Чтение и отличное учение
консультация
Материал предназначен родителям младшеклассников
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chtenie_i_otlichnoe_uchenie.docx | 137.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Чтение и отличное учение
Уважаемые родители второклассников, обращаемся к Вам!
Ваш ребёнок закончил 1 класс, наступили такие долгожданные летние каникулы. Многим родителям хочется забыть школу и всё с ней связанное, как страшный сон – вплоть до 1 сентября. Впереди целых 3 месяца лета. Наступила долгожданная СВОБОДА от ежедневных школьных обязательств. Настойчивые пожелания Вашей учительницы НЕ ЗАБЫТЬ ЗА ЛЕТО ВСЁ часто вызывают у Вас негативные эмоции. Во-первых, ребёнок имеет право на отдых, во-вторых – он так трудился весь год, так что Вы уверены, что ничего он не забудет. По второму пункту отвечаю сразу и коротко – забудет, если не будет ничего повторять, если не будет давать своему мозгу ежедневную тренировку (не обязательно, повторяя русский и математику. Вы можете решать шарады, кроссворды, логические задачи и пр)
По первому пункту. Конечно, ребёнок имеет право на отдых. Только сидение часами перед телевизором и компьютером – это не отдых, а дикая нагрузка на нервную систему ребёнка. По медицинским нормам – это 1 час-1,5 часа детского художественного или познавательного фильма + через 4 часа минимум – часовая компьютерная игра.
Летний калькулятор времени
Давайте вместе посчитаем и подумаем, как протекает большинство летних дней (мы не берём дни экскурсий) :
- В сутках 24 часа.
- Закладываем 10 часов на ночной и дневной детский сон.
- Закладываем 4 часа на еду, гигиенические процедуры, утреннюю зарядку.
- Вычитаем: 24 - (10+4) = 10 часов.
- Из этих оставшихся 10 часов: на гуляние, хобби, спорт – 6 часов +, ОК, даже
3 часа на фильмы и компьютерные игры (БОЛЬШЕ – НЕЛЬЗЯ!). То есть 9 часов ребёнок отдыхает, никак не напрягая, не тренируя, не поддерживая в форме свой мозг. Ребёнок получает лёгкую информацию, когда весь информационный поток льётся на него извне, а Ваш малыш просто его поглощает. - Снова вычитаем: 10 – (6+3) = 1 час. Вот этот Золотой Час, то есть всего лишь 1/10свободного времени ребёнка, дорогие родители, а также, бабушки и дедушки, мы рекомендуем использовать, чтобы дать зарядку мозгу. Не целый 1 час подряд. Ребёнок устанет. С 1-2 перерывами по 5-10 минут. Очень важна СИСТЕМНОСТЬ.Не 7 часов подряд в воскресенье, за всю неделю, а именно:
ВЫДЕЛЯТЬ НА ЗАРЯДКУ МОЗГА КАЖДЫЙ ДЕНЬ по 1 часу.
Золотой час – что нам делать?
- Можете повторять пройденное за год (особенно, если уже появились первые сложности).
- Можете решать головоломки, кроссворды, шарады, ребусы.
- Одна из лучших зарядок для мозга – чтение книг. Хотя бы 20-минутное чтение ХУДОЖЕСТВЕННЫХ КНИГ пусть даже про себя, не вслух, нужно обязательно заложить в Золотой Час каждого дня.
В каком случае ребёнку надо читать каждый день по часу обязательно
Проведите самостоятельно тестирование Вашего ребёнка. Вам потребуются:
- Часы с секундной стрелкой
- Детская незнакомая ребёнку книга с крупным шрифтом (или специальный сборник по проверке техники чтения)
- Карандаш
Объясните малышу, что сейчас Вы хотите ещё раз убедиться, насколько хорошо он читает. Подчеркните, что займете только 1 минуту его времени. Читать Ваш малыш должен вслух, достаточно выразительно, правильно прочитывая слова (в случае ошибки надо аккуратно вернуть ребёнка к неверно прочитанному слову, чтобы он его прочитал грамотно), не отвлекаться, а после прочтения текста он должен суметь ответить на 2-3 вопроса по тексту. Так как чтением мы называем только осмысленное чтение.
Итак, Вы открываете книгу, засекаете время и по Вашей команде: «Читай! (Начали!)» – ребёнок начинает читать вслух. Вы одновременно и следите за временем, и за правильностью читаемого текста. Через 1 минуту Вы говорите: «Стоп» и начинаете подсчитывать количество ПРОЧИТАННЫХ СЛОВ ЗА ЭТУ МИНУТУ. Считаются ВСЕ слова. Даже предлоги (это такие маленькие слова! )))! Например – к, по, у, над, про, за и прочие). Любое слово с переносом считается за
2 слова. Как расшифровать тест:
- Если слов меньше 30 – то читать надо обязательно каждый день по часу, чередуя чтение вслух и про себя.
- Если слов от 30 до 40 – то читать надо по часу хотя бы через день, чередуя чтение вслух и про себя.
- Если слов от 40 до 50 – то это уже неплохо, можно уделять чтению по полчаса в день. ЭТО ХОРОШАЯ НОРМА.
- Если слов от 50 до 60 – вы почти герои, и, скорее всего, Ваш ребёнок уже приучен к процессу чтения. Можно контролировать, чтобы он обязательно читал 2-3 раза в неделю, но тогда уже по часу.
- Если слов больше 60 – значит, Ваш ребёнок уже перешел от слогового чтения к чтению целыми словами. Читать ему уже намного приятнее и легче. Обычно дети с такой скоростью чтения читают сами, но всё равно контролируйте этот процесс. Надо, чтобы он читал хотя бы по полчаса-часу через день.
Не забудьте задать вопросы по тексту, чтобы убедиться, что ребёнок понял то, что прочитал. Если не понял – советуете ему быть более внимательным, может, замедлить темп чтения и сделать ещё попытку. Снова задать вопросы по тексту. Потому что оттарабаненный второклассником текст со скоростью 200 слов в минуту, но им не понятый – не нужен никому. Чтение всегда должно быть ОСМЫСЛЕННЫМ.
Зачем нужно замерять скорость чтения
и как эта скорость чтения влияет на ВСЮ УЧЁБУ ребёнка в школе
- На уроках математики плохо (по слогам) читающие дети начинают уже со второго класса резко отставать от своих одноклассников. Любую задачу ребёнок должен ПРОЧИТАТЬ. Если у ребенка слоговое чтение, то текст задачи он может понять не сразу, а только прочитав второй-третий раз. То есть пока он читает – большинство хорошо читающих детей уже и краткую запись оформили, и решение с ответом написали. А ваш плохо читающий малыш только понял, что ему с этой задачей делать.
- На уроках русского языка часто уже от учителя звучит задание: «Прочитайте задание упражнения и выполните». Пока ребёнок со слоговым чтением разбирается в слогах, складывая их в слова, слова в предложения, предложения в текст задания, хорошо читающие дети уже всё выполнили. Ваш ребёнок при этом себя чувствует очень некомфортно.
- На уроках чтения, окружающего мира и прочих предметов, где надо не только прочитывать достаточно большие тексты, но ещё и отвечать на вопросы, и пересказывать, и анализировать, и находить подтверждения в тексте, ребёнок со слоговым чтением просто тонет в этом море так быстро для него меняющейся информации.
Причем на этом мучения ребёнка не заканчиваются. Впереди – домашняя работа. Поэтому Ваши мучения тоже не заканчиваются))! Поверьте, хорошо читающие дети в разы легче проходят все этапы домашней работы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
праздник Прощание с Азбукой "Чтение-вот лучшее учение"
Праздник прощания с Азбукой с инсценировками, песнями, загадками, гостями из сказок в форме путешествия по станциям. В конце праздника вручаются удостоверения....
Утренник "Чтение-вот лучшее учение!"
Цели мероприятия: формирование у младших школьников познавательной и ...
Урок по программе "Школа 2100" 3 класс литературное чтение"И кот ученый свои мне сказки говорил"
Урок по литературному чтению по программе "Школа 2100" для 3 класса.Тема : "И кот ученый свои мне сказки говорил..."...
Урок по программе "Школа 2100" 3 класс литературное чтение "И кот ученый свои мне сказки говорил"Обобщение
Урок по литературному чтению по программе "Школа 2100" для 3 класса.Тема : "И кот ученый свои мне сказки говорил..."...
Родительское собрание "Чтение - вот лучшее учение"
Как ребенка приобщить к чтению...
Чтение – вот лучшее учение! (или роль семьи в воспитании у детей культуры чтения).
quot;Чтение-лучшее учение"- слова великого поэт А.С.Пушкина. В этом высказывании таится широкий смысл, детям надо прививать любовь к чтению....
Чтение – вот лучшее учение! (или роль семьи в воспитании у детей культуры чтения).
quot;Чтение-лучшее учение"- слова великого поэт А.С.Пушкина. В этом высказывании таится широкий смысл, детям надо прививать любовь к чтению....