Родительское собрание в 4 классе "Ребенок становится трудным"
консультация (4 класс)
Наши дети взрослеют, становятся умнее, и нам с вами хотелось бы, чтобы проблем в общении, во взаимодействии с ними становилось меньше, но так не происходит. Почему? Почему, встречаясь с друзьями, родителями класса, учителями, мы испытываем за детей тревогу и беспокойство, волнение и страх? Нас волнует поведение подросших детей и трудности, связанные с их проблемой. Сегодня мы попытаемся вместе найти причины трудностей в поведении учащихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
roditelskoe_sobranie_v_4_klasse.doc | 44 КБ |
Предварительный просмотр:
Родительское собрание в 4 классе «Ребенок становится трудным»
1. Что изменилось в вашем ребенке за последнее время?
2. Как он стал вести себя дома?
3. Проявляет ли он свою самостоятельность? (Как и в чем?)
Семья – это место приземления для старших, стартовая площадка для младших и маячок взаимоотношений для каждого.
Наши дети взрослеют, становятся умнее, и нам с вами хотелось бы, чтобы проблем в общении, во взаимодействии с ними становилось меньше, но так не происходит. Почему? Почему, встречаясь с друзьями, родителями класса, учителями, мы испытываем за детей тревогу и беспокойство, волнение и страх? Нас волнует поведение подросших детей и трудности, связанные с их проблемой. Сегодня мы попытаемся вместе найти причины трудностей в поведении учащихся.
Взрослеет ваш ребенок, и все новые и новые черточки появляются в его поведении. Совсем недавно ваш сынишка с удовольствием держался за вашу руку, шагая рядом, но однажды, вы заметили, что он аккуратно освободил свою ладошку и пошел рядом совсем самостоятельно. Не обратили внимания, когда именно это произошло? Скорее всего, где-то рядом были его приятели, одноклассники... Родителям не нужно обижаться, надо понять причины такого поступка.
Ваш ребенок вступил в пору, одним из признаков которой является «Переориентация с норм поведения взрослых на нормы сверстников». Именно так называют это явление психологи, считая его одним из наиболее ярких показателей того, что ребенок становится подростком. Ребенок стремится не просто быть вместе с товарищами, но хочет быть принятым, признанным ими. От этого (а, к огорчению многих взрослых, – не от успехов в школе) во многом зависит его настроение, его самооценка.
Такая зависимость от сверстников связана с очень сильным и ярким чувством взросления, переживанием подростком того, что он становится другим, иным, чем вчера, что он уже не ребенок. Он стремится понять себя, нового, свои новые качества, возможности. Но для того, чтобы сделать это, он должен себя с кем-то сравнить. Как важно, чтобы ребенок не оказался в этот момент под влиянием отрицательных «героев», не попал в дурную компанию (именно этого так часто боятся родители).
Дети чрезвычайно жестоки по отношению друг к другу. Им непременно хочется взять в руки чужую вещь, при том что свою они не позволят даже в руках подержать. Совершенно не считаясь с чувствами другого ребенка, могут превратить учебный день или время отдыха в сущую пытку, как для себя, так и для одноклассника. К тому же вам стоит быть готовыми сглаживать обиды и разрешать споры.
«Кто владеет информацией, тот владеет миром», – сказал У. Черчилль. Думаю, что к этому мнению нужно прислушаться.
Четыре основные причины нарушений в поведении, которые приводят к тому, что ребёнок становится трудным и порой неуправляемым.
- Борьба за внимание
Непослушание – это тоже возможность привлечь к себе внимание. Внимание необходимо для эмоционального благополучия.
- Борьба за самоутверждение
Ребёнок объявляет войну бесконечным указаниям, замечаниям и опасениям взрослых. Возможность иметь своё мнение, принимать собственное решение – это возможность приобретать свой опыт, пусть даже ошибочный.
- Желание мщения
Ребёнок может мстить :
- за сравнение не в его пользу со старшими или младшими братьями и сёстрами;
- унижение друг друга членами семьи;
- разводы и появление в доме нового члена семьи;
- несправедливость и невыполнение обещаний;
- чрезмерное проявление любви взрослых друг к другу.
- Неверие в собственный успех, обусловленное учебными неуспехами, взаимоотношениями в классе и с учителем, низкой самооценкой.
Свод законов, с помощью которых можно преодолеть трудности в поведении ребёнка.
Закон № 1. Нужно учить ребёнка соблюдать определённые правила поведения терпеливо и постепенно.
Закон №2. Запреты и требования должны быть гибкими, их не должно быть много.
Закон №3. Требования и запреты не должны вступать в противоречие с важнейшими потребностями ребёнка.
Закон №4. Запреты и требования, предъявляемые родителями, должны быть едиными.
Закон №5. Запреты и требования должны разъясняться ребёнку.
Закон №6. Запреты и требования должны предъявляться спокойным и доброжелательным тоном.
Практикум для родителей «Десять ошибок в воспитании, которые все когда-нибудь совершали».
Все родители воспитывают детей в меру своего умения и понимания жизни и редко задумываются о том, почему в определённых ситуациях поступают так, а не иначе. Однако у каждой мамы в жизни бывают моменты, когда поведение любимого ребёнка ставит её в тупик. А может быть, сами взрослые, применяя радикальные методы воспитания, делают нечто такое, из-за чего потом бывает стыдно. В своих ошибках вы не одиноки, все родители их время от времени совершают. Но всегда лучше учиться на чужих ошибках.
Педагогическая задача №1
Зачем спорить, искать аргументы, что-то доказывать малышу? Ребенок должен сам научиться решать свои проблемы. Пусть он скорее станет самостоятельным, а вас оставит в покое!
Ответ. Никогда не надо показывать ребенку, что вам все равно, чем он занят. Вместо показного безразличия постарайтесь наладить с ребенком дружеские отношения, даже если вас не устраивает его поведение. Скажите: «Я с тобой не согласен, но хочу помочь тебе, потому что люблю. Я всегда могу тебе что-то посоветовать!»
Педагогическая задача №2
Дети должны слушаться старших беспрекословно – это самый важный в воспитании принцип. Дискуссии здесь недопустимы. Неважно, сколько ребенку – 6 или 16 лет. Ответ. Детям нельзя давать поблажек, иначе они окончательно сядут на шею. Убеждение лучше строгости. Дети должны понимать, почему и зачем они что-то делают. Строгое воспитание, непонятные ребенку принципы, похожи на дрессировку. Скажите при необходимости: «Ты сейчас делаешь, как я скажу, а вечером мы спокойно все обсудим».
Педагогическая задача №3
Детство – короткая пора, поэтому оно должно быть прекрасным! Не нужно нравоучений! Так прекрасно угадывать и исполнять любое желание ребенка! Мы готовы все сделать для нашего ребенка. Дети всегда должны получать самое лучшее!
Ответ. Избалованным детям очень тяжело приходится в жизни. Ребенок, за которого все делают родители, чувствует себя совершенно беспомощным и одиноким.
Скажите: «Попробуй сделать это сам, а если не получится, я тебе с удовольствием помогу!»
Педагогическая задача №4
Ребенок – главное в нашей жизни, он такой смышленый, с ним можно говорить обо всем. Он понимает нас как настоящий взрослый! С ним можно обсуждать любые проблемы и любые темы!
Ответ. Дети готовы сделать все, чтобы понравиться своим родителям, даже готовы погрузиться в сложный мир взрослых проблем, вместо того, чтобы обсуждать свои интересы со сверстниками. Но при этом их собственные проблемы так и остаются нерешенными.
Педагогическая задача №5
Мы слишком стеснены в средствах, поэтому не можем себе позволить даже побаловать ребенка, постоянно приходится ему во всем отказывать. Словом, будь у нас Ответ. «Любовь не купить за деньги» – звучит банально, но это так. Вы не должны чувствовать угрызения совести за то, что не можете исполнять все его желания. Любовь, ласка, совместные игры и проведенный вместе досуг для ребенка намного важнее содержимого вашего кошелька. Совсем не деньги делают ребенка счастливым, а осознание того, что он для вас «самый – самый». Больше денег, мы были бы лучшими родителями!
Педагогическая задача №6
Многие родители мечтали в детстве заниматься музыкой, игрой в теннис, конным спортом, но у них не было такой возможности. Теперь задача мам и пап дать детям лучшее образование! Неважно, что дети этого не хотят!
Ответ. Дети не всегда оценивают усилия родителей. Часто будущее, нарисованное взрослыми в своем воображении, разбивается о полное нежелание ребенка заниматься, скажем, музыкой. Маленький ребенок будет слушаться, но повзрослев, начнет выражать свой протест. Спросите у ребенка, что ему больше нравится делать. Может плавать?
Педагогическая задача №7
Неприятности на работе, плохие отношения в семье. Как часто взрослые «выпускают пар» на ребенка. Многие считают, что в этом нет ничего страшного. Достаточно потом приласкать ребенка. Достаточно потом купить желанную игрушку и все будет в порядке.
Ответ. Когда взрослые в угоду своему эгоизму и настроению сегодня разрешают что-то, а завтра это же запрещают, ребенок может понять только одно: все равно, что я делаю, главное, какое у мамы настроение. Скажите: «Даже когда у меня хорошее настроение, тебе не будет позволено делать все, что захочешь. А если у меня плохое настроение – будь ко мне снисходителен!»
Педагогическая задача №8
Многие взрослые очень загружены на работе. Дети должны сами понимать, что у родителей просто нет времени поиграть и почитать с ними. Родители итак много делают для своих детей: отводят детей в сад и школу, готовят для них, покупают все, что нужно детям, стирают для них…
Ответ. Взрослые часто забывают простую истину – если уж родили ребенка, надо и время для него найти. Малыш, который постоянно слышит, что у взрослых нет
на него времени, будет искать родственные души среди других. Найдите время поговорить с ребенком, почитать ему, что-то обсудить.
Обсуждение с родителями притчи о перевёрнутом камне.
Один странствующий искатель истины увидел большой камень, на котором было написано : «Переверни и читай». Он с трудом перевернул его и прочел на другой стороне : « Зачем ты ищешь нового знания, если не обращаешь внимания на то, что уже знаешь?»
Эта притча как нельзя лучше подтверждает наш сегодняшний разговор о наших детях. Истина – на поверхности. Зачастую проблемы в поведении наших детей, их трудности – в нас самих. В нашем диктате и попустительстве, в нашем эгоизме и себялюбии. Необходимо посмотреть на проблему глазами истины и тогда военные действия, которые мы ведём с ребёнком, перестанут быть необходимыми, а в душе воцарит мир и душевный комфорт. Самые главные слова, которые сегодня нужно сказать своему ребёнку: « Я тебя люблю, мы рядом, мы вместе, мы всё преодолеем».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание "Мой ребенок становится трудным"
Родительское собрание "Мой ребенок становится трудным"" проводилось в 3 классе в форме дискуссии....
Родительское собрание "Мой ребенок становится трудным"
Задачи собрания: · Познакомить родителей с причинами, которые стимулируют плохое поведение детей. · Формировать у ...
Родительское собрание "Мой ребенок становится трудным"
Задачи собрания: 1. Познакомить родителей с причинами, которые стимулируют плохое поведение детей. 2. Формировать у родителей культуру принятия трудностей, связанных с проблемами...
Родительское собрание «Мой ребёнок становится трудным…»
Данная презентация поможет провесьти родительское собрание в 3 классе, позволит познакомить родителей с причинами, которые стимулируют плохое поведение детей. ...
Презентация к родительскому собранию "Мой ребёнок становится трудным"
В презентации отражены следующие моменты: кто он - трудный ребёнок, причины появления трудных детей, причины детской неуправляемости....
родительское собрание "Мой ребёнок становится трудным"
Познакомить родителей с причинами плохого поведения детей и с умением находить выход из трудныз ситуаций....
Разработка родительского собрания "Мой ребенок становится трудным"
Родительское собрание...