Материал для 3 класса по теме "Информационная безопасность детей в сети Интернет". Собрание.
методическая разработка (3 класс)

Родительское собрание "Информационная безопасность"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie.docx566.79 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание по теме «Безопасность ребенка в сети Интернет»

1 слайд

- Здравствуйте, уважаемые родители. Спасибо, что пришли на сегодняшнее собрание. Мы поговорим о Безопасности ребенка в сети Интернет. Эта тема является крайне актуальной в современном мире.  

- Сегодня все больше и больше компьютеров и смартфонов подключаются к работе в сети Интернет. В данный момент большое количество детей получает возможность работать в Интернет. Интернет предоставляет нам огромное количество информации, причем далеко не всегда безопасной. Наши дети уже в младшем школьном возрасте используют интернет.

- Недавно на классном часу, говоря о правилах работы за компьютером, мы с учащимися обсуждали, кто из них пользуется компьютерами и смартфонами с выходом в интернет. Оказалось, что таких детей большинство. И мало кто из них знаком с правилами безопасного пользования интернетом. Соответственно проблема обеспечения безопасности детей в сети интернет не может не коснуться детей нашего класса.

2 слайд

- Давайте порассуждаем. Как вы считаете, какие плюсы имеет Интернет?

- А теперь назовите, пожалуйста, недостатки сети Интернет.

-  Абсолютно с вами согласна. Я тоже привела некоторые плюсы и минусы интернета. Среди них досуг, расширить кругозор, совершение покупок, удобное общение и прочее, а среди минусов - отсутствие реального общения, опасность для здоровья, формирование интернет-зависимости, различные угрозы. 

3 слайд

- Конечно, исключить интернет из жизни современного ребенка практически невозможно, но обезопасить его нахождение в нем – необходимо. Таким образом, цель нашего собрания – выяснить, какие правила необходимо соблюдать ребенку и как родителю обеспечить его безопасность при пользовании Интернетом. Вы не против прийти к решению данной проблемы?

4 слайд

- Для достижения цели предлагаю воспользоваться данным планом.

1 пункт – Изучить мнение специалистов об использовании Интернета детьми

2 пункт – Обсудить правила безопасного пользования Интернетом

3 пункт  - Подвести итоги

5 слайд

- В первую очередь обратимся к мнению специалистов. Чтобы лучше вникнуть в суть проблемы, обратимся к терминологии. Интернет-безопасность – это безопасность действий, совершаемых в интернете.

- Уважаемые родители, чтобы лучше разобраться в данном вопросе советую вам прочитать книгу – Виталия Леонтьева, создателя справочников и энциклопедий о компьютерах, «Безопасность в сети интернет».

6 слайд

- Так же хочу поделиться с вами мнением из статьи журнала «Молодой ученый» Марии Скляминой. В своей статье автор выделила угрозы, с которыми дети могут столкнуться в интернете, среди них

- Нежелательное содержание. Интернет – это открытое пространство и ребенок без труда может просматривать любые материалы. Ребёнок может не искать вредную информацию, это информация появляется в отдельных окошках внизу или вверху страницы.

- Следующая угроза – это общение с незнакомыми людьми. Школьники активно пользуются социальными сетями. Именно там всё чаще встречаются злоумышленники. Создавая профиль сверстника ребёнка, они заставляют детей выдать личную информацию, вызывают на личную встречу.

- Третья проблема - Акции, конкурсы и покупки. Покупки – это актуальная тема в современном мире. Дети очень часто распространяют в интернете свои личные данные: телефон, номер  школы, домашний адрес, множество фото и т. д. Злоумышленники используют эти данные и участвуют в акциях, совершают покупки. Распространённый вариант — телефонные мошенники.

7 слайд

- Не могу оставить без внимания способы решения данных проблем. Достаточно подробно они представлены в книге детского психолога Нины Башкировой «Современный ребенок и его проблемы».

- Седьмая глава книги называется «Дети и компьютер» в которой автор  дает ответы  на темы: нужен ли родительский контроль «путешествий» детей в интернете, как защитить от нежелательной информации, что дети должны знать о компьютерных вирусах, профилактика интернет-зависимости ребёнка. - Автор книги советует родителям вести с ребенком доверительные и откровенные взаимоотношения, которые гораздо эффективнее любого надзора. Обязательно использовать технические возможности для блокировки подозрительных сайтов и «всплывающих» окон. Предупреждает, что особо опасен интернет для слабовольных и застенчивых детей. Просит родителей убеждаться в безопасности содержания, не агрессивности компьютерных игр. Родителям стоит приучить ребенка ограничивать свои компьютерные развлечения, оставляя время для других занятий и отдыха, чтобы он не приобрел серьезные проблемы со здоровьем.

8 слайд

- Перейдем ко второму пункту нашего плана. Уважаемые родители, пожалуйста, поделитесь вашим мнением, предположите, как можно обезопасить ребенка в сети интернет. Предлагаю использовать свободный микрофон, суть заключается в том, чтобы кратко, но понятно донести свое мнение до аудитории.

- Спасибо. Было интересно услышать ваше мнение

9 слайд

- Уважаемые родители, сейчас я попрошу вас сделать памятки с правилами для наших детей и советами для вас о правилах безопасного пользования Интернетом. Ведь кто лучше вас сможет подобрать советы, которые будут актуально именно для вас и ваших детей.

- Мы поработаем в группах, представим на несколько минут что вы учащиеся. Первая группа будет работать над правилами для детей, а вторая – над советами для родителей. Я предложу вам использовать некоторый материал. Попрошу вас выбрать 5 пунктов, которые посчитаете наиболее важными и востребованными.        

- Уважаемые родители, у вас получился замечательный материал. Пожалуйста, поделитесь мнением друг с другом, зачитайте свой вариант. Прошу обратить внимание, какие интересные памятки получились у родителей.

- Как вы считаете, какой из советов для родителей наиболее важный и почему? Интересно услышать ваше мнение.

- А какое из перечисленных правил вы непременно бы рассказали своему ребенку?

11 слайд  

- Уважаемые родители, в начале собрания мы ставили перед собой цель выяснить, какие правила необходимо соблюдать ребенку при пользовании Интернетом и как родителю обеспечить безопасность. Как вы считаете, достигли ли мы данной цели?

- Мне важно услышать ваше мнение о сегодняшнем собрание. Была ли встреча для вас полезной? Какие из услышанных советов вы будете использовать? Расскажите ли детям о безопасности в сети интернет, какие моменты проговорите в первую очередь? Хотите ли вы позже вернуться к этой теме?

- Наше собрание подошло к концу. Спасибо, что смогли уделить время волнующим вопросам.  До свидания.

         

Тема проекта         Наше питание

Актуальность проекта         Здоровое питание – это такое питание, которое обеспечивает рост, оптимальное развитие, полноценную жизнедеятельность, способствует укреплению здоровья. В настоящее время, за счет широкого распространения пищевых добавок, усилителей вкуса – качество продуктов питания значительно ухудшается, что сказывается и на нашем здоровье.

 Проблема: Возможно ли с помощью исследования установить, какие продукты являются вредными, а какие – полезными?

 Гипотеза: допустим, в ходе исследования учащиеся смогут различить, какие продукты являются вредными, а какие - полезными  

Объект исследования         Этикетки продуктов питания

Цель проекта          Цель для учителя: организация деятельности, направленной на изучение состава продуктов питания для формирования представления о здоровом питании

 Цель для ученика: различить, какие продукты являются полезными, а какие – вредными  

Задачи:

•        сформировать представление о здоровом питании

•        узнать, по каким критериям состава определяют вредные продукты

•        доказать путем исследования вред и пользу различных продуктов

•        сделать выводы

Тип проекта        По продолжительности – кратковременный

По содержанию – монопредметный

По организационной форме – групповой

По характеру деятельности - исследовательский

Этапы реализации проекта (включая исследовательский), краткое их описание        1. Подготовительный этап – выбор темы, составление

плана, определение цели, выбор объекта изучения.

2.  Теоретический этап - сбор информации о полезных и вредных продуктах питания, о том, каким критериям должен соответствовать состав полезного продукта.

Проведение урока по теме «Наше питание»

Планируемые результаты: узнают, как происходит процесс пищеварения и какие полезные вещества содержатся в продуктах

3. Исследовательский этап – проведение исследования в рамках внеурочного занятия «Здоровое питание».

Планируемые результаты: узнают, из-за чего некоторые продукты считаются вредными, научатся различать вредные и полезные продукты, узнают, по каким критериям это определяется, проведут исследование для доказательства вреда и пользы некоторых продуктов

4. Аналитический этап – обработка собранной информации и данных исследования.

5. Презентационный этап – представление результатов работы.

6.  Рефлексивный этап - анализ проделанной работы.

Исследовательский этап проекта (полное описание)        Проблема: как узнать вред или пользу того или иного продукта?

Гипотеза: предположим, что по различным параметрам можно сравнить продукты и сделать выводы о их пользе или вреде

Цель исследования: узнать, какие из предложенных продуктов являются вредными, а какие – полезными

Методы исследования: наблюдение, анализ, синтез

Оборудование для проведения исследования: этикетки нескольких продуктов питания (свежевыжатые и пакетированный сок, долгоиграющее и быстро портящееся молоко, чипсы и сухофрукты и т. д.), таблица

Методы исследования: наблюдение, анализ, синтез

1. Определение темы внеурочного занятия.

2. Формулирование цели.

3. Обозначение проблемы, выдвижение гипотезы.

4. Составление плана исследования.

5. Проведение исследования в ходе групповой работы по изучению этикеток предложенных продуктов.

Ход исследования:

- поиск на этикетке информации, относящейся к необходимым параметрам

- анализ количества ингредиентов, входящих в состав продукта

- анализ количества белков, жиров и углеводов в продукте

- анализ срока годности продукта

- анализ наличия пищевых добавок в продукте

- заполнение таблицы

Учащиеся самостоятельно изучают информацию о продуктах и заполняют исходную таблицу.

6.  Формулирование выводов исследования.

7. Подтверждение или опровержение гипотезы.

8. Подведение итогов.

9. Рефлексия.

Продукт проекта         Отчетная таблица и памятка «Как выбрать полезные продукты»

Перспектива проекта         Составление брошюры, включающей советы по выбору продуктов для здорового питания

Дальнейшее изучение полезных продуктов питания: зачем нужны белки, жиры и углеводы; какие бывают витамины

Не выходи на незнакомые сайты. Не переходите по подозрительным ссылкам.

Никогда не отправляйте никому свой пароль. Старайтесь использовать для пароля сложные наборы цифр и букв.

При общении в интернете не называйте свои личные данные.

Никогда не называй информацию о себе, которая может указать, что ты- ребенок.

Не груби, не сквернословь при общении в Интернете. Помни, что нормы поведения одинаковы и в реальном, и в виртуальном мире.

Не добавляй незнакомых людей в «друзья».

Не верь всему, что читаешь и смотришь в интернете.

Если общение с кем-то в Интернете кажется тебе подозрительным – немедленно заверши его и сообщи родителям.

Не проводи слишком много времени в Интернете, помни – реальный мир намного интереснее.

Помни, что в Интернете – много мошенников. Никогда не отправляй незнакомцам сообщения и личные данные, чтобы получить доступ к чему-либо.

Посещайте сеть вместе с детьми, научите ребенка доверять вам и делиться тем, что его беспокоит.

Научите ребенка тому, что всегда можно прекратить общение, которое его беспокоит. Безопасность – превыше всего.

Помогите ребенку зарегистрироваться в программах, требующих регистрационного имени и заполнения форм. Убедитесь, что данная программа безопасна.

Объясните ребенку, что никому в сети Интернет не стоит называть имени, возраста и другой личной информации. А так же рассказывать о месте учебы или других местах, где ребенок часто бывает.

Поговорите с ребенком и объясните, почему не стоит в реальной жизни встречаться с виртуальными «друзьями».

Скажите ребенку, что далеко не все, что он видит и читает в интернете – правда. Приучите его обращаться к вам, если он в чем-то сомневается.

Будьте в курсе, какими социальными сетями, интернет-ресурсами, играми пользуется ваш ребенок. Убедитесь, что в них нет вредного содержания.

Проведите с ребёнком беседу о чужой собственности. Расскажите, что незаконное копирование музыки, игр и других программ – кража.

Научите детей уважать других на просторах Интернета. Объясните, что нормы общения и правила поведения действуют и в реальном мире.

 Постарайтесь установить на телефон или компьютер ребенка фильтр, который поможет избежать недоброжелательной информации.

Изображение выглядит как электроника, компьютер, ноутбук, Устройство вывода  Автоматически созданное описаниеhttps://avatars.mds.yandex.net/get-zen_doc/27036/pub_5be87977f9cb6200acec9237_5be87a570bb03600a95d65ed/scale_1200http://i.mycdn.me/i?r=AzEPZsRbOZEKgBhR0XGMT1Rku7ZdOSsNp0FxfbzNX5nIgKaKTM5SRkZCeTgDn6uOyicИзображение выглядит как в помещении, одежда, человек, ноутбук  Автоматически созданное описание

https://avatars.mds.yandex.net/get-zen_doc/222865/pub_5c1b23044af69000a9c4909f_5c1b31f7ee359000aefc79c5/scale_1200Изображение выглядит как графическая вставка, логотип, Графика, эмотикон  Автоматически созданное описание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание "Информационная безопасность детей в сети Интернет"

Родительское собрание "Информационная безопасность детей в сети Интернет"...

Презентация для родительского собрания по теме "Безопасность детей в сети Интернет"

Презентация для родительского собрания по теме "Безопасность детей в сети Интернет"предназначена для родителей учащихся любого возраста....

Родительское собрание " Безопасность детей в сети интернет"

Сегодня все больше и больше компьютеров подключается к работе  в сети Интернет. Все большее количество детей получает возможность работать в Интернете...

Родительское собрание: «Безопасность детей в сети Интернет. Родители и дети – вместе в Интернете»

Цель:  Психолого- педагогическое просвещение родителей учащихся по проблеме безопасного использования ресурсов сети Интернет. Задачи: Показать родителям важность и значимость проблемы формир...

Родительское собрание в начальных классах " Безопасность детей в сети интернет"

Среда Интернета может оказаться небезопасной для ребенка: контакты с незнакомыми людми с помощью чатов или электронной почты, доступ к нежелательному содержимому, угроза заражения вредоносным ПО, друг...

Родительское собрание «Безопасность детей в сети Интернет и интернет – угрозы для ребенка»

laquo;Безопасность детей в сети Интернет и интернет – угрозы для ребенка»...