Родительское собрание "Особенности обучения в 4 классе"
методическая разработка (4 класс)
Четвертый класс... Этот период – важная ступень в жизни ребенка. Они уже осознают себя старшими в начальной школе. С одной стороны, испытывают чувство гордости за свой статус, с другой стороны,- страх перед переходом в среднее звено. Любые переходные периоды в жизни человека всегда связаны с проблемами. Переход учеников из начальной школы — это сложный и ответственный период; от того, как пройдет процесс адаптации, зависит вся дальнейшая школьная жизнь ребенка. Наша задача — разобраться в том, что происходит сейчас с нашими детьми, что их волнует и беспокоит, с какими проблемами они сталкиваются, и определить, какую реальную помощь мы можем оказать.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
osobennosti_obucheniya_v_4_klasse.docx | 20.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Родительское собрание в 4 классе на тему «Особенности обучения в 4 классе».
Повестка дня:
1.Выступление кл. руководителя на тему «Особенности обучения в 4 классе»
2. Выступление логопеда «Особенности письменной речи»
3. Безопасность детей в период осенних каникул (памятки)
4.Разное. (вопрос по подготовке к урокам физкультуры, вопрос участия в конкурсах, вопрос по организации выпускного)
Лекция по теме собрания.
Добрый вечер, дорогие родители! Я рада тому, что, Вы, не смотря на свои многочисленные хлопоты и заботы, нашли время собраться.
Четвертый класс... Этот период – важная ступень в жизни ребенка. Они уже осознают себя старшими в начальной школе. С одной стороны, испытывают чувство гордости за свой статус, с другой стороны,- страх перед переходом в среднее звено. Любые переходные периоды в жизни человека всегда связаны с проблемами. Переход учеников из начальной школы — это сложный и ответственный период; от того, как пройдет процесс адаптации, зависит вся дальнейшая школьная жизнь ребенка. Наша задача — разобраться в том, что происходит сейчас с нашими детьми, что их волнует и беспокоит, с какими проблемами они сталкиваются, и определить, какую реальную помощь мы можем оказать.
4 класс является заключительным в начальной школе. Уже на будущий год ребята начнут изучать новые предметы. Вместо одного учителя с детьми будут несколько преподавателей. 4 класс является решающим, мостиком от 1 ступени на 2-ю, т.е. ступенькой из начальной школы в среднюю, поэтому ему следует уделить особое внимание как в обучении, так и в воспитании.
Дети в 4 классе вполне могут решать многие вопросы без помощи взрослых. И касается это в первую очередь домашнего задания. Мамам и папам стоит контролировать процесс обучения ребят, но не делать за них большую часть работы. Стоит понимать, что для будущей учебы в средней школе требуется больше внимания, усидчивости и самостоятельности. Если имеются какие-либо проблемы с определенным предметом, стоит позаниматься дополнительно.. Отсутствие контроля со стороны родителей – также большая проблема. Многие ребята получают плохие отметки лишь потому, что мамы и папы не проверяют выполнение домашних заданий. А дети, в свою очередь, ленятся, теряют интерес к учебе. Придумать интересную систему мотивации – задача мам и пап.
Основные причины, которые способствуют снижению успеваемости детей.
1) неправильно организованный режим дня;
2) дети не вникают в суть выполняемого задания;
3) сталкиваясь с трудностями сразу же «опускают руки»;
4) лень;
5) нет интереса к некоторым предметам;
6) разный уровень длительности понимания и усвоения учебного материала;
7) не умеют сосредотачиваться;
8) не прислушиваются к мнению старших.
Каковы же должны быть Ваши действия по устранению низкой успеваемости
Переводим причины в задачи, а задачи в ваши действия
1) рационально вместе с ребёнком спланировать режим дня;
2) научить ребёнка преодолевать возникшие трудности, оказывая ему при этом помощь;
3) оказывать помощь детям в ходе подготовки домашнего задания
К четвертому классу у большинства детей уже складывается индивидуальный стиль учебной работы. Общий подход ребенка к ее выполнению хорошо прослеживается при подготовке домашних учебных заданий. Так, например, одни приступают к урокам сразу после прихода из школы, другим требуется отдых.
Кто-то быстро и легко включается в работу, у других много времени занимает подготовительный период. Одни дети начинают выполнять домашние задания с трудных учебных предметов, другие, наоборот, с легких. Одни лучше усваивают материал с опорой на графические изображения (рисунки, схемы и т.п.), другие предпочитают словесное объяснение и т.д.
Какие же общие умения важны для успешного обучения?
Среди них можно выделить следующие умения:
– не только слушать, но и слышать учителя;
– выделять главную мысль сообщения;
– связно пересказывать содержание текста;
– отвечать на вопросы к тексту;
– ставить вопросы к тексту;
– делать содержательные выводы на основе полученной информации;
– письменно выражать свою мысль;
– привлекать дополнительные источники информации, пользоваться справочной литературой (словарями, энциклопедиями, интернетом и пр.);
– адекватно оценивать результаты собственной работы.
Вы заметили, что наши дети становятся все более независимыми от нас, стремятся разделить свои переживания со сверстниками. Они уходят от родительской опеки. А желание мам и пап контролировать их воспринимается как вмешательство в их внутренний мир. Поэтому взрослым, чтобы не потерять доверия ребенка, не разорвать духовных связей с ним, надо постараться быть терпимее к проявлениям переходного возраста, снисходительнее к его эмоциональным вспышкам. Преодолев проблемы подросткового кризиса вместе со своим ребенком, вы по-новому посмотрите на него, будете им гордиться, станете ему старшими товарищами, советчиками.
Способы преодоления тревожности:
- Не сравнивайте ребенка с окружающими.
- Доверяйте ребенку.
- Чаще хвалите его, но так, чтобы он знал, за что.
- Будьте во всем примером ребенку.
- Не предъявляйте к ребенку завышенных требований.
- Будьте последовательны в воспитании ребенка. Не запрещайте без всяких причин того, что разрешали раньше.
- Старайтесь делать ребенку меньше замечаний.
- Используйте наказание лишь в крайних случаях.
- Не унижайте ребенка, наказывая его.
- Общаясь с ребенком, не подрывайте авторитет других значимых взрослых людей.
- Помогите ему найти дело по душе.
2. Выступление логопеда «Особенности письменной речи»
3. Безопасность детей в период осенних каникул (памятки)
Подведение итогов Мы с вами сегодня выяснили, за что мы детей хвалим и ругаем, выяснили причины снижения успеваемости и каждый из вас для себя решил, что он будет делать для того, чтобы его ребёнок был успешен в учении, ведь только действуя сообща, мы можем добиться положительных результатов.
Решение родительского собрания:
- учитывать в общении с детьми трудности «переходного возраста»
- внимательно относиться к школьным проблемам детей, решать их по мере возникновения,
- быть образцом поведения для собственных детей;
- спланировать безопасный досуг детей в период осенних каникул;
- начать подготовку к выпускному.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект Родительского собрания в четвёртом классе начальной школы по теме «Трудности обучения письму и чтению у школьников 4-го класса».
Всем известно, что обучение чтению и письму является основополагающим для успешного обучения в школе. Письмо и чтение – базовые школьные навыки, без эффективного владения которыми обучение затруднено ...
Родительское собрание в 1 классе "Первые шаги к школьному обучению" (презентация).
Родительское собрание в 1 классе "Первые шаги к школьному обучению" (презентация)....
Родительское собрание в 1 классе по теме "Трудности обучения письму и чтению гиперактивных детей"
Трудности обучения письму и чтению гиперактивных детей.Родительское собрание.1 класс. Задачи:1. Дать родителям знания о психологических особенностях гиперактивных де...
План- конспект родительского собрания во 4 классе тема «Типичные школьные трудности при обучении письму и чтению. Методические рекомендации родителям по оказанию помощи детям в выполнении домашних заданий»
Материал помогает определить типичные школьные трудности при обучении письму и чтению, в нём представлены методические рекомендации родителям....
Родительское собрание в 1 классе "Организация учебной деятельности младшего школьника - залог успешного обучения в школе"
Родительское собрание в 1 классе "Организация учебной деятельности младшего школьника - залог успешного обучения в школе" проведено после первой учебной недели. Цель собрания: выявить представления ро...
Презентация к родительскому собранию в 1 классе "Речевая готовность к школьному обучению"
В презентации учителя-логопеда описаны основные показатели речи ребенка, готового к школьному обучению. Рассказано о нарушениях устной речи. Приведены примеры специфических ошибок письма. Даны рекомен...
Родительское собрание в 4 классе "Проблемы преемственности обучения в начальной и средней школе: пути и способы решения.»
Цель: психологическое просвещение родителей по вопросу адаптации ребенка к средней школе.Задачи: формировать у родителей представление о роли и путях преемственности между начальным и средни...