Материал для 3 класса по теме "Информационная безопасность детей в сети Интернет". Собрание.
методическая разработка (3 класс)
Родительское собрание "Информационная безопасность"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
roditelskoe_sobranie.docx | 566.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Родительское собрание по теме «Безопасность ребенка в сети Интернет»
1 слайд
- Здравствуйте, уважаемые родители. Спасибо, что пришли на сегодняшнее собрание. Мы поговорим о Безопасности ребенка в сети Интернет. Эта тема является крайне актуальной в современном мире.
- Сегодня все больше и больше компьютеров и смартфонов подключаются к работе в сети Интернет. В данный момент большое количество детей получает возможность работать в Интернет. Интернет предоставляет нам огромное количество информации, причем далеко не всегда безопасной. Наши дети уже в младшем школьном возрасте используют интернет.
- Недавно на классном часу, говоря о правилах работы за компьютером, мы с учащимися обсуждали, кто из них пользуется компьютерами и смартфонами с выходом в интернет. Оказалось, что таких детей большинство. И мало кто из них знаком с правилами безопасного пользования интернетом. Соответственно проблема обеспечения безопасности детей в сети интернет не может не коснуться детей нашего класса.
2 слайд
- Давайте порассуждаем. Как вы считаете, какие плюсы имеет Интернет?
- А теперь назовите, пожалуйста, недостатки сети Интернет.
- Абсолютно с вами согласна. Я тоже привела некоторые плюсы и минусы интернета. Среди них досуг, расширить кругозор, совершение покупок, удобное общение и прочее, а среди минусов - отсутствие реального общения, опасность для здоровья, формирование интернет-зависимости, различные угрозы.
3 слайд
- Конечно, исключить интернет из жизни современного ребенка практически невозможно, но обезопасить его нахождение в нем – необходимо. Таким образом, цель нашего собрания – выяснить, какие правила необходимо соблюдать ребенку и как родителю обеспечить его безопасность при пользовании Интернетом. Вы не против прийти к решению данной проблемы?
4 слайд
- Для достижения цели предлагаю воспользоваться данным планом.
1 пункт – Изучить мнение специалистов об использовании Интернета детьми
2 пункт – Обсудить правила безопасного пользования Интернетом
3 пункт - Подвести итоги
5 слайд
- В первую очередь обратимся к мнению специалистов. Чтобы лучше вникнуть в суть проблемы, обратимся к терминологии. Интернет-безопасность – это безопасность действий, совершаемых в интернете.
- Уважаемые родители, чтобы лучше разобраться в данном вопросе советую вам прочитать книгу – Виталия Леонтьева, создателя справочников и энциклопедий о компьютерах, «Безопасность в сети интернет».
6 слайд
- Так же хочу поделиться с вами мнением из статьи журнала «Молодой ученый» Марии Скляминой. В своей статье автор выделила угрозы, с которыми дети могут столкнуться в интернете, среди них
- Нежелательное содержание. Интернет – это открытое пространство и ребенок без труда может просматривать любые материалы. Ребёнок может не искать вредную информацию, это информация появляется в отдельных окошках внизу или вверху страницы.
- Следующая угроза – это общение с незнакомыми людьми. Школьники активно пользуются социальными сетями. Именно там всё чаще встречаются злоумышленники. Создавая профиль сверстника ребёнка, они заставляют детей выдать личную информацию, вызывают на личную встречу.
- Третья проблема - Акции, конкурсы и покупки. Покупки – это актуальная тема в современном мире. Дети очень часто распространяют в интернете свои личные данные: телефон, номер школы, домашний адрес, множество фото и т. д. Злоумышленники используют эти данные и участвуют в акциях, совершают покупки. Распространённый вариант — телефонные мошенники.
7 слайд
- Не могу оставить без внимания способы решения данных проблем. Достаточно подробно они представлены в книге детского психолога Нины Башкировой «Современный ребенок и его проблемы».
- Седьмая глава книги называется «Дети и компьютер» в которой автор дает ответы на темы: нужен ли родительский контроль «путешествий» детей в интернете, как защитить от нежелательной информации, что дети должны знать о компьютерных вирусах, профилактика интернет-зависимости ребёнка. - Автор книги советует родителям вести с ребенком доверительные и откровенные взаимоотношения, которые гораздо эффективнее любого надзора. Обязательно использовать технические возможности для блокировки подозрительных сайтов и «всплывающих» окон. Предупреждает, что особо опасен интернет для слабовольных и застенчивых детей. Просит родителей убеждаться в безопасности содержания, не агрессивности компьютерных игр. Родителям стоит приучить ребенка ограничивать свои компьютерные развлечения, оставляя время для других занятий и отдыха, чтобы он не приобрел серьезные проблемы со здоровьем.
8 слайд
- Перейдем ко второму пункту нашего плана. Уважаемые родители, пожалуйста, поделитесь вашим мнением, предположите, как можно обезопасить ребенка в сети интернет. Предлагаю использовать свободный микрофон, суть заключается в том, чтобы кратко, но понятно донести свое мнение до аудитории.
- Спасибо. Было интересно услышать ваше мнение
9 слайд
- Уважаемые родители, сейчас я попрошу вас сделать памятки с правилами для наших детей и советами для вас о правилах безопасного пользования Интернетом. Ведь кто лучше вас сможет подобрать советы, которые будут актуально именно для вас и ваших детей.
- Мы поработаем в группах, представим на несколько минут что вы учащиеся. Первая группа будет работать над правилами для детей, а вторая – над советами для родителей. Я предложу вам использовать некоторый материал. Попрошу вас выбрать 5 пунктов, которые посчитаете наиболее важными и востребованными.
- Уважаемые родители, у вас получился замечательный материал. Пожалуйста, поделитесь мнением друг с другом, зачитайте свой вариант. Прошу обратить внимание, какие интересные памятки получились у родителей.
- Как вы считаете, какой из советов для родителей наиболее важный и почему? Интересно услышать ваше мнение.
- А какое из перечисленных правил вы непременно бы рассказали своему ребенку?
11 слайд
- Уважаемые родители, в начале собрания мы ставили перед собой цель выяснить, какие правила необходимо соблюдать ребенку при пользовании Интернетом и как родителю обеспечить безопасность. Как вы считаете, достигли ли мы данной цели?
- Мне важно услышать ваше мнение о сегодняшнем собрание. Была ли встреча для вас полезной? Какие из услышанных советов вы будете использовать? Расскажите ли детям о безопасности в сети интернет, какие моменты проговорите в первую очередь? Хотите ли вы позже вернуться к этой теме?
- Наше собрание подошло к концу. Спасибо, что смогли уделить время волнующим вопросам. До свидания.
Тема проекта Наше питание
Актуальность проекта Здоровое питание – это такое питание, которое обеспечивает рост, оптимальное развитие, полноценную жизнедеятельность, способствует укреплению здоровья. В настоящее время, за счет широкого распространения пищевых добавок, усилителей вкуса – качество продуктов питания значительно ухудшается, что сказывается и на нашем здоровье.
Проблема: Возможно ли с помощью исследования установить, какие продукты являются вредными, а какие – полезными?
Гипотеза: допустим, в ходе исследования учащиеся смогут различить, какие продукты являются вредными, а какие - полезными
Объект исследования Этикетки продуктов питания
Цель проекта Цель для учителя: организация деятельности, направленной на изучение состава продуктов питания для формирования представления о здоровом питании
Цель для ученика: различить, какие продукты являются полезными, а какие – вредными
Задачи:
• сформировать представление о здоровом питании
• узнать, по каким критериям состава определяют вредные продукты
• доказать путем исследования вред и пользу различных продуктов
• сделать выводы
Тип проекта По продолжительности – кратковременный
По содержанию – монопредметный
По организационной форме – групповой
По характеру деятельности - исследовательский
Этапы реализации проекта (включая исследовательский), краткое их описание 1. Подготовительный этап – выбор темы, составление
плана, определение цели, выбор объекта изучения.
2. Теоретический этап - сбор информации о полезных и вредных продуктах питания, о том, каким критериям должен соответствовать состав полезного продукта.
Проведение урока по теме «Наше питание»
Планируемые результаты: узнают, как происходит процесс пищеварения и какие полезные вещества содержатся в продуктах
3. Исследовательский этап – проведение исследования в рамках внеурочного занятия «Здоровое питание».
Планируемые результаты: узнают, из-за чего некоторые продукты считаются вредными, научатся различать вредные и полезные продукты, узнают, по каким критериям это определяется, проведут исследование для доказательства вреда и пользы некоторых продуктов
4. Аналитический этап – обработка собранной информации и данных исследования.
5. Презентационный этап – представление результатов работы.
6. Рефлексивный этап - анализ проделанной работы.
Исследовательский этап проекта (полное описание) Проблема: как узнать вред или пользу того или иного продукта?
Гипотеза: предположим, что по различным параметрам можно сравнить продукты и сделать выводы о их пользе или вреде
Цель исследования: узнать, какие из предложенных продуктов являются вредными, а какие – полезными
Методы исследования: наблюдение, анализ, синтез
Оборудование для проведения исследования: этикетки нескольких продуктов питания (свежевыжатые и пакетированный сок, долгоиграющее и быстро портящееся молоко, чипсы и сухофрукты и т. д.), таблица
Методы исследования: наблюдение, анализ, синтез
1. Определение темы внеурочного занятия.
2. Формулирование цели.
3. Обозначение проблемы, выдвижение гипотезы.
4. Составление плана исследования.
5. Проведение исследования в ходе групповой работы по изучению этикеток предложенных продуктов.
Ход исследования:
- поиск на этикетке информации, относящейся к необходимым параметрам
- анализ количества ингредиентов, входящих в состав продукта
- анализ количества белков, жиров и углеводов в продукте
- анализ срока годности продукта
- анализ наличия пищевых добавок в продукте
- заполнение таблицы
Учащиеся самостоятельно изучают информацию о продуктах и заполняют исходную таблицу.
6. Формулирование выводов исследования.
7. Подтверждение или опровержение гипотезы.
8. Подведение итогов.
9. Рефлексия.
Продукт проекта Отчетная таблица и памятка «Как выбрать полезные продукты»
Перспектива проекта Составление брошюры, включающей советы по выбору продуктов для здорового питания
Дальнейшее изучение полезных продуктов питания: зачем нужны белки, жиры и углеводы; какие бывают витамины
Не выходи на незнакомые сайты. Не переходите по подозрительным ссылкам.
Никогда не отправляйте никому свой пароль. Старайтесь использовать для пароля сложные наборы цифр и букв.
При общении в интернете не называйте свои личные данные.
Никогда не называй информацию о себе, которая может указать, что ты- ребенок.
Не груби, не сквернословь при общении в Интернете. Помни, что нормы поведения одинаковы и в реальном, и в виртуальном мире.
Не добавляй незнакомых людей в «друзья».
Не верь всему, что читаешь и смотришь в интернете.
Если общение с кем-то в Интернете кажется тебе подозрительным – немедленно заверши его и сообщи родителям.
Не проводи слишком много времени в Интернете, помни – реальный мир намного интереснее.
Помни, что в Интернете – много мошенников. Никогда не отправляй незнакомцам сообщения и личные данные, чтобы получить доступ к чему-либо.
Посещайте сеть вместе с детьми, научите ребенка доверять вам и делиться тем, что его беспокоит.
Научите ребенка тому, что всегда можно прекратить общение, которое его беспокоит. Безопасность – превыше всего.
Помогите ребенку зарегистрироваться в программах, требующих регистрационного имени и заполнения форм. Убедитесь, что данная программа безопасна.
Объясните ребенку, что никому в сети Интернет не стоит называть имени, возраста и другой личной информации. А так же рассказывать о месте учебы или других местах, где ребенок часто бывает.
Поговорите с ребенком и объясните, почему не стоит в реальной жизни встречаться с виртуальными «друзьями».
Скажите ребенку, что далеко не все, что он видит и читает в интернете – правда. Приучите его обращаться к вам, если он в чем-то сомневается.
Будьте в курсе, какими социальными сетями, интернет-ресурсами, играми пользуется ваш ребенок. Убедитесь, что в них нет вредного содержания.
Проведите с ребёнком беседу о чужой собственности. Расскажите, что незаконное копирование музыки, игр и других программ – кража.
Научите детей уважать других на просторах Интернета. Объясните, что нормы общения и правила поведения действуют и в реальном мире.
Постарайтесь установить на телефон или компьютер ребенка фильтр, который поможет избежать недоброжелательной информации.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание "Информационная безопасность детей в сети Интернет"
Родительское собрание "Информационная безопасность детей в сети Интернет"...
Презентация для родительского собрания по теме "Безопасность детей в сети Интернет"
Презентация для родительского собрания по теме "Безопасность детей в сети Интернет"предназначена для родителей учащихся любого возраста....
Родительское собрание " Безопасность детей в сети интернет"
Сегодня все больше и больше компьютеров подключается к работе в сети Интернет. Все большее количество детей получает возможность работать в Интернете...
Родительское собрание: «Безопасность детей в сети Интернет. Родители и дети – вместе в Интернете»
Цель: Психолого- педагогическое просвещение родителей учащихся по проблеме безопасного использования ресурсов сети Интернет. Задачи: Показать родителям важность и значимость проблемы формир...
Родительское собрание в начальных классах " Безопасность детей в сети интернет"
Среда Интернета может оказаться небезопасной для ребенка: контакты с незнакомыми людми с помощью чатов или электронной почты, доступ к нежелательному содержимому, угроза заражения вредоносным ПО, друг...
Родительское собрание «Безопасность детей в сети Интернет и интернет – угрозы для ребенка»
laquo;Безопасность детей в сети Интернет и интернет – угрозы для ребенка»...
Материал для 3 класса по теме "Информационная безопасность детей в сети Интернет". Собрание. Презентация.
Презентация к собранию "Информационная безопасность"...