Статья "Творчество - имя той самой волшебной птицы" Социальный педагог Васюкова Н.С.
статья (1, 2, 3, 4 класс)
Предварительный просмотр:
ТВОРЧЕСТВО - ИМЯ ТОЙ САМОЙ ВОЛШЕБНОЙ ПТИЦЫ...
В каждом ребёнке дремлет птица, которую нужно разбудить для полёта.
Творчество – вот имя этой волшебной птицы!» (Василий Александрович Сухомлинский)
Задумывались ли вы когда-нибудь о творчестве? Что такое творчество? Что творчество означает для вас лично? А ведь с творчеством человек идёт всю жизнь, начиная с утробы матери. Когда мама ждёт малыша, то она активно начинает с ним разговаривать, рассказывает сказки и истории, возможно, придумывает волшебные сюжеты сама, поёт первые песни. Также будущая мама начинает чаще гулять на свежем воздухе и возможно замечать ту красоту в природе и вокруг, которая ранее никогда не бросалась в глаза - вот оно первое творчество малыша…
Вопрос: "Что для Вас означает творчество?" –многих ставит в тупик. Одни долго думают и, к сожалению, ничего конкретного сказать не могу. Или же говорят: «Ой, что вы! Я совсем от этого далёк». Другие,в первую очередь, называют разновидность творчества, котораялично ближе ему - это танцы, рисование, театр, музыка и песни, сложение строк в рифмы и так далее. Такой ответ давали люди, если в настоящее время или раньше (в молодости), они были связаны с этим творчеством: ходили в детский хор, в школу искусств на рисование, лепку или танцы, кто-то занимается вязанием крючком или спицами (причём сейчас это хобби-творчество значительно "помолодело" в плане аудитории, вяжут не только бабушки, как многие привыкли думать), кто-то с радостью познает азы квиллинга и делает в этом большие успехи, радуя своих родных и друзей.
У большинства детей с ответом на вопрос о творчестве не возникло проблем. Они отвечали уверенно, быстро и по делу. Ведь в современных условиях многие ребята, начиная с детского сада, задействованы в разнообразной творческой деятельности. Хочется отметить, что «многие», но, к сожалению,не все ребята...
В широком смысле слова «творчество» – это призма, через которую человек смотрит на мир, в котором живет. Например, два человека, проходя мимо одного того же весеннего дерева, поведут себя по-разному.Один пройдет мимо этого дерева и не заметит его, а второй восхитится необычайной весенней красотой: молодой, только что позеленевший наряд дерева, причудливые изгибы ветвей, услышит звуки шелеста листьев вверху, обратит внимание на цвет неба, и подметит красивое сочетание зелёного и небесногоцветов…И именно тот самый второй возьмет карандаши и кисти или фотоаппарат и запечатлеет эту красоту.И совсем неважно, где ты живешь - в деревне или «каменном» городе, везде можно найти красоту!Главное - уметь её замечать в мелочах. Творчество и безграничная фантазия заложены в человеке с самого его рождения, только кто-то открывает в себе этот талант, а у кого-то он остается в глубоком непробудном сне. Как писал В.А. Сухомлинский: «В каждом ребёнке дремлет птица, которую нужно разбудить для полета. Творчество - вот имя этой волшебной птицы!» - и с ним нельзя не согласиться. Можно только добавить, что, в принципе, и во взрослом человеке есть та самая птица, но, в отличии от детей, у человека зрелого возраста то нет желания будить её, то времени не хватает.
Каждый родитель стремиться воспитать своего ребенка как личность, чтобы ребенку, будучи взрослым, жилось комфортно в обществе. И занимается его воспитанием с пелёнок. Не секрет, что самое лучшее обучение и развитие - это то, которого ты не замечаешь напрямую, творчество этому подтверждение.Не стоит забывать, что, когда мы приобщаем ребёнка к творчеству, тем самым мы развиваем у него много полезных качеств: наблюдательность, внимание, мышление, фантазия, память, мелкая моторика, самостоятельность, аккуратность, эстетический вкус и креативность (в подростковом возрасте), а также приобретение полезного и интересного увлечения (хобби).
Давайте разберем: маленький ребёнок с интересом будет мазюкать краской по белому листу бумаги, а если ещё краску будет брать не на кисточку (так как малышу еще сложно держать кисточку правильно), а на пальчики или ладошки, то польза будет вдвойне – помимо того, что ребёнок знакомиться с различными цветами, он видит, какие следы оставляют отдельно пальчики (они все разные по размеру) или ладошка целиком - происходит знакомство с формами, с размерами. В данном случае, у ребёнка развиваются тактильные ощущения, для него это знакомство с новым материалом (берёт краску на голые пальчики), происходит развитие и мелкой моторики. Конечно, в такое занятие обязательно нужно добавлять игровые элементы, общаться с ребенком и рассказывать, что вы делаете. Не стоит думать, что ребёнок совсем маленький и ничего не понимает – наши детки понимают всё! Такой же пример развития ребёнка с помощью творчества, можно привести и на примере с манкой или солью, которые, как не удивительно, можно использовать и в рисовании, и в аппликациях. Пока ребенок маленький, родитель с помощью творчества помогает развиваться малышу, знакомит с окружающим миром, закладывая тем самым предпосылки формирования полезных качеств личности в будущем. Вот здесь-то как раз и происходит пробуждение дремлющей птицы!
И не стоит забывать, что ребёнок растёт, меняются его интересы, возможности и творчество должно расти вместе с ним и обязательно удовлетворять его интересы. Если ребёнок хочет рисовать или заниматься каким-нибудь видом декоративно-прикладного искусства, то родитель должен поспособствовать этому – обратиться, например, в школу искусств или в любой творческий кружок, где ребёнку будет интересно, и он с настроением и желанием будет заниматься любимым творчеством. В подростковом возрасте творчество также оказывает влияние на развитие внимания, фантазии и,конечно же, креативности. Подросток находить себе друзей по увлечению, что способствует развитию коммуникативных навыков среди сверстников. Здесь наша птица расправляет широко крылья и начинает свой творческий полет, и при этом помогают ей лететь родители, педагоги и друзья!
Если по окончанию школы птица не сложит свои крылья и будет лететь дальше, в молодом возрасте человек будет идти с творчеством везде и вместе – найдёт интересную работу, будет смотреть на окружающий мир по-другому. Будет видеть в нём то, чего не видят другие. С творчеством вместе – это много креативных проектов и задумок и, конечно, много творческих друзей и знакомых. А если так, то и жизнь будет интересной, незабываемой и удивительной. Разве ни этого хочет любой родитель для своего любимого чада?! Так вперёд, идём будить птицу своих детей, а может быть и свою собственную!
Пробуждение творческой птицы – дело тонкое и очень отвественное. И в этом вам готовы помочь в Кировском центре социальной помощи семье и детям «Паруса надежды». К вашим услугам - работа творческого и танцевального кружков для детей любого возраста. В рамках творческого кружка «Арт-Микс» дети смогут познакомиться с разнообразными нетрадиционными техниками рисования и разными направлениями декоративно-прикладного искусства (квиллинг, ошибана, бисероплетение, декупаж). В рамках хореографического кружка «Танцуй!» для маленьких ребят (от 3-х лет) – ритмика, для ребят постарше (с 7-ми лет) танцевальные занятия с элементами музыкальных игр. Проводите время с пользой! И приходите к нам в центр. Все вопросы можно задать по телефону 8 (953) 460-88-29.
Надежда Васюкова, социальный педагог ГБУ «Кировский ЦСПСД «Паруса надежды»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
МОУДОД ЦДТ «Светлячок» Г.Ртищево Конспект занятия по теме «Портрет ОСЕНИ» Объединение «Волшебные краски» Педагог ДО Чиликанова О.М.
Цели и задачи: - воспитывать любовь к природе родного края- воспитывать видение прекрасного в окружающем- научить рисовать портрет времени года (ОСЕНЬ)- закрепить навыки работы графическими материалам...
Конспект занятия в кружке «Волшебные ручки» Тема занятия: «Самое обыкновенное чудо».
Конспект занятия в кружке «Волшебные ручки»Тема занятия: «Самое обыкновенное чудо». Цель: · научить детей с удовольствием мастерить, фантазировать и дела...
Конспект занятия в кружке «Волшебные ручки» Тема занятия: «Самое обыкновенное чудо».
Конспект занятия в кружке «Волшебные ручки»Тема занятия: «Самое обыкновенное чудо». Цель: · научить детей с удовольствием мастерить, фантазировать и дела...
Индивидуальная программа профессионального развития педагога.Тема: «Групповая работа как одна из самых продуктивных форм организации учебного сотрудничества детей»
Выбор темы самообразования: « Групповая работа как одна из самых продуктивных форм организации учебного сотрудничества детей», в условиях реализации ФГОС, совершенно актуален и очевиден, так ...
Советы начинающим педагогам. Анализ самых распространенных ошибок.
В данной статье мною был сделал анализ самых распространеных ошибок в подготовке и проведении урока как начинающих педагогов, так и учителей с небольшим стажем работы. Этот материал поможет педагогам ...
Обобщение опыта работы. Доклад "Воспитание учащихся-это совместная работа педагогов,родителей и самих учеников."
quot;Самое важное в работе педагога – умение видеть в каждом маленьком человеке личность с его радостями, тревогами, переживаниями; уметь слушать и понимать его, сопереживать и радоваться его у...
Самый волшебный праздник
Сценарий для проведения общешкольного м ероприятия для 1-4 классов....