Аутизм – не трагедия, игнорирование – это трагедия!
материал
В наше время проблема аутизма становится все более актуальной, так как все чаще встречаются дети страдающие аутизмом. Такие дети испытывают огромные трудности во взаимодействии с другими людьми, в общении и социальной адаптации и требуют специальной поддержки. Однако вместо этого они часто встречают непонимание, недоброжелательность и даже отторжение.
Детей с РАС становится больше, и умалчивать о проблеме – не выход.
В наше время проблема аутизма становится все более актуальной, так как все чаще встречаются дети страдающие аутизмом. Такие дети испытывают огромные трудности во взаимодействии с другими людьми, в общении и социальной адаптации и требуют специальной поддержки. Однако вместо этого они часто встречают непонимание, недоброжелательность и даже отторжение.
Детей с РАС становится больше, и умалчивать о проблеме – не выход.
Аутизм – это группа заболеваний, характеризующихся отставанием формирования речевых навыков, проблемами в общении и наличием набора стереотипных привычек. К сожалению, это особое нарушение психического развития недостаточно известно в нашей стране даже профессионалам. И семьи, имеющие детей с аутизмом, зачастую годами не могут получить квалифицированную помощь.
Детский аутизм проявляется в разных формах, такие дети испытывают огромные трудности в общении, социальной адаптации и требуют специальной поддержки. Однако вместо этого они часто встречают непонимание, недоброжелательность и даже отторжение.
Аутичный ребенок внешне может производить впечатление просто избалованного, капризного, невоспитанного. Непонимание, осуждение окружающих значительно усложняет положение и его самого, и родителей. В результате у них рождается стремление противостоять всему миру, рвутся дружеские связи, растет страх перед появлением в общественных местах.
Клинически можно выделить 4 группы детей с совершенно разными типами поведения:
1. Полная отрешенность от происходящего;
2. Активное отвержение окружающего мира;
3. Захваченность аутистическими интересами;
4. Чрезвычайная трудность организации общения и взаимодействия.
Очень многое зависит от выраженности расстройств. В наиболее тяжелых случаях даже при самой успешной работе удается добиться лишь адаптации к условиям жизни в семье (умение умыться, одеться, приготовить пищу, убрать в квартире), и иногда это становится не менее сложной задачей, чем подготовка ребенка к школе. Дело не только в том, что в наиболее тяжелых случаях вопрос обучения в традиционном для всех смысле может и не возникнуть. Неравномерность общего развития при аутизме и неправильный подход к воспитанию (в большей степени) нередко делают из такого ребенка своеобразную «умную ненужность»: школьную программу он, хотя бы формально, усваивает, но не может ни пойти куда-нибудь самостоятельно, ни приготовить себе поесть, потому что ни одна из существующих школьных программ не подразумевает «обучения жизни». Бывает, что обладатель школьного аттестата или даже вузовского диплома испытывает огромные затруднения с тем, как эти знания применить. Коррекционная работа с любым ребенком, а с больным - тем более, будет успешнее, если ее проводить комплексно, группой специалистов - психиатром, неврологом, психологом, логопедом, музыкальным работником и родителями. Но только при одном условии - работа специалистов и родителей должна проходить по одной программе.
Все дети с диагнозом аутизма нуждаются в обслуживании группы специалистов: психиатра, невропатолога, психолога, педагога. Эти дети более других нуждаются в заботе педиатра, так как они в силу своей физиологической незрелости часто страдают аллергическими заболеваниями, нарушением обмена веществ, пищеварения, более подвержены простудным заболеваниям, сверх избирательности в еде. Именно педиатры, зная нормальное психофизическое развитие, могут первыми заподозрить ранний детский аутизм и направить ребенка на консультацию к психиатру. При правильном лечении постепенно уменьшаются, а затем исчезают психотические симптомы. В каждом отдельном случае для успеха необходима помощь психолога. Основную часть психологической работы составляют регулярные занятия с ребенком. Поддержка психолога необходима на протяжении всей жизни аутичного человека, и особенно в периоды возрастных кризисов. По мере взросления ребенка все более важной фигурой становится педагог.
С позицией школьного учителя связано и отношение класса, настрой детей на поддержку. Центром всей команды является сама семья. Пока ученые дискутируют, выясняют отношения, время уходит, дети вырастают и переселяются в дома инвалидов. Органы образования и здравоохранения должны рациональнее подходить к проблеме аутизма, исходя из того, что уже имеется, а не на основании тех устаревших пессимистических прогнозов, которые сформировались много десятилетий назад. Чем чаще родители и учителя будут обращаться к властям и медикам, тем реже эти пациенты будут попадать в психоневрологические интернаты. Необходимо пересмотреть отношение к аутичным детям, как к чему-то безнадежному и не перспективному.
Важно помнить, аутизм - состояние, которое требует постоянного коррекционного воздействия. Программа коррекции может меняться при развитии индивидуума. Семьи должны остерегаться программ лечения, которые дают ложную надежду на полное исцеление.
Помните! Аутизм нельзя вылечить.
Помочь ребенку с аутизмом может лишь ранняя диагностика и многолетнее квалифицированное педагогическое сопровождение.
Важно помнить!
Аутизм - не болезнь, у которой есть начало и конец, и которую можно лечить с помощью медикаментов или диеты, аутизм – это пожизненный недостаток здоровья!
Важно помнить, что «лечение» в основном состоит из специального педагогического вмешательства, и свойственные аутизму особенности остаются с человеком на всю жизнь!!!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
buklet_autizm.docx | 1.31 МБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Город, забытый историей. Трагедия Трои.
В данной работе рассмотрены сведения, доказывающие существование города Троя в Древней Греции. Выявлена причина начала войны в Трое. Кратко описан ход троянской войны и её окончание....
Игнорирование ребёнком просьб родителей.
Почему наши дети нас не слышат? Почему иногда надо повысить голос, а то и просто закричать, чтобы ребенок услышал нас? И как можно, хотя бы попытаться, исправить ситуацию? Я думаю, что эти шесть...
Чернобыльская трагедия
материал о чернобыльской трагедии...
Чернобыльская трагедия
Материал для классного часа о чернобыльской трагедии...
Игнорирование ребенком просьб родителей
Игнорирование ребенком просьб родителей...
Лебединская К.С., Никольская О.С. Диагностическая карта. Исследование ребенка первых двух лет жизни при предположении у него раннего детского аутизма // Диагностика раннего детского аутизма. — М.: Просвещение, 1991
Данное пособие будет интересно специалистам, работающим с детьми с расстройством аутистического спектра, а так же для выявления и дифференциации причин нежелательного поведения у детей раннего возраст...
Аутизм - что это за болезнь? Рекомендации родителям ребенка, страдающего аутизмом
Аутизм - что это за болезнь?Трудно оставаться равнодушным, наблюдая за тем, как ребенок болен аутизмом пытается адаптироваться в скоротечном современном мире. Хотя формы подобных расстройств варьируют...