное произношение звуков, бедный словарный запас, отсутствие связной речи, заикание, стоит отнестись со всей серьѐзностью
Для этого Вам, уважаемые родители, предлагаются некоторые рекомендации.
*Родителям ребенка, имеющего речевое нарушение, необходимо контролировать собственную речь, обращая внимание на употребляемую лексику и грамматическое оформление. Говорить четко, внятно проговаривая каждое слово, фразу.
*Родителям необходимо озвучивать любую ситуацию – но только, если они
видят, что ребенок их слышит и видит. Не надо говорить в пустоту, надо смотреть ребенку прямо в глаза. Необходимо, чтобы ребенок видел вашу артикуляцию.
*Не переусердствуйте! Не употребляйте слишком много длинных фраз,
предъявляя ему сразу большое количество заведомо незнакомых слов.
*Принимайте и поддерживайте желание ребенка вступить с Вами в контакт. Если ребенок вообще не говорит – вовлекайте его в любые формы диалога, одобряя любой ответ (жест, выразительный взгляд).
*Расширяйте словарный запас ребенка.
*Обратите внимание на развитие мелкой моторики – точных движений пальцев рук. Лепка, рисование, пальчиковый театр, игры с мелкими предметами – все это поможет речи, а в будущем - письму.
*Читайте как можно больше ребенку коротких стихов и сказок. Перечитывайте их много раз – не бойтесь, что это надоест ребенку, так как дети гораздо лучше воспринимают тексты, которые они много раз слышали.
*Ребенка необходимо побуждать к речи. Он должен чувствовать Вашу
поддержку. Вам необходимо поощрять успехи и достижения ребенка.
*Вы должны верить в силы Вашего ребенка, верой и терпением вселяйте в него уверенность в исправлении ошибок.
*Отвечайте на вопросы детей. Поощряйте любопытство, стремление задавать
вопросы.
*Ребенку необходимо слышать себя и Вас, так как речь развивается на основе подражания и самоподражания. Поэтому во время Вашего общения – выключайте телевизор, магнитофон.
*Если у ребенка что-либо не получается – не фиксируете внимание ребенка на том, что не получается, лучше подбодрите его.
*Никогда не сравнивайте Вашего ребенка с другими детьми. Помните, что
каждый ребенок является индивидуальностью.
*Не бойтесь лишний раз обратиться к специалисту (логопеду) – помощь,
оказанная своевременно, сэкономит Ваши нервы и даже, может быть, сделает Вашего ребенка более успешным и счастливым.
*Если с Вашим ребенком занимается специалист (логопед) – выполняйте все
рекомендации и задания систематически и ежедневно, закрепляя полученные на занятиях знания, умения и навыки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация учителя - логопеда для родителей учащихся 1- ых классов на тему: «Готов ли ваш ребенок к школе? Как ему помочь?»
В материале консультации рассматриваются недостатки в развитии в устной речи учащихся при поступлении в 1 класс и направления работы по их исправлению....
Консультация учителя - логопеда для родителей «Речевая готовность ребенка к школе»
Готовность к школе — это не только обучение чтению и счету, не только покупка необходимых школьных принадлежностей, это функциональное развитие ребенка, которое в дальнейшем поможет ему успешно ...
Консультации учителя- логопеда для родителей
Консультации...
Консультация учителя-логопеда для родителей учащихся, имеющих нарушение письменной речи.«Пропуски букв - проблема для школьного обучения».
Уважаемые родители, многие из вас столкнулись со специфическими ошибками у своих детей, таких как пропуски, замены, искажения букв, слогов. Наиболее часто встречающаяся ошибка – пропуск букв, ко...
Консультация учителя-логопеда для родителей учащихся, имеющих нарушение письменной речи.
Консультация учителя-логопеда для родителей учащихся, имеющих нарушение письменной речи....
Консультация учителя-логопеда для родителей "Речевая готовность ребенка к школе"
Наша речь – процесс общения, поэтому готовность или неготовность к обучению в школе во многом определяется уровнем речевого развития. Ведь именно, при помощи речи устной и письменной ребенк...
Консультация учителя - логопеда для педагогов школы «Предупреждение и преодоление нарушений письменной речи у учащихся начальных классов общеобразовательной школы»
Что же такое нарушение чтения и письма? Почему они происходят? Как проявляются? Как учителю вовремя помочь ребенку?...