Родительское собрание в 4 классе Психологическая подготовка учащихся к ВПР
методическая разработка (4 класс)

Озиш Алена Юрьевна

информационное обеспечение родителей по подготовке учащихся к

ВПР; развитие педагогической культуры родителей;принятие совместных мер по эффективной подготовке учащихся к ВПР.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie_podgotovka_k_vpr.docx22.91 КБ
Файл roditelskoe_sobranie_vpr.pptx818.39 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание в 4 классе

Психологическая подготовка учащихся к ВПР

   План родительского собрания:

     1. Организационный момент

2.  Знакомство с проведением Всероссийских проверочных работ в 4 классе.

  1. «Советы родителям»
  2. Разное

Цели: информационное обеспечение родителей по подготовке учащихся к

ВПР; развитие педагогической культуры родителей; принятие совместных мер по эффективной подготовке учащихся к ВПР.

Задачи: создать эмоциональный настрой на эффективную совместную работу; изучить ожидания родителей и детей от этапа подготовки к ВПР; познакомить родителей с основными возможностями школы по подготовке выпускников; провести анализ состояния дел в классе по подготовке к ВПР.

Форма проведения: традиционное собрание с элементами тренинга.

Участники: родители учащихся, классный руководитель.

Ход собрания

1. Организационный момент

2.Знакомство с проведением Всероссийских проверочных работ в 4 классе.

Классный руководитель. 

Здравствуйте, уважаемые родители! Я рада приветствовать Вас на очередной встрече. Впереди сложная пора начальной школы. Проведение всероссийской проверочной работы (ВПР), вошло в школьную практику не так давно. Оно радикально отличается от привычной формы проверки знаний.  Мы уже знакомы с проведением апробации проверочных работ в 4 классе. В соответствии с графиком проведения ВПР в декабре 2015 года провели  ВПР для обучающихся в 4 классе по учебным предметам (русский язык, математика) на основе добровольного участия субъектов Российской Федерации. Ученики нашей школы принимают участие в этой апробации. В мае 2016 года планируется проведение ВПР для учеников 4 класса на основе обязательного участия субъектов Российской Федерации. Тексты ВПР разрабатываются в соответствии с требованиями Федеральных государственных образовательных  стандартов с учетом примерных образовательных программ.

Сегодня мы обсудим, как помочь ученикам эффективно подготовиться к ВПР. Что могут сделать для этого родители и школа? Как добиться наилучших результатов, так необходимых многим учащимся? На эти и другие вопросы мы попытаемся ответить.

Пред вами на слайде представлены вопросы необходимые для успешного проведения проверочной работы.

1.От чего зависит успех на ВПР?

2. Почему они так волнуются?

3. Насколько важен бытовой комфорт?

4. Как настраивать ребенка на ВПР?

5. Как снять эмоциональное и умственное напряжение?

6. Если ВПР завтра?

7. Что делать во время ВПР?

8. Что нужно говорить детям?

Предстоит важный этап в жизни у вашего ребенка. ВПР показывает  качество усвоения знаний, умений, проверка способностей и возможностей ребенка, дает возможность понять и оценить себя.

Составляющие готовности к сдаче ВПР:

• информационная готовность (знание о правилах поведения и т.д.);

• предметная готовность или содержательная (готовность по определенному предмету, умение решать задания);

 • психологическая готовность ("настрой", состояние внутренней готовности к определенному поведению, ориентированность на целесообразные действия).

Сдача выпускных экзаменов в форме ВПР вызывает острый стресс у учащихся по ряду причин:

- Сомнение в собственных способностях: логическом мышлении умении анализировать, концентрации и распределении внимания.

- Стресс незнакомой ситуации.

- Психофизические и личностные особенности: тревожность, неуверенность в себе.

- Сомнение в полноте и прочности знаний.

- Стресс незнакомой ситуации.

- Стресс ответственности перед родителями и школой.

Цель нашего родительского собрания – помочь ребятам преодолеть трудности экзаменационного периода.

Необходима профилактика экзаменационного стресса  на основе решения следующих задач:

1.Повышение сознательной саморегуляции учебной деятельности.

2. Учет личностных особенностей и уровня оценочной тревожности на этапе подготовке к экзамену.

3. Развитие навыков работы с тестом.

4. Индивидуальная и групповая работа с учащимися, работа с родителями учащихся, работа с педагогическим коллективом.

5. Диагностика,  позволяющая оценить уровень индивидуальной готовности учащихся к сдаче экзаменов в форме ВПР.        

3.Советы родителям.

Обеспечьте дома удобное место для занятий, проследите, чтобы никто из домашних не мешал. Помогите детям распределить время для подготовки по дням.  Во время интенсивного умственного напряжения необходима питательная и разнообразная пища.   Найдите различные варианты заданий по предмету и потренируйте ребёнка.

Проследите, чтобы накануне экзамена Ваш ребенок хорошо отдохнул и не выполнял никаких учебных заданий. Рекомендуется прогулка, в ходе которой визуализируется (представляется образно) успешный для учащегося ход экзамена.

 Не рекомендуется перед экзаменом использовать медикаментозные средства как стимулирующего, так и успокаивающего действия. Предпочтение следует отдать естественному волнению, справиться с которым поможет хорошая подготовленность к экзамену и уверенность в своих силах.

Очень важно при подготовке к экзамену, позитивно настроить ребенка на предстоящие события. Следует помнить, что для ребенка важна положительная самооценка. Пусть говорит про себя: «Я уверен в себе. Я справлюсь с поставленными задачами, и все будет хорошо…» Научите ребенка представлять себя спокойным и полностью владеющим собой, уверенным в своих знаниях.

Постарайтесь справиться со своими эмоциями, чтобы Ваше волнение не передалось ребенку и не увеличило его тревожность. Подбадривайте детей, хвалите их за то, что они делают хорошо. Повышайте их уверенность в себе, так как чем больше ребенок боится неудачи, тем больше вероятности допуска ошибок.

Говорите чаще детям:

•Ты у меня все сможешь.

•Я уверена, ты справишься с экзаменами.

 •Я тобой горжусь.

•Что бы не случилось, ты для меня самый лучший

В беседах с ребенком старайтесь повысить его уверенность в хорошем результате экзамена.

(Вручение памяток родителям.)

Создайте в семье благоприятный климат: эмоционально ровный настрой родителей, наличие достаточного количества поддержки детям. Развивать самостоятельность учащихся в процессе жизненного самоопределения.

И помните: самое главное - это снизить напряжение и тревожность ребенка и обеспечить подходящие условия для занятий.

Прошу принять информацию и помочь в подготовке к проверочным работам.

Классный руководитель:

Уважаемые родители, Вы можете задать интересующие вас вопросы нашего собрания. Если у вас есть вопросы, какие, то проблемы или пожелания можете выступить или написать на листочках. Родители задают вопросы. 

  1. А теперь по повестке собрания – разное.

Принятие решения собрания.

 Подведение итогов.

   И поставьте пожалуйста ваши подписи на протоколе собрания. 

   На этом наше собрание подходит к концу. Вам желаю набраться терпенья и  спокойствия. Если нет вопросов, я вас отпускаю, до следующих встреч,

До свиданья!

Вручение памяток родителям. 

1. Памятка «Подготовка к ВПР»

А) Некоторые закономерности запоминания

Трудность запоминания растет непропорционально объему

Лучше учить с перерывами, чем подряд, лучше понемногу, чем сразу.

Распределенное заучивание лучше концентрированного.

Из двух материалов, большего и меньшего, разумно начинать с

большего.

Б) Условия поддержки работоспособности

Чередование умственного и физического труда.

Беречь глаза, делать перерыв каждые 20-30 минут.

Минимум телевизионных передач.

В) Приемы психологической защиты

Переключение (с одного вида деятельности на другой).

Сравнение (сравнить свое состояние с положением других людей).

Накопление радости (вспомнить приятные события).

Мобилизация юмора (смех противодействует стрессу).

Разрядка (физическая работа, игра, любимые занятия).

 2. Памятка «Как поддержать тревожного ученика».

А) Создайте ситуацию эмоционального комфорта для ребенка на

предэкзаменационном этапе.

Б) Не нагнетайте обстановку, напоминая о серьезности предстоящего

экзамена и значимости его результатов. Чрезмерное повышение тревоги

у детей приведет к дезорганизации деятельности.

В) Создайте для ребенка ситуацию успеха, поощрения, поддержки.

Г) Научите ребенка приемам саморегуляции, релаксации, аутотренинга.

Д) Познакомьте ребенка с проведению ВПР.

Е) Обеспечьте детям ощущение эмоциональной поддержки во время

    проведения ВПР

Создайте в семье благоприятный климат: эмоционально ровный настрой родителей, наличие достаточного количества поддержки детям. Развивать самостоятельность учащихся в процессе жизненного самоопределения.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ВСЕРОССИЙСКИЕ ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ

Слайд 2

ВСЕРОССИЙСКИЕ ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ Цель ВПР – обеспечение единства образовательного пространства Российской Федерации и поддержки введения Федерального государственного образовательного стандарта за счет предоставления образовательным организациям единых проверочных материалов и единых критериев оценивания учебных достижений.

Слайд 3

Назначение ВПР – оценить уровень общеобразовательной подготовки обучающихся 4 класса в соответствии с требованиями ФГОС. Вариант проверочной работы по русскому языку состоит из двух частей, которые выполняются в разные дни и различаются по содержанию и количеству заданий. Часть 1 содержит 3 задания: диктант (задание 1) и 2 задания по написанному тексту. Часть 2 содержит 13 - 16 заданий , в том числе 10 заданий к приведённому в варианте проверочной работы тексту для чтения.

Слайд 4

Обратимся к тексту диктанта.

Слайд 5

2. Найди в тексте предложение с однородными сказуемыми. Выпиши это предложение и подчеркни в нём однородные сказуемые. 3. Выпиши из текста 6-е предложение. 1 ) Подчеркни в нём главные члены. 2 ) Над каждым словом напиши , какой частью речи оно является.

Слайд 6

Задание № 4 Произнеси данные ниже слова, поставь в них знак ударения над ударными гласными. Статуя, квартал, завидно, наняли.

Слайд 7

Задание № 5 В данном ниже предложении найди слово, в котором все согласные звуки звонкие . Выпиши это слово . Снежинка робко дрожала на варежке.

Слайд 8

Прочитай текст и выполни задания 6 – 15 . Запиши ответы на отведённых для этого строчках.

Слайд 9

Задание № 6 Что хотел сказать автор читателю ? Определи и запиши основную мысль текста.

Слайд 10

Задание № 7 На какие части можно разделить текст? Составь и запиши план текста из трёх пунктов. В ответе ты можешь использовать сочетания слов или предложения.

Слайд 11

Задание № 8 Задай по тексту вопрос , который поможет определить , насколько точно твои одноклассники поняли его содержание . Запиши свой вопрос.

Слайд 12

Задание № 9 Как ты понимаешь значение слова « полдень » ? Запиши своё объяснение .

Слайд 13

Задание № 10 Замени слово « печёт» (из 15-го предложения) близким по значению словом, запиши это слово . Ответ . Печёт-__________

Слайд 14

Задание № 11 В 12-м предложении найди слово, строение которого соответствует схеме : ͡ ᴧ □ Выпиши это слово, обозначь его части.

Слайд 15

Задание № 12 Выпиши из 6-го предложения все имена существительные в той форме, в которой они стоят в предложении, укажи морфологические признаки одной из форм имени существительного (на выбор).

Слайд 16

Задание № 13 Выпиши из 4-го предложения все формы имён прилагательных с именами существительными , к которым они относятся. Укажи морфологические признаки одной из форм имени прилагательного (на выбор).

Слайд 17

Задание № 14 Выпиши из 10-го предложения все местоимения, укажи лицо и число одного из них (на выбор ). ЗАДАНИЕ № 15 Выпиши из 8-го предложения все глаголы в той форме, в которой они стоят в предложении, укажи морфо-логические признаки одной из форм глагола (на выбор).

Слайд 18

Задание № 16 Представь, что у твоего одноклассника в домашней библиотеке есть книга, которую ты давно хотел (хотела) прочесть. Вежливо попроси у него эту книгу на время. Запиши свою просьбу .

Слайд 19

Система оценивания выполнения отдельных заданий и проверочной работы в целом Правильно выполненная работа оценивается 42 баллами. Выполнение задания 1 оценивается по критериям от 0 до 7 баллов. Ответ на каждое из заданий 2, 7, 12, 13, 14, 15 оценивается от 0 до 3 баллов. Ответы на задание 3 оцениваются от 0 до 1 балла по пункту 1), от 0 до 3 баллов по пункту 2). Ответ на каждое из заданий 4, 6, 8, 11, 16 оценивается от 0 до 2 баллов. Правильный ответ на каждое из заданий 5, 9, 10 оценивается 1 баллом.

Слайд 20

Отметка по пятибалльной шкале «2» «3» «4» «5» Первичные баллы 0–12 13–23 24–33 34–42

Слайд 21

Задание № 1-2 Найди значение выражения 77 – 18 Найди значение выражения 52 ⋅3 − 2 ⋅ 4.

Слайд 22

Задание № 3 Рассмотри рисунок и ответь на вопрос. Сколько рублей надо заплатить за покупку , состоящую из пяти баночек йогурта и двух плиток шоколада ?

Слайд 24

Задание № 4 У продавца было 6 кг клюквы. После продажи её части у него осталось 5 кг 150 г клюквы . Сколько граммов клюквы было продано?

Слайд 25

Задание № 5 На рисунке изображён прямоугольник. 1) Найди площадь этого прямоугольника , если сторона клетки – 1 см. 2) Проведи прямую линию так, чтобы этот прямоугольник оказался разбит на две части, одна из которых имеет периметр 8 см .

Слайд 26

Задание № 6 В какое время с 13 до 17 часов у врача Михайлова была самая маленькая очередь? Время Иванов Семёнов Михайлов 13:00 5 8 13 14:00 3 2 7 15:00 1 15 4 16:00 10 5 2 17:00 2 12 14

Слайд 27

ЗАДАНИЕ № 7-8 Найди значение выражения ( 25⋅30 − 586) + 96 : 4 . В кинотеатре показывают фильм, длительность которого – 2 часа 15 минут. После каждого сеанса устраивается перерыв на полчаса. Первый сеанс начался в 11:00. Во сколько закончится третий сеанс?

Слайд 28

Задание № 9 В погребе бабушки Маши хранится 40 банок с вареньем. Из них 13 банок с вишнёвым вареньем, а остальные – со смородиновым. В каждой банке находится 3 кг варенья. На сколько килограммов больше у бабушки Маши смородинового варенья, чем вишнёвого? Запиши решение и ответ.

Слайд 29

Задание № 10 Катя ведёт счёт с помощью пальцев правой руки. Указав на большой палец, она говорит : «один», на указательный – «два», …, на мизинец – «пять», а дальше она перебирает пальцы в обратном порядке: безымянный – «шесть» и так далее. 1 ) Какой палец придётся на число 10? 2) Какое число назовёт Катя, указав в четвёртый раз на средний палец?

Слайд 30

Задание № 11 В классе 24 человека, из них 13 девочек. Известно, что 15 человек имеют светлые волосы. Сколько может быть девочек со светлыми волосами? Найди наименьшее возможное число?

Слайд 31

оЦЕНИВАНИЕ Отметка по пятибалльной шкале «2» «3» «4» «5» Первичные баллы 0–5 6–9 10–13 14–18

Слайд 32

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание (2 класс) "Психологические и физиологические особенности детей 8-9 лет"

В презентации содержится возможная тема для проведения родительского собрания во 2 классе...

Родительское собрание в 4 классе.Психологическая подготовка учащихся к ВПР.

План родительского собрания:1.  Знакомство с порядком проведения Всероссийских проверочных работ в  4 классе.2.  «Советы родителям»...

Родительское собрание в 4 классе "Психологическая подготовка учащихся к ВПР"

В материале учитель начальных классов найдет подробное описание родительского собрания по теме "Психологическая подготовка учащихся к ВПР". В статье есть памятка, которую педагог может дать ...

Родительское собрание в 4 классе. Психологическая подготовка учащихся к ВПР.

Родительское собрание в 4 классе. Психологическая подготовка учащихся к ВПР....

Консультация для родителей 4 класса "Психологическая подготовка учащихся к ВПР".

Консультация для родителей  4 класса "Психологическая подготовка учащихся к ВПР"....

Родительское собрание на тему "Психологическая подготовка учащихся к ВПР"

Родительское собрание на тему "Психологическая подготовка учащихся к ВПР"...