Баланс в воспитании
методическая разработка
О соблюдении границ в отношениях с ребенком
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
balans_v_vospitanii.docx | 15.03 КБ |
Предварительный просмотр:
HE РУГАЙТЕ СВОЕГО РЕБЕНКА
Сколько раз вы уже ругали своего ребенка? Не догадывались подсчитать? А что толку?.. Не стоит ли провести такой эксперимент: не ругать совсем? Просто поглядеть, что из этого может выйти. А вдруг хотя бы хуже не будет? А как же тогда? Ведь и нас тоже - и ругали…
Выучим наизусть, как таблицу умножения,
когда нельзя наказывать и ругать ни ребенка, ни взрослого:
1. Когда болен или испытывает какие-либо недомогания, даже незначительные, или еще не совсем оправился после болезни: психика особо уязвима, реакции непредсказуемы; когда ест; после сна; перед сном; во время игры; во время работы; У сразу после физической или душевной травмы (падение, драка, несчастный случай, Плохая отметка, любая неудача, недоразумение или конфликт) - пусть даже в этой травме или неудаче виноват только он сам; нужно, по крайней мере, переждать, пока утихнет острая боль (это не значит, что нужно непременно бросаться утешать);
2. Когда не справляется: с делом, с заданием, с поручением, со своим страхом, с невнимательностью, с ленью, с подвижностью, с раздражительностью, с любовью, с любым своим недостатком или достоинством, любой ситуацией, прилагая искренние старания справиться - хотя г не в полной мере, но искренние; когда проявляет неспособность, бестолковость, неловкость, глупость, раздражительность, просто неопытность - короче говоря: по всех тех случаях, когда что-либо не получается;
3. Когда внутренние причины, мотивы совершенного проступка, самого пустякового или самого страшного, для нас не понятны или сомнительны;
4. Когда сами мы не в себе, не в духе; когда устали, огорчены или раздражены по каким-то своим причинам; когда больны; когда выпили или испытываем желание выпить или хотя бы закурить; когда наша собственная неуравновешенность еще не взята нами под надежный контроль.
Запомним! В этом состоянии наш гнев всегда несправедлив, всегда лжет. В этом состоянии мы сами дети, больные дети.
Нарушая эти Правила, мы добиваемся результатов, обратных нашим самым благим намерениям. Рискуем потерять ребенка! И ребенка, и взрослого!
И у самых вульгарных скандалистов и невменяемых крикунов, и у самых угрюмых личностей могут вырасти прекрасные, все понимающие, нежные и веселые дети. И у самых культурных, разумных и сдержанных - и подонки, и психопаты. И строгость; и мягкость, и диктатура, и демократия могут дать и великолепные, и ужасные результаты. Все решает индивидуальность ребенка, влияет и своя собственная.
Как ни смиряй себя, как ни переламывай, темперамент и характер возьмут свое. Непрестанно себя сдерживая, не разряжаясь, рискуешь и еще хуже отравить атмосферу и просто-напросто заболеть - тогда уж и вовсе не поздоровится никому. Нет, нельзя бесконечно сдерживать себя и нельзя себя переделать - можно только себя понять, и настроить. Нельзя себя переделать - можно только себя достроить. Ребенок, может быть, когда-нибудь и поймет, и простит.
Старинное утверждение "брань делу не помеха" окажется хоть в какой-то мере оправданным, если:
1. Отдавать себе отчет в своих особенностях; напоминать себе не менее трех раз в сутки о дисгармонии своего характера - о том, что это раздражительность, склонность гневаться и обвинять рождает конфликты, по крайней мере каждый второй из них;
2. Не забывать, что человеку свойственно ошибаться;
3. Осознавать почаще, что жизнь слишком коротка и внезапна, чтобы быть мрачной, злобной, скучной; что детство у человека только одно...
4. Никогда не терять надежды приобрести хоть одну лишнюю крупицу юмора вдобавок к имеющемуся.
А как получается у вас? Часто ли вы ругаете малыша? За что? Как справляетесь с ситуацией?
Помните о внушаемости ребенка. Слово, которое вылетело в порыве гнева, может повлиять на всю будущую жизнь.
По материалам книг В. Леви
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание. Тема: «Воспитание сознательной дисциплины». Родительское собрание. Разработка на тему "Воспитание сознательной дисциплины"Презентация к родительскому собранию "Воспитание сознательной дисциплины"
Родительское собрагние-разработка. Презентация создана к собранию "Воспитание сознательной дисциплины" Содержание: название темы родительского собрания; кластер (графическая организа...
Энергетический баланс и витамины для школьников младших классов.
Потребность детей и взрослых в питательных веществах в течение дня существенно различается. Взрослым необходимо одно количество энергии и пищевых веществ, а растущему организму ребенка – другое....
Баланс без арбитра
Отношениям братьев и сестер...
Колесо жизненного баланса - техника самоанализа для родителей
Не секрет, что некоторые родители испытывают чувство повышенной тревожности, особенно, когда их ребенок только начинает посещать школу.Для того, чтобы грамотно распределять свои силы и радоваться жизн...
Колесо баланса "Портрет учителя начальных классов"
Колесо баланса "Портрет учителя начальных классов"....
«Влияние нейромедиаторов на психологическое состояние человека. Улучшение баланса нейромедиаторов с помощью изменения привычек»
Здоровье педагогов ДОУ не только физическое, но и психологическое, во многом определяет здоровье его воспитанников. В словаре под ред. А.В. Петровского и М.Г. Ярошеского...
Колесо баланса
Мастер класс для педагогического совета "Колесо баланса"...