Родительское собрание в 1 классе «Поощрение и наказание ребёнка в семье»
презентация к уроку (1 класс)
Родительское собрание в 1 классе
«Поощрение и наказание
ребёнка в семье»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
roditelskoe_sobranie_pooshchrenie_i_nakazanie_0.ppt | 1.22 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Наказание и поощрение как основные методы воспитания, преследуют конечную цель - благо ребёнка. И то, и другое должно быть продиктовано родительской любовью и заботой.
Несколько советов о поощрениях: Поощряйте ребёнка улыбкой, словом, ласковым прикосновением руки, когда он старательно моет посуду, готовит уроки, с радостью играет с младшим братом . Дарите ребёнку подарки, но при этом учите его, как их принимать, быть благодарными за любые знаки внимания, проявленные к нему. Если ребёнок поощряется деньгами, вы должны знать, каким образом он ими распорядится, обсудите это с ним.
Поощрение дает более эффективный результат, чем наказание. Вызывая положительные эмоции, оно способствует формированию позитивных качеств личности, таких как: чувство собственного достоинства, доброжелательности, чуткости, дисциплинированности, ответственности, т. д. Вместе с тем не следует слишком увлекаться поощрениями. Чрезмерное заласкивание, захваливание порождают самодовольство, тщеславие, эгоизм. При частых необоснованных поощрениях дети привыкают к ним и не ценят.
К сожалению, бывает так: Если ребёнок ведет себя хорошо, то родители не обращают на него внимания, а если плохо – то наказывают.
Правила наказания детей . При любом наказании ребёнок должен быть уверен, что его по-прежнему любят, и даже будучи наказанным, он не остается без родительской любви. Наказание должно быть соразмерно проступку. Ребёнок должен быть информирован о том, за какие проступки последует наказание и в какой форме, чтобы у ребёнка не было путаницы из-за непоследовательного поведения взрослых. При любом наказании детей они не должны быть лишены удовлетворения их биологических и физиологических потребностей.
У маленького ребёнка плохо развито чувство времени. Поэтому такая формулировка, как «Если ты будешь всю неделю убирать за собой игрушки, то в воскресенье я куплю тебе новый диск с мультфильмами» неприемлема. Ребёнок плохо понимает, что такое неделя. Лучше завести специальный календарь, и в конце каждого дня вместе с ребёнком совместно «выставлять оценку» за пройденный день, отмечая его определенным цветом: красный – отлично, оранжевый – хорошо, жёлтый – средненько, а зелёный – плохо. В конце недели ребёнок сам увидит, какой была его неделя.
Постарайтесь пробудить чувство совести, помогите осознать ошибку, желание исправить её. Не наказания должен бояться ребёнок, не гнева, а Вашего огорчения.
Родители, помните! Наказывайте ребёнка только в том случае, когда без наказания нельзя обойтись, когда оно явно целесообразно . Контролируйте поведение ребёнка, старайтесь предупредить возможные отрицательные поступки. Важно подчеркнуть, что наказывается поступок , а не личность . После наказания проступок должен быть «предан забвению». Наказание должно в некоторых случаях отменяться, если ребёнок обещает в будущем исправить своё поведение, не повторять своих ошибок. Имейте мужество извиниться перед ребёнком, если наказали его незаслуженно. 5 .
СИТУАЦИЯ ДЛЯ ОБСУЖДЕНИЯ У Вас дома пропали деньги. Ребёнок говорит, что он их не брал. А через пару дней Вы находите спрятанные у ребёнка деньги. Ребёнок вас обманул. Как поступить и такой ситуации?
Физическое наказание детей. Родителей всегда волновал вопрос о физическом наказании детей: его приемлемость, формы и необходимость.
ОСОБОЕ МНЕНИЕ (ИЗ АНКЕТ РОДИТЕЛЕЙ ) : Физическое наказание детей следует применять в исключительных случаях, только тогда, когда исчерпаны все другие методы воздействия: убеждение, объяснение неприемлемости его поведения, лишение ребёнка каких-либо преимуществ или удовольствий. Физическое наказание детей правомерно, если поведение ребенка представляет угрозу для его жизни и здоровья или для жизни и здоровья окружающих (Например: младшего брата или сестры). Недопустимо физическое наказание ребёнка, приносящее вред его физическому здоровью (удары по голове, нанесение тяжких увечий).
Самое дорогое для нас -это наши дети! И наша задача быть терпеливее с ними , воспитывать с минимальными психологическими травмами.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание в 4 классе "Авторитет родителей в семье"
Цели:убедить родителей в том, что влиять на ребенка для того чтобы помочь ему развиваться, стать счастливым, общественно значимым человеком – вот задача их авторитета; напомнить родителям о том,...
Родительское собрание в первом классе "Телевизор в жизни семьи и первоклассника"
Родительское собрание в первом классе по теме: "Телевизор в жизни семьи и первоклассника"...
Родительское собрание "О поощрении и наказании детей в семье"
Цель: познакомить родителей с видами поощрения и наказания, как хвалить и наказывать ребенка, оставаясь на позициях подлинной любви; раскрыть роль поощрения и наказания в воспитании детей; опред...
Родительское собрание по теме "Поощрения и наказания в семье"
Данное родительское собрание проходило в 3 классе. На нем шло обсуждение вопросов поощрения и наказания в семьях детей. Перед собранием беседа проходила с детьми. Предлагались анкеты и памятки родител...
Родительское собрание в начальной школе "Межличностные отношения в семье"
Цель: способствовать формированию нравственной культуры, взаимопонимания в семье....
Родительское собрание "Способы и решения конфликтных ситуаций в семье"
В интересной форме проходит рабочее родительское собрание....
Родительское собрание в 1 классе «Поощрение и наказание ребёнка в семье»
Очень часто ребёнок становиться нервным, агрессивным и неуравновешенным, если родители неумело и грубо используют по отношению к нему методы наказания и поощрения. На собрании обсуждается проблема поо...