Что должен знать и уметь ребёнок младшей группы
консультация

Тузовская Олеся Алексеевна

Что должен знать и уметь ребёнок младшей группы

Скачать:


Предварительный просмотр:

Консультация для родителей:

«Что должен знать и уметь ребенок младшей группы»

Социально-коммуникативное развитие

- способствовать накоплению опыта доброжелательных взаимоотношений со сверстниками

- поощрять умение пожалеть, посочувствовать

- развивать умение играть не ссорясь, помогать друг другу и вместе радоваться успехам, красивым игрушкам

- воспитывать элементарные навыки вежливого обращения: здороваться, прощаться, обращаться с просьбой спокойно, употребляя слова «спасибо» и «пожалуйста»

- приучать детей не перебивать говорящего взрослого

- формировать привычку мыть руки по мере загрязнения и перед едой, насухо вытирать лицо и руки личным полотенцем

- пользоваться носовым платком, салфеткой, полотенцем, расческой, горшком

- во время еды правильно держать ложку

- учить детей одеваться и раздеваться в определённом порядке; при небольшой помощи взрослого снимать одежду, обувь (расстегивать пуговицы спереди, застёжки на липучках); в определённом порядке аккуратно складывать снятую одежду (приучать к опрятности)

- привлекать детей к выполнению простейших трудовых действий: совместно с взрослым и под контролем расставлять хлебницы (без хлеба), салфетницы, раскладывать ложки

- приучать поддерживать порядок в игровой комнате, по окончанию игр расставлять игровой материал по местам

- обращать внимание детей на то, что и как делает взрослый (как ухаживает за растениями (поливает) и животными (кормит); как дворник подметает двор, убирает снег (зачем он выполняет эти действия)

- учить узнавать и называть некоторые трудовые действия (помощник воспитателя моет посуду, приносит еду, меняет полотенца)

- знакомить с элементарными правилами безопасного поведения в природе ( не подходить к незнакомым животным, не гладить их, не дразнить; не рвать и не брать в рот растения и пр.)

- знакомить с некоторыми видами транспортных средств

- знакомить с понятиями «можно-нельзя», «опасно»

- формировать представления о правилах безопасного поведения в играх с песком и водой (воду не пить, песком не бросаться и.т.д.).

Познавательное развитие

- учить различать количество предметов (один-много)

- привлекать внимание детей к предметам контрастных размеров и их обозначению в речи (большой дом-маленький дом)

- учить различать предметы по форме и называть их (кубик, кирпичик, шар)

- расширять опыт ориентировки в частях собственного тела (голова, лицо, руки, ноги, спина)

- знакомить с цветами: красный, жёлтый, зелёный, синий.

- обследовать предметы, выделяя их цвет, величину, форму; побуждать включать движения рук по предмету в процессе знакомства с ним (обводить руками части предмета, гладить их)

- использовать пирамидки из 5-8 колец разной величины, разрезные картинки из 2-4 частей, складывать кубики 4-6 штук

- проводить дидактические игры: «Чего не стало?», «Что звучит?», «Чудесный мешочек», «Теплый-холодный», «Лёгкий-тяжелый» (игрушки с пуговицами, крючками, молниями, шнуровкой)

- побуждать детей называть цвет, величину предметов, материал, из которого они сделаны (бумага, дерево, ткань, глина)

- сравнивать знакомые предметы (разные шапки, варежки, обувь), подбирать предметы по тождеству (найди такой же, подбери пару), группировать их по способу использования (из чашки пьют)

- упражнять в установлении сходства и различия между предметами, имеющими одинаковое название (одинаковые лопатки, большой кубик-маленький кубик, красный мяч-синий мяч)

- побуждать детей называть свойства предметов: большой, маленький, мягкий, пушистый и.т.д.

- способствовать появлению в словаре детей обобщающих понятий (игрушки, посуда, одежда, обувь, мебель)

- учить узнавать кошку, собаку, корову, курицу и их детенышей и называть их

- узнавать диких животных: медведя, зайца, лису и называть их

- вместе с детьми подкармливать птиц, наблюдать за птицами, насекомыми, за аквариумными рыбками, рассматривать растения на участке

- учить различать по внешнему виду овощи (помидор, огурец, морковь) и фрукты (яблоко, груша)

- обращать внимание детей на осенние изменения в природе: похолодало, на деревьях пожелтели и опадают листья; формировать представления о том, что осенью созревают многие овощи и фрукты

- формировать представления о зимних природных явлениях: стало холодно, идёт снег. Привлекать к участию в зимних забавах (катание с горки и на санках, игра в снежки, лепка снеговика)

- обращать внимание детей на весенние изменения в природе: потеплело, тает снег, появились лужи, травка, насекомые, набухли почки

- обращать внимание детей на летние изменения в природе: яркое солнце, жарко, летают бабочки

Речевое развитие

- давать детям разнообразные поручения («загляни в раздевалку и расскажи мне, кто пришел», «узнай у тёти Оли и расскажи мне…»)

- рассказывать детям о повадках и хитростях домашних животных

- показывать детям на картинках состояние людей и животных (радуется, грустит…)

- развивать умение детей по словесному указанию педагога находить предметы по названию, цвету, размеру («принеси Машеньке вазочку для варенья», «возьми красный карандаш», «спой песенку маленькому медвежонку»)

- имитировать действия людей и животных («покажи, как поливают из леечки», «походи как медвежонок»)

- обогащать словарь детей словами: расчёска, стирать, красный, близко и т.д.

- упражнять детей в правильном воспроизведении звукоподражаний, слов и несложных фраз (из 2-4 слов: «кисонька-мурысенька, куда пошла?)

- использовать в речи предлоги (в, на, у, за, под)

- драматизировать отрывки из хорошо знакомых сказок

- учить слушать небольшие рассказы без наглядного сопровождения

- сопровождать чтение показом игрушек, картинок, персонажей настольного театра

- давать детям возможность договаривать слова, фразы при чтении воспитателем знакомых стихотворений

- играть в хорошо знакомую сказку

- приобщать детей к рассматриванию рисунков в книгах

Художественно-эстетическое развитие

- знакомить с народными игрушками: дымковской, богородской, матрёшкой, ванькой-встанькой

- обращать внимание детей на характер игрушек (веселая, забавная), их форму, цветовое оформление.

- обведение предметов по контуру

- привлекать детей к изображению линий (длинные, короткие, вертикальные, горизонтальные, наклонные), пересекать их, уподобляя предметам: ленточкам, платочкам, дорожкам, ручейкам, сосулькам, заборчику

- учить детей различать цвета карандашей, фломастеров, правильно называть из

- формировать правильную позу при рисовании, правильно держать кисть, карандаш

-учить отламывать комочки пластилина от большого куска

- лепить палочки и колбаски, раскатывая комочек между ладонями прямыми движениями, соединять концы палочки, плотно прижимая их друг к другу (колечко, бараночка, колесо)

- Учить раскатывать пластилин круговыми движениями между ладоней (шарик, яблоко, ягода)

- сплющивать комочек пластилина между ладонями (печенье, пряники)

- делать пальцами углубления в середине комочка (миска, блюдце)

- учить соединять две вылепленные формы в один предмет: палочка, шарик- погремушка

- учить класть вылепленные предметы на дощечку

- знакомить детей с деталями строительного материала: кубик, кирпичик, трёхгранная призма, пластина, цилиндр

- учить детей сооружать элементарные постройки по образцу

- учить пользоваться игрушками соразмерными масштабным постройкам (маленькие машинки для маленьких гаражей)

- учить детей совместно с взрослыми конструировать башенки, домики, машины

- в летнее время способствовать строительным играм с использованием природного материала (песок, вода, желуди, камешки)

- учить детей подпевать и выполнять простейшие танцевальные движения, понимать о чем поётся

- учить детей передавать образы (птичка летает, зайка прыгает, мишка косолапый идёт), ходить (на носках, тихо) и бегать врассыпную

Физическое развитие

- формировать представления у детей о значении разных органов: глаза-смотреть, уши-слышать…

- учить бросать, катать, ходить и бегать, не наталкиваясь друг на друга

- учить ползать, лазать, разнообразно действовать с мячом (брать, держать, переносить, класть, бросать, катать)

- учить прыжкам на двух ногах на месте, с продвижением в перёд, в длину с места, отталкиваясь двумя ногами

- ходить врассыпную, ходить по прямой дорожке с перешагиванием через предметы

- кружение в медленном темпе (с предметом в руках)

- бег в медленном темпе в течении 30-40 секунд

-бег между двумя шнурами

- ползание на четвереньках по прямой; по доске лежащей на полу; по гимнастической скамейке; по наклонной доске

- катание мяча двумя руками и одной рукой педагогу, друг другу, под дугу, стоя и сидя

- бросание мяча вперед двумя руками снизу, от груди, из-за головы, через шнур, натянутый на уровне груди ребёнка

- ловля мяча брошенного педагогом (расстояние 50-100 см)

- метание мячей, набивных мешочков, шишек на дальность (на дальность и в горизонтальную цель)

Опубликовано 06.05.2022. Подготовила Тузовская О.А.        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Что должен знать и уметь будущий первоклашка

Советы родителям будущих первоклассников....

Памятка для родителей (буклет) "Что должен знать и уметь ребёнок, поступающий в 1 класс"

Такой буклет станет для родителей настольной книгой будущего первоклассника....

Что должен знать и уметь ребёнок 2-3 лет

Что должен знать и уметь ребёнок 2-3 лет...

Что должен знать и уметь ребёнок, идущий в 1 класс

Что должен знать и уметь ребёнок, идущий в 1 класс...

Что должен знать и уметь ребёнок 1 младшей группы к концу учебного года.

Что должен знать и уметь ребёнок 1 младшей группы к концу учебного года....