Организационное собрание для родителей будущих первоклассников
консультация
Родительское собрание по теме "Готовность ребенка к школе".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
organizatsionnoe_sobranie_s_roditelyami_budushchih_pervoklassnikov.docx | 24.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Родительское собрание с родителями будущих первоклассников
«Готовность ребенка к школе"
№ слайда | Текст |
1 | - Добрый день, уважаемые родители! Мне очень приятно видеть в нашей школе людей, с кем нам вместе предстоит работать, советоваться, находить компромисс, т.к. нас будут связывать общие цели, которые касаются самого дорого, что есть у нас – это НАШИ дети. Сегодня это собрание можно назвать организационным или ознакомительным. С первого сентября у ваших детей все будет по-новому: уроки, учительница, школьные товарищи. Очень важно, чтобы при этом вы, любящие родители, находились рядом со своими детьми. Теперь мы с вами - один большой коллектив. Нам предстоит вместе радоваться и преодолевать трудности, взрослеть и учиться. Скажите, можно одной ладошкой сделать хлопок? Нужна вторая ладошка. Хлопок – это результат действия двух ладоней. Учитель - это только одна ладошка. И какой бы сильной, творческой и мудрой она не была, без второй ладошки (а она в Вашем лице, дорогие родители) учитель бессилен. Только сообща, все вместе, мы преодолеем все трудности в воспитании и учебе детей. Я надеюсь вы сможете услышать, понять и принять мои требования и помогать нашим маленьким первоклассникам. Именно от этого зависит успех нашей с вами совместной работы. Для того чтобы нам было комфортно вместе, давайте познакомимся. Меня зовут Шалимова Валентина Александровна, я …. Сегодня я хотела бы поговорить с вами о готовности наших детей к обучению в школе. Наши дети - они все разные. Различны их способности, возможности и личностные качества. Но, приходя в 1 класс, каждый ребенок должен быть зрелым в физическом, психологическом и социальном отношении. Он должен достичь определенного уровня умственного и эмоционально-волевого развития. |
2 | - Есть хорошая поговорка: ДЕТИ – ЦВЕТЫ ЖИЗНИ. |
3 | «ЦВЕТОК» - Посмотрите, пожалуйста, на этот замечательный цветок. 1) Цветок - это наш ребенок, будущий ученик. 2) Листья - общее психологическое развитие. 3) Корни цветка - дошкольная зрелость. Все это способствует качественному развитию цветка, т.е. развитию нашего ребенка. Посмотрите, на этом рисунке нигде не обозначены навыки письма, чтения, счета. Если у ребенка хорошо развиты высшие психические функции, то эти навыки успешно сформируются и разовьются. Таким образом, развивается и вырастает ребенок - цветок нашей жизни. |
4 | - Почему же так необходимо определить готовность ребенка к школе еще до поступления в школу? - Что же такое «готовность к школе»? - Для чего это нужно знать родителям? Попробуем разобраться. |
5 | - Что нового возникает в жизни ребенка с того момента, как он, вооружившись ранцем и букетом цветов, отправляется в школу? |
6 |
В дошкольном возрасте ведущей деятельностью является игра. Но нужно заметить, что поступление ребенка в школу не означает отказа от игр, т.к. по-прежнему значительную часть своего времени первоклассник уделяет именно им.
Школа воспринимается им как символ дальнейшего развития. А что разовьет в себе, чего достигнет, пребывая в ее стенах, - во многом зависит от нас, взрослых.
Они требуют от первоклассника принятия роли ученика, т.е. умения слушать и выполнять указания учителя.
Такие симптомы, как: неуспеваемость, школьные неврозы, повышенная тревожность – это результат того, что первоклассник психологически не был готов к обучению в школе. |
7 | Что означает понятие «готовность ребёнка к школе»? Детские психологи выделяют несколько критериев готовности ребёнка к школе. Физическая готовность. Обучение в школе связано с большими физическими и психологическими нагрузками. Если у ребёнка есть серьёзные проблемы со здоровьем и вам рекомендованы специальные формы обучения или специальная школа, не пренебрегайте советами врачей. Социальная готовность. Это потребность ребёнка в общении со сверстниками и умение подчинять своё поведение законам детских групп, а также способность исполнять роль ученика в ситуации школьного обучения. Психологическая готовность. С этой точки зрения готовым к школьному обучению является ребёнок, которого школа привлекает не только внешней стороной (замечательный ранец, красивая ученическая форма), но и возможностью получать новые знания и умения. Ребёнок, готовый к школе, желает учиться и потому, что ему хочется занять определённую позицию в обществе, открывающую доступ в мир взрослых, и потому, что у него есть познавательная потребность, которую он не может удовлетворить дома. Психологическая готовность к обучению в школе включает в себя: ► интеллектуальную готовность; ► мотивационную готовность; ► волевую готовность; ► коммуникативную готовность. |
8 | Интеллектуальная готовность. Она включает в себя багаж знаний ребёнка, наличие у него специальных умений и навыков (умение сравнивать, обобщать, воспроизводить данный образец; развитие мелкой моторики; концентрация внимания и др.). Интеллектуальная готовность — это не только умение читать и писать, но и развитие речи (умение ответить на вопрос, задать вопрос, пересказать текст), умение рассуждать и мыслить логически. |
9 | К 6-7 годам ребенок должен знать:
Иными словами, он должен ориентироваться во времени, пространстве и своем ближайшем окружении. |
10 | Мотивационная готовность подразумевает:
Поэтому очень важно, чтобы школа была для него привлекательна своей главной деятельностью – учебой. С этой целью родителям необходимо объяснить своему ребенку, что дети ходят учиться для получения знаний, которые необходимы каждому человеку. Следует давать ребенку только позитивную информацию о школе. Помните, что ваши оценки и суждения с легкостью заимствуются детьми, воспринимаются некритично, полностью. Ребенок должен видеть, что родители спокойно и уверенно смотрят на его поступление в школу. Причиной нежелания идти в школу может быть и то, что ребенок «не наигрался». Но в возрасте 6-7 лет психическое развитие очень пластично, и дети, которые «не наигрались», придя в класс, скоро начинают испытывать удовольствие от процесса учебы. Вам не обязательно до начала учебного года формировать любовь к школе, поскольку невозможно полюбить то, с чем ребенок еще не сталкивался. Достаточно дать понять ребенку, что учеба – это обязанность каждого современного человека и от того, насколько он будет успешен в учении, зависит отношение к нему многих из окружающих ребенка людей. |
11 | Волевая готовность предполагает:
Развитию волевой готовности к школе способствуют изобразительная деятельность и конструирование, поскольку они побуждают длительное время сосредоточиваться на постройке или рисовании. |
12 | Коммуникативная готовность проявляется:
В целях развития коммуникативной компетентности следует поддерживать доброжелательные отношения вашего ребенка с окружающими. Личный пример терпимости во взаимоотношениях с друзьями, родными, соседями также играет большую роль в формировании этого вида готовности к школе. |
13 | Успех ребёнка в школе зависит от: психологической готовности ребёнка к школе – это прежде всего желание получать знания, отнюдь не всегда интересные и привлекательные; развития произвольных когнитивных процессов: мышления, памяти, внимания; развития речи и фонематического слуха. Психологическая готовность к школе не возникает на уроках подготовительных курсов, Она возникает как итог всей дошкольной жизни ребёнка-дошкольника, подразумевающем то, что малыш много играет сам, со сверстниками, со взрослыми в сюжетно-ролевые игры и игры по правилам. Кроме того, он рисует, лепит, вырезает и клеит самоделки из бумаги, складывает узоры из мозаики, собирает кубики по образцу, занимается с различными конструкторами, играет на игрушечных музыкальных инструментах и, конечно же, слушает сказки, повести, рассказы. Чтение должно стать неотъемлемой частью жизни каждого ребёнка. Книги, которые читают детям, не всегда соответствуют их возрасту и развитию. Иногда это чтение с отставанием («Репка», «Колобок» и т.п.) или с опережением (рассчитанные на младший или средний школьный возраст). Когда вы читаете ребёнку, он обязательно должен высказывать своё мнение о прочитанном. Задавайте ему вопросы: – О ком или о чём произведение? – Кто понравился и чем? – Как бы ты поступил на месте героя? – Продолжи сказку (рассказ). – Рассмотри иллюстрацию. К какому сюжету она относится? – Нарисуй свой рисунок. Речевое развитие детей 6-7 летнего возраста предполагает наличие словарного запаса в 3, 5-7 тысяч слов, умение правильно произносить звуки, способность к простейшему звуковому анализу слов. Учение – это нелегкий и ответственный труд. Поступление в школу существенно меняет жизнь ребенка, но не должно лишать ее многообразия, радости, игры. У первоклассника должно оставаться достаточно времени для игровых занятий. Вы как никто другой знаете своего ребенка, прислушайтесь к нему, постарайтесь понять его чувства и переживания. И тогда учеба в школе будет в радость ребенку и родителям. |
14 | Сказка «Колобок». - А сейчас я предлагаю вам вспомнить известную сказку “Колобок”. Конечно, ни для кого не секрет, что в каждой сказке скрыта некая народная мудрость. И на примере сказки про колобка попробуем выделить несколько заповедей для родителей, которые мы должны соблюдать. Итак, начали. |
15 | Жили-были дед со старухой. Не было у них детей. Было им одиноко и на старости лет решили они испечь колобок. Что они сделали? Правильно. По сусекам помели, по коробу поскребли, и замесили тесто. Первая заповедь: Осознанно подходите к вопросам пополнения семейства. |
16 | Дальше: испекла старуха колобок. Поставила его на подоконник остужаться. Вторая заповедь: Не оставляйте маленьких детей без присмотра. |
17 | Покатился колобок по дорожке и встретил там сначала зайку, потом медведя, потом волка. Третья заповедь: Научите ребенка общаться с окружающим миром. |
18 | Затем встретилась ему лиса - ласковая, хитрая. Заповедь четвертая: Научите ребенка распознавать добро и зло, истинные намерения людей. |
19 | Съела лиса колобка. Заповедь пятая: Научите ребенка самостоятельно, с честью и достоинством, без ущерба для жизни выходить их сложных жизненных ситуаций. |
20 | Вот такая сказка у нас с вами получилась. |
21 | Берегите своих детей, заботьтесь о них, учите их жить в этом сложном мире! Желаю Вам всего доброго! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект первого собрания для родителей будущих первоклассников
Рекомендации для родителей будущих первоклассников ...
Родительское собрание для родителей будущих первоклассников
Собрание проводилось пред началом занятий по подготовке к школе...
Первое собрание для родителей будущих первоклассников.
«Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться». ...
материалы для собрания с родителями будущих первоклассников " Готовность ребёнка к школе"
Нередко родители спрашивают: «Как готовить детей к школе? На что обратить внимание?» Это серьёзные вопросы, однако в семье не всегда правильно относятся к их решению, считая достаточным ознакоми...
Материал с собрания с родителями будущих первоклассников. Советы родителям будущих первоклассников.
Материал выступления на родительском собрании по готовности ребенка к школе, в котором хотелось отобразить некоторые аспекты формирования у ребенка желания учиться....
Презентация к организационному собранию для родителей будущих первоклассников
Презентация к организационному собранию для родителей будущих первоклассников...
Выступление учителя – логопеда на родительском собрании перед родителями будущих первоклассников. Тема выступления: «Речевая готовность к школе. Трудности первоклассников с речевыми недостатками при обучении чтению и письму».
Цель выступления: привлечь внимание родителей к недостаткам речи у детей, раскрыть влияние этих недостатков на успеваемость, в первую очередь по русскому языку и чтению....