Родительское собрание для родителей первоклассников
материал (1 класс)

Болонкина Евгения Николаевна

Первое родительское собрание, вопросы адаптации первоклассников, оргазизационные вопросы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon roditelskoe_sobranie_v_1_klasse.doc49 КБ

Предварительный просмотр:

1. Родительское собрание на тему «Первые дни ребёнка в школе»

Цели родительского собрания:

- повышение социально-педагогической компетентности и культуры родителей;

- познакомить родителей с психологическими особенностями младшего школьника;

- сплотить коллектив родителей для дальнейшей совместной работы;

- выбор родительского комитета;

Повестка собрания

1.Организация учебно-воспитательного процесса на 2022-2023 уч.г.

2. Адаптация первоклассников (физиологические и психологические условия адаптации).

3. Первые результаты и новые цели.

4. Выбор родительского комитета.

5.Разное.

1. Организация учебно-воспитательного процесса на 2022-2023 уч.г.

Сайт школы ( пед.состав. устав школы, графики, программы, новости)

Административный состав школы

Педагоги, работающие с классом

Учебная нагрузка

Русский язык (письмо) -5 ч.,

Лит.чт.  (обуч.грам) - 4 ч,

математ. – 4 ч.,

окруж.мир – 2 часа,

изо, технолог, физич.культ –по 1 часу.

Итого – 21 час.

Каникулы

Первые полгода – уроки по 35мин, со второго полугодия – по 40 минут.

С 3 сентября пока по 3 урока – период адаптации.

С 1 октября по 4 урока. (один день 5 уроков) + внеур. деятельность: Разговоры о важном, Занимат. матем, Тропинка к профессии, Функциональная грамотность.  

Доп. Образование – 5 кружков

Программа по государственному стандарту  единая во всех 1-х классах. На сайте школы можете ознакомиться.

Чем отличаются УМК по учебно –методическому комплекту. Отличаются временем прохождения материала, большая самостоятельность детей, принцип от сложного к простому. Взрослый лишь направляет.

К концу года пишем  единые контрольные работы.

2. Адаптация первоклассников

В классе 30 учеников. Из них 10 мальчиков, 20 девочек. Дети любознательные, по мере своей возможности стараются, но необходима помощь со стороны взрослых. В основном очень ответственные.

Переживают, что не запомнят, что нужно выполнить дома.

   

      1.Физиологические условия адаптации первоклассника

     Прежде всего стоит помнить о старых и надёжных способах поддержания здоровья первоклассника. Это соблюдение режима дня: сон не менее 10 часов в сутки, обязательно полноценное питание, физические упражнения. Оправданным будет ограничение просмотра телепередач до 30 минут в день. Хорошо восстанавливают эмоциональное благополучие ребёнка длительные (до двух часов) прогулки на воздухе. С раннего утра настраивайте ребёнка на доброе отношение ко всему. Скажите: «Доброе утро», - и собирайтесь в школу без суеты.

   2.Психологические условия адаптации первоклассника.

    Возможности детей 7 – 8 летнего возраста. (слайд)

    1. Ребёнок хочет учиться. Родителям следует стараться подкреплять интерес к учению знаниями, прочными навыками и умениями в учебной работе, иначе интерес угаснет.

    2. Этот возраст благоприятен для усвоения моральных норм. Воспитывайте добрые и полезные привычки в своих детях в этом возрасте.

    3. Ребёнок добивается признания со стороны взрослого. Используйте этот период для воспитания основных качеств личности.

    4. Ребёнок добивается признания среди сверстников. Отрабатывайте это желание стремления к успеху в учебной деятельности.

    Адаптация -  процесс довольно длительный и трудный. И трудности испытывает не только первоклассник, но и родитель, и учитель. И если мы разберёмся в них, если научимся чувствовать друг друга, мы облегчим этот процесс всем, прежде всего нашим детям.

    От успехов ребёнка в первые дни в школе зависит и успех адаптации. Прежде всего надо ответить на вопрос: «Какие качества нужно формировать в ребёнке, чтоб он не стал посредственным?» (слайды)

§ Нужно стараться, чтобы ребёнок дольше оставался «почемучкой». Школьник, не задающий вопросов, - это повод для родительской тревоги. «Любознательность создаёт учёных».

§  Семья должны формировать культ интеллекта – в создании домашней библиотеки, в интересных беседах, спорах. Нужно всё начинать делать вместе с ребёнком.

§  Нужно ставить ребёнка в ситуацию размышления. Задача взрослого не столько в том, чтобы отвечать на вопрос ребёнка, сколько в том, чтобы побудить его думать, предлагать, выбирать.

§  Нужно научить ребёнка анализировать свою работу. Не указывать на совершённую ошибку в работе, а направлять его внимание на поиск её.

§  Необходимо развивать внимание и память ребёнка.

§  Благоприятно действует на него ситуация успеха. Она удовлетворяет потребность ребёнка в самоуважении и повышении престижа.

§  Оценивая результаты деятельности ребёнка, не переносить их на личность самого ребёнка. Он как личность всегда хороший и желанный для своих родителей.

§  Почаще ставить себя на место своего ребёнка и вспоминать   себя в его возрасте.

     Уважаемые мамы! Если вы заинтересованы в том, чтобы ваш ребенок успешно обучался в школе, в первую очередь окажите ему помощь в приобретении и развитии следующих умений: (слайды)

брать в школу все необходимое;

правильно и быстро готовиться к уроку (выполнению домашнего задания);

здороваться с учителями и детьми;

отвечать на поставленные вопросы и самому задавать их;

слушать объяснения и задания учителя, выполнять задания;

просить о помощи, если что-то не получается;

заниматься одним делом долгое время;

правильно реагировать на замечания;

устанавливать дружеские отношения со сверстниками

 

 Успешная учеба во многом зависит от эффективного сотрудничества семьи и школы, поэтому будьте готовы в любой момент оставить свои дела и заняться ребенком.

Памятка для родителей первоклассников (слайды)

1. Поддержите в ребенке его стремление быть школьником. Ваша искренняя заинтересованность в его школьных делах и заботах, серьезное отношение к его первым достижениям и возможным трудностям помогут первокласснику подтвердить значимость его нового положения и деятельности. Ребенок имеет право на ошибку.

2. Обсудите с ребенком те правила и нормы, с которыми он встретился в школе. Объясните их необходимость и целесообразность.

3. Ежедневно интересуйтесь учебными успехами ребенка (спрашивайте: «Что ты сегодня узнал нового?») Радуйтесь успехам, не раздражайтесь из-за каждой неудачи, постигшей ребенка.

4. Составьте вместе с первоклассником распорядок дня, следите за его соблюдением.

5. Не пропускайте трудности, возможные у ребенка на начальном этапе овладения учебными навыками. Если у первоклассника, например, есть логопедические проблемы, постарайтесь справиться с ними на первом году обучения.

6. Поддержите первоклассника в его желании добиться успеха. В каждой работе обязательно найдите, за что можно было бы его похвалить. Помните, что похвала и эмоциональная поддержка ("Молодец!", "Ты так хорошо справился!") способны заметно повысить интеллектуальные достижения человека.

7. Если вас что-то беспокоит в поведении ребенка, его учебных делах, не стесняйтесь обращаться за советом и консультацией к учителю или школьному психологу.

8. Учение – это нелегкий и ответственный труд. Поступление в школу существенно меняет жизнь ребенка, но не должно лишать ее многообразия, радости, игры. У первоклассника должно оставаться достаточно времени для игровых занятий.

9. Только вместе со школой можно добиться желаемых результатов в воспитании и обучении детей. Учитель – ваш первый союзник и друг вашей семьи. Советуйтесь с ним, поддерживайте его авторитет. Замечания о работе учителя высказывайте в школе, на собрании. Нельзя этого делать в присутствии детей.

10. Содействуйте тому, чтобы ребенок участвовал во всех касающихся его мероприятиях, проводимых в классе, школе.

11. Старайтесь выслушать рассказы ребенка до конца. Поделиться своими переживаниями – естественная потребность детей.

12. Обязательно оказывайте посильную помощь школе (классу).

     Только контакт родителей, ребенка и учителя даёт положительный результат в его обучении и воспитании. Многое зависит от родителей. Если они заинтересованы в будущем своего ребенка, то они должны в первую очередь интересоваться успехами или неудачами своего ребенка в школе, быть активными участниками педагогического процесса.

3. Первые результаты и новые цели

Выполнили стартовую диагностику (диаграмма). По результатам:

Самостоятельные работы по математике

Цель: к концу 1 класса получить такие ЗУН:

В конце каждого года обучения проводится мониторинг сформированности УУД и освоения ЗУН, результаты вносятся в личное дело.

К концу учебного года должны писать под диктовку, списывать.

Складывать и вычитать в пределах 20, решать задачи в одно действия и два, с геометрическим  материал дополнительно  будет знакомиться на внеурочной деятельности.

4. Выбор родительского комитета

5. Разное

Эксперимент «Хлопок» 

Я предлагаю вам провести эксперимент, который называется «Хлопок». Поставьте правую руку на локоток и поверните ладонью ко мне. А теперь попробуйте сделать одной ладошкой хлопок. Ну как? Выходит? Почему? Чего не хватает? Нужна вторая ладошка. Я готова дать вам вторую ладошку. Одна ладонь – вы, другая – я. Давайте попробуем сделать хлопок вместе (делаем по очереди хлопки: учитель - родитель). Заметила, что при этом процессе все вы улыбались. Это же здорово! Я желаю вам всегда улыбаться, когда мы вместе с вами будем «делать хлопок» в жизни. Хлопок – это результат действия двух ладоней.

Помните, каким бы профессиональным не был бы ваш учитель, пусть он будет даже мастером ... никогда без Вашей помощи ему не сделать того, что можно сделать вместе.

И запомните самое главное. Ваши дети – это теперь и мои дети. Но мои они 4 года, а ваши до конца ваших дней. Свою достойную старость вы готовите сегодня, и я готова Вам в этом помочь…Давайте заботиться, помогать, слышать и слушать друг друга, и у нас всё получится.

Эксперимент «Все мы разные – и в этом наше богатство»

На столах у Вас ладошки. Нарисуйте на одной стороне  солнышко. Мы - взрослые люди при одинаковых условиях делаем все по-разному.

Помните, никогда не сравнивайте своего ребёнка с другим!

Нет кого –то или чего-то лучше или хуже. Есть ДРУГОЕ!

Мы будем сравнивать, но только это будут результаты одного того же ребёнка вчера, сегодня и завтра. Это называется МОНИТОРИНГ. Это мы будем делать для того, чтобы расти каждую секунду. Причем не только в учебе, но и в поступках.

«Ладошка».

На своих ладошках, где рисовали солнышко, с обратной стороны, чтобы вы хотели организовать в классе. Протяните мне руку помощи. Может быть, вы посоветуете, как бороться с какими-то вредными привычками наших учеников. Может, вы предложите какие-то формы работы, направленные на объединение класса. Может, вы можете организовать какую-то интересную экскурсию или провести с детьми беседу воспитательного характера. Своё предложение нужно подписать. Я вам тоже буду помогать от всего сердца.

Если у вас какие либо вопросы, то мы можем обсудить по телефону или при встрече.

Очень надеюсь на взаимопонимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Первое родительское собрание для родителей первоклассников

На самом первом собрании я знакомлюсь с родителями. Расскзываю им о системе обучения Л.В. Занкова и почему мы её выбрали. Знакомлю с дидактическими принципами системы....

родительское собрание для родителей первоклассников

Советы и рекомендации для родителей первоклассников...

Разработка родительского собрания для родителей первоклассников "Безопасность детей на дороге"

Родительское собрание разработано для родителей первоклассников. Задача родительского собрания побудить родителей задуматься о том, что соблюдение ПДД - самое главное для сохранения жизни и здоровья и...

Дистанционное родительское собрание для родителей первоклассников

Дистанционное родительское собрание - новая форма проведения родительских собраний....

Родительское собрание для родителей первоклассников по теме "Семья и семейные ценности"

материалы для проведения родительского собрания с родиелями первоклассников по теме "Семья и семейные ценности"P.S.участникам демонстрационного экзамена WorldSkills, данный материал занят! Просьба про...

Первое родительское собрание для родителей первоклассников

laquo;Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться». Венгер Л.А....