Что должен знать и уметь ребёнок младшей группы
консультация
Что должен знать и уметь ребёнок младшей группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Что должен знать и уметь ребёнок младшей группы. | 21.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей:
«Что должен знать и уметь ребенок младшей группы»
Социально-коммуникативное развитие
- способствовать накоплению опыта доброжелательных взаимоотношений со сверстниками
- поощрять умение пожалеть, посочувствовать
- развивать умение играть не ссорясь, помогать друг другу и вместе радоваться успехам, красивым игрушкам
- воспитывать элементарные навыки вежливого обращения: здороваться, прощаться, обращаться с просьбой спокойно, употребляя слова «спасибо» и «пожалуйста»
- приучать детей не перебивать говорящего взрослого
- формировать привычку мыть руки по мере загрязнения и перед едой, насухо вытирать лицо и руки личным полотенцем
- пользоваться носовым платком, салфеткой, полотенцем, расческой, горшком
- во время еды правильно держать ложку
- учить детей одеваться и раздеваться в определённом порядке; при небольшой помощи взрослого снимать одежду, обувь (расстегивать пуговицы спереди, застёжки на липучках); в определённом порядке аккуратно складывать снятую одежду (приучать к опрятности)
- привлекать детей к выполнению простейших трудовых действий: совместно с взрослым и под контролем расставлять хлебницы (без хлеба), салфетницы, раскладывать ложки
- приучать поддерживать порядок в игровой комнате, по окончанию игр расставлять игровой материал по местам
- обращать внимание детей на то, что и как делает взрослый (как ухаживает за растениями (поливает) и животными (кормит); как дворник подметает двор, убирает снег (зачем он выполняет эти действия)
- учить узнавать и называть некоторые трудовые действия (помощник воспитателя моет посуду, приносит еду, меняет полотенца)
- знакомить с элементарными правилами безопасного поведения в природе ( не подходить к незнакомым животным, не гладить их, не дразнить; не рвать и не брать в рот растения и пр.)
- знакомить с некоторыми видами транспортных средств
- знакомить с понятиями «можно-нельзя», «опасно»
- формировать представления о правилах безопасного поведения в играх с песком и водой (воду не пить, песком не бросаться и.т.д.).
Познавательное развитие
- учить различать количество предметов (один-много)
- привлекать внимание детей к предметам контрастных размеров и их обозначению в речи (большой дом-маленький дом)
- учить различать предметы по форме и называть их (кубик, кирпичик, шар)
- расширять опыт ориентировки в частях собственного тела (голова, лицо, руки, ноги, спина)
- знакомить с цветами: красный, жёлтый, зелёный, синий.
- обследовать предметы, выделяя их цвет, величину, форму; побуждать включать движения рук по предмету в процессе знакомства с ним (обводить руками части предмета, гладить их)
- использовать пирамидки из 5-8 колец разной величины, разрезные картинки из 2-4 частей, складывать кубики 4-6 штук
- проводить дидактические игры: «Чего не стало?», «Что звучит?», «Чудесный мешочек», «Теплый-холодный», «Лёгкий-тяжелый» (игрушки с пуговицами, крючками, молниями, шнуровкой)
- побуждать детей называть цвет, величину предметов, материал, из которого они сделаны (бумага, дерево, ткань, глина)
- сравнивать знакомые предметы (разные шапки, варежки, обувь), подбирать предметы по тождеству (найди такой же, подбери пару), группировать их по способу использования (из чашки пьют)
- упражнять в установлении сходства и различия между предметами, имеющими одинаковое название (одинаковые лопатки, большой кубик-маленький кубик, красный мяч-синий мяч)
- побуждать детей называть свойства предметов: большой, маленький, мягкий, пушистый и.т.д.
- способствовать появлению в словаре детей обобщающих понятий (игрушки, посуда, одежда, обувь, мебель)
- учить узнавать кошку, собаку, корову, курицу и их детенышей и называть их
- узнавать диких животных: медведя, зайца, лису и называть их
- вместе с детьми подкармливать птиц, наблюдать за птицами, насекомыми, за аквариумными рыбками, рассматривать растения на участке
- учить различать по внешнему виду овощи (помидор, огурец, морковь) и фрукты (яблоко, груша)
- обращать внимание детей на осенние изменения в природе: похолодало, на деревьях пожелтели и опадают листья; формировать представления о том, что осенью созревают многие овощи и фрукты
- формировать представления о зимних природных явлениях: стало холодно, идёт снег. Привлекать к участию в зимних забавах (катание с горки и на санках, игра в снежки, лепка снеговика)
- обращать внимание детей на весенние изменения в природе: потеплело, тает снег, появились лужи, травка, насекомые, набухли почки
- обращать внимание детей на летние изменения в природе: яркое солнце, жарко, летают бабочки
Речевое развитие
- давать детям разнообразные поручения («загляни в раздевалку и расскажи мне, кто пришел», «узнай у тёти Оли и расскажи мне…»)
- рассказывать детям о повадках и хитростях домашних животных
- показывать детям на картинках состояние людей и животных (радуется, грустит…)
- развивать умение детей по словесному указанию педагога находить предметы по названию, цвету, размеру («принеси Машеньке вазочку для варенья», «возьми красный карандаш», «спой песенку маленькому медвежонку»)
- имитировать действия людей и животных («покажи, как поливают из леечки», «походи как медвежонок»)
- обогащать словарь детей словами: расчёска, стирать, красный, близко и т.д.
- упражнять детей в правильном воспроизведении звукоподражаний, слов и несложных фраз (из 2-4 слов: «кисонька-мурысенька, куда пошла?)
- использовать в речи предлоги (в, на, у, за, под)
- драматизировать отрывки из хорошо знакомых сказок
- учить слушать небольшие рассказы без наглядного сопровождения
- сопровождать чтение показом игрушек, картинок, персонажей настольного театра
- давать детям возможность договаривать слова, фразы при чтении воспитателем знакомых стихотворений
- играть в хорошо знакомую сказку
- приобщать детей к рассматриванию рисунков в книгах
Художественно-эстетическое развитие
- знакомить с народными игрушками: дымковской, богородской, матрёшкой, ванькой-встанькой
- обращать внимание детей на характер игрушек (веселая, забавная), их форму, цветовое оформление.
- обведение предметов по контуру
- привлекать детей к изображению линий (длинные, короткие, вертикальные, горизонтальные, наклонные), пересекать их, уподобляя предметам: ленточкам, платочкам, дорожкам, ручейкам, сосулькам, заборчику
- учить детей различать цвета карандашей, фломастеров, правильно называть из
- формировать правильную позу при рисовании, правильно держать кисть, карандаш
-учить отламывать комочки пластилина от большого куска
- лепить палочки и колбаски, раскатывая комочек между ладонями прямыми движениями, соединять концы палочки, плотно прижимая их друг к другу (колечко, бараночка, колесо)
- Учить раскатывать пластилин круговыми движениями между ладоней (шарик, яблоко, ягода)
- сплющивать комочек пластилина между ладонями (печенье, пряники)
- делать пальцами углубления в середине комочка (миска, блюдце)
- учить соединять две вылепленные формы в один предмет: палочка, шарик- погремушка
- учить класть вылепленные предметы на дощечку
- знакомить детей с деталями строительного материала: кубик, кирпичик, трёхгранная призма, пластина, цилиндр
- учить детей сооружать элементарные постройки по образцу
- учить пользоваться игрушками соразмерными масштабным постройкам (маленькие машинки для маленьких гаражей)
- учить детей совместно с взрослыми конструировать башенки, домики, машины
- в летнее время способствовать строительным играм с использованием природного материала (песок, вода, желуди, камешки)
- учить детей подпевать и выполнять простейшие танцевальные движения, понимать о чем поётся
- учить детей передавать образы (птичка летает, зайка прыгает, мишка косолапый идёт), ходить (на носках, тихо) и бегать врассыпную
Физическое развитие
- формировать представления у детей о значении разных органов: глаза-смотреть, уши-слышать…
- учить бросать, катать, ходить и бегать, не наталкиваясь друг на друга
- учить ползать, лазать, разнообразно действовать с мячом (брать, держать, переносить, класть, бросать, катать)
- учить прыжкам на двух ногах на месте, с продвижением в перёд, в длину с места, отталкиваясь двумя ногами
- ходить врассыпную, ходить по прямой дорожке с перешагиванием через предметы
- кружение в медленном темпе (с предметом в руках)
- бег в медленном темпе в течении 30-40 секунд
-бег между двумя шнурами
- ползание на четвереньках по прямой; по доске лежащей на полу; по гимнастической скамейке; по наклонной доске
- катание мяча двумя руками и одной рукой педагогу, друг другу, под дугу, стоя и сидя
- бросание мяча вперед двумя руками снизу, от груди, из-за головы, через шнур, натянутый на уровне груди ребёнка
- ловля мяча брошенного педагогом (расстояние 50-100 см)
- метание мячей, набивных мешочков, шишек на дальность (на дальность и в горизонтальную цель)
Опубликовано 06.05.2022. Подготовила Тузовская О.А.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Что должен знать и уметь будущий первоклашка
Советы родителям будущих первоклассников....
Памятка для родителей (буклет) "Что должен знать и уметь ребёнок, поступающий в 1 класс"
Такой буклет станет для родителей настольной книгой будущего первоклассника....
Что должен знать и уметь ребёнок 2-3 лет
Что должен знать и уметь ребёнок 2-3 лет...
Что должен знать и уметь ребёнок, идущий в 1 класс
Что должен знать и уметь ребёнок, идущий в 1 класс...
Консультация для родителей "Что должен знать и уметь ребёнок к 3 годам"
quot;Что должен знать и уметь ребёнок к 3 годам"...
Что должен знать и уметь ребёнок 1 младшей группы к концу учебного года.
Что должен знать и уметь ребёнок 1 младшей группы к концу учебного года....