Букет "Школьная дезадоптация"
план-конспект урока
Упрощенный материал для учителей о дезадоптации школьника.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
angelina_nikitina_buklet.docx | 376.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Школьная дезадаптация – это ситуация, когда ребенок оказывается неприспособленным к школьному обучению. В буклете указаны причины и признаки школьной дезадаптации.
Дезадаптивное поведение — это нарушение основных правил социума, действующих в тех или иных условиях (на работе, в школе, в семье, в государственном учреждении, в любом объединении).
Причины
Дезадаптации способствуют разные факторы, которые могут работать как по отдельности, так и в совокупности. Они делятся на экзогенные и эндогенные.
Личностные (внутренние) причины приводят человека к недостаточной реализации его потребностей в обществе.
Это могут быть:
· длительная болезнь;
· психические болезни и отклонения;
· ограниченные возможности;
· длительная изоляция;
· переключение на другую сферу деятельности (длительная командировка, академический отпуск, декрет);
· педагогическая запущенность, недостаток воспитания.
Средовые (внешние) факторы создают для человека непривычные, дискомфортные условия существования, которые могут сдерживать его личностные проявления.
К ним относятся:
· неблагоприятная обстановка в семье;
· недостаток любви и внимания к ребёнку со стороны родителей;
· отсутствие взаимопонимания со сверстниками, неприятие коллективом;
· новая обстановка, смена привычного образа жизни, неожиданные события, кризисные (переломные) моменты;
· «рыночное воспитание»: отсутствие материального достатка делает человека белой вороной;
· негативное влияние Интернета и СМИ, которые формируют понятие идеализированного виртуального мира, не имеющего ничего общего с реальным;
· дезадаптирующее влияние одной личности (учителя, родителя, начальника, мужа);
· физическая и эмоциональная перегрузка (особенно остро ощущается ребёнком при переходе в первый класс).
Школьная дезадоптация
Разработала: Никитина Ангелина, студентка 203 группы, МПК
Основные проявления школьной дезадаптации
Школьная дезадаптация у ребенка имеет ряд проявлений. Одно или совокупность их дает тревожный сигнал родителям и педагогам.
1. Неуспешность в обучении, отставание от школьной программы по одному или нескольким предметам.
2. Общая тревожность в школе, боязнь проверки знаний, публичного выступления и оценивания, неспособность сосредоточиться в работе, неуверенность, растерянность при ответах.
3. Нарушения во взаимоотношениях со сверстниками: агрессия, отчужденность, повышенная возбудимость и конфликтность.
4. Нарушения во взаимоотношениях с учителями, нарушения дисциплины и неподчинение школьным нормам.
5. Личностные нарушения (чувство собственной неполноценности, упрямство, страхи, сверхчувствительность, лживость, уединенность, угрюмость).
6. Неадекватная самооценка. При высокой самооценке - стремление к лидерству, обидчивость, высокий уровень притязаний одновременно с неуверенностью в себе, уклонение от трудностей. При низкой самооценке: нерешительность, конформизм, безынициативность, несамостоятельность.
Любое проявление ставит ребенка в тяжелые условия и, как следствие, ребенок начинает отставать от своих сверстников, его талант не может раскрыться, нарушается процесс социализации. Зачастую в таких условиях закладывается фундамент будущих "трудных" подростков.
Несколько советов для Вас и родителей:
Совет 1: Не спишите
Обычно готовность к учёбе формируется в 7–8 лет. Не стоит отдавать ребёнка в школу раньше — позвольте ему подольше побыть ребёнком.
Совет 2: Развивайтесь играя
Чтобы ребёнок быстрее включился в учебный процесс, тренируйте память и внимание, развивайте логическое мышление. По ссылкам вы найдёте много способов, как делать это весело.
Совет 3: Готовьтесь к школе
Речь не только о том, чтобы научиться читать и считать до поступления. Подробно расскажите ребёнку, что ждёт его в школе, и почему учиться
— здорово. Играйте в школу, имитируйте разные ситуации, которые могут там возникнуть. А свой негативный опыт лучше держать при себе: он точно не поможет ребёнку адаптироваться.
Совет 4 : Советуйтесь с психологом
При возникновении каких-либо трудностей не стесняйтесь обратиться к специалисту. Он поможет выявить проблему на ранней стадии и решить её.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание по теме "Проявление школьной дезадоптации у младших школьников"
Родительское собрание на тему «Адаптация первоклассника»(заседание семейного клуба)Цель: объединение усилий школы и семьи по «снятию» адаптационных проблем ребенка-первоклассника.Задачи:1. ...
Букет "Школьная дезадоптация"
Букет "Школьная дезадоптация"...