"Весеннее обострение". Как с этим справиться?
консультация

Каява Елена Викторовна

Проявления. Рекомендации психолога. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vesennee_obostrenie.docx18.8 КБ

Предварительный просмотр:

«Весеннее обострение» и как с ним справиться.  Советы психолога.

               С наступлением весны меняется природа: день становится длиннее, воздух прогревается, просыпаются от зимней спячки многие животные.

            Не только природа меняется с весной, меняются и некоторые дети, чье поведение резко меняется с наступлением весны и осени. Они становятся чрезмерно капризными, эмоционально неуравновешенными, чересчур возбудимыми, могут внезапно начать драться в школе, или активно проявлять протестное поведение. Даже если все описанные проявления были характерны для вашего сына или дочки и в другой сезон, то именно весной и осенью они проявляются с наибольшей интенсивностью.

Врачи говорят, что у таких детей началось «сезонное обострение». Оно характерно для многих детей, но особо ярко сезонное обострение проявляется у тех детей, чья нервная система уязвима (например, у гиперактивных детей).

Что же делать с ребенком в период весеннего обострения? Ведь его поведение «сводит с ума» не только домашних или педагогов в детском саду, но и его самого?

Волшебных способов успокоить разбушевавшегося ребенка не существует. Реальность такова, что ребенку со слабой нервной системой нужен определенный образ жизни, соблюдать который необходимо не в периоды сезонного обострения, а пока у ребенка не сформируются естественные механизмы саморегуляции.

Психологи дают следующие рекомендации:

  • Прежде всего,  нужно помнить, что ребенок со слабой нервной системой нуждается в постоянном наблюдении врача невропатолога или детского психоневролога.

              Только врач прописывает лечебные процедуры и, при необходимости, назначает медикаментозное лечение. Самостоятельно давать успокоительные средства категорически запрещено. Более того, лекарственная терапия должна предшествовать весенне-осеннему сезону, поскольку многие лекарства имеют аккумуляционный эффект, то есть набирают лечебную силу с течением времени. Поэтому целесообразно проходить курс терапии в августе-сентябре, и январе-феврале.

  • Во-вторых, важно разработать четкий режим и распорядок дня.

            Пусть он будет гибким, но старайтесь строго придерживаться режима, не смотря на любые попытки со стороны ребенка его нарушить. Наличие четких, простых и понятных правил жизни  и требований помогает ребенку справляться со своей возбудимостью, так как снижает уровень его тревоги и, следовательно, эмоциональной возбужденности.

  • В третьих, помните, что все предъявляемые ребенку требования должны соответствовать его не возрастным, а личным особенностям.

               Определив требования, не забывайте, что ребенку со слабой нервной системой сложно самостоятельно довести дело до конца. Очень быстро он сам научится лепить, красить, самостоятельно убирать игрушки, но, если ваш сын или дочка просит помощи – помогите ему. Будьте рядом, напоминайте, что ему необходимо сделать, поддерживайте и ободряйте его, при необходимости сделайте задание вместе.

  • Кроме четких и понятных правил, которые соблюдаются всегда и при любых обстоятельствах, адекватных возможностям ребенка требований, следует иметь четкую родительскую позицию, согласованную между всеми членами семьи.

            Родительская позиция должна быть не противоречивой, последовательной и поддерживаться каждым членом семьи.  Пусть в семье будут разные подходы в воспитании ребенка, главное, чтобы они не противоречили друг другу.

  • Так же нужно отметить важность профилактики эмоционального перевозбуждения.

             Обилие эмоциональных впечатлений приводит к истончению сил нервной системы, к перевозбуждению, излишней нервозности и агрессивности ребенка. Чтобы предупредить эмоциональное возбуждение нужно помнить:

- Необходимо снизить интеллектуальные и физические нагрузки. Командные и активные виды спорта вопреки сложившемуся мнению наоборот способствуют перевозбуждению ребенка. Повышенная интеллектуальная нагрузка приводит к переутомлению и, как следствие, к повышенной раздражительности.

- Яркие мультфильмы и компьютерные игры вредны для вашего ребенка! Не стоит уделять больше получаса в день телевизору и компьютеру. Лучше выберите что-то одно: сегодня любимый мультик, завтра игра на планшете.

- Следует избегать шумных мест с большим скоплением людей. Увы, но крупные супермаркеты, многолюдные кафе ребенку следует избегать.

- Помните, что школа – серьезная нагрузка для вашего ребенка, поэтому при возможности старайтесь устраивать ему среди недели дополнительный отдых, когда он может остаться дома и провести день в спокойной обстановке.

  • Старайтесь в семье устанавливать тесные эмоциональные связи.

            Проводите всей семье  больше времени за общими делами. Чаще бывайте на воздухе, играйте в совместные игры, читайте и обсуждайте прочитанное.

           Замечено, что в тех семьях, где между мамой и папой существует  несогласие и напряженность, дети проявляют повышенную нервозность и перевозбудимость. Помните любовь и согласие в семье – лучшая профилактика любых проблем вашего ребенка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

мы разные- в этом наше богатство, мы вместе- в этом наша сила

классный час направлен на воспитание в подростающем поколении потребности и готовности к конструктивному взаимодействию с людьми и группами людей независимо от их национальной, социальной и религиозно...

Урок толерантности "Мы разные - в этом наше богатство, мы вместе - в этом наша сила"

Актуальность проекта: Такие приграничные российские регионы, как Краснодарский край, испытавшие наибольшее миграционное давление, оказались наиболее активно вовлеченными в решение миграционных проблем...

Урок толерантности в 4 классе "Мы разные и в этом наше богатство. Мы вместе - в этом наша сила"

Данный классный час формирует у ребят представление о толерантности, воспитывает толеранотное мышление, уважение  к своим правам и прапвам других людей....

Классный час в форме деловой игры «Мы разные – в этом наше богатство, мы вместе – в этом наша сила!»

Классный час для учащихся 4-х классов в форме деловой игры "Мы разные - в этом наше богатство, мы вместе - в этом наша сила!" с презентацией. Цель данного мероприятия: познакомить ребят с понятием "то...

Классный час в форме деловой игры «Мы разные – в этом наше богатство, мы вместе – в этом наша сила!»

Классный час с презентацией для учащихся 4-х классов в форме деловой игры "Мы разные - в этом наше богатство, мы вместе - в этом наша сила!". Данное мероприятие формирует у детей  представление о...

Классный час «Мы разные– и в этом наше богатство, мы вместе – и в этом наша сила»

Воспитание толерантности как одной из значимых черт личности стало в последнее время актуальной проблемой на мировом уровне.Как помочь ученикам успешно адаптироваться не только к жизни в школе, но и з...

Классный час «Мы разные– и в этом наше богатство, мы вместе – и в этом наша сила»

Воспитание толерантности как одной из значимых черт личности стало в последнее время актуальной проблемой на мировом уровне.Как помочь ученикам успешно адаптироваться не только к жизни в школе, но и з...