Работа с родителями
план-конспект урока
Предварительный просмотр:
Конспект собрания для родителей учащихся 2 класса
« Безопасность и противодействие терроризму учащихся»
Дата проведения: 23.01.18
Место проведения: МАОУ СОШ №44 каб.10
Участники: директор- Банзарханова БЛ, психолог- Санданова НА, классный руководитель-СА,Ошорова КА, родители учащихся
Цель:
- ознакомить родителей класса с ЧП в МАОУ СОШ №5
- рассказать о выстраивании детско-родительских отношений в младшем подростковом возрасте- Трофимова В.В.
- познакомить (повторно) о проводимых мерах для обеспечения безопасности в ОУ
План:
- Выступление директора о ЧП
- Выступление психолога
- Выступление классного руководителя
Ход собрания:
- Банзарханова БЛ
Добрый вечер, уважаемые родители! Не для никого не секрет о ЧП, которое произошло 19 января в 9.30 в СОШ №5. В это время в кабинет номер 23 ворвался учащийся 9б класса и бросил в кабинет русского языка бутылку с зажигательной смесью. Бутылка попала в голову учителя, упала на пол, разбилась и вызвала пожар. Учитель начала выводить детей, сработала пожарная сигнализация. У входа преступник напал на 4 детей учащихся 7а класса с топором и нанес им раны разной степени тяжести. Затем забежал в другой класс, нанес удар ученику 6б класса обухом топора, причинив незначительные повреждения. Затем выскочил в коридор из окна на улицу, где был задержан военнослужащими 11 бригады. В это же время проходила эвауация учащихся из здания школы, одновременно учителя оказывали помощь пострадавшим детям и учителю. Были вызваны скорая помощь, полиция, МЧС, военная комендатура. Первыми прибыли пожарные, затем ФСБ, военнослужащие 11 бригады и военнослужащие военной комендатуры. Пострадавшие были доставлены в военный госпиталь, потом в БСМП. Сегодня состояние детей и учителя, по информации главного врача, стабильно- тяжелое. Им оказывается психологическая поддержка, оказывается материальная помощь.
Незамедлительно создан штаб ЧС в комитете по образованию, Администрации города Улан-Удэ, правительстве РБ. Разработан план мероприятий по устранению последствий ЧП и усилению безопасности образовательных организаций города. Все службы города работают, помогая людям, пережившим данную ситуацию. Следственный комитет ведет расследование совершенного преступления. Врачи и мед. Сестры оказывают медицинскую помощь пострадавшим. Психологическую помощь оказывают специалисты МЧС и Центра диагностики и консультирования. Полиция следит за обеспечением безопасности. Проведено совещание у Главы РБ, в ежедневном режиме проводятся совещания у мэра и руководителя Администрации города. Подросток, совершивший нападение, задержан.
- Трофимова В.В- психолог
Родительство – самая трудная из профессий на «планете людей».
Суть её –выращивание человечности..
А.Г.Асмолов
Умеем ли мы разговаривать с детьми по-человечески? Не с позиции мамы или папы, а открыто, не прячась за свои роли? Эта способность в большей степени зависит от того, были ли в нашем детстве такие человеческие разговоры. Слушал ли нас кто-нибудь, принимал ли всерьёз И мы, помня обиды и боли собственного детства, порою ужасаемся, понимая, что по отношению к собственным детям ведём себя точно так же неправильно, как вели себя с нами наши родители. Наверное, поэтому родительство – самая трудная жизненная задача: здесь никто не может рассчитывать на быстрый успех и абсолютную компетентность, зато каждый в своём ребёнке находит себя, и встречи эти порой бывают болезненными.
5 стратегий личностного отношения:
- Безусловно принимать ребенка, сопереживать ему и стремиться его понять.
Ребенок, у которого что-то не получается или который что-то натворил (например, сломал или испортил что-то), и так чувствует себя не очень уверенно. И если мы начинаем его ругать или упрекать, то есть ситуативно отвергать его, то, независимо от наших намерений, мы создаем угрозу его самооценке, которая и так не очень устойчива. Первый наш шаг должен состоять в том, чтобы попытаться понять ребенка (и высказать ему наше понимание) и, если ему больно или страшно, если он огорчен или расстроен, посочувствовать ему или пожалеть его.
- Открыто выражать свои чувства и быть готовыми к диалогу с ребенком.
Но как быть с теми чувствами, которые испытываем мы, родители? Ведь когда мы видим, что ребенок куда-то залез, что-то сломал или что-то натворил, мы испытываем вполне реальное возмущение, негодование, раздражение, страх и множество других чувств. И мы уже поняли, что простое сдерживание этих чувств, даже ради того, чтобы понять и принять ребенка, не приносит пользы ни ему, ни нам. Оценивать, критиковать или обсуждать конкретные действия ребенка, которые нам не нравятся или не устраивают нас.
- Учить ребенка сопереживать другим людям, понимать их, считаться с ними, договариваться и сотрудничать с ними.
- Приобщать ребенка к общепринятым ценностям и помогать ему осваивать нормы и способы человеческого поведения.
- Сотрудничество — это взаимодействие на равных, в котором оба партнера, стремясь к достижению своих целей, готовы друг с другом считаться и искать взаимоприемлемое решение. Поэтому они не командуют друг другом и не прибегают к эмоциональному давлению, а высказывают свои желания и чувства, сообщают о своих намерениях, предлагают варианты решения спорной ситуации или убеждают друг друга в своей правоте. Для того чтобы сотрудничество было успешным, партнеры должны уметь находить общий язык, четко и ясно излагать свое видение ситуации и свои намерения, понимать точку зрения другого и находить взаимоприемлемое решение.
Отсюда понятно, что сотрудничество не возникнет от одного лишь нашего желания. Сотрудничество — наиболее сложный тип взаимодействия, причем не только для ребенка, но и для взрослого. Родителям придется приложить немало усилий, чтобы научить ребенка сотрудничеству, а во многих случаях и самим учиться ему.
В этом возрасте особое значение приобретает оценка личности ребёнка окружающими, и прежде всего в школьной среде. Умиление успехами или внешними данными сына или дочери в этот период очень опасно. Ведь критерии родительской оценки могут не совпадать с оценками школы и одноклассников.
Быть родителем – это совершенно особенная творческая деятельность, в ходе которой создаётся не книга, не картина, не симфония, а новый человек. Это наиболее сложный вид человеческого творчества. Ведь ребёнок не является пассивным материалом, ждущим нашего воздействия, а активное существо, обладающее собственной волей, желаниями и потребностями. И задача родителей состоит в том, чтобы научить его быть человеком в полном смысле этого слова – научить его творить свою жизнь и себя, быть счастливым и дарить счастье другим.
Ребенок никогда не рождается трудным. Он может родиться либо здоровым, либо больным. Трудным ребенка делают семья и общество.
Поэтому родители должны знать об:
- Информационная безопасность:
- Знать с кем общается ребенок в соц.сетях, в каких группах состоит.
(группы «Синий кит», «АУЕ-арестанский удел един, «ОПГ»- опасна преступная группировка, «колумбай»)
- Ограничивать время, проводимое ребенком за компьютером
- Запретить играть в компьютерные игры, несоответствующие возрасту
- Отслеживать записи в тетрадях и дневниках, обращать внимание на записки
- Ошорова КА.- классный руководитель
- Безопасность на улице
- Переходить дорогу только по пешеходному переходу
- С одного корпуса на другой только с классным руководителем или с родителями( законными представителями)
- Антитеррористическая защищенность
- Учащимся лицея запрещено самостоятельно покидать учебное заведение до и после учебных занятий. Разрешено только с письменного заявления родителей, с указанием времени ухода домой
- Запрещено приносить колюще-режущее предметы, пиротехнические средства, ядовитые и легковоспламеняющиеся жидкости, лекарства.
- Пропускной режим и охрану здания школы осуществляет охранное предприятие.
- На основании приказа директора школы о пропускном режиме родители обучающихся пропускаются в школу в заранее согласованное время на переменах или после занятий по предъявлению документа, удостоверяющего личность, в сопровождении дежурного администратора или педагога, к которому они прибыли. Вахтер вносит данные о посетителе в журнал регистрации.
- Запрещен вход в школу любых посетителей, если они отказываются предъявить документы, удостоверяющие личность, и объяснить цель посещения.
- Обучающиеся школы не могут покинуть здание во время учебного процесса без особого разрешения.
- Пожарная безопасность
- Приносить спички, зажигалки и другие предметы, вызывающие пожар
- Знать план эвакуации из класса, буфета, гардероба и другим мест лицея.
- Знать телефоны экстренных служб
Важное для родителей:
- Сообщать о непосещении учебных занятий до 8.20 ч , указывая причину отсутствия учащегося на уроках
- Приводить и забирать учащихся родителям
- Ответственность за мобильные телефоны и другие гаджеты (утром сдают учителю)
- Знать расписание уроков и внешкольных мероприятий. Учебные занятия начинаются в 8.30, время окончания занятий- 13.30.
- При организации выездов учащихся соблюдать все требования, предъявляемые комитетом образования.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по работе с родителями "Успешное взаимодействие с родителями классного коллектива"
Программа представлена для учителей начальных классов. Срок реализации - 4 года. В приложении представлены разработки родительских собраний....
Формы и методы работы с родителями (выступление на педагогическом совете "Взаимодействие школы и родителей")
Формы и методы работы с родителями...
Консультация для родителей «История моей семьи», статья, раздел «Работа с родителями»
Консультация для родителей «История моей семьи», статья, раздел «Работа с родителями»...
презентация программы по воспитательной работе на тему: "Виды и формы работы с родителями. Создание единого коллектива: семья - педагог - родитель - ребенок"
В виде презентации представлена программа по воспитательной работе. Отражена тема работы с родителями, указаны цели, задачи, формы работы, итоговый результат работы....
Работа с родителями «Работа над речью слабослышащего ребенка в домашних условиях» (рекомендации для родителей)
познакомить родителей с правилами общения со слабослышащими детьми;дать советы, рекомендации по проведению работы над речью слабослышащего ребенка дома;донести до родителей важность и необходимость да...
Тренинговые формы работы с родителями как фактор гармонизации отношений учитель- родитель и ребенок-родитель
В данной статье проводится анализ проведения родительских собраний с применением тренинговой технологии для гармонизации детско- родительских отношений и учитель- родитель. Расскрыты особе...
Программа работы с родителями «Содружество» предназначена для работы с родителями (законными представителями) учащихся 1 – 4 классов. Срок реализации 4 года.
Деятельность родителей и педагога в интересах ребенка может быть успешной только в том случае, если они станут союзниками....