Рекомендации родителям по режиму младшего школьника
методическая разработка
Данная тема может быть затронута педагогом на родительском собрании.Родительское собрание проводится в начале года,где рассказывается о том,что такое здоровье ребёнка, о школьных нагрузках, режиме дня школьгика, а также содержатся советы родителям.
Здоровье – одна из важнейших жизненных ценностей человека, залог его благополучия и долголетия. Понимание содержания слова «здоровье» прошло ряд этапов. Первоначально под здоровьем подразумевали отсутствие какого-либо заболевания, и здоровым считали человека, у которого нет признаков болезни. Такое понимание понятия здоровья основано на противопоставлении: болезнь-здоровье.
Следует обратить внимание на то, что основы здоровья закладываются в детстве, что любое отклонение в развитии организма, любая более или менее серьезная болезнь в детском, подростковом или юношеском возрасте сказывается на состоянии здоровья взрослого человека.
Поэтому факторами влияющими на здоровье человека являются:
первый фактор – четкий и правильный распорядок дня;
второй фактор – высокая двигательная активность, достаточная физическая нагрузка.
Режим дня школьника
Режим дня – это строго соблюдаемый на протяжении длительного времени оптимальный распорядок труда, отдыха, сна, питания, занятий физическими упражнениями и закаливаний, других видов деятельности в течение суток.
Биологической основой режима дня является цикличность всех физиологических функций организма.
Физиологическим механизмом режима дня являются условные рефлексы.
Значение режима дня состоит в предельной минимизации энерготрат и в повышении работоспособности организма. В конечном счете соблюдение режима дня способствует и укреплению здоровья.
Примером того, как рациональный режим дня способствует укреплению здоровья, повышению работоспособности и продлению активной, творческой жизни, может служить жизнь знаменитого немецкого философа Эммануила Канта. С детства он отличался хилым здоровьем. Кант выработал для себя режим дня и соблюдал его неукоснительно в течение длительного периода жизни. Это помогло ему поддерживать свое здоровье и сохранить высокую работоспособность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Режим младшего школьника | 353.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Правильный режим дня младших школьников
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Юный краевед (1 класс). Методические рекомендации по внеурочной деятельности младших школьников
В данном пособии содержится информационный материал по проведению занятий внеурочной деятельности. Методические рекомендации представлены в духовно-нравственном направлении и реализуется во внеурочной...
Юный краевед (1 класс). Методические рекомендации по внеурочной деятельности младших школьников
В данном пособии содержится информационный материал по проведению занятий внеурочной деятельности. Методические рекомендации представлены в духовно-нравственном направлении и реализуется во внеурочной...
Памятки и рекомендации для родителей и для младших школьников по самостоятельной проектно-исследовательской деятельности.
Памятки и рекомендации для родителей и для младших школьников по самостоятельной проектно-исследовательской деятельности. Участие в исследовательской деятельности – сложный труд и для ученика и д...
Родителям о режиме дня школьника.
Режим дня младшего школьника.Режим дня - это рациональное распределение времени на все виды деятельность и отдыха в течение суток. Основной его целью служит обеспечить высокую работоспособность на про...
Рекомендации для сохранения осанки младших школьников (для родителей)
Полезные советы для родителей по сохранению и прививанию навыка правильной осанки младшим школьникам и организации рабочего места дома....
Памятка-рекомендация для родителей: "Развитие внимания младших школьников"
В памятке прописанны рекомендации для родителей по развитию внимания у школьника в домашних условиях...
Практические рекомендации родителям по здоровьесбережению младшего школьника
ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЕ — это сохранение и укрепление здоровья детей, улучшение их двигательного статуса с учётом индивидуальных возможностей и способностей....