Баланс в воспитании
методическая разработка

О соблюдении границ в отношениях с ребенком

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл balans_v_vospitanii.docx15.03 КБ

Предварительный просмотр:

HE РУГАЙТЕ СВОЕГО РЕБЕНКА

Сколько раз вы уже ругали своего ребенка? Не догадывались подсчитать? А что толку?..  Не стоит ли провести такой эксперимент: не ругать совсем? Просто поглядеть, что из этого может выйти. А вдруг хотя бы хуже не будет? А как же тогда?  Ведь и нас тоже - и ругали…

Выучим наизусть, как таблицу умножения,

когда нельзя наказывать и ругать ни ребенка, ни взрослого:

1. Когда болен или испытывает какие-либо недомогания, даже незначительные, или еще не совсем оправился после болезни: психика особо уязвима, реакции непредсказуемы; когда ест; после сна; перед сном; во время игры; во время работы; У сразу после физической или душевной травмы (падение, драка, несчастный случай, Плохая отметка, любая неудача, недоразумение или конфликт) - пусть даже в этой травме или неудаче виноват только он сам; нужно, по крайней мере, переждать, пока утихнет острая боль (это не значит, что нужно непременно бросаться утешать);

2. Когда не справляется: с делом, с заданием, с поручением, со своим страхом, с невнимательностью, с ленью, с подвижностью, с раздражительностью, с любовью, с любым своим недостатком или достоинством, любой ситуацией, прилагая искренние старания справиться - хотя г не в полной мере, но искренние; когда проявляет неспособность, бестолковость, неловкость, глупость, раздражительность, просто неопытность - короче говоря: по всех тех случаях, когда что-либо не получается;

3. Когда внутренние причины, мотивы совершенного проступка, самого пустякового или самого страшного, для нас не понятны или сомнительны;

4. Когда сами мы не в себе, не в духе; когда устали, огорчены или раздражены по каким-то своим причинам; когда больны; когда выпили или испытываем желание выпить или хотя бы закурить; когда наша собственная неуравновешенность еще не взята нами под надежный контроль.

Запомним! В этом состоянии наш гнев всегда несправедлив, всегда лжет. В этом состоянии мы сами дети, больные дети.

Нарушая эти Правила, мы добиваемся результатов, обратных нашим самым благим намерениям. Рискуем потерять ребенка! И ребенка, и взрослого!

И у самых вульгарных скандалистов и невменяемых крикунов, и у самых угрюмых личностей могут вырасти прекрасные, все понимающие, нежные и веселые дети. И у самых культурных, разумных и сдержанных - и подонки, и психопаты. И строгость; и мягкость, и диктатура, и демократия могут дать и великолепные, и ужасные результаты. Все решает индивидуальность ребенка, влияет и своя собственная.

Как ни смиряй себя, как ни переламывай, темперамент и характер возьмут свое. Непрестанно себя сдерживая, не разряжаясь, рискуешь и еще хуже отравить атмосферу и просто-напросто заболеть - тогда уж и вовсе не поздоровится никому. Нет, нельзя бесконечно сдерживать себя и нельзя себя переделать - можно только себя понять, и настроить. Нельзя себя переделать - можно только себя достроить. Ребенок, может быть, когда-нибудь и поймет, и простит.

Старинное утверждение "брань делу не помеха" окажется хоть в какой-то мере оправданным, если:

1.        Отдавать себе отчет в своих особенностях; напоминать себе не менее трех раз в сутки о дисгармонии своего характера - о том, что это раздражительность, склонность гневаться и обвинять рождает конфликты, по крайней мере каждый второй из них;

2.        Не забывать, что человеку свойственно ошибаться;

3.        Осознавать почаще, что жизнь слишком коротка и внезапна, чтобы быть мрачной, злобной, скучной; что детство у человека только одно...

4.        Никогда не терять надежды приобрести хоть одну лишнюю крупицу юмора вдобавок к имеющемуся.

А как получается у вас? Часто ли вы ругаете малыша? За что? Как справляетесь с ситуацией?

Помните о внушаемости ребенка. Слово, которое вылетело в порыве гнева, может повлиять на всю будущую жизнь.

По материалам книг В. Леви


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание. Тема: «Воспитание сознательной дисциплины». Родительское собрание. Разработка на тему "Воспитание сознательной дисциплины"Презентация к родительскому собранию "Воспитание сознательной дисциплины"

Родительское собрагние-разработка. Презентация создана  к собранию "Воспитание сознательной дисциплины" Содержание: название темы родительского собрания; кластер  (графическая организа...

Энергетический баланс и витамины для школьников младших классов.

Потребность детей и взрослых в питательных веществах в течение дня существенно различается. Взрослым необходимо одно количество энергии и пищевых веществ, а растущему организму ребенка – другое....

Баланс без арбитра

Отношениям братьев и сестер...

Колесо жизненного баланса - техника самоанализа для родителей

Не секрет, что некоторые родители испытывают чувство повышенной тревожности, особенно, когда их ребенок только начинает посещать школу.Для того, чтобы грамотно распределять свои силы и радоваться жизн...

Колесо баланса "Портрет учителя начальных классов"

Колесо баланса "Портрет учителя начальных классов"....

«Влияние нейромедиаторов на психологическое состояние человека. Улучшение баланса нейромедиаторов с помощью изменения привычек»

Здоровье педагогов ДОУ не только физическое, но и психологическое, во многом определяет здоровье его воспитанников.     В словаре под ред. А.В. Петровского и М.Г. Ярошеского...

Колесо баланса

Мастер класс для педагогического совета "Колесо баланса"...