Интерактивная гостиная "Ребенок и гаджеты"
методическая разработка (1 класс)

Комина Ольга Ивановна

Родительское собрание было проведено в форме интерактивной гостиной. Цель собрания -обозначить основные факторы негативного влияния компьютера на здоровье детей и 

дать рекомендации по сохранению здоровья при работе ребенка за компьютером.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie_deti_i_gadzhety_komina_o.i.docx264.37 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание

Интерактивная гостиная

«Ребёнок и гаджеты»

Комина Ольга Ивановна,

учитель начальных классов

МОУ «СОШ № 9»

 г.Энгельса Саратовской области

Цель: Повышение родительской компетентности в вопросе безопасного взаимодействия ребенка с компьютером.

Задачи мероприятия:

- Обозначить основные факторы негативного влияния компьютера на здоровье детей.

- Дать рекомендации по сохранению здоровья при работе ребенка за компьютером.

Оборудование: мультимедийная установка

Материал: Карандаши, ручки, бумага, карточки 2 цветов, памятки для родителей, буклеты, мультимедийная презентация

Форма работы: Интерактивная гостиная.

Описание мероприятия:

- Здравствуйте, уважаемые родители! Предлагаю провести энергичную разминку. Называется она:

«Мяч радости»

Родители становятся в круг.

Педагог: -У меня сегодня радостное настроение, и я хочу им с вами поделиться. Вытяните вперёд руки, поверните их ладонями вверх, и наш «мяч радости» будет катиться по ним, даря вам моё радостное настроение.

Главное правило: нельзя уронить мяч или перебросить его, он должен именно катиться.

Чтобы узнать тему нашей встречи, предлагаю вам отгадать загадку:

Что за чудо-автомат?

Он любимчик всех ребят,

Монитор, как сундучок,

А на кнопочке значок

Можно там и поиграть,

И читать, и умножать.

Вы же знаете наверняка,

Что за техника такая?

Слайд 2

Про что говорится в загадке?

- О чём мы сегодня с вами будем говорить в нашей Интерактивной гостиной?

- Как бы вы обозначили сегодняшнюю тему?

(Ответы родителей: «Компьютер и дети»; о роли компьютера; «Компьютер – верный друг и помощник» и т.д.)

Слайд 3

- Да, тема сегодняшнего интерактива называется «Ребёнок и гаджеты».

Ребёнка XXI века невозможно представить без электронных гаджетов и Интернета. Смартфон, планшет, ноутбук. Почему дети их так любят, не опасны ли для них кибернетические гаджеты?

Если раньше дети узнавали о мире с помощью книг, то современное поколение получает информацию через компьютер.

Современные гаджеты значительно упростили жизнь взрослых, так как теперь им не нужно постоянно заниматься ребенком. Достаточно усадить ребенка за планшет и можно спокойно заниматься своими делами.

Ученные исследователи получили неутешительные результаты, изучая воздействие гаджетов на детей. В 3-4 года они способны легко управляться с сенсорным экраном, однако им трудно играть в обычные игры. Нашествие гаджетов объясняет резкий рост речевых проблем у современных детей. Частое использование планшетов, смартфонов, PSP и т.д. негативно влияет и на здоровье детей: ухудшается зрение, возникают проблемы с позвоночником, негативно сказывается на психике детей.

Педагог: Во время нашей встречи, мы постараемся вместе разобраться: компьютер – добро или зло?

Давайте подумаем, чем являются современные гаджеты для ребёнка?

(ответы родителей:

- Компьютер - игрушка, необычная и привлекательная.

- Компьютер – дополнительное педагогическое средство развития ребёнка.

- Компьютер – много вариантный дидактический материал.)

Слайд 4

Педагог: Да, компьютер и в самом деле очень необычная игрушка. Существуют как сторонники, так и противники применения компьютера в деятельности детей школьного возраста.

Но вот вопрос: способствует ли он развитию ребёнка школьного возраста или, напротив, сдерживает его?

Педагог: Чтобы ответить на него, предлагаю разделиться на две команды (родители садятся за столы с указанными обозначениями)

1 команда – доказывает, что компьютер положительно влияет на ребенка (улыбающийся смайлик) 2 команда – называет отрицательные моменты влияния компьютера на ребенка (грустный смайлик)

Свободная дискуссия. 10 мин.

После того, как родители обменяются мнениями, представители каждой группы зачитывают ответы.

Варианты ответов  родителей:

Слайд 5

- Вызывает положительный интерес к технике.

- Полностью захватывает сознание ребёнка.

- Развивает творческие способности, воображение ребёнка.

- Устраняет страх ребёнка перед новой техникой.

- Отрицательно влияет на физическое развитие детей.

- Провоцирует проявление детской агрессии, жестокости.

- Позволяет развивать кругозор ребёнка.

- Повышает состояние тревожности, нервозности, страха.

- Воспитывает наблюдательность, внимательность, сосредоточенность.

- Снижает двигательную активность детей, способствует развитию гиподинамии.

- Позволяет получать новые знания.

- Ухудшает зрение ребёнка.

- Развивает элементы наглядно – образного и логического мышления.

- Тренирует память и внимание. Приложение 1

Педагог: - Как мы видим у компьютера есть, как положительные, так и отрицательные стороны. Компьютер, конечно, может стать эффективным средством развития ребёнка, но при этом очень важно не забывать о том, что все хорошо в меру.

Нагрузка на зрение является большой проблемой. И всё же телевизор и компьютер одинаково влияют на зрение. Чтобы зрение не ухудшалось, не стоит забывать о гимнастике для глаз и небольших перерывах.

Так ребятам 6-7 лет можно увеличить время ежедневной игры до получаса.

Педагог: чтобы снизить нагрузку на зрение доктора рекомендуют после занятий на компьютере. Проводить «офтальмологическую паузу». Упражнения выполняются в среднем темпе.

Гимнастика для снятия общего утомления:

Упражнение 1.  Исходное положение — стойка ноги врозь. По счету 1 - руки к плечам; 2 - руки поднять вверх, прогнуться; 3 - руки через стороны опустить вниз; 4 - прийти в исходное положение. На счете 1-2 - вдох, на счете 3-4 - выдох. Повторить 3 раза.

Упражнение 2.  Исходное положение - ноги врозь, руки перед грудью согнуты в локтях. По счету 1-2 - два рывка согнутыми руками назад; по счету 3-4 - два рывка назад прямыми руками; 5-6 выдох. Повторить 3 раза.

Упражнение 3.  Исходное положение - ноги врозь, руки вверх. По счету 1, не сдвигая с места ног, повернуть туловище вправо; 2 - вернуться в исходное положение; по счету 3 - повернуть туловище влево; по счету 4 - вернуться в исходное положение. На счет 1 -вдох, на счет 2 - выдох, на счет 3 - вдох, на счет 4 - выдох. Повторить 3-4 раза.

Упражнение 4.   Исходное положение - руки вниз, ноги широко расставить. По счету 1-2 - руки соединить в замок и поднять вверх за голову. По счету 3 - резко опустить руки вниз; по счету 4 - вернуться в исходное положение. На счет 1-2 - вдох, на счет 3-4 - выдох. Повторить 3 раза.

Педагог: Не забывайте и о других элементарных правилах, сохраняющих здоровье: чередуйте занятия за компьютером с выполнением детьми физических упражнений, подвижных игр, а на экране компьютера, требующие быстрой мышечной и зрительной реакции, сменяются какими-нибудь головоломками, логическими играми, обучающими программами. Специалистами разработаны требования, предъявляемые к компьютерной игре, для детей школьного возраста.   С ними вы можете ознакомиться в памятках, которые предлагаю вашему вниманию.

Педагог раздает родителям Памятки. (см. Приложение №2)

«Опрос»

Наш встреча в «Интерактивной гостиной» подошла к концу, пришло время сделать выводы.

- Важен ли компьютер в жизни ребёнка?

- Стоит ли ставить ограничения в использовании ребёнком компьютера?

- Как я, взрослый, могу помочь своему ребенку преодолеть компьютерную зависимость?

«Дерево впечатлений»

- Уважаемые родители, у вас на столах лежат оценочные изображения - смайлики. Если работа в вашей группе прошла плодотворно – покажите соответствующий смайлик. Если вам было трудно или не интересно тоже можете оценить с помощью грустного смайлика

Благодарим за участие в интерактивной гостиной. Желаем вам, чтобы ваши дети любую жизненную задачу смогли решить сами, не прибегая к технике, а общаясь с живыми людьми.

Список использованной литературы

Жукова, Н.С., Е.М. Мастюкова, Т.Б. Филичева,Преодоление общего недоразвития речи у школьников / Н.С. Жукова, Е.М. Мастюкова, Т.Б. Филичева. - М., 1990. – 288 с.

Королевская, Т.К. Компьютерные интерактивные технологии и устная речь как средство коммуникации: достижения и поиски / Т.К. Королевская //Дефектология. - 1998. - № 1. – С.47-55.

Каралашвили, Е. Упражнения для школьников, начинающих обучение на компьютере / Е. Каралашвили //Школьное воспитание. - 1994. - №5

Леонова, Л.А., Как подготовить ребенка к общению с компьютером / Л.А. Леонова, Л.В.Макарова. - М., 2004. – 16 с.

Школьник и компьютер: медико - гигиенические рекомендации/ под. ред. Л. А. Леоновой, А. А.Бирюкович и др. -М.: Изд-во Моск. психол.-соц. ин-та; Воронеж: НПО «МОДЭК». - 2004.

Никитина, М.В. Ребенок за компьютером / М.В. Никитина. - М., Эксмо, 2006. – 288 с.

Сафонова, О.В. О проблеме активности речевой деятельности

школьников с ОНР / О.В. Сафонова // Логопед в школе, - 2006. - №4. – С.45.

Тарловская, Н. Ф. Игры на компьютерах / Н. Ф. Тарловская // Школьное воспитание. - 1989. - № 2.


Приложение 1

 «Влияние компьютера на развитие ребёнка»

https://cspsid-pechatniki.ru/800/600/https/ds03.infourok.ru/uploads/ex/135f/0004bac6-244bd5b0/img1.jpg           https://cspsid-pechatniki.ru/800/600/https/ds03.infourok.ru/uploads/ex/135f/0004bac6-244bd5b0/img1.jpg

Приложение 2

Гимнастика для снятия общего утомления

Упражнение 1.

Исходное положение — стойка ноги врозь. По счету 1 - руки к плечам; 2 - руки поднять вверх, прогнуться; 3 - руки через стороны опустить вниз; 4 - прийти в исходное положение. На счете 1-2 - вдох, на счете 3-4 - выдох. Повторить 3 раза.

Упражнение 2.

Исходное положение - ноги врозь, руки перед грудью согнуты в локтях. По счету 1-2 - два рывка согнутыми руками назад; по счету 3-4 - два рывка назад прямыми руками; 5-6 выдох. Повторить 3 раза.

Упражнение 3.

Исходное положение - ноги врозь, руки вверх. По счету 1, не сдвигая с места ног, повернуть туловище вправо; 2 - вернуться в исходное положение; по счету 3 - повернуть туловище влево; по счету 4 - вернуться в исходное положение. На счет 1 -вдох, на счет 2 - выдох, на счет 3 - вдох, на счет 4 - выдох. Повторить 3-4 раза.

Упражнение 4.

Исходное положение - руки вниз, ноги широко расставить. По счету 1-2 - руки соединить в замок и поднять вверх за голову. По счету 3 - резко опустить руки вниз; по счету 4 - вернуться в исходное положение. На счет 1-2 - вдох, на счет 3-4 - выдох. Повторить 3 раза

Памятка родителям

«Правила работы за

компьютером.

Требования к рабочему

месту»

girlcomp

                     Памятка для родителей

1. Ребенок может работать за компьютером не более 15 минут в день.

2.  Лучше играть в компьютерные игры в первой половине дня.

3. В течение недели ребенок может работать с компьютером не более трех раз.

4. Комната, в которой он работает за компьютером, должна быть хорошо освещена.

5. Мебель (стол и стул) по размерам должны соответствовать росту ребенка.

6. Расстояние от глаз ребенка до монитора не должно превышать 60 см.

7. В процессе игр ребенка на компьютере необходимо следить за соблюдением правильной осанки ребенком.

8. После игры с компьютером нужно сделать зарядку для глаз.

9. Игровую деятельность с компьютером нужно сменить физическими упражнениями или играми.

Что такое гимнастика для глаз?

Эти упражнения обеспечивают улучшение кровоснабжения тканей глаза, повышают тонус глазных мышц, снимают переутомление зрительного аппарата. Быстро поморгать, закрыть глаза и посидеть спокойно приблизительно 5 секунд.

  1. Крепко зажмурить глаза на несколько секунд, открыть их и посмотреть вдаль.
  2. Вытянуть правую руку вперед, следить глазами за медленными движениями указательного пальца: влево - вправо, вверх-вниз.
  3. В среднем темпе сделать 3-4 круговые движения глазами вправо, затем влево.
  4. Сидя, поставить руки на пояс, повернуть голову вправо и посмотреть на локоть левой руки, и наоборот.
  5. Указательными пальцами поделать легкие точечные массирующие движения верхних и нижних век.

Приложение 3.

«Требования к компьютерной игре, для детей школьного возраста».

1. В игре не должно быть текстовой информации о ходе и правилах игры.

2. Могут использоваться буква или отдельные слова, написанные буквами больших размеров.

3. Изображения на экране должны быть достаточно крупными, обобщёнными, без мелких и отвлекающих деталей.

4. Темп движений и преобразований на экране должен быть не слишком быстрый, а количество решаемых игровых заданий регулируется самим ребёнком.

5. В обучающих играх используются правильные ответы, доступные школьникам.

6. Нежелательно применение системы оценок в баллах.

7. Лучше, если программа имеет логическое завершение, - построен дом, нарисован рисунок.

- Но важно не только правильно выбрать игру, но необходимо ещё и верно организовать игровую деятельность ребёнка с компьютером.

Приложение 4

Советы родителям:

1.Откажитесь от привычки спихивать ребенка на телевизор или компьютер как на электронную няньку, даже если вы очень заняты. Вместе этого подыщите ему какое-нибудь дело -пусть учится рисовать или лепить, слушать музыку, развивайте интерес к книге.

2.Выберите достойные передачи. Просмотрите заранее программу на неделю и отметьте те передачи или фильмы, которыми, на ваш взгляд, следовало бы ограничиться.

3. Выбирайте компьютерные игры, в которые играет ваш ребенок.

3.Назначьте один день без телевизора и компьютера. Объясните, что все, в том числе мама и папа, должны подыскать себе на этот день более полезные занятия.

4.Не ставьте телевизор или компьютер в детской, если только не хотите окончательно потерять контроль над тем, какие передачи и в какое время смотрит ребенок.

5. Не оставляйте телевизор включенным для создания шумового фона. Если ребенок хочет услышать что-нибудь, пока рисует или занимается, включите радио.

6. Ребенок может работать за компьютером не более 15 минут в день.

7. Лучше играть в компьютерные игры в первой половине дня.

8. В течение недели ребенок может работать с компьютером не более трех раз.

9. Комната, в которой он работает за компьютером, должна быть хорошо освещена.

10. Мебель (стол и стул) по размерам должны соответствовать росту ребенка.

11. Расстояние от глаз ребенка до монитора не должно превышать 60 см.

12. В процессе игр ребенка на компьютере необходимо следить за соблюдением правильной осанки ребенком.

13. После игры с компьютером нужно сделать зарядку для глаз.

14. Игровую деятельность с компьютером нужно сменить физическими упражнениями или играми.

 Уважаемые родители, постарайтесь шагать рядом с ребёнком по дороге жизни – и ему не нужно будет выбирать виртуальный мир.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КАК ЖЕ ВЫЗВАТЬ ЧИТАТЕЛЬСКИЙ ИНТЕРЕС У МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА В ЭПОХУ «ГАДЖЕТОВ»?

Одной из самых острых и трудноразрешимых проблем в современное время является потеря детьми интереса к чтению...

"Дети и гаджеты. Техно влияние на ребёнка".

Детский возраст – период наиболее интенсивного становления внутреннего мира, построения своей личности. Изменить или наверстать упущенное в этот период в дальнейшем практически невозможно. Возра...

Гаджет или Книга в жизни ребёнка?

Почему дети отдают предпочтение гаджетам? Почему дети не хотят читать?...

Влияние гаджетов.

Российские ученые пришли к выводу, что дети до 16 лет должны меньше времени тратить на пользование смартфонами, планшетами и гаджетами, т.к. существенно повышается риск развития опухолей мозга. Однако...

Исследовательский проект "Влияние гаджетов на организм человека"

Очень много повсеместноПоявилось новых штук.Что про гаджеты известно?С ними ходят все вокруг....

Педагогическая статья "Современные гаджеты в детских руках"

Данная статья несёт в себе реальные статистические данные, будет полезной для родителей и классных руководителей....

Как гаджеты изменили наших детей.

У современного малыша всё чаще с "боем" забирают родители телафон.Все в панике: как оторвать детей от мониторов? Советы даёт психолог....