" Особенности детей первого года обучения"
консультация (1 класс)

Консультация для родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley.docx18.15 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение гимназия №586

Консультация для родителей

«Особенности детей первого года обучения в школе»

Подготовила:

учитель начальных классов

Ильчикова О.В.

Санкт-Петербург

                                                  2023 г.

Консультация для родителей на тему «Гиперактивный ребенок»

Ни для кого, ни секрет что в современном мире мы всё чаще сталкиваемся с детьми, двигательная активность которых выходит за рамки представлений о просто подвижном ребёнке. Часто в таких случаях можно говорить о такой категории детей как гиперактивные.

Гиперактивность представляет собой совокупность симптомов, связанных с чрезмерной психической и моторной активностью. С такими детьми трудно наладить контакт уже потому, что они находятся в постоянном движении: они не ходят, а бегают, не сидят, а ёрзают, не стоят, а крутятся или залезают куда-нибудь, не смеются, а хохочут, принимаются за дело и убегают, не дослушав задание до конца.

Внимание их рассеяно, глаза блуждают, взгляд трудно поймать. Взрослые жалуются на то, что ребёнок не даёт им покоя – он постоянно вмешивается в разговоры с ним всё время что-то случается, а для того чтобы добиться послушания, приходится повышать голос, но замечания не приносят результатов.

Во время организационной деятельности в детском саду такие дети часто вскакивают с места, не понимают, чего хочет от них воспитатель, не могут выполнить задание до конца, получают больше всех замечаний, окриков, «отрицательного внимания», мешают другим детям. Претендуя на лидерство, эти дети не умеют подчинять своё поведение правилам или уступать другим и, как следствие, вызывают многочисленные конфликты в детском коллективе. Они импульсивны, проявляют агрессию.

Существует несколько причин рождения детей с такими нарушениями. Это:

  • неблагоприятная наследственность, связанная с хроническими заболеваниями родителей,
  • экологические проблемы,
  • стрессы в период беременности,
  • нарушения развития плода, в том числе - гипоксия,
  • перенесенные заболевания будущей мамы,
  • применение медикаментозных препаратов для сохранения беременности,
  • травмы во время родов и в первые дни, когда шейные мышцы очень слабы и есть опасность подвывиха позвонков,
  • вирусные заболевание в первый год жизни, нарушающие питание мозга

Гиперактивное поведение начинает появляться в большинстве случаев около четырёх лет, Иногда можно пропустить это заболевание, в то время как раннее его распознавание позволяет успешно корректировать нарушения мозговой деятельности. Кроме того, гиперактивность может быть прямым показателем наличия у ребенка ММД.

ММД-минимальная мозговая дисфункция, определение понятия включает в себя легкие органические изменения центральной нервной системы, на фоне которых наблюдаются нарушения поведения и обучения, невротические реакции, речевые расстройства.  Этот синдром относится к числу тех состояний, которые балансируют на грани здоровья и болезни и потому далеко не сразу обращают на себя внимание специалистов и родителей.

Серьезные проблемы начинаются в старших группах детского сада и особенно в первом классе. Ребенок с минимальной мозговой дисфункцией не усваивает материал из-за дефицита внимания и повышенной двигательной активности.

       Если Вы замечаете нечто подобное у своего ребенка, Вам следует обратиться к неврологу и психиатру. При своевременном лечебном вмешательстве минимальная мозговая дисфункция и синдром дефицита внимания и гиперактивности устранимы. Частая ошибка родителей – списание на возраст, игнорирование проблемы. Не нужно заниматься и самолечением. Это не только не помогает, но и затягивает течение болезни. Обращайтесь к специалисту, не занимайтесь самостоятельным лечением.

Игра «Заяц-Хваста»

Непросто живется нашему ребенку с моторчиком. Ведь гиперактивный малыш в течение дня получает множество замечаний от взрослых, слышит недовольства своим поведением от сверстников, при этом болезненно реагируя на критику. Следующее упражнение разовьет умение думать о Вашем ребенке в позитивном ключе. Наверно, все вы знакомы со сказкой «Заяц-Хваста», в которой он, прыгнув на пенек, хвастался, что он самый сильный и самый смелый. Мы сейчас также превратимся в зайцев-хваст. Только хвастаться будем не собой, а своим ребенком. (Родители выполняют задание.) Посмотрите, какие, оказывается, замечательные у вас дети и сколько можно положительных качеств определить, лишь только этого захотев.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Особенности школьной дезадаптации на первом году обучения

Цель данной работы.Выявить группу риска первоклассников, адаптация которых связана с нарушением поведения и успеваемости.На основе анализа литературы по теме исследования разработать коррекционно-разв...

Особенности первого года обучения

    Первый год учёбы в школе имеет большое значение. От него во многом зависит,  как будет  учиться ребёнок в дальнейшем. Первый класс - это серьёзное испытание,  как...

Игра на выявления знаний английского языка у детей первого года обучения (7-9 лет)

Игра на выявления знаний английского языка у детей первого года обучения (7-9 лет)...

Разработка "Проведение шахматного соревнования среди детей первого года обучения"

План проведения соревнования + примеры фотографий ,сделанных в ходе мероприятия...

Структурирование учебного распорядка дня с помощью средств дополнительной коммуникации для обучающихся с расстройствами аутистического спектра детей первого года обучения

В статье рассматриваются процессы структурирования учебного распорядка дня с помощью средств дополнительной коммуникации для обучающихся в расстройствами аутистического спектра детей первого года обуч...

" Особенности детей первого года обучения"

Консультация для родителей...