Букет "Школьная дезадоптация"
план-конспект урока

Никитина Ангелина Степановна

Упрощенный материал для учителей о дезадоптации школьника.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл angelina_nikitina_buklet.docx376.75 КБ

Предварительный просмотр:

Школьная дезадаптация – это ситуация, когда ребенок оказывается неприспособленным к школьному обучению. В буклете указаны причины и признаки школьной дезадаптации.

Дезадаптивное поведение — это нарушение основных правил социума, действующих в тех или иных условиях (на работе, в школе, в семье, в государственном учреждении, в любом объединении).

Причины

Дезадаптации способствуют разные факторы, которые могут работать как по отдельности, так и в совокупности. Они делятся на экзогенные и эндогенные.

Личностные (внутренние) причины приводят человека к недостаточной реализации его потребностей в обществе.

Это могут быть:

·       длительная болезнь;

·       психические болезни и отклонения;

·       ограниченные возможности;

·       длительная изоляция;

·       переключение на другую сферу деятельности (длительная командировка, академический отпуск, декрет);

·       педагогическая запущенность, недостаток воспитания.

Средовые (внешние) факторы создают для человека непривычные, дискомфортные условия существования, которые могут сдерживать его личностные проявления.

К ним относятся:

·       неблагоприятная обстановка в семье;

·       недостаток любви и внимания к ребёнку со стороны родителей;

·       отсутствие взаимопонимания со сверстниками, неприятие коллективом;

·       новая обстановка, смена привычного образа жизни, неожиданные события, кризисные (переломные) моменты;

·       «рыночное воспитание»: отсутствие материального достатка делает человека белой вороной;

·       негативное влияние Интернета и СМИ, которые формируют понятие идеализированного виртуального мира, не имеющего ничего общего с реальным;

·       дезадаптирующее влияние одной личности (учителя, родителя, начальника, мужа);

·       физическая и эмоциональная перегрузка (особенно остро ощущается ребёнком при переходе в первый класс).

Школьная дезадаптация: найти и обезвредить

Школьная дезадоптация

Разработала: Никитина Ангелина, студентка 203 группы, МПК

Основные проявления школьной дезадаптации

Школьная дезадаптация у ребенка имеет ряд проявлений. Одно или совокупность их дает тревожный  сигнал родителям и педагогам.

1. Неуспешность в обучении, отставание от школьной программы по одному или нескольким предметам.

2. Общая тревожность в школе, боязнь проверки знаний, публичного выступления и оценивания, неспособность сосредоточиться в работе, неуверенность, растерянность при ответах.

3. Нарушения во взаимоотношениях со сверстниками: агрессия, отчужденность, повышенная возбудимость и конфликтность.

4. Нарушения во взаимоотношениях с учителями, нарушения дисциплины и неподчинение школьным нормам.

5. Личностные нарушения (чувство собственной неполноценности, упрямство, страхи, сверхчувствительность, лживость, уединенность, угрюмость).

6. Неадекватная самооценкаПри высокой самооценке - стремление к лидерству, обидчивость, высокий уровень притязаний одновременно с неуверенностью в себе, уклонение от трудностей. При низкой самооценке: нерешительность, конформизм, безынициативность, несамостоятельность.

Любое проявление ставит ребенка в тяжелые условия и, как следствие, ребенок начинает отставать от своих сверстников, его талант не может раскрыться, нарушается процесс социализации. Зачастую в таких условиях  закладывается фундамент будущих "трудных" подростков.

Продленки в школах станут частью образовательного процесса - Миасский  Рабочий - 18.04.2022

Ребёнок – двоечник: кто виноват и что делать?

В белорусских школах появятся новые факультативы. Рассказываем, какие -  Драгічынскі веснік

Несколько советов для Вас и родителей:

Совет 1: Не спишите

Обычно готовность к учёбе формируется в 7–8 лет. Не стоит отдавать ребёнка в школу раньше — позвольте ему подольше побыть ребёнком.

Совет 2: Развивайтесь играя

Чтобы ребёнок быстрее включился в учебный процесс, тренируйте память и внимание, развивайте логическое мышление. По ссылкам вы найдёте много способов, как делать это весело.

Совет 3: Готовьтесь к школе

Речь не только о том, чтобы научиться читать и считать до поступления. Подробно расскажите ребёнку, что ждёт его в школе, и почему учиться

— здорово. Играйте в школу, имитируйте разные ситуации, которые могут там возникнуть. А свой негативный опыт лучше держать при себе: он точно не поможет ребёнку адаптироваться. 

Совет 4 : Советуйтесь с психологом

При возникновении каких-либо трудностей не стесняйтесь обратиться к специалисту. Он поможет выявить проблему на ранней стадии и решить её.

Читать онлайн «Крокодил Гена и его друзья. Все приключения», Эдуард  Успенский – ЛитРес, страница 2


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание по теме "Проявление школьной дезадоптации у младших школьников"

Родительское собрание на тему «Адаптация первоклассника»(заседание семейного клуба)Цель: объединение усилий школы и семьи по «снятию» адапта­ционных проблем ребенка-первоклассника.Задачи:1.  ...

Букет "Школьная дезадоптация"

Букет "Школьная дезадоптация"...