Педагогический всеобуч для родителей по теме собрания "Умный ребёнок, прилежный ребёнок"
консультация (1 класс)
Почему дети, имеющие высокий уровень умственных способностей, уже в начальной школе проявляют негативное отношение к учёбе и низкую успеваемость?Советы родителим для поддержания познавательного интереса ребёнка в домашних условиях
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pedagogicheskiy_vseobuch.docx | 16.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Умный ребёнок,
прилежный ребёнок
Неспособных детей нет, все дети имеют большие потенциальные возможности. Интеллектуальные и творческие возможности детей носят индивидуальный характер.
Почему дети, имеющие высокий уровень умственных способностей, уже в начальной школе проявляют негативное отношение к учёбе и низкую успеваемость?
Оказывается, главной причиной является слабое развитие познавательного интереса или его отсутствие вообще. Результаты исследований показывают, что большинство неуспевающих детей – это дети «интеллектуально-пассивные», т.е. дети, которые не приучены активно мыслить, не имеют интереса к мыслительной деятельности. Роль же интересов очень велика. Только ребёнок, имеющий интерес к познавательной деятельности, способен полученные знания превратить в глубокие и прочные. Интересы развивают и повышают качество мыслительной деятельности, влияют на общее развитие ребёнка, на активность в учении.
Как же можно родителям способствовать развитию познавательных интересов в целях достижения успешности обучения ребёнка?
Родителям в домашних условиях нужно стараться поддерживать любознательность ребёнка посредством выполнения домашних заданий с элементами творчества (узнай, используя дополнительную литературу; сочини, изобрази, инсценируй и др.). Если любознательному ребёнку становится скучно в классе в силу массовости обучения, родители могут компенсировать потребность ребёнка в знаниях в той или иной области познания в домашних условиях. Ребёнку, опережающему своих сверстников в математических способностях, на первых этапах обучения нужно в домашних условиях заняться решением посильных логических задач. Детям, способным усвоить только необходимый школьный материал, следует в домашних условиях выполнять задания, отличающиеся разнообразием. Тогда каждая дополнительная работа будет ребёнку интересна и будет выполняться им активно и на высоком эмоциональном подъёме.
Советы для поддержания познавательного интереса ребёнка в домашних условиях:
- Не перегружать детей скучной и нудной работой, предлагать больше разнообразия, больше возможностей для выбора.
- Чаще интересоваться мотивами выполняемой детьми деятельности. Поддерживать в детях познавательную активность – любознательность.
Беседовать с ребёнком на различные темы (этикет, семья, сельское хозяйство, промышленность, питание, музыка, искусство, безопасное поведение, космос, праздники, традиции, спорт и т. д.). - Пользоваться не инструкциями и правилами, а личным примером. У много знающего родителя ребёнок стремиться познать ещё больше.
- Хвалить за заслуги. Своевременная похвала – лучший стимул активности ваших детей.
- Поддерживать интересы детей посредством организации посещения музеев, театров, библиотек и т.д.
- Организовать посещение кружков и секций.
- Смотреть совместно с ребёнком познавательные передачи (о живой и неживой природе, о людях разных профессий, о предметах и явлениях и др.).
- Приобретать литературу (книги, детские энциклопедии, детские журналы с головоломками, ребусами, кроссвордами и т.д.)
В учебной деятельности важным показателем развития, необходимым для успешного усвоения материала по всем учебным предметам, является организованность (соблюдение режима; подготовка вещей, школьных принадлежностей; сбор портфеля; отсутствие опозданий в школу; отсутствие замечаний по поводу нарушения правил поведения, умение вовремя подготовиться к уроку, убрать рабочее место и др.).
Родители влияют на формирование и воспитание организованности
у первоклассников.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей на тему: "Злой и гиперактивный ребёнок. Как ему помочь?"
Предложены методические рекомендации по организации работы с данными детьми и выбора стиля общения....
Беседа с родителями на тему "Если ребёнок не хочет и не любит читать"
Цели данной беседы:Содействовать воспитанию любви к чтению у младших школьников;Поделиться опытом семейного воспитания по данной проблеме;Дать рекомендации родителям плохо читающих детей....
Консультация "Умный ребёнок, прилежный ребёнок"
Консультация для родителей "Умный ребёнок, прилежный ребёнок"...
Педагогический всеобуч для родителей «Сохранение и укрепление здоровья учащихся в условиях современного образования»
Педагогический всеобуч для родителей...
Психолого-педагогический всеобуч для родителей «Почему ребенок плохо учится»
Психолого-педагогический всеобуч для родителей «Почему ребенок плохо учится» учитель начальных классов:Дубоделова Нина Ивановна...
Сценарий родительского собрания 2 класс. Тема собрания: «Просвещение родителей по теме «Компьютер и здоровье ребёнка»»
Цель собрания: - провести беседу с родителями по теме: «Компьютер и здоровье ребенка», обсудить плюсы и минусы использования детьми компьютера.Подготовительные мероприятия:- анкетиров...
Педагогический всеобуч для родителей
Тема: Индивидуальные особенности детей младшего школьного возраста. (2 класс)Цель: Предложить рекомендации родителям по выявлению и развитию индивидуальных особенностей детей....