"Плохая память у ребенка. Как ее развить?"
консультация (1 класс)
Консультации для родителей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Работа с родителями | 15.71 КБ |
konsultatsiya_dlya_roditeley.docx | 15.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей.
Тема: «Плохая память у ребенка. Как ее развить?»
Итак, что же такое память и как ее развивать? Память – это одно из необходимых условий развития интеллектуальных способностей ребёнка. Особенно большие требования к памяти предъявляет школьное обучение. Систематическое, целенаправленное овладение знаниями, навыками предполагает определённый уровень развития памяти детей.
Со стороны родителей и учителей бывают жалобы на плохую память ребёнка. В то же время родители говорят, что их ребёнок великолепно запоминает рекламу по телевизору или может точно пересказать очередной сериал.
Дело в том, что в первом случае требуется произвольное запоминание (нужны волевые усилия намеренно что – то запомнить), а во втором действует непроизвольное (запоминание происходит автоматически, без особых усилий), основанное на интересе и эмоциях.
Наша память носит избирательный характер: лучше запоминается то, что важно, интересно, имеет более существенное значение для человека. Обычно ребёнок легче запоминает всё новое, яркое, интересное для него, то есть у него лучше развита непроизвольная память.
Для того чтобы помочь ребенку легче и эффективнее запоминать учебный материал, нужно учитывать все факторы. Поэтому постарайтесь определить, какой тип памяти преобладает у вашего ребенка. Но все же помните, что иногда бывает и так, что память школьника может быть смешанной. Естественно, что нужно учитывать, как ребенок легче запоминает школьный материал. Но желательно не концентрироваться только на одном типе памяти, а развивать понемногу все.
Развитие памяти у школьников предполагает запоминание материала разными способами. Например, помогая своему ребенку выполнять домашнее задание, старайтесь один день читать ребенку вслух, а на другой день попросите, пусть он сам почитает вам.
Старайтесь при выполнении домашнего задания использовать картинки, схемы, рисунки. Заставляйте ребенка проговаривать ответы вслух. Таким образом у ребенка будут развиваться все типы памяти, а через некоторое время ему будет намного легче запоминать школьный материал, отвечать на уроках.
Не забывайте повторять с ребенком уже изученный материал, например, вначале каждый день, а затем раз в неделю. Также обязательно придумывайте примеры к тому материалу, который изучаете с ребенком. Поскольку очень важно, чтобы ребенок не заучивал материал, а понимал его.
При изучении любого материала нужно обязательно делать небольшие перерывы, поскольку дети быстро утомляются. Научите ребенка искать основные понятия в материале, которые помогут быстро сориентироваться ребенку и быстро вспомнить весь материал.
Упражнения на развитие памяти:
Для того чтобы развить хорошую память у ребенка, нужно научить его правильно запоминать и изучать материал, а также просто развивать память и ассоциативное мышление. Для этой цели подойдут несложные игры-задания.
Например, поиграйте с ребенком в нелогичные ассоциации. Для этого загадайте ему несколько не связанных между собой слов (слон, магазин, велосипед, дедушка), а ребенок должен придумать историю, в которой будут использованы эти слова.
Также вы можете предложить ребенку несколько картинок, он их должен рассматривать около тридцати секунд, затем вы прячете картинки, а ребенок должен нарисовать то, что запомнил. Большинство игр вы можете придумать сами, но главное — чем раньше вы начнете развивать память своего ребенка, тем проще ему будет учиться в дальнейшем.
Главное условие работы с ребенком — это сохранение дружелюбной эмоциональной атмосферы. Все упражнения выполняются в игровой форме. Если ребенок хочет, чтобы и родители тоже выполняли эти задания, — они должны быть к этому готовы. Взрослым это тоже не помешает, а ребенок будет чувствовать себя гораздо увереннее, если выполняет задание не только один. Ребенка необходимо хвалить за достигнутые результаты. Похвала послужит толчком к его дальнейшим занятиям. Родители должны помнить, что заниматься с ребенком 2—3 раза в неделю недостаточно. Нужно набраться терпения и уделить этим занятиям столько времени, сколько потребуется ребенку для улучшения его результатов. Главным достижением занятий будет формирование у него интереса к развитию, самого себя. Если ребенок будет с удовольствием развивать свои способности без помощи родителей — в таком случае, они добились настоящего успеха.
Упражнение 1
Предложите ребенку закрыть глаза и по памяти назвать все предметы, которые стоят в его комнате. Затем пусть он откроет глаза и проверит, верно ли были им названы предметы.
Упражнение 2
Напечатайте тексты диктантов для начальной школы и размножьте их. Повесьте текст в комнате и попросите ребенка переписать его. Для этого сын или дочь должны встать из-за стола, подбежать к листочку с текстом, прочитать предложение или несколько предложений, запомнить их, вернуться на свое место и записать то, что запомнили. Такое упражнение можно повторять несколько раз в неделю.
Упражнение 3
Разложите на столе спички в виде своеобразного узора. Ребенок должен внимательно осмотреть на узор. Затем он закрывает глаза, а вы изменяете узор на столе. Ребенок должен восстановить узор в первоначальном виде.
Упражнение 4
Прочтите ребенку диктант из сборника или из учебника. В первый раз читайте весь диктант полностью. Во второй раз в каждом предложении пропускайте 1—2 слова. В задачу ребенка входит восстановление содержания всего диктанта самостоятельно. После написания диктанта он должен самостоятельно сверить свой текст с оригиналом.
Упражнение 5
Нарисуйте на листочке бумаги рисунок, покажите его ребенку и попросите нарисовать такой же рисунок по памяти.
Упражнение 6
Прочитайте текст вслух один раз. Затем прочитайте его, допуская в каждом предложении неточности. Попросите ребенка вас исправить. Пусть он перескажет весь текст без допущенных вами ошибок.
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей.
Тема: «Плохая память у ребенка. Как ее развить?»
Итак, что же такое память и как ее развивать? Память – это одно из необходимых условий развития интеллектуальных способностей ребёнка. Особенно большие требования к памяти предъявляет школьное обучение. Систематическое, целенаправленное овладение знаниями, навыками предполагает определённый уровень развития памяти детей.
Со стороны родителей и учителей бывают жалобы на плохую память ребёнка. В то же время родители говорят, что их ребёнок великолепно запоминает рекламу по телевизору или может точно пересказать очередной сериал.
Дело в том, что в первом случае требуется произвольное запоминание (нужны волевые усилия намеренно что – то запомнить), а во втором действует непроизвольное (запоминание происходит автоматически, без особых усилий), основанное на интересе и эмоциях.
Наша память носит избирательный характер: лучше запоминается то, что важно, интересно, имеет более существенное значение для человека. Обычно ребёнок легче запоминает всё новое, яркое, интересное для него, то есть у него лучше развита непроизвольная память.
Для того чтобы помочь ребенку легче и эффективнее запоминать учебный материал, нужно учитывать все факторы. Поэтому постарайтесь определить, какой тип памяти преобладает у вашего ребенка. Но все же помните, что иногда бывает и так, что память школьника может быть смешанной. Естественно, что нужно учитывать, как ребенок легче запоминает школьный материал. Но желательно не концентрироваться только на одном типе памяти, а развивать понемногу все.
Развитие памяти у школьников предполагает запоминание материала разными способами. Например, помогая своему ребенку выполнять домашнее задание, старайтесь один день читать ребенку вслух, а на другой день попросите, пусть он сам почитает вам.
Старайтесь при выполнении домашнего задания использовать картинки, схемы, рисунки. Заставляйте ребенка проговаривать ответы вслух. Таким образом у ребенка будут развиваться все типы памяти, а через некоторое время ему будет намного легче запоминать школьный материал, отвечать на уроках.
Не забывайте повторять с ребенком уже изученный материал, например, вначале каждый день, а затем раз в неделю. Также обязательно придумывайте примеры к тому материалу, который изучаете с ребенком. Поскольку очень важно, чтобы ребенок не заучивал материал, а понимал его.
При изучении любого материала нужно обязательно делать небольшие перерывы, поскольку дети быстро утомляются. Научите ребенка искать основные понятия в материале, которые помогут быстро сориентироваться ребенку и быстро вспомнить весь материал.
Упражнения на развитие памяти:
Для того чтобы развить хорошую память у ребенка, нужно научить его правильно запоминать и изучать материал, а также просто развивать память и ассоциативное мышление. Для этой цели подойдут несложные игры-задания.
Например, поиграйте с ребенком в нелогичные ассоциации. Для этого загадайте ему несколько не связанных между собой слов (слон, магазин, велосипед, дедушка), а ребенок должен придумать историю, в которой будут использованы эти слова.
Также вы можете предложить ребенку несколько картинок, он их должен рассматривать около тридцати секунд, затем вы прячете картинки, а ребенок должен нарисовать то, что запомнил. Большинство игр вы можете придумать сами, но главное — чем раньше вы начнете развивать память своего ребенка, тем проще ему будет учиться в дальнейшем.
Главное условие работы с ребенком — это сохранение дружелюбной эмоциональной атмосферы. Все упражнения выполняются в игровой форме. Если ребенок хочет, чтобы и родители тоже выполняли эти задания, — они должны быть к этому готовы. Взрослым это тоже не помешает, а ребенок будет чувствовать себя гораздо увереннее, если выполняет задание не только один. Ребенка необходимо хвалить за достигнутые результаты. Похвала послужит толчком к его дальнейшим занятиям. Родители должны помнить, что заниматься с ребенком 2—3 раза в неделю недостаточно. Нужно набраться терпения и уделить этим занятиям столько времени, сколько потребуется ребенку для улучшения его результатов. Главным достижением занятий будет формирование у него интереса к развитию, самого себя. Если ребенок будет с удовольствием развивать свои способности без помощи родителей — в таком случае, они добились настоящего успеха.
Упражнение 1
Предложите ребенку закрыть глаза и по памяти назвать все предметы, которые стоят в его комнате. Затем пусть он откроет глаза и проверит, верно ли были им названы предметы.
Упражнение 2
Напечатайте тексты диктантов для начальной школы и размножьте их. Повесьте текст в комнате и попросите ребенка переписать его. Для этого сын или дочь должны встать из-за стола, подбежать к листочку с текстом, прочитать предложение или несколько предложений, запомнить их, вернуться на свое место и записать то, что запомнили. Такое упражнение можно повторять несколько раз в неделю.
Упражнение 3
Разложите на столе спички в виде своеобразного узора. Ребенок должен внимательно осмотреть на узор. Затем он закрывает глаза, а вы изменяете узор на столе. Ребенок должен восстановить узор в первоначальном виде.
Упражнение 4
Прочтите ребенку диктант из сборника или из учебника. В первый раз читайте весь диктант полностью. Во второй раз в каждом предложении пропускайте 1—2 слова. В задачу ребенка входит восстановление содержания всего диктанта самостоятельно. После написания диктанта он должен самостоятельно сверить свой текст с оригиналом.
Упражнение 5
Нарисуйте на листочке бумаги рисунок, покажите его ребенку и попросите нарисовать такой же рисунок по памяти.
Упражнение 6
Прочитайте текст вслух один раз. Затем прочитайте его, допуская в каждом предложении неточности. Попросите ребенка вас исправить. Пусть он перескажет весь текст без допущенных вами ошибок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Утомление - одна из причин плохого поведения вашего ребенка
В данной статье указываются причины устомления и рекомендации для родителей как избежать переутомления детей...
Материалы к родительскому собранию "Плохая память ребёнка. Как её развивать"
Данный материал будет полезен как учителям начального звена, так и родителям младших школьников, поскольку содержит подробную информации о памяти детей данного возраста, её особенностях , а также реко...
презентация к собранию "Плохая память ребёнка. Как её развивать".
Презентация- сопровождение к материалам доклада "Плохая память ребёнка. Как её развивать"....
Статья «Если у ребенка плохая память».
Рекомендации...
Плохой почерк у ребенка - что делать?
Плохой почерк у ребенка – что делать родителям?Проблема с почерком - самая распространенная в начальной школе. Обучение письму - сложный вид работы для любого малыша. Самые последние исследовани...
Плохая моторика, кратковременная память или что происходит с нашими детьми?
Статья для родителей. Работая уже не первый год в начальной школе, я не перестаю удивляться. Удивляюсь я тому, что детям не удаётся выполнить элементарные задания, требующие задействовать мелкую ...
Консультация для родителей. Тема: «Плохая память у ребенка. Как ее развить?»
Консультация для родителей. Тема: «Плохая память у ребенка. Как ее развить?»...