МАСТЕР-КЛАСС ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ "ИГРЫ ПО СИСТЕМЕ МОНТЕССОРИ СВОИМИ РУКАМИ ДОМА"
материал
Материал не только поможет родителям увидеть разницу между игрушками развивающими и развлекающими, но и сделать осознанный выбор в пользу развивающих.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
мастер-класс для родителей | 17.75 КБ |
Предварительный просмотр:
МАСТЕР-КЛАСС для родителей
«Игры по системе Монтессори своими руками дома»
Разнообразить работу с родителями путем использования нетрадиционной формы работы – мультимедийной презентации.
Познакомить родителей с простыми приемами организации «правильной» игры в домашних условиях.
Приглашаем всех современных, неравнодушных родителей, грамотных и беспокойных бабушек и дедушек посетить наш мастер- класс «Игры по системе Монтессори своими руками дома». Здесь вы узнаете что представляет собой система Марии Монтессори, как в домашних условиях развивать ребенка, поймете, что современные развивающие игрушки не РАЗВИВАЮТ, а РАЗВЛЕКАЮТ детей, научитесь самостоятельно подбирать и использовать дидактический материал для развития у ребенка самостоятельности, сосредоточенности, аккуратности, самодисциплины и творческих интересов- и все это на вашей кухне. А самое главное – научите ребенка быть любознательным!
Взаимодействие детского сада и семьи - необходимое условие полноценного развития дошкольников, так как наилучшие результаты отмечаются там, где педагоги и родители действуют согласованно. Педагогику Марии Монтессори часто называют средовой. С помощью зрения, слуха, тактильных и вкусовых ощущений ребенок впитывает все, что его окружает. Его разум работает как сложная впитывающая система. Это означает, что не только профессиональным педагогам необходимо со вниманием относиться к проектированию специально подготовленной для их возраста развивающей среды.
Ход мастер- класса:
Здравствуйте, уважаемые родители! Спасибо, что нашли время и посетили наш мастер- класс. Несколько слов о том, что же такое мастер класс и каковы его плюсы? На мастер-классах вы получаете информацию, приобретаете полезные навыки, умения.
-Плюсов много. Плюс первый – это весело, интересно. Это возможность творить, делать настоящие развивающие игры своими руками! Дети, в отличие от взрослых, которые привыкли покупать готовое, любят все делать сами.
-Плюс второй - возможность совместного творчества вместе с детьми и родителями. Здесь вы сможете оставить комментарий, поделиться своими знаниями, найти сообщников, подружиться. Это уникальная возможность погрузиться в атмосферу совместного вдохновения и радости.
-Плюс третий– идет мощное развитие способностей детей по многим направлениям- развития мелкой моторики, координации движений, глазомера, концентрации внимания, развития самостоятельности детей.
Четвертый плюс – взрослые повышают уровень своей компетентности в вопросах раннего развития здоровых детей или коррекции ребенка с ЗПР.
А дистанционный мастер – класс позволит минимизировать время доступа взрослых к информации, увидеть наглядно и овладеть практическими навыками изготовления игр для развития детей и сплочения семьи не выходя из дома.
«В жизни человека есть только один период, предназначенный для строительства разума: возраст от 0 до 6 лет. Это творческий период, когда закладываются такие стороны характера как сосредоточенность, аккуратность, самодисциплина, творческие интересы. И если игнорировать эти возможности или создать неблагоприятные условия, то развитие их не произойдет… »- слова итальянского педагога, психолога и философа Марии Монтессори. Занятия по системе Монтессори не требуют игрушек. Пособиями здесь могут стать обычные домашние вещи : пузырьки и губки, миски, салатники и кастрюли, терки, щетки, пуговицы, бусины …. Многие развивающие материалы из зоны практической жизни можно сделать своими руками. Общие требования : они должны быть безопасными, они должны иметь свое место (убирает всегда ребенок, быть настоящими (не игрушечными) (Слайд № 2)
Кухня — это начало открытий и мир, в котором раскрывается любознательность ребенка. Эффект развивающей среды будет не столь полным по сравнению с профессионально созданной средой, но родителям важно помнить, что ребенку важно изучать окружающие его вещи, разбирать и собирать простейшие конструкции, чтобы исследовать соотношение предметов разной величины, получить возможность их анализа и синтеза. Прежде чем малыш начинает писать, его мелкая моторика должна быть развита настолько, чтобы его пальцы легко и твердо удерживали орудие письма — карандаш или ручку.
Многократное повторение движения сжимания и разжимания с усилием бельевой прищепки отлично тренирует кончики пальцев правой или левой руки. Обратите внимание, что захватывать прищепку ребенок должен тремя пальцами – большим, указательным и средним- это *пищущие* пальцы. (Слайд № 4)
Познакомьте детей с лабиринтом, но не на бумаге. Возьмите разделочную доску, с желобками по краю и цветную бусину, контрастного цвета. Покажите ребенку, как *управлять* доской, чтобы бусина пробежала по всем запутанным дорожкам. Так же можно на начальном этапе воспользоваться нижней пластиковой упаковкой от торта и той же бусиной. (слайд № 5)
С задачами развития координации движений, концентрации внимания, совершенствования мелкой моторики помогут справиться дуршлаг и зубочистки. Покажите ребенку как зубочистки опускаются в отверстия дуршлага и потом собираются в общую коробочку. Далее для разнообразия игры возьмите спагетти, покажите что они легко ломаются на нужную длину. (Слайд № 6)
Найдите на кухне яркие разноцветные губки и шпажки для бутербродов. С ними ребенок познакомится со свойствами предметов- цветом, формой, усвоит признаки - гладкий – шершавый, мягкий – твердый, одинаковый – разный, широкий – узкий, длинный – короткий. (Слайд № 7)
Научите собирать воду губкой, переливать используя воронку, наполнять формы для льда с помощью спринцовки (слайд 8, 10 – 11)
Действия ребенка на кухне ограничивается, в основном нами, взрослыми. Накрыть на стол, помыть чашку, почистить вареные овощи. Это под силу даже двухлетке. Почему они это не делают? Ну уж точно не потому, что у них нет желания) Нет просто соответствующих условий (Но если эти условия создать! Действительность превосходит даже самые смелые ожидания.
Напоследок хочется сказать – мы вовсе не советуем превращать домашние занятия на кухне в ежедневную рутинную процедуру! Если у вас или у ребенка нет настроения, лучше отложить игру- занятие до следующего раза. Ведь время занятий – это время единения с ребенком, и вы оба должны получать настоящее удовольствие от общения!
Учитесь вместе с ребенком видеть, слышать, чувствовать!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс Литературное чтение 1 класс система Л.В. Занкова
Методы и приемы, направленные на реализацию новых образовательных стандартов через УМК системы «Л.В. Занкова», в частности на уроках литературного чтения по учебнику Н.В. Нечаевой, К.С. Бе...
презентация мастер класса "Сотворим добро своими руками"
презентация мастер класса "Сотворим добро своими руками"...
Мастер-класс для родителей на тему: «Артикуляционная гимнастика с ребёнком дома»
Данный мастер-класс помогает родителям усвоить и основные элементы артикуляционной гимнастики для проведения её в домашних условиях....
Мастер-класс для родителей урок технологии «Готовим подарок своими руками»
Введение ФГОС основного общего образования и использование технологий нового стандарта в рамках форума "Большая перемена". Цель: продемонстрировать родительской общественности технологии продукти...
Мастер-класс по теме: «Организация накопительной системы оценки. Портфолио»
Одна из составляющих итоговой оценки достижений планируемых результатов начального образования - накопительная система оценки или Портфолио.Портфолио - это не только современная эффективная форма оцен...
мастер-класс по предмету Литературное чтение "Система образов в басне И.А.Крылова "Квартет".
Данное мероприятие направлено на знакомство с творчеством знаменитого баснописца И.А.Крылова и на то,чтобы уметь выделять особенности характеров главных героев басни....
. Мастер-класс Методическое пособие для сенсорного развития дошкольников своими руками.
Методическое пособие для сенсорного развития дошкольников своими руками Данное пособие рекомендовано воспитателям в работе с детьми старшего дошкольного возраста. Задачи: 1.Создание тёплых и доверител...