Родительское собрание по теме "Адаптация первоклассников"
презентация к уроку (1 класс)
Материал будет полезен при проведении первого родительского собрания в 1 классе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sobranie_po_teme_adaptatsiya_pervoklassnikov.ppt | 1.22 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
План собрания: 1.Адаптация первоклассников 2.Требования к результатам обучения учащихся на конец года 3.Рабочие моменты на уроках 4.Разное
Анкета «Уровень готовности к школе» 1.Считаете ли вы, что ваш ребёнок общителен? 2.Способен ли ребёнок выполнить устное поручение? 3.Может ли он заниматься каким – либо делом самостоятельно? 4.Убирает ли ребёнок свои игрушки и личные вещи после игры или в конце дня самостоятельно, без вашего напоминания? 5.Если, выполняя задание взрослого, ребёнок не может сам справиться с чем – либо, обратится ли он за помощью?
6.Сформированы ли у вашего ребёнка основные навыки самообслуживания? 7.Умеет ли ребёнок слушать других, не перебивая? 8.Способен ли он соблюдать очередь в игре, в процессе другой деятельности? 9.Способен ли ребёнок сам познакомиться с детьми, оказавшись в новом месте? 10.Может ли он справиться с гневом и раздражением, когда его чем - то обидели?
11.Может ли ребёнок выступить в роли организатора игры или какого – либо дела в процессе общения со сверстниками? 12.Пытается ли ребёнок справиться с трудностями самостоятельно, прежде чем обратиться за помощью? 13.Есть ли у вашего ребёнка друзья? 14.Готов ли ребёнок делиться своими игрушками в процессе игры с другими детьми? 15.Может ли ребёнок сам помириться после ссоры с другими детьми? 16.Адекватно ли ребёнок воспринимает замечание в свой адрес?
10-15 баллов – достаточно высокий (хороший) уровень готовности к школе. 6-9 баллов – средний уровень готовности к обучению. 0-5 баллов – низкий уровень готовности к поступлению в школу.
Для того чтобы правильно читать, ребёнок должен: Знать изученные буквы 2. Различать букву и звук: лес – буква л(эль), звук (ль) 3. Уметь «сливать» согласный и гласный звуки
Знакомство с новой буквой: Л л – на что похожа? Гласный или согласный (определяем по месту языка, губ, зубов при произношении) 2.Сравниваем звучание данного звука в разных словах: лось – лес (делаем вывод: твёрдый, мягкий) 3. Звонкий или глухой Вывод: звук [ л ] – согласный, может быть твёрдым, может быть мягким,он звонкий.
Проверочная работа Цель: проверить знания учащихся по запоминанию письменных изображений буквы А а О о И и У у Е е ы Н н С с Т т П п Р р В в Л л К к
Числовой ряд: Знать последующее и предшествующее(предыдущее) число 2. Знать соседей числа 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Знать наизусть , после изучения данных тем случаи : □ +1 стр. 80 □ -1 □ +2 стр. 92 □ -2 □ +3 стр. 110 □ -3 НИКАКИХ ПОДСЧЁТОВ НА ПАЛЬЦАХ!
Портфолио ученика начальной школы, как метод оценивания личностного роста Цели формирования портфолио : портфолио вводится с целью объективного фиксирования индивидуальных достижений школьников. Портфолио – коллекция работ и результатов учащегося, которая демонстрирует его усилия, прогресс и достижения в различных областях.
Структура портфолио: Жестких требований (государственного образца) на данный момент не существует. Ведь работа над портфолио - хорошая возможность проявить себя, подойти творчески к этой задаче, придумать что-то свое, оригинальное.
Примерная структура портфолио : 1)ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ Содержит основную информацию (фамилия имя и отчество; учебное заведение, класс), контактную информацию и фото ученика.
2)РАЗДЕЛ "МОЙ МИР" "Мое имя" - информация о том, что означает имя "Моя семья" - здесь можно рассказать о каждом члене семьи или составить небольшой рассказ о своей семье "Мои друзья" - фотографии друзей, информация об их интересах, увлечениях. "Мои увлечения" - небольшой рассказ о том, чем увлекается ребенок. "Мои любимые школьные предметы" - небольшие заметки о любимых школьных предметах, построенные по принципу "мне нравится..., потому что...".
3)РАЗДЕЛ "МОЯ УЧЁБА" В этом разделе заголовки листов посвящены конкретному школьному предмету. Ученик наполняет этот раздел удачно написанными контрольными работами, интересными проектами, отзывами о прочитанных книгах, графиками роста скорости чтения, творческими работами.
4)РАЗДЕЛ "МОЯ ОБЩЕСТВЕННАЯ РАБОТА" Все мероприятия, которые проводятся вне рамок учебной деятельности можно отнести к общественной работе (поручениям). Может быть, ребенок играл роль в школьном спектакле, или читал стихи на торжественной линейке, или оформил стенгазету к празднику или выступал на утреннике… Вариантов очень много. Оформлять этот раздел желательно с использованием фотографий и кратких сообщений на тему.
5)РАЗДЕЛ "МОЁ ТВОРЧЕСТВО" В этот раздел ребенок помещает свои творческие работы: рисунки , сказки, стихи. Если выполнена объемная работа (поделка), нужно поместить ее фотографию. Родителям необходимо предоставить полную свободу ребенку при наполнении этого раздела!
6)РАЗДЕЛ "МОИ ДОСТИЖЕНИЯ" Здесь размещаются грамоты, сертификаты, дипломы, благодарственные письма, а также итоговые аттестационные ведомости. Причем в начальной школе не следует разделять по важности успехи в учебе (похвальный лист) и успехи, например, в спорте (диплом). Лучше выбрать расположение не в порядке значимости, а, например, в хронологическом порядке.
Важно!!! В 1 классе при оформлении портфолио ребенку необходима помощь взрослых, но уже к 3-4 классу эта помощь сводится к минимуму.
Решение собрания: 1.Чтение Ежедневно читать дома с ребёнком: слова, предложения, тексты 2.Письмо Заниматься дома с ребёнком следующими заданиями: - письмо под диктовку изученных букв - списывание с печатного в черновик 3. Математика -купить или изготовить веер цифр -отрабатывать правильное и аккуратное написание цифр - за каникулы подготовить проект « Математика вокруг нас» 4.Портфолио До конца декабря подготовить и сдать на проверку портфолио
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Первое родительское собрание для родителей первоклассников
На самом первом собрании я знакомлюсь с родителями. Расскзываю им о системе обучения Л.В. Занкова и почему мы её выбрали. Знакомлю с дидактическими принципами системы....
Родительское собрание «Проблемы адаптации первоклассников в школе»
Тема: «Проблемы адаптации первоклассников в школе». Цель собрания:1.Познакомить родителей с возможными проблемами адаптации детей в первый год обучения.Вопросы для обсуждения:Физиологические тр...
Сценарий родительского собрания "Ваш ребенок - первоклассник "
Сценарий собрания для родителей первоклассников....
родительское собрание "Ваш ребенок первоклассник!"
Данное родительское собрание поможет родителям первоклассников достойно отнестись к проблеме адаптации ребенка к школе....
Родительское собрание для будущих первоклассников 20.01.12г.
Родительское собрание для будущих первоклассников 20.01.12г...
Родительское собрание "Трудности адаптации первоклассников к школе"
Презентация родительского собрания в 1 классе....
Родительское собрание "Ваш ребёнок - первоклассник. Трудности адаптации первоклассников в школе"
Родительское собрание «Ваш ребёнок – первоклассник. Трудности адаптации первоклассников в школе» У детей большие различия паспортного и физиологического развития. Сегодня н...