Как научить ребёнка учиться
материал

Голованова Ия Ивановна

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Родительское собрание Как научить ребенка учиться?

Слайд 2

Один из наиболее сложных и ответственных моментов в жизни ребенка Обучение в школе

Слайд 3

«Именно на начальном этапе обучения родители должны максимально опекать свое дитя. Их задача – научить ребенка правильно учиться. И тогда дальше он сможет учиться сам.» К.Д.Ушинский

Слайд 4

Научить рёбёнка самостоятельно учиться, научить добывать знания – Ваша родительская обязанность.

Слайд 5

Учеба в школе УЧИТЕЛЬ Обучает приемам работы Знакомит с новым материалом РОДИТЕЛЬ Контролирует усвоение учебного материала Закрепляет умения и навыки ребенка УЧЕНИК

Слайд 6

Как научить ребенка учиться? Помощь детям должна быть эффективной, грамотной и должна идти в трех направлениях: -организация режима дня -контроль за выполнением домашних занятий -приучение детей к самостоятельности

Слайд 7

позволяет ребенку Легче справиться с учебной нагрузкой Защищает нервную систему от переутомления Составьте вместе распорядок дня, а затем следите за выполнением. Точный распорядок занятий – это основа любого труда. Необходимо, чтобы в режим дня было включено ежедневное чтение книг. Важный вопрос в организации режима дня – организация досуга ребенка. Организация режима дня

Слайд 8

Контроль должен быть систематическим Важный момент – выработка привычки к неукоснительному выполнению домашних заданий Уроки должны быть выполнены, и выполнены хорошо Ребенок должен садиться за уроки в один и тот же час (постоянное время занятий). Место для выполнения домашней работы должно быть постоянным. Помощь детям должна быть своевременной Контроль за выполнением домашних заданий

Слайд 9

При работе с детьми важно не натаскивать их в отдельных умениях и навыках, а учить их размышлять самостоятельно, анализировать, доказывать, обращаясь к вам за советом и помощью Замечательно, если ребенок может объяснить те действия, которые он выполнял. Для младших школьников характерно, что они сначала что-то делают, а потом думают. Необходимо приучать детей к планированию предстоящей работы Контроль за выполнением домашних заданий

Слайд 10

Решая задачу нужно: Прочитать задачу, представить, о чем говорится Кратко записать условие или начертить схему Пояснить, что обозначает каждое число, повторить вопрос задачи Подумать, можно ли ответить на вопрос задачи, если нет, то почему Составить план решения задачи Проверить решение Записать решение в тетрадь

Слайд 11

Выполняя упражнение по русскому языку Повторить правила Прочитать задания к упражнению, повторить, что нужно сделать Прочитать упражнение и выполнить все задания устно Выполнить задание письменно Проверить работу

Слайд 12

Ребенок должен самостоятельно прочитать задание, подумать как его выполнить и записать свой вариант выполнения на черновик. Родитель проверяет выполнение задания, но не исправляет ошибки, а лишь указывает на них, пусть ребенок найдет их сам. Не выполняйте за детей работу – дети отучаются думать и ждут подсказки . Направление помощи - приучение к самостоятельности

Слайд 13

Как правильно помогать ребёнку? 1 2 3 Не вмешиваться, если он не просит помощи Возьмите на себя только, то, что он не может выполнить По мере освоения ребёнком новых действий , постепенно передавайте ему их

Слайд 14

«Как помочь ребенку выполнить домашнее задание» Ребенок должен готовить домашнее задание самостоятельно, но не бесконтрольно. Выясните трудности, с которыми встречается ребенок при выполнении домашнего задания. Настройте ребенка на выполнение заданий тех уроков, которые были сегодня, а задания на следующий день надо только повторить. Ритм выполнения домашнего задания индивидуален для каждого ребенка. Не следует ни торопиться, ни затягивать .

Слайд 15

3 Выполнение каждого задания необходимо мотивировать применением его в будущем. Не следует отвлекать ребенка, умственный труд требует сосредоточенности. Разумная помощь и ненавязчивый контроль особенно необходимы ребенку в трудновыполнимых заданиях. Постепенно необходимо приучать ребенка к планирующей оценке своих действий на день, два, неделю, месяц, четверть.

Слайд 16

Ребёнок нуждается в постоянной поддержке родителей. Ваша искренняя заинтересованность в его школьных делах, серьёзное отношение к достижениям и трудностям помогут ученику. Не забывайте напоминать о школьных правилах и необходимости их соблюдать. Составьте вместе распорядок дня, а затем следите за выполнением. Когда человек учится, у него может что-то не получаться, это естественно. Ребёнок имеет право на ошибку. Не пропускайте трудности. При необходимости обращайтесь за помощью к учителю; специалистам: психологу, логопеду, окулисту. Поддерживайте ребёнка в его желании добиться успеха. В каждой работе обязательно найдите, за что можно было бы его похвалить. Похвала способна повысить интеллектуальные достижения. полезные советы

Слайд 17

Спасибо за сотрудничество!



Предварительный просмотр:

Памятка для родителей

Чтение – вот лучшее учение.
А.С. Пушкин

        К сожалению, сейчас люди читают намного меньше, чем лет двадцать назад. С одной стороны, это неудивительно. Телевидение, компьютеры, интернет стали занимать все больше времени в нашей жизни. Но если родители еще как-то по привычке читают, то многие дети вообще не проявляют интереса к этому занятию. А зря.

 Читающий человек всегда на шаг впереди
Давайте мысленно нарисуем портрет человека, который любит читать. Это грамотная, эрудированная личность, с красивой богатой речью, развитой фантазией. Хотите, чтоб в будущем ваш ребенок стал именно таким?
 Прививайте любовь к чтению.

Привычка много читать пригодится ребенку и прямо сейчас, в учебе. Каким образом? Ребенку – любителю книг обеспечены хорошие оценки не только по литературе и языку. 

Меньше времени будет уходить у него на подготовку таких уроков как история, биология, география.  Ведь много читающий ребенок быстрее осилит параграф, чем тот, который читает мало. Да и память у книгомана  лучше. Даже задачки по математике, прежде чем решать, сначала нужно прочесть. Пока другие вчитываются, ваш ребенок уже половину решит. Вам нравится такая перспектива? 

Чтобы ребенок полюбил читать, делайте следующее:

1. Покажите пример.
Личный пример – самый лучший стимул. Ребенок с детства должен видеть, что в семье все читают, что это занятие доставляет удовольствие. В доме должно быть много интересных книг. 
2.
  Заведите ритуалы чтения. 
Обсуждайте прочитанные книги в семье. Относитесь к книгам бережно, с пиететом. Ребенку младшего школьного возраста можно традиционно читать на ночь.
3.
Обрывайте чтение на самом интересном месте.
Почему фильм прерывают на рекламу всегда в самом интересном месте? Чтобы вы непременно дождались продолжения! Поступайте так, читая увлекательную книгу ребенку. Ему наверняка захочется дочитать быстрее, не дожидаясь вас. 
4.
Выбирайте интересные книги.
Привлекайте к выбору ребенка. Малышам интересны книжки с красивыми иллюстрациями. Ребята среднего возраста обычно любят современные приключения, фантастику. Поделитесь с детьми вашими любимыми книгами, которые читали в их возрасте.
5.
Ограничьте взаимодействие ребенка с компьютером и телевизором.
Четко обозначьте время, в течение которого ребенок может играть в игры или общаться в социальных сетях. Например, час в будние дни, два - в выходные. Чтение приветствуйте в любое время.
6.
Не заставляйте читать насильно.
Это вызовет лишь протест у ребенка. Не нужно заставлять и дочитывать книгу, если она не понравилась. 
7.
Покупайте книги по интересам.
Детей, которые совсем не хотят читать художественную литературу, можно попробовать заинтересовать книгой, связанной с их хобби, увлечениями. 
8.
Смотрите фильмы – экранизации книг. 
Если ребенку понравился фильм, порекомендуйте прочесть книгу, объяснив, что книга обычно интереснее фильма. Вы не представляете, сколько школьников ринулось читать «Войну Миров» или «Гарри Поттера» после выхода этих фильмов.
9.
Купите электронную книгу.
Детей постарше можно заинтересовать ридером или электронной книгой. Она очень удобна, не вредит зрению. 

Следуйте нашим рекомендациям, и в скором времени ребенок обязательно полюбит читать! 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Причины школьной неуспеваемости Выполнила учитель начальных классов МБОУ Излучинская ОСШУИОП№1 Голованова Ия Ивановна

Слайд 2

школьная неуспеваемость причины педагогические социально-бытовые психологические физиологические

Слайд 3

Причины неуспеваемости П.П. Борисов (1980 г.) предложил следующую классификацию причин: Педагогические : недостатки преподавания, пробелы в знаниях, неправильный перевод в следующий класс. Социально-бытовые: неблагополучные условия жизни, недостойное поведения родителей, отсутствие домашнего режима, безнадзорность детей.

Слайд 4

Физиологические: болезни, общая слабость здоровья, болезни верхних дыхательных путей, болезни нервной системы и др. Психологические: особенности развития внимания, памяти, медленность понимания, недостаточный уровень развития речи, несформированность познавательных интересов, узость кругозора.

Слайд 5

Психологические причины Познавательная сфера: Недостаточно развиты определенные качества познавательных процессов – восприятия, памяти, мышления и внимания(часто затруднения переключения внимания, отвлекаемость, не учитываются педагогами каналы восприятия – зрительный, слуховой, кинестетический). Слабо сформированы мотивы учебной деятельности (необходимо создавать ситуации успеха, проблемные ситуации)

Слайд 6

Эмоционально-волевая сфера: Тревожность Отрицательные эмоции по отношении к школьной ситуации Страх перед школой Отсутствие интереса к школе, трудности с произвольной регуляции Низкая самооценка, или завышенная ( важны детско-родительские отношения в семье, последовательность в воспитании, единство требований папы и мамы )

Слайд 7

Физиологические причины: Хронические заболевания, инфекции. Слабо развита мелкая моторика. Леворукость . Общая ослабленность организма: утомляемость, сниженная работоспособность, плаксивость, головные боли, болезненное повышение чувствительности: не переносят шум, вздрагивание, голос учителя вызывает головную боль и т.п.

Слайд 8

Основные причины нарушения поведения Борьба за внимание. Борьба за самоутверждение. (против чрезмерной опеки и власти)

Слайд 9

Желание отомстить. (ссора родителей, больше внимания сестре, появился отчим, отправили к бабушке и т.д.) Потеря вера в свой успех. (не сложились отношения в классе, запущенная учеба)

Слайд 10

Условия социально-бытовой запущенности: Ребенок не получает достаточного внимания и лечения, часто пропускает уроки, пробелы в знаниях. Отсутствие постоянного детского коллектива (смена класса, школы), нарушения дружеских отношений.

Слайд 11

Воспитание в стиле гиперопеки , которое затрудняет формирование самостоятельности и адекватной самооценки. Занижение уровня требований к ребенку ( в результате дети уходят от проблем, а не решают их).

Слайд 12

Как заинтересовать ребенка? Пусть задание представляется ребенку осуществимым! Разделите задание на части, заранее приготовьте все необходимое. Сделайте задание интересным. («Соревнуйся сам с собой!», «Помощь сказочному персонажу») Используйте поощрение: похвала, одобрение в виде жеста. Похвала должна быть своевременна, должно быть озвучено за что вы похвалили («Молодец, ты правильно решил задачу!»), похвала должна быть искренней и отражать действительные достижения ребенка. Создайте ситуацию успеха . Предложите задание, поручение, дело – с которым ребенок обязательно справится – похвалите!

Слайд 13

Детям не только нужны порядок и правила поведения, они сами этого хотят и ждут . Правила (ограничения, требования, запреты) обязательно должны быть в жизни ребенка. Не идите на поводу своего ребенка! /попустительский стиль воспитания/ Правил (ограничений, требований, запретов) не должно быть очень много./авторитарный стиль воспитания/ Требования нужно объяснять коротко и спокойно, но что-то нужно оставить для свободного выбора.

Слайд 14

Правила должны быть согласованы взрослыми между собой. /единство требований/ Тон , в котором сообщается требование должен быть дружественно-разъяснительным, а не повелительным. Нельзя наказывать ребенка физически .(они озлобляют, унижают, запугивают, оскорбляют ребенка) Наказывать ребенка лучше, лишая его хорошего , чем делая ему плохое. (нужно иметь запас больших и маленьких праздников, занятий с ребенком, дел, традиций – которые будут создавать зону радости)

Слайд 15

Всякое серьезное нарушение ребенка – это сигнал о помощи! Нужно понять глубинную причину непослушания!

Слайд 16

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! Постарайтесь понять своего ребенка!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Причины снижения успеваемости школьников и пути их преодоления

Слайд 2

Неуспеваемость - несоответствие подготовки учащихся требованиям содержания образования , фиксируемое по истечении какого – либо значительного отрезка процесса обучения – цепочки уроков, посвященных изучению одной темы или раздела курса, учебной четверти, полугодия, года.

Слайд 3

Ребёнок может ненавидеть школу, плохо вести себя на уроке и ничего не запоминать… Неуспеваемость способна испортить не только его самооценку, но и изуродовать жизнь, превратив годы в учёбы в ад. Между тем часто причины неуспеваемости лежат на поверхности, да и устранить их реально. Рассмотрим некоторые из них.

Слайд 4

Типы неуспевающих школьников: школьники, у которых неправильное отношение к учению; школьники , усваивающие материал с трудом; школьники, у которых не сформированы навыки и способы учебной работы; школьники, не умеющие трудиться; школьники, у которых отсутствуют познавательные и учебные интересы; школьники, имеющие ослабленное здоровье.

Слайд 5

Причины неуспеваемости СОЦИАЛЬНЫЕ ПРИЧИНЫ НАСЛЕДСТВЕН-НОСТЬ ЗАБОЛЕВАНИЯ, ПРИВОДЯЩИЕ К ВЫКЛЮЧЕНИЮ ИЗ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА ПСИХОЛОГИЧЕС-КИЕ ПРИЧИНЫ

Слайд 6

Наследственность Медлительность Чрезмерная робость, стеснительность Нестандартность. В эту группу могут попасть и вундеркинды, которые по разным причинам выпадают из процесса обучения Врождённая неспособность к умственному труду

Слайд 7

Проблемы с развитием внимания и памяти Начать исправлять можно уже сегодня. Надеюсь, легко найдёте подходящие способы. Затрудняетесь? Почему бы не посоветоваться со школьным психологом?

Слайд 8

Заболевания, приводящие к выключению из учебного процесса Отставание в развитии от своих сверстников Слабое здоровье Причиной плохих оценок может стать авитаминоз

Слайд 9

Ребёнок часто болеет. Постарайтесь укрепить его иммунитет и не давайте тратить драгоценное время впустую.

Слайд 10

Психологические причины, лежащие в основе неуспеваемости 1) недостатки познавательной деятельности; 2) недостатки развития мотивационной сферы детей;

Слайд 11

Недостаточное умение учиться Основной симптом этой проблемы проявляется тогда, когда выполнение домашнего задания становится источником постоянных конфликтов в семье. Для начала спросите ребёнка о том, зачем он учится и попытайтесь объяснить, для кого он это делает .

Слайд 12

Отсутствие мотивации к учебной деятельности. Мотивация — это своего рода двигатель, приводящий в движение деятельность. Почти любые действия начинаются и продолжаются благодаря мотивации. Когда у подростка она сильна, говорят, что он настойчив и добивается своих целей. Подростков, которым не хватает мотивации, часто называют «неудачниками». У них нет целей, которые бы заставляли их хорошо учиться, поэтому они не используют весь свой интеллектуальный потенциал.

Слайд 13

Пробелы в ранее усвоенных знаниях. Это серьёзное препятствие на пути овладения новым материалом. Посоветуйте ребёнку обратиться к ранее изученному.

Слайд 14

Социальные причины Социальная среда, в которой воспитывается ученик Низкий уровень жизни родителей Особенности домашнего воспитания Тяжёлая социально-психологическая обстановка в школе, классе, негативное отношение со стороны учителей Систематические пропуски занятий Лень

Слайд 15

Конфликты с педагогами. Не понижайте авторитет преподавателя в глазах ребёнка. Ещё сильнее «опустив» педагога в глазах ребёнка, вы рискуете тем, что у него ваш сын или дочь уже совсем ничему не научится. Более того, ребёнок может привыкнуть списывать свои собственные неудачи на учителей и в дальнейшем.

Слайд 16

Конфликты с товарищами по учёбе, с ребятами во дворе и т. д. Ребёнок захвачен конфликтом, и он отнимает большую часть его ресурсов, которые могли бы быть потрачены на обучение. Чем дольше это продолжается, тем больше школьник изматывается. Для начала попытайтесь поговорить с ребёнком. В качестве профилактики обучите его приёмам бесконфликтного общения.

Слайд 17

Конфликты с родителями. Перед тем, как обвинять ребёнка, присмотритесь к себе. Помните простую истину: поведение детей – это зеркало нашего к ним отношения.

Слайд 18

Неумение организовать свою домашнюю работу. Попробуйте помочь ребёнку распределять время и силы. Пусть сначала он выполняет то задание, которое вызывает у него наибольшие трудности .

Слайд 19

Отвлекающие факторы . Компьютер, телевизор и прочие развлечения должны знать своё место. Не позволяйте их электронным душам слишком долго находиться в центре внимания ребёнка, если он только не использует их для обучения.

Слайд 20

Хроническая неуспешность и школьная тревожность – основная сфера проявления трудностей в учёбе.

Слайд 21

Общие рекомендации родителям Если вас что-то беспокоит в поведении ребенка, постарайтесь как можно скорее встретиться и обсудить это с классным руководителем Если в семье произошли какие-то события, повлиявшие на психологическое состояние ребенка сообщите об этом классному руководителю. Именно изменениями в семейной жизни часто объясняются внезапные перемены в поведении детей

Слайд 22

Проявляйте интерес к школьным делам, обсуждайте сложные ситуации, вместе ищите выход из конфликтов Посоветуйте ребенку в затруднительных ситуациях обращаться за помощью к классному руководителю Общие рекомендации родителям

Слайд 23

Не следует сразу ослаблять контроль за учебной деятельностью ребенка, если в период обучения он привык к вашему контролю Приучайте его к самостоятельности постепенно Основными помощниками родителей в сложных ситуациях являются терпение, внимание и понимание Общие рекомендации родителям

Слайд 24

Если вы хотите, чтобы Ваш ребёнок ходил в школу с удовольствием, то Не говорите о школе плохо, не критикуйте учителей в присутствии детей Не спешите обвинять учителей в отсутствии индивидуального подхода, задумайтесь над линией собственного поведения Вспомните сколько раз вы сидели с ребёнком и наблюдали за его работой над уроками, были ли случаи когда вы заметили у ребёнка неправильные приёмы работы и показали ему правильные

Слайд 25

Если вы хотите, чтобы Ваш ребёнок ходил в школу с удовольствием, то В случае конфликтной ситуации в школе постарайтесь устранить её, не обсуждая все подробности с ребёнком Следите, чтобы ваш ребёнок вовремя ложился спать. Не выспавшийся ребёнок на уроке грустное зрелище Пусть ребёнок видит, что вы интересуетесь его заданиями, книгами, которые он приносит из школы

Слайд 26

Если вы хотите, чтобы Ваш ребёнок ходил в школу с удовольствием, то Читайте сами, пусть ребёнок видит, что свободное время вы проводите за книгами, а не только у телевизора Учите ребёнка выражать свои мысли письменно: обменивайтесь с ним записками, пишите вместе письма

Слайд 27

Если вы хотите, чтобы Ваш ребёнок ходил в школу с удовольствием, то Принимайте участие в жизни класса и школы. Ребёнку приятно, если его школа станет частью вашей жизни В школе ваш ребёнок может столкнуться с очень критическим отношением к себе. Помогите ему не утратить веры в себя. Не позволяйте ребёнку пропускать школу без уважительной причины.

Слайд 28

Почему школьник плохо учится? Ребёнок – не робот, привязанный к книжкам, Гулять и играть должен юный мальчишка, Девчонка не хочет всегда сидеть дома, – Такая проблема всем взрослым знакома! Как всё же ребёнка заставить учиться, За книжкой упорно весь вечер сидеть, В то время как может он просто влюбиться И в мыслях в другие миры улететь? Не надо ребёнка ругать бесконечно. Попробуйте лучше в нём волю развить, С ним вместе вам надо учиться , конечно, А главное – просто ребёнка любить .



Предварительный просмотр:

ПЛАН РОДИТЕЛЬСКОГО ВСЕОБУЧА

на 2020 -2021 учебный год 4-б класс

Классный руководитель: Голованова И.И..

месяц

Темы родительских собраний

Ответственные и привлеченные специалисты

Сентябрь

Тема:  "Результативность работы школы за 2019-2020  учебный год и основные направления образовательной организации на 2020-2021 учебный год"

Классные тематические родительские собрания:   Повышение безопасности детей в начале учебного года. Профилактика детской безнадзорности и беспризорности.  Мобильное приложение  "Телефон доверия".

Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма и роль родителей в воспитании транспортной культуры.   Соблюдение обучающимися школы правил внутреннего распорядка (организационные вопросы по УВ процессу).

 Организация горячего питания в школе.

Классные руководители

1-11 классов

Октябрь

Тема: "Роль семейных традиций и ценностей в формировании у подростков позиции здорового образа жизни"

1-11 классы (индивидуально) "Психофизиологические   возрастные особенности вновь прибывших обучающихся.  Адаптация к школьному обучению"

зам.директора по УР, зам.директора по ВР, ПСЛ служба

 Классные тематические родительские собрания:  

"Предотвращение конфликтных ситуаций в семье. Гармонизация внутрисемейных отношений".

"Профилактика школьного травматизма".  "Организация и проведение в школе медицинского осмотра".

"Правильное питание - основа и залог здорового организма".

"Ребенок в современном общеобразовательном учреждении. Обеспечение информационной безопасности в сети Интернет"

* привлечение узких специалистов районной больницы, медицинского работника школы, учителей физической культуры при проведении родительских  собраний

Зам.директора по ВР,

классные руководители,

социальный педагог школы

Ноябрь

Тема: «Социально-психологическое сопровождение образовательного процесса и актуальные проблемы профилактики негативных проявлений в подростковой среде»

1-11 классы

Праздничный концерт, посвященный дню матери

Зам. директора по ВР,

педагоги-организаторы

Классные тематические родительские собрания: "Правовая ответственность за совершение противоправных деяний в отношении несовершеннолетних".  

"Предотвращение  конфликтных ситуаций в семье, вопросы по предотвращению самовольных уходов из дома и суицидов среди несовершеннолетних".

"Профилактика правонарушений, наркомании, алкоголизма среди несовершеннолетних (асоциального поведения)".

Мобильное приложение  "Телефон доверия".

* Рекомендации для родителей о формах отклоняющегося поведения несовершеннолетних: демонстративное и противоправное поведение подростков.

Зам. директора по ВР,

классные руководители, ПСЛ служба

Декабрь

Тема: "Духовно-нравственные ценности воспитания в семье"

1-11  классы

"Духовно-нравственное воспитание обучающихся начального звена" (1-4 классы);

Зам. директора по ВР.,

ПСЛ служба, классные руководители

Классные тематические родительские собрания:

"Профилактика правонарушений среди несовершеннолетних в период зимних каникул".

"Профилактика рискового поведения среди несовершеннолетних: пути решения"

 Информирование родителей об исполнении закона ХМАО-Югры от 10.07.2009г. №109-03 по установлению предельного времени нахождения несовершеннолетних на улицах и в общественных местах.

Ответственность родителей за своих детей во время зимних каникул,  о мерах безопасности в зимний период при значительных понижениях температуры и других неблагоприятных метеоусловиях Меры пожарной безопасности при использовании новогодних фейерверков, хлопушек. Предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма

Январь

Расширенный педагогический совет совместно с Управляющим советом и Советом родителей школы

Февраль

Публичный отчет

деятельности школы и Управляющего совета за 2020 учебный год

1-11 классы

(3 неделя месяца)

Конференция отцов

ПСЛ служба

Март

Тема: «Единство требований семьи и школы в воспитании подрастающего поколения. Роль поощрений и наказаний в воспитании личности»

Классные тематические родительские собрания:  Акция «Безопасные каникулы!»:   комплексная безопасность детей в период весенних каникул

 

Апрель

Тема: "Трудовое воспитание и профориентация в семье"

Классные тематические родительские собрания:

"О мерах пожарной безопасности в летний пожароопасный период. Профилактика пожаров в населенных пунктах, в лесах  и связанных с неосторожным обращением с огнем".

"Профилактика  детского дорожно-транспортного травматизма" :

- о недопущении использования несовершеннолетними без сопровождения взрослых, родителей (законных представителей) услугами такси;

- о соблюдении требований законодательства при организации групповых перевозок детей к месту отдыха и обратно, в том числе о необходимости в страховании детей от несчастных случаев и болезней в период следования к месту отдыха и обратно  и  с предоставлением каждому родителю соответствующих памяток: "Заботливым родителям!", "Ура, каникулы!".  

Классные руководители

Май

Тема: "Лето-2021. Безопасные каникулы!"

1-11 классы

Подведение итогов года.

Организация летнего отдыха детей, занятость  подростков

в период летних каникул.

администрация школы, ПСЛ служба, классные руководители

Классные тематические родительские собрания:

Инструктажи с родителями «Комплексная безопасность несовершеннолетних в период летних каникул  2020-2021 учебный год  (по уголовной и административной ответственности несовершеннолетних,  Закон автономного округа №109-оз от 10.07.2009 «О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре», в том числе о запрете нахождения детей в возрасте до 16 лет в ночное время без сопровождения родителей (лиц, их заменяющих) или лиц, осуществляющих мероприятия с участием детей).

      Ответственность родителей за жизнь и здоровье детей в период летних каникул, о недопущении оставления детей без присмотра, особенно в местах, представляющих угрозу жизни и здоровью детей, о предупреждении гибели несовершеннолетних. Организация летнего оздоровительного отдыха

Классные руководители


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Совершенствование техники чтения Учитель начальных классов Голованова Ия Ивановна

Слайд 2

Научить детей правильному, беглому, осознанному, выразительному чтению – одна из задач начального образования, так как чтение играет огромную роль в образовании, воспитании и развитии человека.

Слайд 3

Интерес к чтению возникает в том случае, когда читатель свободно владеет осознанным чтением.

Слайд 4

Игры с буквами Буквы можно лепить из пластилина, выкладывать из палочек, мозаики, красочных веревок, вырезать из цветной бумаги.

Слайд 7

Развитие речевого аппарата. Дыхательная гимнастика Артикуляционная разминка Чтение чистоговорок Проговаривание скороговорок Фонетическая зарядка

Слайд 8

Дыхательная гимнастика Обрызгайте белье водой ( в один прием, три, пять). Глубокий вдох и имитация разбрызгивания воды на белье. В цветочном магазине. Представьте, что вы пришли в магазин цветов и почувствовали восхитительный аромат цветущих растений. Сделайте шумный вдох носом и выдох (2 – 3 раза). Артикуляционная разминка АОУЫЭ, ЯЁЮИЕ, АЯОЁУЮЭЕЫИ… АО, УА, АЫ, ИО, ЭА, АУ… З-С-Ж, Ш-Ж-С, С-Ч-Щ … Б-В-Г-Д-Ж-З, П-Ф-К-Т-Ш-С… Ба-бя бо-бё бу-бю бэ-бе бы-би За-зя зо-зё зу-зю зэ-зе зы-зи Тра-тро-тру-три бра-бро-бру-бри

Слайд 9

Чтение чистоговорок . Жа-жа-жа – есть иголки у ежа. Жу-жу-жу – молока дадим ежу. Ло-ло-ло – на улице тепло. Му-му-му – молока кому? Ко-ко-ко – пейте, дети, молоко. Чтение и четкое проговаривание скороговорок Утром, присев на пригорке, учат сороки скороговорки. От топота копыт пыль по полю летит. Шел Егор через двор с топором чинить забор. Проворонила ворона вороненка.

Слайд 10

Фонетическая зарядка Самолёты взлетают: у-у-у. Машины едут: ж-ж-ж. Лошадки поскакали: цок-цок-цок. Рядом ползёт змея: ш-ш-ш . Муха бьётся в стекло: з-з-з . Помоги слову найти последнюю букву. СЛО З ГЛА М СТО К ГРО Н КРИ Л ПЛО Б ГРИ В

Слайд 11

Таблицы Шульте

Слайд 12

Постоянная работа с таблицами Шульте , помогает расширить периферийное зрение. Широкое поле зрения сокращает время поиска информации в тексте. Растет скорость зрительных поисковых движений, что является важной составляющей навыка быстрого чтения.

Слайд 13

Зрительные диктанты

Слайд 14

Тексты зрительных диктантов

Слайд 15

Анаграммы

Слайд 16

Анаграммы Составить слова, состоящие из этих же букв, но расположенных в другом порядке. атлас салат адрес среда б анка кабан города дорога камыш мышка

Слайд 17

Работа над развитием зрительной памяти и восприятия Найди букву, расположенную в ряду букв. В БЯЪЬВЫР Соедини точки. Какие буквы получились? . . . . . . . . . . . . . . . . . . . Скопируй. Допиши. Прочитай Прочитай слова, написанные большими буквами. СнОоМс

Слайд 18

Допиши буквы. Прочитай заштрихованные слова . Найди среди букв слова. О К Р С О М Д Л Ю С Т Ъ Ш И Т Р А В А Й Соотнеси слово и изображение. лиса белка

Слайд 19

Развитие памяти и внимания Игра «Заполним квадраты» Учитель открывает квадрат, который был до этого закрыт листом бумаги. Дети пару секунд разглядывают его, после чего квадрат снова закрывается. Дети стараются запомнить буквы и разместить их на своих квадратах в том же порядке, что и на классном квадрате. У А Н

Слайд 20

Поймай выделенное слово . Описание игры: на доске в столбик написаны 4 – 5 слов. Рядом с каждым из них за вертикальной чертой в строчку написано само слово и несколько слов, близких к нему по буквенному составу. Вызванный ученик читает слово и находит его среди тех, что размещены за чертой и подчёркивает его или обводит кружочком. ЛИСА липа, лиса, лира, лиса, киса ЛАК лук, лак, сук, мак, рак, лак ЛАПА липа, лапа, папа, лиса

Слайд 21

Развитие скорости чтения при чтении вслух и молча Слитное прочтение двух стоящих рядом букв. Аа уа ау иа ея ия ао яя яю ее ею Ед еж ек иж из ик ил им иф их ой! Ом он ос от ох ош уж ум ус ух! Эй! Эх! Юг юз юм юн яд як ял Ян Ба бы бэ-э-э во! Вы га да же за Ка ли лю ля ми му-у-у мы мэ-э-э Чтение трёхбуквенных сочетаний и слов Ага бай сам шар пах Аут баз бык бер вон Выя дар дом бей ели Ему Зея сею уже зал Ива тик хил зим лиф Тих бия кар лих люк Ляп миф мул мыс мер Нас нет нищ нот гну

Слайд 22

Чтение буквосочетаний с несколькими согласными в конце слова. Бокс борт борщ верх волк Гонг диск Ейск зюйд Иезд Лувр люфт лязг матч мозг Непр порт корт пунш Рижт Факт финт фунт шурф щедр и др. Фразы для чтения. Морж мёрз, но полз. Майкл ел борщ и торт. На борт жал болт

Слайд 23

Чтение наиболее трудных однослоговых слов. Вверх взмах взнос взмыл вклад Гвалт тракт Днепр Днестр дрозд Монстр перст пёстр пункт склад Смысл спорт столб стаж треск Хвост Холмс штамп штурм Чтение двуслоговых слов. Аббат бедных браво Абсурд без фар брикет Аган белый бронза Фразы для чтения. Я вверх вёз хлеб. Жнец ждал. Плох дом. На наш дом грач сел.

Слайд 24

Заключение При систематическом подходе в использовании этих упражнений ожидается положительная динамика в развитии навыка чтения у детей.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Родительское собрание во 2-м классе Кл. рук. Голованова И.И.

Слайд 2

1.Фамилия, имя ребенка. 2.Сколько в среднем времени уходит на выполнение домашних заданий 3.В какое время начинает Ваш ребенок выполнять задания 4.Выполнение каких заданий вызывает трудности? 5.Как Вы думаете, почему? 6.Помогаете ли Вы в выполнении дом. заданий? 7.В чем заключается Ваша помощь? 8.Есть ли у Вас предложения или пожелания к учителю по вопросу организации домашних заданий? Какие?

Слайд 3

Закончите предложения: Когда я помогаю ребенку делать уроки, я чувствую… Домашние задания для меня - это… Домашние задания для моего ребенка – это… Если бы задания не задавали , это было бы……

Слайд 4

Наши проблемы Как это все организовать? Нужен ли взрослый и если да, то зачем? Нужны ли дополнительные упражнения? Как справиться с кризисом? Когда можно «отпустить вожжи»?

Слайд 5

Родительское собрание «Как помочь ребенку хорошо учиться» «Если ребёнку удается добиться успеха в школе , у него есть все шансы на успех в жизни.» У. Глассер

Слайд 6

Ваш ребенок чему-то учится. Общий итог будет состоять из нескольких частных результатов. Назовем четыре из них. Самый очевидный - это знание, которое он получит, или умение, которое он освоит. Результат менее очевидный - это тренировка общей способности учиться, то есть учить самого себя. Результат - эмоциональный след от занятия: удовлетворение или разочарование, уверенность или неуверенность в своих силах. Результат - след ваших взаимоотношений с ним, если вы прини ­ мали участие в занятиях. Здесь итог может быть либо положительным (остались довольны друг другом), либо отрицательным (пополнилась копилка взаимных недовольств).

Слайд 7

Ответственность родителей за воспитание и образование детей. Мы сильно заблуждаемся, если думаем, что жизнь ребенка в школьном возрасте вся принадлежит школе; нет, школа имеет только весьма небольшую долю в том естественном развитии ребенка, на которое гораздо большое влияние оказывают время, природа и семейная жизнь. К.Д. Ушинский

Слайд 8

Когда родители вовсе не интересуются жизнью своего ребёнка, вольно или невольно уклоняются от общения с ним, ребёнок может попасть под влияние первых попавшихся «авторитетов», что приведёт к конфликтам в школе, к непониманию дома, к снижению успеваемости и исчезновению интереса к учёбе.

Слайд 9

Можно сделать вывод, что школа, безусловно, несёт ответственность за воспитание детей, но всё-таки главной воспитывающей средой является семья: именно от отношения родителей и детей зависит поведение ребёнка и, конечно же, желание учиться.

Слайд 10

Чтобы сохранить у ребенка желание учиться, стремление к знаниям, необходимо научить его хорошо учиться . Особенное значение в этом случае приобретает сотрудничество родителей и учителей, согласование их действий. Усилия семьи и школы в решении этой проблемы – едины.

Слайд 11

Помощь детям должна быть эффективной, грамотной и должна идти в трех направлениях: организация режима дня; контроль за выполнением домашних заданий; приучение детей к самостоятельности

Слайд 12

Организация режима дня Организация режима дня позволяет ребенку: • легче справиться с учебной нагрузкой; • защищает нервную систему от переутомления, т.е. укрепляет здоровье. У 20% школьников плохое здоровье - причина неуспеваемости.

Слайд 13

Точный распорядок занятий - это основа любого труда ежедневное выполнение домашних обязанностей ежедневное чтение книг организация досуга правильно организованный сон

Слайд 14

Направление помощи — контроль за выполнением домашних заданий. контроль должен быть систематическим, а не от случая к случаю помощь детям должна оказываться своевременно как можно больше требовательности к детям и как можно больше уважения, контроль должен быть ненавязчивым и тактичным очень важно контролировать не конечный продукт их труда, а сам процесс надо учить их размышлять самостоятельно, анализировать, доказывать

Слайд 15

О ПОВЕДЕНИИ Стоит помнить, что знание и соблюдение правил поведения так же важно, как и успеваемость по основным предметам. Главным средством воспитания должен являться пример родителей, их поведение. В младшем школьном возрасте ребенок должен осознавать, что кроме слова хочу, есть нужные и полезные слова - надо и могу. Формированию ответственности способствуют домашние поручения.

Слайд 16

Отсутствие контроля со стороны родителей – также большая проблема. Многие ребята получают плохие отметки лишь потому, что мамы и папы не проверяют выполнение домашних заданий. А дети, в свою очередь, ленятся, теряют интерес к учебе.

Слайд 17

РЕШАЯ ЗАДАЧУ, НЕОБХОДИМО: прочитать задачу, представить, о чем говорится; кратко записать условие, схему; - пояснить, что обозначает каждое число, повторить вопрос задачи; подумать, можно ли ответить на вопрос задачи; если нет, то почему; - составить план решения задачи; - проверить решение; - записать решение в тетрадь.

Слайд 18

Выполняя упражнение по русскому языку, необходимо: - повторить правила; -прочитать задания к упражнению, - повторить, что нужно сделать; -прочитать упражнение и выполнить все задания устно; -выполнить задание письменно; проверить работу.

Слайд 19

Очень важным моментом является выработка привычки к неукоснительному выполнению домашних заданий: • какая бы погода ни была • какие бы ни шли телепередачи • чей бы день рождения ни отмечался Уроки должны быть выполнены , и выполнены хорошо.

Слайд 20

Организация рабочего места. Важным является и место выполнения работы. 1.Оно должно быть постоянным. 2 . Никто не должен мешать ученику. 3.Очень важно заниматься собранно, в хорошем темпе , не отвлекаясь на посторонние дела. 4.Очень важен темп работы. 5.Работают хорошо те, кто работают быстро.

Слайд 21

Направление помощи — приучение к самостоятельности -не спешите указывать на ошибки, пусть ребенок найдет их сам -не давайте готового ответа на их вопросы -учите детей выделять учебную задачу

Слайд 22

Составление правил, которыми стоит руководствоваться, общаясь с ребенком . 1. Не вмешивайтесь в дело, которым занят ребенок, если он не просит помощи. Своим невмешательством вы будете сообщать ему: «С тобой все в порядке! Ты, конечно, справишься!» 2. Если ребенку трудно, и он готов принять вашу помощь обязательно помогите ему. При этом: возьмите на себя только то, что он не может выполнить сам, а остальное предоставьте делать самому; по мере освоения ребенком новых действий постепенно передавайте их ему. 3. Думайте при ребенке вслух, анализируйте, рассуждайте. Думай­те с ребенком вместе, планируйте, обсуждайте. Решайте жизненные ситуации. Научить собственного ребенка думать - главная обязанность родителя!

Слайд 23

- Никогда не называйте ребенка бестолковым и т.п. - Хвалите ребенка за любой успех, пусть даже самый незначительный. - Ежедневно просматривайте без нареканий тетради, дневник, спокойно попросите объяснения по тому или иному факту, а затем спросите, чем вы можете помочь. - Любите своего ребенка и вселяйте ежедневно в него уверенность. - Не ругайте , а учите!

Слайд 24

Родители должны говорить ребенку: “Как хорошо, что ты у нас родился” “Я рада тебя видеть” “Ты мне нравишься” “Я люблю, когда ты дома” “Мне хорошо, когда мы вместе”

Слайд 25

4 объятия совершенно необходимы каждому просто для выживания , а для хорошего самочувствия нужно не менее 8 объятий в день! Не только ребенку, но и взрослому.

Слайд 26

«Сначала-воспитание, а потом - образование». Одна из главных задач школы сейчас, по мнению министра,- это « приучение ребят к труду», выработка у школьников «навыков работы».

Слайд 27

Будучи человеком эмоциональным, я все-таки пытаюсь трезво оценивать то, что делаю. Конечно, не всё получается. Оппонентов у меня достаточно, я всегда приглашаю их к диалогу. Если вы считаете, что что-то плохо, приходите и докажите, объясните, вместе сделаем лучше. О.Васильева министр образования РФ

Слайд 28

А в угол ставить на горох? - Как родитель могу сказать, что горох, наверное, не наша методика. Но запреты должны быть. Что можно, а что нельзя, маленький человек должен знать с самого начала. Объяснять нужно постоянно. Понимание не приходит ниоткуда. О.Васильева министр образования РФ

Слайд 29

Закончите предложения: Больше всего мне понравилось сегодня… Сегодняшняя встреча для меня была… Я узнал для себя...

Слайд 30

Радуйтесь тому, что у вас есть такое счастье - с кем-то делать уроки, кому-то помогать взрослеть

Слайд 31

Решение собрания. Использовать полученную информацию в своей работе с ребенком. Применять различную популярную развивающую литературу для организации занятий с детьми (для развития памяти, мышления, внимания, наблюдательности, воображения и т. д.).

Слайд 32

ВСЕМ КРЕПКОГО ЗДОРОВЬЯ! В ДОБРЫЙ ПУТЬ !



Предварительный просмотр:

Картинки по запросу Памятка для родителей

Памятка для родителей.

Как относиться к отметкам ребёнка.

•        Не ругайте своего ребёнка за плохую отметку. Ему хочется быть в ваших глазах хорошим. Если быть хорошим не получается, ребёнок начинает врать изворачиваться, чтобы всё-таки быть в ваших глазах хорошим.

•        Сочувствуйте своему ребёнку, если он долго трудился, но результат его труда невысок. Объясните ему, что важен не только высокий  результат. Больше важны знания, которые он сможет приобрести в результате ежедневного, упорного и кропотливого труда.

•        Не заставляйте своего ребёнка вымаливать себе отметку в конце четверти ради вашего душевного спокойствия.

•        Не учите своего ребёнка ловчить, унижаться и приспосабливаться ради положительного результата в виде высокой отметки.

•        Никогда не выражайте сомнений по поводу объективности выставленной вашему ребёнку отметки вслух.

•        Есть сомнения – идите в школу и попытайтесь объективно разобраться в ситуации.

•        Не обвиняйте беспричинно других взрослых, учителей и детей в проблемах Собственных детей.

•        Поддерживайте ребёнка в его, пусть не очень значительных, но победах над собой, над своей ленью.

•        Устраивайте праздники по случаю получения отличной отметки. Хорошее, как и плохое, запоминается ребёнком надолго и его хочется повторить. Пусть ребёнок получает хорошую отметку ради того, чтобы его отметили. Вскоре это станет привычкой.

•        Демонстрируйте положительные результаты своего труда, чтобы ребёнку хотелось вам подражать.



Предварительный просмотр:

Памятка

для родителей Третьеклассника

        Третий класс является переломным в жизни младшего школьника. Многие учителя отмечают, что именно с третьего года обучения дети начинают действительно осознанно относиться к учению, проявлять активный интерес к познанию.

        Это во многом связано с теми значительными изменениями, которые происходят в общем, интеллектуальном развитии детей в данный период.

        Психологические исследования показывают, что между вторым и третьим классами происходит скачок в умственном развитии учащихся. Именно на этом этапе обучения происходит активное усвоение и формирование мыслительных операций, более интенсивно развивается вербальное мышление, т.е. мышление, оперирующее понятиями.

        Новые возможности мышления становятся основанием для дальнейшего развития других познавательных процессов: восприятия, внимания, памяти.

        Активно развивается и способность ребенка произвольно управлять своими психическими процессами, он учится владеть вниманием, памятью, мышлением.

        Эти изменения в интеллектуальном развитии третьеклассников должны быть активно использованы в развивающей работе с детьми. В беседе с родителями психологу важно подчеркнуть, что именно они могут оказать существенную помощь в проведении такой работы, направленной на реализацию значительных потенциальных возможностей детей этого возраста.

РАЗВИТИЕ ВНИМАНИЯ

        Хорошо развитые свойства внимания и его организованность являются факторами, непосредственно определяющими успешность обучения в младшем школьном возрасте. Как, правило, хорошо успевающие учащиеся имеют лучшие показатели развития внимания.

        Специальные исследования показывают, что различные свойства внимания вносят неодинаковый вклад в успешность обучения по разным школьным предметам. Так, при овладении математикой ведущая роль принадлежит объему внимания, успешность усвоения русского языка связана с распределением внимания, а обучение чтению — с устойчивостью внимания.

        Таким образом, развивая различные свойства внимания, можно повысить успеваемость школьников по разным учебным предметам.

Сложность, однако, состоит в том, что разные свойства внимания поддаются развитию в неодинаковой степени. Наименее подвержен влиянию объем внимания (но даже он резко — в 2,1 раза — увеличивается на протяжении младшего школьного возраста). В то же время такие свойства внимания, как распределение, переключение и устойчивость, можно и нужно у ребенка тренировать.

        Психолог может предложить родителям комплекс игр, заданий и упражнений, направленных на развитие внимания: разнообразные варианты корректурных заданий, «перепутанные линии», поиск скрытых фигур и многое другое.

РАЗВИТИЕ ПАМЯТИ

        Совершенствование памяти у младших школьников связано в первую очередь с приобретением и усвоением таких способов и стратегий запоминания, в основе которых лежит организация запоминаемого материала.

Приемы смыслового запоминания, логическая память требуют специальных усилий по своему формированию.

        Основой логической памяти является использование мыслительных процессов в качестве опоры, средства запоминания. Такая память основана на понимании. В этой связи уместно вспомнить высказывание Л.Н. Толстого:  «Знание только тогда знание, когда оно приобретено усилием мысли, а не одной памятью».

        В качестве мыслительных приемов запоминания могут быть использованы: выделение смысловых опор, классификация, составление плана и др.

        Целесообразно продемонстрировать детям и различные мнемотехнические приемы, а также раскрыть возможности письменной речи как средства запоминания.

Для того чтобы помочь заинтересованным родителям правильно организовать развивающую работу с детьми, психолог может не только рекомендовать необходимую литературу, но и провести обучающие занятия для самих родителей.

РАЗВИТИЕ МЫШЛЕНИЯ

        Для того чтобы умственное действие могло быть использовано в качестве опоры для запоминания, само это действие должно быть первоначально сформировано. Например, прежде чем использовать прием классификации для запоминания какого-либо материала, необходимо овладеть классификацией как самостоятельным умственным действием.

        Поэтому особенно важная роль в работе с детьми принадлежит развитию их мыслительных способностей. Основное внимание необходимо уделить обучению элементам логического мышления: выделению различных признаков предметов, сравнению, нахождению общего и различного,  классификации, умению давать простейшие определения.

        Направляя усилия на развитие мышления детей, родители должны учитывать их индивидуальные особенности (склад ума, познавательный стиль, темп мыслительной деятельности, обучаемость и пр.). При этом не следует забывать и о качественном своеобразии мышления ребенка в младшем школьном возрасте.

        Целенаправленное развитие понятийного мышления следует сочетать с не менее целенаправленным совершенствованием образного мышления и уделять внимание развитию детского воображения.

Как относиться к отметкам ребенка

Не ругайте своего ребенка за плохую отметку. Ему очень хочется быть в ваших глазах хорошим. Если быть таким не получается, ребенок начинает врать и изворачиваться.

Сочувствуйте своему ребенку, если он долго трудился, но результат его труда не высок. Объясните ему, что важен не только высокий результат. Больше важны знания, которые он сможет приобрести в результате ежедневного, упорного труда.

Не заставляйте своего ребенка вымаливать себе оценку в конце четверти ради вашего душевного спокойствия.

Не учите своего ребенка ловчить, унижаться и приспосабливаться ради положительного результата в виде высокой отметки.

Никогда не выражайте сомнений по поводу объективности выставленной вашему ребенку оценки вслух.

Есть сомнения — идите в школу и попытайтесь объективно разобраться в ситуации.

Не обвиняйте беспричинно других взрослых и детей в проблемах собственных детей.

Поддерживайте ребенка в его, пусть не очень значительных, но победах.

Устраивайте праздники по случаю получения отличной отметки, Хорошее, как и плохое, запоминается ребенком надолго и его хочется повторить. Пусть ребенок получает хорошую отметку ради того, чтобы его отметили. Вскоре это станет привычкой.

Демонстрируйте положительные результаты своего труда, чтобы ребенку хотелось вам подражать.

ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ...

ребенок левша

- Не переучивайте насильно левшу – дело не в руке, а в устройстве мозга.

- Не переусердствуйте с соблюдением режима, если ребенок левша, для него жесткое следование режиму может быть непомерно трудным.

- Будьте терпеливы и внимательны к ребенку-левше, помните, что он эмоционален и раним

- Берегите левшу от чрезмерных психологических перегрузок, будьте осторожны и тактичны наказывая его.

- Не старайтесь сделать левшу таким же, как все, больше доверяйте его природе. Его уникальность и непохожесть на других – это его достоинство.

ребенок испытывает трудности в общении с одноклассниками

Почаще приглашайте одноклассников к себе домой. Только не весь класс сразу, а небольшими группами по 2-3 человека. Устраивайте интересные совместные игры, развлечения. Это сближает детей, порождает у них симпатию друг к другу. Когда увидите, с кем из одноклассников у вашего ребенка лучше налаживается контакт, постарайтесь познакомиться с их семьями.

ребенок плохо выполняет письменные работы

Последовательные, спокойные занятия дома помогут исправить положение: ускорить темп деятельности, усилить концентрацию внимания, улучшить почерк.

ребенок получил низкую отметку

Не нервничайте сами и не нервируйте ребенка, а попытайтесь вместе (Вы, ребенок, учитель) отыскать объективные причины неудачи. Медлительность невнимательность, неаккуратность являются частыми причинами первых неудач ребенка.

ребенок не любит учиться

Перестаньте замечать неудачи. Сосредоточьте внимание на тех школьных достижениях, которые есть. Интересуйтесь не промахами, а успехами ребенка. Приободрите его, внушите веру в собственные силы.

ребенок заболел или пропустил занятия

а) позвоните родителям одноклассников и узнайте максимум информации о ходе учебного процесса (особенно в пропущенные дни);
б) подойдите к учителю после уроков и получите консультацию о том, на что нужно обратить внимание при выполнении домашнего задания в связи с пропуском учебных занятий.

Рекомендации:

1. Принимайте ребенка таким, какой он есть, давая ему возможность измениться.

2. Развивайте в ребенке положительные эмоции, почаще дарите свое время, внимание и  улыбку.

3. Чаще хвалите, ободряйте ребенка, поощряйте его за хорошие поступки.

4. Постоянно проявляйте заинтересованность делами своего ребенка. Он должен постоянно чувствовать вашу поддержку и заботу.

5. С пониманием относитесь к переживаниям и страхам ребенка, не высмеивайте их и

не пытайтесь решительными мерами это

искоренить. Необходимо выработать у

ребенка иммунитет на страх.

6. Никогда не обманывайте детей. Единожды обманув, вы можете на долгое время потерять доверие ребенка.

7. Если вы чувствуете, что ребенок обманывает вас, постарайтесь вызвать его на откровенный разговор. Не наказывайте ребенка, если он сам даст оценку собственному поступку.

8. Откажитесь от практики постоянных запретов. Это может вызвать желание сделать наоборот.

9. Никогда не говорите ребенку, что он хуже других детей. Воспитывайте в нем чувство уверенности в себе. Это первые шаги к успеху.

10. Не критикуйте и не наказывайте ребенка в присутствии других детей и взрослых.

11. Не шантажируйте своих детей («если ты это не сделаешь, то...»).

12. Учите ребенка уважать других людей. Чаще говорите хорошее о людях в его

присутствии.

13. Не стесняйтесь признать свою неправоту.

14. Не делайте ребенка «громоотводом» для разрядки своих родительских эмоций.

15. Не подавляете ребенка своим авторитетом. Не занижайте его самооценку



Предварительный просмотр:

Памятка

для родителей четвероклассника

        Четвертый год обучения в младших классах завершает первый этап школьной жизни ребенка. Четвероклассники — это выпускники начальной школы. Именно этот факт во многом определяет те акценты, которые расставляют взрослые во взаимодействии с детьми данного возраста.

        Перспектива перехода в среднюю школу заставляет взрослых обращать первостепенное внимание на сформированность у четвероклассников учебных умений и навыков.

СФОРМИРОВАННОСТЬ УЧЕБНЫХ УМЕНИЙ И НАВЫКОВ

        К четвертому классу у большинства детей уже складывается индивидуальный стиль учебной работы. Общий подход ребенка к ее выполнению хорошо прослеживается при подготовке домашних учебных заданий. Так, например, одни приступают к урокам сразу после прихода из школы, другим требуется отдых (разной продолжительности). Кто-то быстро и легко включается в работу, а кому-то требуется подготовительный период. Один ребенок начинает выполнять домашние задания с трудных учебных предметов, другой, наоборот, с легких. Есть дети, которые лучше усваивают материал с опорой на графические изображения (рисунки, схемы и т.п.), и есть дети, предпочитающие словесное объяснение. Различия в общем подходе к выполнению учебной работы связаны с индивидуально- типологическими особенностями детей, их работоспособностью, спецификой познавательного развития, преобладающим типом восприятия и переработки информации, неодинаковым интересом к различным учебным предметам и т.д.

        Индивидуальный стиль учебной работы проявляется не только в общем подходе к выполнению учебных заданий, но и в использовании школьниками различных учебных умений и навыков. Владение продуктивными приемами учебной работы означает, что школьник приобрел умение учиться: он способен качественно усваивать предлагаемые знания и, в случае необходимости, добывать их самостоятельно. Какие же общие умения важны для успешного обучения? Среди них можно отметить следующие:

— слушать учителя;

— выделять главную мысль сообщения;

— связно пересказывать содержание текста;

— отвечать на вопросы к тексту;

— ставить вопросы к тексту;

— делать содержательные выводы на основе полученной информации;

— письменно выражать свою мысль;

— привлекать дополнительные источники информации, пользоваться справочной литературой (словарями, энциклопедиями и пр.);

— адекватно оценивать результаты собственной работы.

        Большинство этих умений опирается на мыслительные способности: умение сравнивать и находить общее и различное; умение выделять главное, отличать существенное от несущественного, делать логические заключения и выводы.

        

        Учиться всему этому необходимо в начальной школе, пока объем учебной нагрузки в значительной степени дозирован. В средних классах эти умения окажутся жизненно необходимыми, поскольку заметно возрастет количество новой информации, более сложным станет и ее содержание. В этой ситуации испытанный способ многократного повторения, который еще оправдывал себя в начальной школе, будет весьма неэффективным. Неумение же правильно работать с учебным материалом может стать причиной снижения успеваемости, неоправданного переутомления учащихся.

        Для того чтобы понять, в какой степени четвероклассники владеют некоторыми из основных приемов учебной работы, можно понаблюдать, например, за тем, как ребенок готовится к пересказу заданного на дом параграфа по природоведению. Читает ли он весь текст несколько раз подряд, пытаясь запомнить все сразу? Читает ли всего один раз и, не пересказывая,  верен, что все хорошо знает? Фиксирует ли внимание на содержании отдельных абзацев, не устанавливая затем связи между ними? Отвечает ли на вопросы к тексту? Детей необходимо учить работать с учебным текстом: выделять главную мысль; составлять план; запоминать содержание и пересказывать его с опорой на план и т.д.

        Навык связного пересказа удобно развивать не только на учебном материале: можно попросить ребенка рассказать содержание прочитанной книги, увиденного кинофильма, описать события прошедшего дня.

ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ СПОСОБНОСТИ И СКЛОННОСТИ ДЕТЕЙ

        К четвертому классу у большинства школьников намечается дифференциация учебных интересов, складывается разное отношение к учебным предметам: одни дисциплины нравятся больше, другие — меньше.

        Предпочтение тех или иных учебных предметов во многом связано с индивидуальными склонностями и способностями ребенка: кому-то нравится математика, у кого-то ярко проявляются лингвистические способности. А если у ребенка никаких особенных предпочтений и интересов не обнаруживается?

        Психологические исследования показывают, что ни к чему не способных детей нет. Даже если школьник не выделяется своими учебными успехами и на первый взгляд одинаково безразлично относится ко всем предметам, он непременно обнаруживает склонность к лучшему усвоению учебного материала того или иного содержания, именно такие склонности,  указывающие на более сильные стороны развития ребенка, и необходимо поддерживать.

Психологическая поддержка ребёнка

Психологическая поддержкаодин из важнейших факторов, способных улучшить взаимоотношения между детьми и взрослыми. При недостатке или отсутствии адекватной поддержки ребёнок испытывает разочарование и склонен к различным поступкам.

Для того, чтобы показать веру в ребёнка, взрослый должен иметь мужество и желание сделать следующее:

- забыть о прошлых неудачах ребёнка;

- помочь ребёнку обрести уверенность в том, что он справится с данной задачей;

- позволить ребёнку начать с нуля, опираясь на то, что взрослые верят в него, в его способность достичь успеха;

- помнить о прошлых удачах и возвращаться к ним, а не к ошибкам.

Очень важно позаботится о том, чтобы создать ребёнку ситуацию с гарантированным успехом. Возможно, это потребует от взрослого некоторого изменения требований к ребёнку, но дело того стоит. Можно специально создать такую ситуацию, которая поможет развитию у ребёнка чувства адекватности и самоценности. Например, помочь ему выбрать те задания, с которыми он способен справиться. Успех порождает успех и усиливает уверенность в своих силах, как у ребёнка, так и у взрослого.

Существуют слова, которые поддерживают ребёнка, и слова, которые разрушают его веру в себя.

Слова поддержки:

- Зная тебя, я уверен, что ты всё сделаешь хорошо.

- Ты сделаешь это очень хорошо.

- У тебя есть некоторые соображения по этому поводу. Готов ли ты начать?

- Это серьёзный вызов, но я уверен, что ты готов к нему.

Слова разочарования:

- Зная тебя и твои способности, я думаю, ты смог бы сделать это гораздо лучше.

- Ты мог бы сделать это намного лучше.

- Эта идея никогда не сможет быть реализована.

- Это для тебя слишком трудно, поэтому я сам это сделаю.

        Взрослые часто путают поддержку с похвалой и наградой. Похвала может быть, а может и не быть поддержкой. Например, слишком щедрая похвала может показаться ребёнку неискренней. В другом же случае она может поддержать ребёнка, опасающегося, что он не соответствует ожиданиям взрослых.

        Психологическая поддержка основана на том, чтобы помочь ребёнку почувствовать свою нужность. Различие между поддержкой и наградой определяется временем и эффектом. Награда обычно выдаётся ребёнку за то, что он сделал что-то очень хорошо, или за какие-то его достижения в определённый период времени. Поддержка в отличие от похвалы может оказываться при любой попытке или небольшом прогрессе.

        Когда мы выражаем удовольствие от того, что делает ребёнок, это поддерживает его и стимулирует продолжать дело или делать новые попытки.

Чтобы поддержать ребёнка, необходимо:

1. Опираться на сильные стороны ребёнка.

2. Избегать подчёркивания промахов ребёнка.

3. Показывать, что вы удовлетворены ребёнком.

4. Уметь и хотеть демонстрировать любовь и уважение к ребёнку.

5. Уметь помочь ребёнку разбить большиезадания на более мелкие, такие, с которыми он может справиться.

6. Проводить больше времени с ребёнком.

7. Внести юмор во взаимоотношения с ребёнком.

8. Знать обо всех попытках ребёнка справиться с заданием.

9. Уметь взаимодействовать с ребёнком.

10.Позволить ребёнку самому решать проблемы там, где это возможно.

11.Избегать дисциплинарных поощрений и наказаний.

12.Принимать индивидуальность ребёнка.

13.Проявлять веру в ребёнка, эмпатию к нему.

14.Демонстрировать оптимизм.

Поддерживать можно посредством:

отдельных слов(«красиво», «аккуратно», «прекрасно», «здорово», «вперёд», «продолжай»); высказываний («Я горжусь тобой», «Мне нравится, как ты работаешь», «Это действительно прогресс», «Я рад твоей помощи», «Спасибо», «Всё идёт прекрасно», «Хорошо, благодарю тебя», «Я рад, что ты в этом участвовал», «Я рад, что ты пробовал это сделать, хотя всё получилось вовсе не так, как ты ожидал»);

прикосновений(потрепать по плечу; дотронуться до руки; мягко поднять подбородок ребёнка; приблизить своё лицо к его лицу; обнять его);

совместных действий, физического соучастия(сидеть, стоять рядом с ребёнком; мягко вести его; играть с ним; слушать его; есть вместе с ним);

выражения лица(улыбка, подмигивание, кивок, смех).

Рекомендации:

1. Принимайте ребенка таким, какой он есть, давая ему возможность измениться.

2. Развивайте в ребенке положительные эмоции, почаще дарите свое время, внимание и  улыбку.

3. Чаще хвалите, ободряйте ребенка, поощряйте его за хорошие поступки.

4. Постоянно проявляйте заинтересованность делами своего ребенка. Он должен постоянно чувствовать вашу поддержку и заботу.

5. С пониманием относитесь к переживаниям и страхам ребенка, не высмеивайте их и

не пытайтесь решительными мерами это

искоренить. Необходимо выработать у

ребенка иммунитет на страх.

6. Никогда не обманывайте детей. Единожды обманув, вы можете на долгое время потерять доверие ребенка.

7. Если вы чувствуете, что ребенок обманывает вас, постарайтесь вызвать его на откровенный разговор. Не наказывайте ребенка, если он сам даст оценку собственному поступку.

8. Откажитесь от практики постоянных запретов. Это может вызвать желание сделать наоборот.

9. Никогда не говорите ребенку, что он хуже других детей. Воспитывайте в нем чувство уверенности в себе. Это первые шаги к успеху.

10. Не критикуйте и не наказывайте ребенка в присутствии других детей и взрослых.

11. Не шантажируйте своих детей («если ты это не сделаешь, то...»).

12. Учите ребенка уважать других людей. Чаще говорите хорошее о людях в его

присутствии.

13. Не стесняйтесь признать свою неправоту.

14. Не делайте ребенка «громоотводом» для разрядки своих родительских эмоций.

15. Не подавляете ребенка своим авторитетом. Не занижайте его самооценку

 



Предварительный просмотр:

Памятка для родителей и учащихся «Мой безопасный маршрут

следования «Дом - Школа -Дом»

Часть 1. Общая часть.

1. Маршрут движения школьника "дом-школа-дом" - это документ, в котором сочетается схема и описание рекомендуемого пути движения школьника из дома в школу и обратно.

2. Маршрут "дом-школа-дом" разрабатывается родителями с участием школьников.

3. Цель маршрута "дом-школа-дом":

А) повысить безопасность движения ребенка в школу и обратно;

Б) обучить ребенка ориентироваться в дорожных ситуациях на пути движения в школу ииз школы;

4.Маршрут в школу должен быть не обязательно самым коротким, не обязательно самымбыстрым, но обязательно - самым безопасным для вашего ребенка.

3. Работать с ребенком над выработкой навыков безопасности необходимо регулярно, постепенно и в интересной для него форме. Пусть у него выработаются устойчивыерефлексы в соблюдении основных правил уличной безопасности.

Часть 2. Составление Маршрута «ДОМ-ШКОЛА-ДОМ»

1. Готовя ребенка самостоятельно ходить в школу, для снижения риска детского травматизма и предупреждения опасных ситуаций,ВЫ должны:

1.1. провести хотя бы один разговор с ребёнком по безопасному поведению на улице.Пусть дети в начале разговора назовут те разновидности опасности, с которыми им приходится встречаться на улице. Если есть возможность, то предварительно уточните удетей об опасностях, с которыми, как они считают, дети могут столкнуться по дороге в школу, а потом сопоставьте со своими наблюдениями. Очень часто представление взрослых и детей об опасностях, подстерегающих их на улице, не совпадает. Стоит особенно подробно разобрать все возможные ситуации. Список опасностей может быть,например, следующим: движущиеся автомобили, оживленные дороги и все, что с ними связано; автомобили и другие транспортные средства, припаркованные во дворах и на обочинах дорог; постройки, деревья и прочие объекты, закрывающие обзор пешеходам;скользкие дороги и тротуары; канализационные люки; строительные леса, лестницы и т.п.;сосульки на крышах домов в зимне-весенний период; отсутствие освещения; животные(агрессивные уличные и домашние собаки; кошки и птицы как источник переносаинфекций и пр.); люди, склонные к агрессивному поведению (пьяные, неадекватные и т.п.);уличные грабители и хулиганы. Задача родителей - не запугать детей, а предупредитьих о возможных опасностях. Для особо впечатлительных пугающие истории могут стать источником страхов, нарушить нормальную адаптацию к внешнему миру, вызватьчрезмерную боязливость, тревожность, превратить в неврастеников. Поэтому при проведении бесед на данную тему родители должны быть внимательны и учитывать индивидуальные психологические особенности каждого ребёнка.

1.2. Обойти с ним все близлежащие улицы, отмечая потенциально опасные места. При выборе безопасного варианта выбираются места перехода улиц наиболее легкие и безопасные для ребенка. Пешеходный переход со светофором более безопасный, чемпешеходный переход без светофора, улица и участки, где не затруднен переход проезжейчасти (нет густых кустов, деревьев, стоящих машин,  особенно крупногабаритных), более безопасна,чем улица со стоящими машинами и другими предметами,  закрывающимиобзор и т.д.

1.2. Обозначьте «островки безопасности». Ими могут быть: школа (там почти всегда есть охранник), продуктовый магазин и банк (по той же причине), отделение милиции, часть пожарной охраны, библиотека и т.п.

2.Разработайте маршрут движения ребенка «ДОМ-ШКОЛА-ДОМ». Пройдите с ребенком этим маршрутом в спокойном темпе, засеките время движения по данному маршруту.

3. Нарисуйте план разработанного маршрута, нанеся его на схему расположения улиц от дома до школы. При оформлении маршрута на листе сплошной линией со стрелкой под цифрой "1" над линией обозначается путь движения из дома в школу, путь из школы домой обозначается так же, возможно другим цветом, только над линией ставится цифра"2".Укажите на плане время движения. Сделайте копию плана маршрута, укажите на нем имена, отчества номера телефонов обоих родителей, имя фамилию и номер телефона ребенка, отдайте копию плана маршрута классному руководителю.

4. Заключите договор с ребенком, согласно которому он будет двигаться только по согласованному с вами безопасному маршруту, не будет нигде срезать путь, а также не будет оставаться на школьном дворе, когда все одноклассники уже разошлись по домам.

Этот договор - основа уличной безопасности. Но в первое время установите негласный контроль за передвижениями ребенка.

Часть 3. Порядок использования маршрута "ДОМ-ШКОЛА-ДОМ",

1. После составления маршрута родители, сопровождающие сына или дочь в школу и обратно (в первые одну-две недели посещения школы для первоклассника и несколько раз: - для учащихся старших классов, которые ранее уже ходили в школу самостоятельно, добиваются практического овладения школьниками методами безопасного движения по маршруту, понимания ими всех опасностей, которые указаны в описанном маршруте.

2. Сопровождая школьника, родители отрабатывают привычку заблаговременноговыхода из дома, отсутствия спешки, перехода улицы только шагом. Строго под прямым углом, не наискосок, тщательного осмотра дороги перед переходом, даже если она пустынна.

3. Крайне важно добиваться, чтобы любой предмет, мешающий осмотреть улицу,  сампо себе рассматривался школьниками как сигнал опасности.

4. Движение в школу используется как учебная программа по отработке навыков наблюдения и оценки обстановки.

 

 

Уважаемые родители, Ваш ребенок должен:

• Уметь принимать своевременное решение, когда бежать и звать на помощь, а когда просто быть начеку.

• Хорошо знать свой район.

• Не приближаться к густым кустам, насаждениям деревьев, заброшенным домам.

• Знать все безопасные места, где можно укрыться и получить помощь.

• Знать, что, отделившись от группы, он становится более уязвимым.

• Не привлекать к себе внимание вызывающим поведением и ценными вещами.

• Быстро обращаться в полицию в случае инцидентов или преступления.

• Знать правила дорожного движения.

Памятка для родителей по правилам дорожного движения

1. Необходимо учить детей не только соблюдать Правила движения, но и с самого раннего возраста учить их наблюдать и ориентироваться. Нужно учитывать, что основной способ формирования навыков поведения - наблюдение, подражание взрослым, прежде всего родителям. Многие родители, не понимая этого, личным примером обучают детей неправильному поведению.

2. Находясь с ребенком на проезжей части, не спешите, переходите дорогуразмеренным шагом. Иначе вы научите спешить там, где надо наблюдать и обеспечитьбезопасность.

3. Не спешите, переходите дорогу размеренным шагом. Выходя на проезжую часть дороги, прекратите разговаривать - ребенок должен привыкнуть, что при переходе дороги нужно сосредоточиться.

4. Не переходите дорогу на красный или желтый сигнал светофора, как бы вы при этом не торопились. Переходите дорогу только в местах, обозначенных дорожным знаком "Пешеходный переход". Из автобуса, троллейбуса, трамвая, такси выходите первыми. В противном случае ребенок может упасть или побежать на проезжую часть.

5. Привлекайте ребенка к участию в ваших наблюдениях за обстановкой на дороге,показывайте ему те машины, которые готовятся поворачивать, едут с большой скоростьюи т.д.Учите ребенка оценивать скорость и направление будущего движения машины.

6. Не выходите с ребенком из-за кустов или машины, не осмотрев предварительно дорогу, - это типичная ошибка и нельзя допускать, чтобы дети ее повторяли.

7. Не посылайте ребенка переходить или перебегать дорогу впереди вас - этим вы обучаете его идти через дорогу, не глядя по сторонам. Маленького ребенка надо крепко держать за руку, быть готовым удержать при попытке вырваться - это типичная причина несчастных случаев.

8. Учите ребенка смотреть. У ребенка должен быть выработан твердый навык: прежде чем сделать первый шаг с тротуара, он поворачивает голову и осматривает дорогу во всех направлениях. Это должно быть доведено до автоматизма.

9. Учите ребенка замечать машину. Иногда ребенок не замечает машину или

мотоцикл издалека. Научите его всматриваться вдаль.

10. Твердо усвойте сами и научите ребенка, что входить в любой вид транспорта и выходить из него можно только тогда, когда он стоит. Объясните ребенку, почему нельзя прыгать на ходу.

Уважаемые Школьники, Вы должны знать:

  • При выходе из дома часто обзор улицы может быть затруднен деревьями, кустами.Школьник переходит улицу в установленном месте, только внимательно ее осмотрев.Переходить нужно шагом. Недопустимо бегать через дорогу, стараясь успеть на автобус. Из дома надо выйти заблаговременно, чтобы не спешить. Если на улице возможны стоящие машины, они могут затруднять обзор, будьте внимательны.

• Если переход не регулируется светофором, знайте, что когда приближается

грузовик или автобус, сзади него может быть не видна другая машина! Машину лучше пропустить и пропустив ее подождать пока она отъедет подальше. Ведь когда машина близко за ней могут быть не видны встречные машины.

• Если переход улицы регулируется светофором, идти можно только на зеленый свет. Если горит красный иди желтый -идти нельзя, даже если машины нет. Надо уважать правила так же, как их уважают водители. При переходе на зеленый свет надо тоже наблюдать за обстановкой, замечать машины, которые в этот момент готовятся к повороту направо или налево, пересекая путь движения пешеходов.

• Перед переходом улицы, на которой стоит школа, можно встретить товарищей и отвлечься от обзора за дорогой. Перед переходом внимательно осмотреть улицу.Переходить только шагом, разговоры прекратить!

• У выхода из школы идти только шагом! Большая часть происшествий возникает во время выхода детей из школы. Поэтому будьте особенно внимательны!

• Часто дети бегут к дому плохо осматривая улицу. Есть возможность увидеть родных или знакомых, что способствует пересечению дороги бегом. Не спешите к дому!Переходите только шагом. Внимательно осмотрите улицу. Будьте особо осторожны,если есть кусты, деревья, стоящие машины!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание "Как научить ребёнка учиться"

Разработка родительского собрания по теме «Как помочь ребёнку учиться". Предлагается памятка для родителей....

Презентация к родительскому собранию "Как научить ребёнка учиться"

Слайды о направлениях помощи, контроле за выполнением домашних заданий, рекомендации....

Как научить ребёнка учиться?

Почему  учителям и родителям приходится сталкиваться с проблемой, когда ребёнок не  желает учиться, активно сопротивляется всякой попытке заставить его заниматься?Если мы хотим...

Презентация к родительскому собранию "Как научить ребёнка учиться"

Как сформировать у ребенка желание учиться? Как развивать учебную мотивацию?...

Как научить ребёнка учиться

Как научить ребёнка учиться...

План-конспект родительского собрания «Как научить ребёнка учиться»

    Обучение в школе - одно из наиболее сложных и ответственных моментов в жизни детей, как в социально-психологическом, так и физиологическом плане.Изменяется вся жизнь ребенка: все ...