Родительское собрание "Мой ребенок становится трудным"
методическая разработка (3 класс) по теме

Комкова Ирина Николаевна

Задачи собрания:

·        Познакомить родителей с причинами, которые стимулируют плохое поведение детей.

·        Формировать у родителей культуру понятия трудностей, связанных с проблемами в воспитании их ребенка.

·        Развивать умения поиска выхода в трудных ситуациях общения с такими детьми.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Собрание в 3 классе.

Тема: Мой ребенок становится трудным.

«Сколько человеческого счастья разбилось вдребезги только              потому, что кто-то кому-то не сказал : «Извини»?

                                                           И.Д.Вильде.

Задачи собрания:

  1. Познакомить родителей с причинами, которые стимулируют плохое поведение детей.
  2. Формировать у родителей культуру понятия трудностей, связанных с проблемами в воспитании их ребенка.
  3. Развивать умения поиска выхода в трудных ситуациях общения с такими детьми.  

Вопросы для дискуссии:

- Какого ребёнка можно отнести к трудным детям?

- Причины трудности ребёнка – это результат семейной атмосферы, отношение педагога, дурная компания или?

- Как себя вести с трудным ребёнком – бороться с трудностями или ждать, что ребёнок перерастёт?

- О проблемах общения с ребёнком говорить с другими и искать у них помощи или бороться, не вынося сор из избы?

Подготовительная работа к собранию:

Тестирование учащихся.

 Выбери тот ответ, который соответствует реальным ситуациям твоей жизни.

  1. Если ты задержишься после школы, то:

А. Твоё объяснение опоздания выслушают.

Б. На твоё опоздание не обратят внимание

В. Тебя отругают.

     2. Если ты получишь плохую оценку, то:

          А. Сразу расскажешь об этом родителям.

           Б. Ты расскажешь об этом, но дождёшься удобной минуты.

           В. Ты вообще об этом не расскажешь.

     3. За плохую отметку тебя:

          А. Отругают.

          Б. Посочувствуют.

          В. Накажут.

       4. Если тебя родители ругают, то ты будешь:

           А. Молчать.

           Б. Доказывать свою правоту, даже, если ты не прав.

           В. Оправдываться.

       5. Если тебя накажут несправедливо, ты:

            А. Согласишься с этим.

            Б. Промолчишь.

            В. Будешь доказывать свою правоту.

       6. Если тебя обидели, ты своих обидчиков:

            А. Простишь, если они попросят прощения.

            Б. Молча проглотишь обиду.

            В. Накажешь своих обидчиков при удобном случае.

       7. Если у тебя на душе плохо, ты обратишься к:

            А. Родителям.

            Б. Друзьям.

            В. Посторонним людям.

      8. Если в доме гости:

              А. Ты вместе со всеми за столом.

              Б. Ты в своей комнате.

              В. Ты получаешь возможность уйти из дома.

       9. Если о тебе говорят плохо, то твои родители с этим:

              А. Соглашаются.

              Б. Не обращают на это внимание.

              В. Не соглашаются.

        10. Ты себя лучше чувствуешь, когда ты:

               А. Дома.

               Б. В школе.

               В. Среди друзей.

Ход собрания .

  1. Вступительное слово:

                  Уважаемые мамы и папы. Я рада снова встретиться с вами. Сегодня мы поговорим о поведении наших учащихся. Поводом для этого послужили наблюдения за учащимися нашего класса и других классов не только на уроках , но и на  переменах, в неформальном  общении друг с другом и вами, родителями.

Многие родители, бабушки  и дедушки, говоря о собственном ребенке или внуке, все чаще употребляют такую фразу:

«Сладу с ним нет. Начал курить водится с большими ребятами. Трудно с ним.»

Проблема детской трудности помолодела и говорить о ней нужно уже в начальной школе для того, чтобы  определить, он действительно стал трудным или повзрослел. А может он смотрит на события и людей, которые рядом с ним реальными глазами? А может, он говорит нам, взрослым, правде о нас самих, о наших взаимоотношениях?

                 Наблюдения многих психологов работающих с трудными детьми ,говорят о том, что трудный ребенок ,зачастую ребенок с высоким уровнем интеллекта и обостренным чувством справедливости. Если они выходят из повиновения, сладить с ними непросто.

                 Но прежде ,попробуем определить , кто он-трудный ребенок?

Например трудный ребенок ни в чем не знает меры; нарушает распорядок дня; портит домашнее имущество; издевается над младшими и стариками; дерется и издевается над другими детьми; мешает проводить уроки и т.д.

                  А теперь давайте подумаем над причинами появления трудных детей. Посмотрим как об этом говорят наши дети.

П.Анализ теста.

Ш. Причины детской неуправляемости.

1.Борьба за внимание родителей.

Непослушание – это тоже возможность привлечь к себе внимание, заявить о себе,

если о тебе забыли взрослые. Внимание необходимо любому человеку для эмоционального благополучия, а тем более- ребенку.

       2.Борьба за самоутверждение.

Ребенок объявляет войну бесконечным указаниям, замечаниям и опасениям взрослых. Он ждет доверия к себе. Он хочет решать сам, это заложено в его природе- нельзя прожить жизнь на опыте старших.

       3.Жажда мщения окружающему миру, взрослым.

Ребенок мстит за :

  1. Неверие в его способности и возможности. Это относится и к педагогам: «Ты не мог решить эту задачу! Ты списал!»
  2. Сравнение  не в его пользу со старшими или младшими братьями и сестрами.
  3. За унижение друг друга в кругу семьи.
  4. За потерю одного из родителей в результате развода.
  5. За появление в доме нового члена семьи, который становится более значим, чем ребенок.
  6. За несправедливость по отношению к себе и невыполненные взрослыми обещания.
  7. За родительскую ложь и хамелеонство.
  8. За чрезмерное проявление взрослыми любви друг к другу.

      4.Неверие в свой успех.        

Причинами неверия могут стать низкие школьные результаты вне зависимости от приложенных ребенком усилий, низкая самооценка, поощряемая педагогами и семьей, плохие взаимоотношения со сверстниками, откровенная изоляция ребенка, отсутствие возможности проявить себя, свои способности и умения.

     1У. Чтение учителем притчи и обсуждение ее-стр158.

      У. План работы с трудными учащимися.

Тест:

  1. Если ты задержишься после школы, то:

А.Твое объяснение опоздания выслушают.

Б.На твое опоздание не обратят внимания.

В.тебя отругают.

    2.  Если ты получишь плохую оценку, то:

               А.Ты сразу расскажешь об этом родителям?

               Б.Ты расскажешь об этом, но дождешься удобной минуты.

               В.Ты вообще об этом не расскажешь.

   3. За плохую о отметку тебя:

               А. Отругают.

               Б.Посочувствуют.

               В.Накажут.

   4.Если тебя родители ругают, то ты будешь:

              А.Молчать.

              Б.Доказывать свою правоту, даже если ты не прав?

              В.Оправдываться?

  5.Если тебя накажут несправедливо ,ты :

             А.Согласишься с этим:?

             Б.Промолчишь?

             В.Будешь доказывать свою правоту?

6.Если тебя обидели, ты своих обидчиков :

         А.Простишь, если они поросят прощения?

         Б.Молча проглотишь обиду?

         В.Накажешь своих обидчиков при удобном случае?

7.Если у тебя на душе плохо, ты обратишься к :

      А.Родителям?

      Б.Друзьям?

     В.Посторонним людям?

8.Если в доме гости:

     А.Ты вместе со всеми за столом?

     Б.Ты в своей комнате?

     В.Ты получаешь возможность уйти из дома?

9.Если о тебе говорят плохо ,то твои родители с этим :

     А.Соглашаются?

     Б.На обращают внимания?

     В.Не соглашаются?

10.Ты себя лучше чувствуешь, когда ты :

     А.Дома?

     Б.В школе?

     В.Среди друзей?

ПАМЯТКА для родителей

Ш. Причины детской неуправляемости.

1.Борьба за внимание родителей.

Непослушание – это тоже возможность привлечь к себе внимание, заявить о себе,

если о тебе забыли взрослые. Внимание необходимо любому человеку для эмоционального благополучия, а тем более- ребенку.

       2.Борьба за самоутверждение.

Ребенок объявляет войну бесконечным указаниям, замечаниям и опасениям взрослых. Он ждет доверия к себе. Он хочет решать сам, это заложено в его природе- нельзя прожить жизнь на опыте старших.

       3.Жажда мщения окружающему миру, взрослым.

Ребенок мстит за :

  1. Неверие в его способности и возможности. Это относится и к педагогам: «Ты не мог решить эту задачу! Ты списал!»
  2. Сравнение  не в его пользу со старшими или младшими братьями и сестрами.
  3. За унижение друг друга в кругу семьи.
  4. За потерю одного из родителей в результате развода.
  5. За появление в доме нового члена семьи, который становится более значим, чем ребенок.
  6. За несправедливость по отношению к себе и невыполненные взрослыми обещания.
  7. За родительскую ложь и хамелеонство.
  8. За чрезмерное проявление взрослыми любви друг к другу.

      4.Неверие в свой успех.

Причинами неверия могут стать низкие школьные результаты вне зависимости от приложенных ребенком усилий, низкая самооценка, поощряемая педагогами и семьей, плохие взаимоотношения со сверстниками, откровенная изоляция ребенка, отсутствие возможности проявить себя, свои способности и умения.

Ш. Причины детской неуправляемости.

1.Борьба за внимание родителей.

Непослушание – это тоже возможность привлечь к себе внимание, заявить о себе,

если о тебе забыли взрослые. Внимание необходимо любому человеку для эмоционального благополучия, а тем более- ребенку.

       2.Борьба за самоутверждение.

Ребенок объявляет войну бесконечным указаниям, замечаниям и опасениям взрослых. Он ждет доверия к себе. Он хочет решать сам, это заложено в его природе- нельзя прожить жизнь на опыте старших.

       3.Жажда мщения окружающему миру, взрослым.

Ребенок мстит за :

  1. Неверие в его способности и возможности. Это относится и к педагогам: «Ты не мог решить эту задачу! Ты списал!»
  2. Сравнение  не в его пользу со старшими или младшими братьями и сестрами.
  3. За унижение друг друга в кругу семьи.
  4. За потерю одного из родителей в результате развода.
  5. За появление в доме нового члена семьи, который становится более значим, чем ребенок.
  6. За несправедливость по отношению к себе и невыполненные взрослыми обещания.
  7. За родительскую ложь и хамелеонство.
  8. За чрезмерное проявление взрослыми любви друг к другу.

      4.Неверие в свой успех.

Причинами неверия могут стать низкие школьные результаты вне зависимости от приложенных ребенком усилий, низкая самооценка, поощряемая педагогами и семьей, плохие взаимоотношения со сверстниками, откровенная изоляция ребенка, отсутствие возможности проявить себя, свои способности и умения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание "Мой ребенок становится трудным"

Родительское собрание "Мой ребенок становится трудным"" проводилось в 3 классе в форме дискуссии....

Родительское собрание "Мой ребенок становится трудным"

Задачи собрания: 1. Познакомить родителей с причинами, которые стимулируют плохое поведение детей. 2. Формировать у родителей культуру принятия трудностей, связанных с проблемами...

Родительское собрание в 3 классе по теме: "Мой ребенок становится трудным..."

Одна из форм взаимодействия с родителями - это родительское собрание. Хочу поделиться с коллегами своим опытом. На подготовительном этапе создаю презентацию. Она содержит фотоотчёт наших внеклассных м...

Родительское собрание «Ребенок становится трудным…» 4 класс

Родительское собрание «Ребенок становится трудным…» 4 класс...

Родительское собрание «Ребенок становится трудным…» 4 класс

Родительское собрание«Ребенок становится трудным…» 4 класс...

Родительское собрание в 3-4 класса "Мой ребенок становиться трудным"

Сколько человеческого счастья разбилосьвдребезги только потому, что кто-то несказал: «Извини»? И.Д.ВильдеЗадачи собрания:1. Познакомить родителей с причинами, которые стимулируют плохое поведение...