«ОСОБЫЕ ДЕТИ – ОСОБЕННОЕ ОБЩЕНИЕ»
консультация
Рекомендации психолога по вопросам воспитания детей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pamyatka_dlya_roditeley.docx | 252.34 КБ |
Предварительный просмотр:
«ОСОБЫЕ ДЕТИ – ОСОБЕННОЕ ОБЩЕНИЕ»
«Особый» ребенок — это целый мир
со своими радостями и огорчениями,
со своим особенным восприятием
окружающей действительности, которая не всегда добра к нему.
Всё чаще у родителей возникает недоумение и растерянность, а иногда и отчаяние, раздражение, когда они сталкиваются с проблемами общения с ребёнком в семье. Ребёнок становится капризным, на всё даёт протестные реакции, возникают вспышки гнева и перепады настроения, он расторможен или апатичен, не хочет идти на контакт. Всё это провоцирует семейные конфликты.
Как погасить у ребёнка негативные проявления? Как ему помочь? Что делать взрослому, если он хочет избежать конфликта с ребёнком и одновременно добиться адекватного поведения с его стороны?
СТАРАЙТЕСЬ
- не говорить с иронией и насмешкой
- не делать постоянных замечаний
- не ругаться и не кричать на ребенка
- не торопить и не подгонять ребенка
- не говорить ребенку, что Вы его не любите или обиделись на него
- не давать ребенку чувствовать себя плохим
НЕ НАДО
- вставать на сторону людей, обвиняющих ВАШЕГО ребенка публично (лучше потом, без посторонних, спокойно, с глубоким пониманием ребенка обсудить возникшую проблему и помочь ее решить)
- хвалить в присутствии ребенка других и ставить кого-либо в пример
При общении с ребенком обращайте внимание
- выражение лица доброжелательное, теплое, приветливое, нераздраженное
-тон голоса в любых ситуациях предельно доброжелательный, теплый, приветливый, нераздраженный
В лексике по возможности избегайте употреблений
- частицы НЕ
- приказных фраз
- слов ДОЛЖЕН, ОБЯЗАН, НУЖНО
ПОМНИТЕ, ЧТО ВАШ СЫН или ДОЧЬ – ЭТО РАДОСТЬ!
Источники:
1. Бенилова С.Ю. Доброжелательные взгляды на общение с детьми. Двадцать одна ситуация из практики детского психиатра и психотерапевта. [Электронный ресурс]. -- М.: Книголюб, 2005. - 48 с. URL: http://pedlib.ru/Books/3/0475/3_0475-1.shtml. (Дата обращения 27.04.2018)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультирование родителей. Особенности общения с агрессивными, гиперактивными и тревожными детьми.
Данное консультирование ориентировано на психологическое просвещение родитетлей обучающихся 4-х классов, с целью ознакомления с основными эмоциональными проявлениями и особенностями поведения в ...
Круглый стол На тему: «Особенности общения воспитателя с родителями воспитанников». «Как стать компетентным в общении с родителями».
У педагогов и родителей единые задачи: сделать всё, чтобы дети росли счастливыми, здоровыми, активными, жизнелюбивыми, общительными, чтобы они стали гармонически развитыми личностями. Современные дошк...
Особые дети - особое общение.
Взаимодействие учителя и ребёнка-логопата,использование вербальных и невербальных средств общения...
Разновозрастные особенности общения детей дошкольного возраста в СРЦН
Материал поможет в повседневной деятельности специалистам СРЦН...
Особенности общения со сверстниками у детей с ограниченными возможностями здоровья дошкольного и младшего школьного возраста
Материал выступления на I Международной научно-практической конференции "Детство-мир без границ. Образование и социализация детей с ОВЗ в современных условиях"...
Особенности общения детей с ЗПР
В данной статье отмечены основные черты своеобразия взаимоотношений у детей с ЗПР...
Особенности общения детей младшего школьного возраста.
Межличностное общение между детьми. Детский коллектив в совместной деятельности . Фомирование коллективных отношений....