Интеллектуальная игра с родителями "Что? Где? Когда?"
материал
Цель: актуализация проблемы сохранения и укрепления здоровья детей. Повышение компетентности родителей в формировании здорового образа жизни детей, негативного отношения к вредным привычкам; объединение усилий школы и семьи в вопросе формирования у детей полезных привычек; формировать навык позитивного общения родителей, умения работать в коллективе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
intellektualnaya_igra_s_roditelyami.docx | 20.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Интеллектуальная игра с родителями «Что? Где? Когда?» |
Цель: актуализация проблемы сохранения и укрепления здоровья детей. Повышение компетентности родителей в формировании здорового образа жизни детей, негативного отношения к вредным привычкам; объединение усилий школы и семьи в вопросе формирования у детей полезных привычек; формировать навык позитивного общения родителей, умения работать в коллективе.
Материалы и оборудование: волчок со стрелкой, игровое поле, магнитофон с записью музыкального сопровождения передачи «Что? Где? Когда?», черный ящик, видеозаписи вопросов, кроссворд «Как стать Неболейкой», мольберт, магнитная доска, магниты, цветные ладони, вырезанные из картона красного, синего и желтого цветов, совы, поднос, карточки с изображением роз, сорняков, лист формата А3, на котором изображены стебли и листья роз, корзинка для мусора.
Ход мероприятия:
Ведущий: Добрый вечер, уважаемые родители! Сегодня мы начинаем зимнюю серию игра «Что? Где? Когда?». Но прежде чем мы начнем, давайте поздороваемся друг с другом. Но это необходимо делать так: если я поднимаю ладонь красного цвета – надо пожать руки, если ладонь синего цвета – погладить по плечу, желтая ладонь – поздороваться (прикоснуться) спинами.
(Родители двигаются под музыку. Ведущий поднимает одну из трех ладоней)
Ведущий: Здоровье детей является абсолютной ценностью и включает в себя три составляющие – биологическая, психологическая и социальная. В последнее время обоснованную тревогу вызывает состояние здоровья детей дошкольного возраста. Число здоровых дошкольников уменьшилось в пять раз и составляет лишь около 10% от числа детей, поступающих в школу. И родители, и воспитатели хотят видеть детей здоровыми, веселыми, физически хорошо развитыми.
Как вы уже догадались, наш разговор сегодня пойдет о формировании у детей полезных привычек.
Наша игра посвящена теме «Наши верные друзья – полезные привычки»
Ведущий:
Итак, я хочу представить знатоков:
(звучит музыка из передачи «Что? Где? Когда?»)
1 раунд
(Крутится волчок, звучит музыка «Дикая лошадка» из передачи «Что? Где? Когда?»)
Ведущий: Итак, против знатоков играет медсестра школы.
Медсестра: Уважаемые знатоки, известно, что забота о здоровье дошкольников – главная задача взрослых. Вопрос: Что помогает человеку быть здоровым? Какие привычки необходимо воспитывать у ребенка?
2 раунд
(Крутится волчок, звучит музыка «Дикая лошадка» из передачи «Что? Где? Когда?»)
Ведущий: Уважаемые знатоки, предлагаю вашему вниманию «Блицтурнир». Ответьте на вопросы, назвав один из представленных вариантов ответов.
1. Как часто необходимо менять зубную щетку
Раз в два года;
Каждые 3-6 месяцев;
Как только она обретет потрепанный вид.
2. Что меньше всего защищает вас от простуды и гриппа?
Частое мытье рук;
Противогриппозная вакцинация;
Отказ от прогулки в холодную погоду.
3. Как часто необходимо давать отдых глазам, если вы пользуетесь компьютером, читаете или занимаетесь делами требующими зрительного внимания?
Каждый час;
Каждые полчаса;
Каждые 10 минут.
4. Каково оптимальное расстояние от экрана при работе с компьютером?
15-30 см.;
От 50 см. и более;
До 40 см.
5. Как правильно дышать?
Ртом;
Носом;
Ни один из вариантов не хуже не лучше другого.
6. Какая вода опаснее для здоровья?
Мутная вода из-под крана;
Поступающая по свинцовым трубам;
С добавками фтора.
7. Что обеспечивает наилучшую защиту при автомобильной аварии?
Ремни безопасности;
Надувная подушка;
Ремни безопасности и надувная подушка одинаково эффективны.
3 раунд
(Крутится волчок, звучит музыка «Дикая лошадка» из передачи «Что? Где? Когда?»)
Ведущий: внимание «Черный ящик»
(звучит музыка «Черный ящик» из передачи «Что? Где? Когда?», ассистент вносит черный ящик)
Ведущий: Древние греки говорили: «В здоровом теле – здоровый дух» немало пословиц и поговорок о здоровье сложено и русским народом о чем они говорят?
(родителям раздаются фрагменты пословиц, каждая из которых написана определенным цветом, каждая из которых они должны собрать из частей пословицу о здоровье)
Варианты: «Здоровье дороже золота», «Здоровье ни за какие деньги не купишь», «В здоровом теле – здоровый дух».
4 раунд
(Крутится волчок, звучит музыка «Дикая лошадка» из передачи «Что? Где? Когда?»)
Ведущий: Итак, против знатоков играет мама ученика класса Кушова Ирина Владимировна Екатерина Анатольевна. Внимание на экран!
(звучит видео-вопрос: уважаемые знатоки, мой ребенок любит ходить в школу. Но из-за частых болезней, мы вынуждены сидеть дома. Посоветуйте: какие виды закаливания можно использовать в домашних условиях).
Ведущий: Вам дается минута на размышление.
(звучит музыка «Что? Где? Когда?»)
Знатоки отвечают на вопрос.
Ведущий: Внимание, правильный ответ.
Комплекс закаливающих процедур составляется с учетом состояния здоровья ребенка, его физической подготовленности и тех возможностей, которыми располагает семья.
В домашних условиях можно использовать следующие виды закаливания: воздушные, водные и солнечные процедуры:
Обтирание;
Обливание;
Воздушные ванны;
Проветривание помещения;
Солнечные ванны;
Прогулка на свежем воздухе и др.
5 раунд
(Крутится волчок, звучит музыка «Дикая лошадка» из передачи «Что? Где? Когда?»)
Ведущий: Пришло время отдохнуть, родители приглашаются в круг.
(по очереди включаются небольшие отрывки танцевальной музыки «Полька», «Танец маленьких утят», «Ламбада», «Мишка с куклой громко топают». Родители исполняют танцевальные движения под музыку.)
6 раунд
(Крутится волчок, звучит музыка «Дикая лошадка» из передачи «Что? Где? Когда?»)
Ведущий: Итак, против знатоков играет ученица класса Гимазетдинова Амина, внимание вопрос!
(звучит видео вопрос: Обязательно ли детям соблюдать режим дня? И зачем нам его нужно соблюдать?)
(звучит музыка «Что? Где? Когда?»)
После минуты размышления знатоки отвечают на вопрос
Ведущий: А сейчас проведем конкурс на лучшего игрока из зала. Кто быстрее разгадает кроссворд.
|
|
| 1г | и | г | и | е | Н | а |
|
|
|
|
|
|
|
|
| 2и | м | м | у | н | и | Т | Е | Т |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 3 Б | о | д | р | о | с | т | ь |
|
|
|
|
|
|
|
| 4 п | р | О | ф | и | л | а | к | т | и | к | а |
|
|
|
| 5 з | а | к | а | Л | и | в | а | н | и | е |
|
|
|
|
|
|
|
|
| 6 т | р | Е | н | а | ж | е | р |
|
|
|
|
|
|
| 7 к | о | к | т | е | Й | л | ь |
|
|
|
|
|
|
|
8 г | и | м | н | а | с | т | и | К | а |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 9 в | и | т | А | м | и | н | ы |
|
|
|
|
|
1. Раздел медицины, изучающий условия сохранения здоровья, а также система действий, мероприятий, направленных на поддержание организма чистоты, здоровья;
2. Невосприимчивость организма по отношению к возбудителям болезней;
3. Состояние человека, полного сил, энергии;
4. Совокупность предупредительных мероприятий по повышению устойчивости организма к воздействию внешних неблагоприятных условий;
5. комплекс мероприятий по повышению устойчивости организма к воздейстию внешних неблагоприятных условий;
6. Устройство, позволяющее овладеть сложным комплексом упражнений, способствующих развитию силы, скоростно-силовых и скоростных качеств, а также выносливости;
7. Лечебная смесь, насыщенная кислородом;
8. Комплекс упражнений, способствующий укреплению здоровья и общему физическому развитию;
9. Органические вещества, необходимые для нормальной жизнедеятельности организма.
(после озвучивания правильных ответов ведущим, выбирают победителя)
Ведущий: Уважаемые знатоки, вот и подошла к концу интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?». Предлагаю подвести итоги нашей встречи и выполнить заключительное задание.
Знатокам дается поднос, на котором находятся карточки с изображением цветов (сорняки и розы).
Ведущий: Подумайте и запишите полезные привычки на карточки с изображением роз, а вредные привычки – на карточки с изображением сорняков.
(звучит музыка «Что? Где? Когда?»)
Ведущий: А теперь расскажите, что у вас получилось. Какие полезные привычки вы будете формировать у ваших малышей в первую очередь?
(знатоки называют свои варианты. Ассистент собирает розы и приклеивает их на лист А3, на котором изображены ваза, стебли и листья роз. Получается коллаж в виде букета роз)
А теперь перечислите вредные привычки, которых вы не хотели наблюдать у своих детей.
(знатоки называют варианты вредных привычек, на карточках с изображением сорняков. Ассистент убирает эти карточки в корзинку для мусора)
(звучит музыка «Что? Где? Когда?»)
Ведущий: Уважаемые знатоки, вы справились с заданием отлично. Надеюсь, что предложенная тема была интересна.
В заключении прошу вас встать в круг. Закройте глаза, расслабтесь, прислушайтесь к своему внутреннему миру. Скажите одним словом, какие эмоции, ощущения вызвала у вас данная игра. Большое спасибо всем участникам. Я хочу подарить вам небольшие сувениры «Сову» - символ мудрости.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интеллектуальная игра по русскому языку"Игра словами и со словами"
Игра проводится для учащихся 2 классов во время проведения недели русского языка в школе. Участвуют команды учащихся, учителей и родителей. В ходе проведения игры учащиеся вспомнят разделы русского яз...
Интеллектуальная игра - викторина " Своя игра"
Интеллектуальная игра - викторина проводилась на параллель 4-х классов ( 2009 - 2010 учебный год)...
Интеллектуальная игра для мудрых детей и талантливых родителей "Своя игра".
Игра для детей и родителей. Позволяет родителям лучше узнать своих детей . а ребятам получить огромное удовольствие от общения с самыми близкими людьми....
Интеллектуальная игра для учащихся 2-го класса по теме "Своя игра"
Интеллектуальная игра для учащихся2-го класса по теме "Своя игра"...
«Пятью пять» - интеллектуальная игра, основной целью которой является расширение зоны активного познания младших и средних школьников. Основой игры является детская игра по составлению слов на базе данного ("Балда", "Виселица" и т.д.)
Садись за уроки всегда в одно и то же время.Проветри комнату за 10 минут до начала занятий.Выключи радио, телевизор. В комнате, где ты работаешь, должно быть тихо....
Интеллектуальная игра "Своя игра"
Игра проводиться во внеурочное время, для расширения и совершенствования знаний, полученных на уроках, так и в воспитательных целях. Загадки подобраны по темам: "Животные", "Растения", "Явления ...
Интеллектуальная игра по теме «Зимние Олимпийские игры» для обучающихся 2-4 классов
Интеллектуальная игра по теме «Зимние Олимпийские игры»среди обучающихся 2-4 классов Цель: изучить информацию о зимних Олимпийских играх (история появления Олимпийских игр, виды зимних видов спор...