Методические рекомендации для родителей по выполнению домашних заданий детьми младшего школьного возраста
методическая разработка (1 класс)
Очень важным моментом в жизни школьника является приготовление домашних заданий. Рекомендации помогут родителям сделать выполнение домашних заданий самостоятельным процессом
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 23.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Методические рекомендации для родителей по выполнению домашних заданий детьми младшего школьного возраста
Очень важным моментом в жизни школьника является приготовление домашних заданий. Отсутствие домашних заданий на практике совсем не означает, что ничего на дом не задается. Часто выполнение домашних заданий затягивается на час, а то и на два, прежде всего потому, что у ребенка не сформированы навыки самостоятельной работы. А родители требуют многократного переписывания заданий с черновика на чистовик, заставляют сделать все в один присест, не учитывая, что максимальная продолжительность сосредоточенной работы у младшего школьника примерно 30 минут (а у некоторых меньше), не давая отвлечься, расслабиться. Для сохранения работоспособности ребенку через каждые 30-45 минут занятий нужны 10-15 минутные паузы. Они восстанавливают внимание, снимают утомление. Начинать приготовление уроков нужно с менее трудных предметов, затем переходить к более сложным и заканчивать легкими. Оптимальным для приготовления домашних заданий является время с 16 до 17 часов, если же школьник садится делать уроки позже, в 18-19 часов, то такая работа малоэффективна и к тому же очень утомительна для ребенка. Это время резкого снижения работоспособности.
Следует помнить, что для малышей 6-7 лет, да и других учащихся младших классов, очень труден процесс письма. У детей еще не развиты мелкие мышцы кисти, несовершенна координация движений, понижена сопротивляемость к статическим нагрузкам. Осваивая навык письма, дети производят много лишних движений, перенапрягают кисть, не могут сохранить правильную позу. Поэтому очень важно следить за осанкой при выполнении заданий! Общую продолжительность письма в процессе подготовки уроков следует ограничивать, она как в школе не должна быть больше 8-10 мин. Не менее двух раз письмо следует прерывать, предлагая детям выполнить гимнастику для кистей рук: сжимание и разжимание пальцев. Например:
- На двери висит замок. Кто его открыть бы смог?
Потянули, покрутили, постучали
И… открыли!
- Вьется недалечко реченька-река,
Маленькая речка, меньше ручейка.
Ни поплыть, ни нырнуть,
Только ноги окунуть
Чуть-чуть!
3. Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папа,
Этот пальчик – мама,
Этот пальчик – я.
Вот и вся моя семья!
Время непрерывного чтения в начале обучения тоже должно быть не больше 10 мин, после чего следует сделать перерыв, обсудить текст, пересказать его, рассмотреть картинки, а лишь потом продолжить чтение.
Очень полезно для профилактики нарушений зрения во время перерывов выполнять гимнастику для глаз. Важно также следить за тем, чтобы дети сохраняли правильную рабочую позу, а в комнате, где занимается ребенок, была достаточной освещенность. Несоблюдение элементарных гигиенических требований может привести к ухудшению осанки, близорукости и другим нарушениям здоровья.
Желательно, чтобы ребенок, вернувшись из школы, не сразу садился за уроки, а провел какое-то время на открытом воздухе, принимая участие в активных, подвижных играх. По гигиеническим требованиям время прогулки для младших школьников – 3 – 3,5 часов.
Хотите, чтобы ваш ребенок ходил в школу с удовольствием?
1. Не говорите о школе плохо, не критикуйте учителей в присутствии детей.
2. Не спешите обвинять учителя в отсутствии индивидуального подхода, задумайтесь над линией собственного поведения.
3. Вспомните, сколько раз вы сидели с ребенком и наблюдали за его работой над уроками.
Были ли случаи, когда вы заметили у ребенка неправильные приемы работы и показали ему правильные?
4. В случае конфликтной ситуации в школе, постарайтесь устранить её, не обсуждая все подробности с ребенком.
5. Следите, чтобы ваш ребенок вовремя ложился спать. Не выспавшийся ребенок на уроке - грустное зрелище.
6. Пусть ребенок видит, что вы интересуетесь его заданиями, книгами, которые он приносит из школы.
7. Читайте сами, пусть ребенок видит, что свободное время вы проводите за книгами, а не только у телевизора.
8. Учите ребенка выражать мысли письменно: обменивайтесь с ним записками, пишите вместе письма.
Если ребенок рассказывает вам о событии, которое произвело на него впечатление, то предложите ему записать этот рассказ, а вечером прочитайте всем членам семьи.
9. Принимайте участие в жизни класса и школы. Ребенку приятно, если его школа станет частью вашей жизни.
10. В школе ваш ребенок может столкнуться с критическим отношением к себе. Помогите ему не утратить веры в себя.
11. Дайте понять ребенку следующее: «Если тебе вдруг будет трудно, я тебе обязательно помогу и обязательно тебя пойму,
и мы вместе справимся со всеми трудностями».
Памятка «Как приучить ребенка к самостоятельности в приготовлении уроков?»
- Начните с предмета, который легче всего дается ребенку, и не отвечайте ни на один вопрос, обращенный к вам, пока задание не выполнено до конца. Посмотрите, есть ли оплошности, предложите поискать их самому. Старайтесь избегать слово «ошибка». Не высмеивайте «ошибки» своих детей.
- Математика. Таблицу умножения повесьте над кроватью и учите по ней и умножать, и делить сразу. Опережайте школу, учите всю таблицу. Задачи учите читать и представлять. Если ребенок не может справиться с задачей, покажите, как это сделать на примере аналогичной задачи.
- Чтение. Один раз ребенок читает сам. Потом он пересказывает вам прочитанное. Если неточно перескажет какое-то место, пусть читает еще. Так уходим от бессмысленных повторов. Обязательно читайте на ночь с ребенком книжки вслух, по очереди, а где возможно и по ролям.
- Русский язык. При трудностях выполните все задания вслух, но не пишите в учебнике ни букв, ни слов. При письменном выполнении ребенок еще раз все вспоминает. Уйдите из комнаты, пока он не выполнит задание, не стойте за спиной.
- Окружающий мир – не только по книге. Выпишите дополнительные журналы, найдите информацию в Интернете. Не надо бояться компьютера. Важно учить детей пользоваться компьютером для поиска и отбора информации, а не только с целью развлечения.
Памятка контроля по выполнению домашних заданий
Уважаемые родители! Контролируя выполнение домашних заданий, проявляйте терпимость и уважение к личности своего ребенка:
- Не сравнивайте его умения с умениями других детей.
- Не кричите, лучше определите причину отсутствия у ребенка умения выполнять заданное упражнение.
- Создайте условия для успешного выполнения ребенком домашнего задания.
- Не пытайтесь выполнить за своего сына или дочь домашнее задание, это сослужит им плохую службу.
- Поощряйте упорство и проявление характера в достижении цели.
- Требуйте от своего ребенка внимательного прочтения инструкций по выполнению учебных заданий, формулировки вопросов.
- Учите его детальному изучению содержания материалов учебника, справочных материалов, правил и инструкций.
- Развивайте его внимание и внимательность при выполнении домашнего задания.
- Хвалите ребенка за своевременно и качественно выполненное домашнее задание.
- Демонстрируйте его достижения перед другими членами семьи.
- Для того, чтобы облегчить своему ребенку выполнение домашнего задания, покупайте ему энциклопедии, словари и справочные пособия по различным предметам, справочники на информационных носителях.
- Формируйте привычку доводить начатое дело до конца, даже если придется чем-то жертвовать.
- Покупайте своему ребенку логические игры, способствующие формированию усидчивости, терпения и ответственности.
- Не отмахивайтесь от вопросов ребенка. Этим вы усугубляете проблемы, связанные с подготовкой домашних заданий.
Памятка «Садимся за уроки»
- Садись за уроки всегда в одно и то же время.
- Проветри комнату за 10 минут до начала занятий.
- Выключи телевизор, компьютер. В комнате, где ты работаешь, должно быть тихо.
- Уточни расписание уроков на завтра. Проверь, все ли задания записаны в дневнике.
- Приготовь письменные принадлежности для занятий.
- Убери со стола все лишнее.
- Пришло время начать работу. Сядь удобно, открой учебник…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рекомендации для родителей по выполнению домашнего задания вместе с детьми.
Уважаемые родители, предлагаю вам рекомендации по выполнению домашнего задания с детьми. Также в следующем документе вы можете найти 10 шагов для самостоятельного выполнения домашнего задания вашим ре...
![](/sites/default/files/pictures/2021/04/19/picture-22040-1618841426.jpg)
Рекомендации для родителей по выполнению домашнего задания
Практические рекомендации для родителей...
![](/sites/default/files/pictures/2017/04/22/picture-917625-1492870254.jpg)
Рекомендации для родителей по выполнению домашних заданий
Рекомендации для родителей по выполнению домашних заданий с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья....
![](/sites/default/files/pictures/2018/02/03/picture-1006598-1517647089.jpg)
Рекомендации для родителей по выполнению домашнего задания
Рекомендации для родителей по выполнению домашнего задания...
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/10/picture-117933-1349880560.jpg)
Рекомендации для родителей по выполнению домашних заданий
В статье указывается, как правильно организовать рабочее место ребёнка, сколько врремени использовать на выполнение домашних заданий и в какой последовательности предпочтительнее выполнять...
![](/sites/default/files/pictures/2018/11/25/picture-1070024-1543150650.jpg)
Рекомендации для родителей по выполнению домашнего задания
Во второй класс дети приходят уже "бывалыми" школьниками.Переход ребенка во второй класс знаменуется тем, что обязательными становятся домашние задания, а детям начинают ставить отметки. Все...
![](/sites/default/files/pictures/2021/09/27/picture-1345992-1632724937.jpg)
Методические рекомендации для педагогов и родителей при работе с одаренными детьми младшего школьного возраста.
Данные рекомендации разработаны с целью снижения проявлений психомоторной и интеллектуальной диссинхронии у одаренных детей младшего школьного возраста....