Родительское собрание на тему: "Подготовка к ВПР"
классный час (4 класс)
Знакомство с проведением Всероссийских проверочных работ в 4 классе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
podgotovka_k_vpr_roditelskoe_sobranie.docx | 25.31 КБ |
vpr_sobranie.pptx | 818.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Родительское собрание в 4 классе
Психологическая подготовка учащихся к ВПР
План родительского собрания:
1. Организационный момент
2. Знакомство с проведением Всероссийских проверочных работ в 4 классе.
- «Советы родителям»
- Разное
Цели: информационное обеспечение родителей по подготовке учащихся к ВПР; развитие педагогической культуры родителей; принятие совместных мер по эффективной подготовке учащихся к ВПР.
Задачи: создать эмоциональный настрой на эффективную совместную работу; изучить ожидания родителей и детей от этапа подготовки к ВПР; познакомить родителей с основными возможностями школы по подготовке выпускников; провести анализ состояния дел в классе по подготовке к ВПР.
Форма проведения: традиционное собрание с элементами тренинга.
Участники: родители учащихся, классный руководитель.
Ход собрания
1.Организационный момент
2.Знакомство с проведением Всероссийских проверочных работ в 4 классе.
Классный руководитель.
Здравствуйте, уважаемые родители! Я рада приветствовать Вас на очередной встрече. Впереди сложная пора начальной школы. Проведение всероссийской проверочной работы (ВПР), вошло в школьную практику не так давно. Оно радикально отличается от привычной формы проверки знаний. Мы уже знакомы с проведением апробации проверочных работ в 4 классе. В соответствии с графиком проведения ВПР в декабре 2015 года провели ВПР для обучающихся в 4 классе по учебным предметам (русский язык, математика) на основе добровольного участия субъектов Российской Федерации. Ученики нашей школы принимают участие в этой апробации. В мае 2016 года планируется проведение ВПР для учеников 4 класса на основе обязательного участия субъектов Российской Федерации. Тексты ВПР разрабатываются в соответствии с требованиями Федеральных государственных образовательных стандартов с учетом примерных образовательных программ.
Сегодня мы обсудим, как помочь ученикам эффективно подготовиться к ВПР. Что могут сделать для этого родители и школа? Как добиться наилучших результатов, так необходимых многим учащимся? На эти и другие вопросы мы попытаемся ответить.
Пред вами на слайде представлены вопросы необходимые для успешного проведения проверочной работы.
1.От чего зависит успех на ВПР?
2. Почему они так волнуются?
3. Насколько важен бытовой комфорт?
4. Как настраивать ребенка на ВПР?
5. Как снять эмоциональное и умственное напряжение?
6. Если ВПР завтра?
7. Что делать во время ВПР?
8. Что нужно говорить детям?
Предстоит важный этап в жизни у вашего ребенка. ВПР показывает качество усвоения знаний, умений, проверка способностей и возможностей ребенка, дает возможность понять и оценить себя.
Составляющие готовности к сдаче ВПР:
• информационная готовность (знание о правилах поведения и т.д.);
• предметная готовность или содержательная (готовность по определенному предмету, умение решать задания);
• психологическая готовность ("настрой", состояние внутренней готовности к определенному поведению, ориентированность на целесообразные действия).
Сдача выпускных экзаменов в форме ВПР вызывает острый стресс у учащихся по ряду причин:
- Сомнение в собственных способностях: логическом мышлении умении анализировать, концентрации и распределении внимания.
- Стресс незнакомой ситуации.
- Психофизические и личностные особенности: тревожность, неуверенность в себе.
- Сомнение в полноте и прочности знаний.
- Стресс незнакомой ситуации.
- Стресс ответственности перед родителями и школой.
Цель нашего родительского собрания – помочь ребятам преодолеть трудности экзаменационного периода.
Необходима профилактика экзаменационного стресса на основе решения следующих задач:
1.Повышение сознательной саморегуляции учебной деятельности.
2. Учет личностных особенностей и уровня оценочной тревожности на этапе подготовке к экзамену.
3. Развитие навыков работы с тестом.
4.Индивидуальная и групповая работа с учащимися, работа с родителями учащихся, работа с педагогическим коллективом.
5. Диагностика, позволяющая оценить уровень индивидуальной готовности учащихся к сдаче экзаменов в форме ВПР.
3.Советы родителям.
Обеспечьте дома удобное место для занятий, проследите, чтобы никто из домашних не мешал. Помогите детям распределить время для подготовки по дням. Во время интенсивного умственного напряжения необходима питательная и разнообразная пища. Найдите различные варианты заданий по предмету и потренируйте ребёнка.
Проследите, чтобы накануне экзамена Ваш ребенок хорошо отдохнул и не выполнял никаких учебных заданий. Рекомендуется прогулка, в ходе которой визуализируется (представляется образно) успешный для учащегося ход экзамена.
Не рекомендуется перед экзаменом использовать медикаментозные средства как стимулирующего, так и успокаивающего действия. Предпочтение следует отдать естественному волнению, справиться с которым поможет хорошая подготовленность к экзамену и уверенность в своих силах.
Очень важно при подготовке к экзамену, позитивно настроить ребенка на предстоящие события. Следует помнить, что для ребенка важна положительная самооценка. Пусть говорит про себя: «Я уверен в себе. Я справлюсь с поставленными задачами, и все будет хорошо…» Научите ребенка представлять себя спокойным и полностью владеющим собой, уверенным в своих знаниях.
Постарайтесь справиться со своими эмоциями, чтобы Ваше волнение не передалось ребенку и не увеличило его тревожность. Подбадривайте детей, хвалите их за то, что они делают хорошо. Повышайте их уверенность в себе, так как чем больше ребенок боится неудачи, тем больше вероятности допуска ошибок.
Говорите чаще детям:
•Ты у меня все сможешь.
•Я уверена, ты справишься с экзаменами.
•Я тобой горжусь.
•Что бы не случилось, ты для меня самый лучший
В беседах с ребенком старайтесь повысить его уверенность в хорошем результате экзамена.
(Вручение памяток родителям.)
Создайте в семье благоприятный климат: эмоционально ровный настрой родителей, наличие достаточного количества поддержки детям. Развивать самостоятельность учащихся в процессе жизненного самоопределения.
И помните: самое главное - это снизить напряжение и тревожность ребенка и обеспечить подходящие условия для занятий.
Прошу принять информацию и помочь в подготовке к проверочным работам.
Классный руководитель:
Уважаемые родители, Вы можете задать интересующие вас вопросы нашего собрания. Если у вас есть вопросы, какие, то проблемы или пожелания можете выступить или написать на листочках. Родители задают вопросы.
- А теперь по повестке собрания – разное.
Принятие решения собрания.
Подведение итогов.
На этом наше собрание подходит к концу. Вам желаю набраться терпенья и спокойствия. Если нет вопросов, я вас отпускаю, до следующих встреч,
До свидания!
Вручение памяток родителям.
1. Памятка «Подготовка к ВПР»
А) Некоторые закономерности запоминания
Трудность запоминания растет непропорционально объему
Лучше учить с перерывами, чем подряд, лучше понемногу, чем сразу.
Распределенное заучивание лучше концентрированного.
Из двух материалов, большего и меньшего, разумно начинать с
большего.
Б) Условия поддержки работоспособности
Чередование умственного и физического труда.
Беречь глаза, делать перерыв каждые 20-30 минут.
Минимум телевизионных передач.
В) Приемы психологической защиты
Переключение (с одного вида деятельности на другой).
Сравнение (сравнить свое состояние с положением других людей).
Накопление радости (вспомнить приятные события).
Мобилизация юмора (смех противодействует стрессу).
Разрядка (физическая работа, игра, любимые занятия).
2. Памятка «Как поддержать тревожного ученика».
А) Создайте ситуацию эмоционального комфорта для ребенка на
предэкзаменационном этапе.
Б) Не нагнетайте обстановку, напоминая о серьезности предстоящего
экзамена и значимости его результатов. Чрезмерное повышение тревоги
у детей приведет к дезорганизации деятельности.
В) Создайте для ребенка ситуацию успеха, поощрения, поддержки.
Г) Научите ребенка приемам саморегуляции, релаксации, аутотренинга.
Д) Познакомьте ребенка с проведению ВПР.
Е) Обеспечьте детям ощущение эмоциональной поддержки во время
проведения ВПР
Создайте в семье благоприятный климат: эмоционально ровный настрой родителей, наличие достаточного количества поддержки детям.Развивать самостоятельность учащихся в процессе жизненного самоопределения.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ВСЕРОССИЙСКИЕ ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ Цель ВПР – обеспечение единства образовательного пространства Российской Федерации и поддержки введения Федерального государственного образовательного стандарта за счет предоставления образовательным организациям единых проверочных материалов и единых критериев оценивания учебных достижений.
Назначение ВПР – оценить уровень общеобразовательной подготовки обучающихся 4 класса в соответствии с требованиями ФГОС. Вариант проверочной работы по русскому языку состоит из двух частей, которые выполняются в разные дни и различаются по содержанию и количеству заданий. Часть 1 содержит 3 задания: диктант (задание 1) и 2 задания по написанному тексту. Часть 2 содержит 13 - 16 заданий , в том числе 10 заданий к приведённому в варианте проверочной работы тексту для чтения.
Обратимся к тексту диктанта.
2. Найди в тексте предложение с однородными сказуемыми. Выпиши это предложение и подчеркни в нём однородные сказуемые. 3. Выпиши из текста 6-е предложение. 1 ) Подчеркни в нём главные члены. 2 ) Над каждым словом напиши , какой частью речи оно является.
Задание № 4 Произнеси данные ниже слова, поставь в них знак ударения над ударными гласными. Статуя, квартал, завидно, наняли.
Задание № 5 В данном ниже предложении найди слово, в котором все согласные звуки звонкие . Выпиши это слово . Снежинка робко дрожала на варежке.
Прочитай текст и выполни задания 6 – 15 . Запиши ответы на отведённых для этого строчках.
Задание № 6 Что хотел сказать автор читателю ? Определи и запиши основную мысль текста.
Задание № 7 На какие части можно разделить текст? Составь и запиши план текста из трёх пунктов. В ответе ты можешь использовать сочетания слов или предложения.
Задание № 8 Задай по тексту вопрос , который поможет определить , насколько точно твои одноклассники поняли его содержание . Запиши свой вопрос.
Задание № 9 Как ты понимаешь значение слова « полдень » ? Запиши своё объяснение .
Задание № 10 Замени слово « печёт» (из 15-го предложения) близким по значению словом, запиши это слово . Ответ . Печёт-__________
Задание № 11 В 12-м предложении найди слово, строение которого соответствует схеме : ͡ ᴧ □ Выпиши это слово, обозначь его части.
Задание № 12 Выпиши из 6-го предложения все имена существительные в той форме, в которой они стоят в предложении, укажи морфологические признаки одной из форм имени существительного (на выбор).
Задание № 13 Выпиши из 4-го предложения все формы имён прилагательных с именами существительными , к которым они относятся. Укажи морфологические признаки одной из форм имени прилагательного (на выбор).
Задание № 14 Выпиши из 10-го предложения все местоимения, укажи лицо и число одного из них (на выбор ). ЗАДАНИЕ № 15 Выпиши из 8-го предложения все глаголы в той форме, в которой они стоят в предложении, укажи морфо-логические признаки одной из форм глагола (на выбор).
Задание № 16 Представь, что у твоего одноклассника в домашней библиотеке есть книга, которую ты давно хотел (хотела) прочесть. Вежливо попроси у него эту книгу на время. Запиши свою просьбу .
Система оценивания выполнения отдельных заданий и проверочной работы в целом Правильно выполненная работа оценивается 42 баллами. Выполнение задания 1 оценивается по критериям от 0 до 7 баллов. Ответ на каждое из заданий 2, 7, 12, 13, 14, 15 оценивается от 0 до 3 баллов. Ответы на задание 3 оцениваются от 0 до 1 балла по пункту 1), от 0 до 3 баллов по пункту 2). Ответ на каждое из заданий 4, 6, 8, 11, 16 оценивается от 0 до 2 баллов. Правильный ответ на каждое из заданий 5, 9, 10 оценивается 1 баллом.
Отметка по пятибалльной шкале «2» «3» «4» «5» Первичные баллы 0–12 13–23 24–33 34–42
Задание № 1-2 Найди значение выражения 77 – 18 Найди значение выражения 52 ⋅3 − 2 ⋅ 4.
Задание № 3 Рассмотри рисунок и ответь на вопрос. Сколько рублей надо заплатить за покупку , состоящую из пяти баночек йогурта и двух плиток шоколада ?
Задание № 4 У продавца было 6 кг клюквы. После продажи её части у него осталось 5 кг 150 г клюквы . Сколько граммов клюквы было продано?
Задание № 5 На рисунке изображён прямоугольник. 1) Найди площадь этого прямоугольника , если сторона клетки – 1 см. 2) Проведи прямую линию так, чтобы этот прямоугольник оказался разбит на две части, одна из которых имеет периметр 8 см .
Задание № 6 В какое время с 13 до 17 часов у врача Михайлова была самая маленькая очередь? Время Иванов Семёнов Михайлов 13:00 5 8 13 14:00 3 2 7 15:00 1 15 4 16:00 10 5 2 17:00 2 12 14
ЗАДАНИЕ № 7-8 Найди значение выражения ( 25⋅30 − 586) + 96 : 4 . В кинотеатре показывают фильм, длительность которого – 2 часа 15 минут. После каждого сеанса устраивается перерыв на полчаса. Первый сеанс начался в 11:00. Во сколько закончится третий сеанс?
Задание № 9 В погребе бабушки Маши хранится 40 банок с вареньем. Из них 13 банок с вишнёвым вареньем, а остальные – со смородиновым. В каждой банке находится 3 кг варенья. На сколько килограммов больше у бабушки Маши смородинового варенья, чем вишнёвого? Запиши решение и ответ.
Задание № 10 Катя ведёт счёт с помощью пальцев правой руки. Указав на большой палец, она говорит : «один», на указательный – «два», …, на мизинец – «пять», а дальше она перебирает пальцы в обратном порядке: безымянный – «шесть» и так далее. 1 ) Какой палец придётся на число 10? 2) Какое число назовёт Катя, указав в четвёртый раз на средний палец?
Задание № 11 В классе 24 человека, из них 13 девочек. Известно, что 15 человек имеют светлые волосы. Сколько может быть девочек со светлыми волосами? Найди наименьшее возможное число?
оЦЕНИВАНИЕ Отметка по пятибалльной шкале «2» «3» «4» «5» Первичные баллы 0–5 6–9 10–13 14–18
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание в 4-м классе на тему:«Подготовка учащихся 4 – го класса к переходу в среднее звено школы».
Родительское собрание на тему:«Подготовка учащихся 4 – го класса к переходу в среднее звено школы».Цель собрания:Формировать у родителей культуру принятия трудностей, связанных с проблемами в переходе...
Родительское собрание на тему "Подготовка детей к школе."
Родительское собрание для родителей будущих первоклассников на тему: "Ваш ребёнок идёт в первый класс.Подготовка детей к школе"....
Родительское собрание на тему: "Подготовка ребёнка к школе"
Готов ли Ваш ребёнок к школе? Ответы на вопросы найдёте здесь....
Родительское собрание на тему: «Подготовка учащихся 4 – го класса к переходу в среднее звено школы».
Цель собрания:Формировать у родителей культуру принятия трудностей, связанных с проблемами в переходе в среднее звено школы.Задачи собрания: учить родителей анализировать причины, которые с...
Родительское собрание на тему: «Подготовка учащихся 4 класса к ВПР»
Родительское собрание на тему: «Подготовка учащихся к ВПР» позволит познакомить родителей с правилами проведения проверочной работы, основными направлениями по подготовке учащихся....
Родительское собрание на тему "Подготовка к ВПР"
конспект родительского собрания+ презентация...
Родительское собрание по теме "Подготовка ребенка в школе"
Разработка родительского собрания...