Работа с родителями
план-конспект урока

Ошорова Кира Анатольевна

Работа с родителями

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_rod.sobr_.atesst2018_1.docx24.82 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект собрания для родителей учащихся 2 класса

« Безопасность  и противодействие терроризму учащихся»

Дата проведения: 23.01.18

Место проведения: МАОУ СОШ №44  каб.10

Участники: директор- Банзарханова БЛ, психолог- Санданова НА, классный руководитель-СА,Ошорова КА, родители учащихся

Цель:

  1. ознакомить родителей класса с ЧП в МАОУ СОШ №5
  2. рассказать о выстраивании  детско-родительских отношений в младшем подростковом возрасте- Трофимова В.В.
  3. познакомить (повторно) о проводимых мерах для обеспечения безопасности в ОУ

План:

  1. Выступление директора о ЧП
  2. Выступление психолога
  3. Выступление классного руководителя

Ход собрания:

  1. Банзарханова БЛ

    Добрый вечер, уважаемые родители! Не для никого не секрет о ЧП, которое произошло 19 января в 9.30 в СОШ №5. В это время в кабинет номер 23 ворвался учащийся 9б класса и бросил в кабинет русского языка бутылку с зажигательной смесью. Бутылка попала  в голову учителя, упала на пол, разбилась и вызвала пожар. Учитель начала выводить детей, сработала пожарная сигнализация. У входа преступник напал на 4 детей учащихся 7а класса с топором и нанес им раны разной степени тяжести. Затем забежал  в другой класс, нанес удар ученику 6б класса обухом топора, причинив незначительные повреждения. Затем выскочил в коридор из окна на улицу, где был задержан военнослужащими 11 бригады. В это же время проходила эвауация учащихся из здания школы, одновременно учителя оказывали помощь пострадавшим детям и учителю. Были вызваны скорая помощь, полиция, МЧС, военная комендатура. Первыми прибыли пожарные, затем ФСБ, военнослужащие 11 бригады и военнослужащие военной комендатуры. Пострадавшие были доставлены в военный госпиталь, потом в БСМП. Сегодня состояние детей и учителя, по информации главного врача, стабильно- тяжелое. Им оказывается психологическая поддержка, оказывается материальная помощь.

   Незамедлительно создан штаб ЧС в комитете по образованию, Администрации города Улан-Удэ, правительстве РБ. Разработан план мероприятий по устранению последствий ЧП и усилению безопасности образовательных организаций города. Все службы города работают, помогая людям, пережившим данную ситуацию. Следственный комитет ведет расследование совершенного преступления.  Врачи и мед. Сестры оказывают медицинскую помощь пострадавшим. Психологическую помощь оказывают специалисты МЧС   и Центра диагностики и консультирования. Полиция следит за обеспечением безопасности. Проведено совещание у Главы РБ, в ежедневном режиме проводятся совещания у мэра и руководителя Администрации города. Подросток, совершивший нападение, задержан.

  1. Трофимова В.В- психолог

Родительство – самая трудная из профессий на «планете людей».

Суть её –выращивание человечности..

А.Г.Асмолов

        Умеем ли мы разговаривать с детьми по-человечески? Не с позиции мамы или папы, а открыто, не прячась за свои роли? Эта способность в большей степени зависит от того, были ли в нашем детстве такие человеческие разговоры. Слушал ли нас кто-нибудь, принимал ли всерьёз И мы, помня обиды и боли собственного детства, порою ужасаемся, понимая, что по отношению к собственным детям ведём себя точно так же неправильно, как вели себя с нами наши родители. Наверное, поэтому родительство – самая трудная жизненная задача: здесь никто не может рассчитывать на быстрый успех и абсолютную компетентность, зато каждый в своём ребёнке находит себя, и встречи эти порой бывают болезненными.

5  стратегий личностного отношения:

  • Безусловно  принимать ребенка, сопереживать ему и стремиться его понять.

Ребенок, у которого что-то не получается или который что-то натворил (например, сломал или испортил что-то), и так чувствует себя не очень уверенно. И если мы начинаем его ругать или упрекать, то есть ситуативно отвергать его, то, независимо от наших намерений, мы создаем угрозу его самооценке, которая и так не очень устойчива. Первый наш шаг должен состоять в том, чтобы попытаться понять ребенка (и высказать ему наше понимание) и, если ему больно или страшно, если он огорчен или расстроен, посочувствовать ему или пожалеть его.

  • Открыто выражать свои чувства и быть готовыми к диалогу с ребенком.

Но как быть с теми чувствами, которые испытываем  мы, родители? Ведь когда мы видим, что ребенок куда-то залез, что-то сломал или что-то натворил, мы испытываем вполне реальное возмущение, негодование, раздражение, страх и множество других чувств. И мы уже поняли, что простое сдерживание этих чувств, даже ради того, чтобы понять и принять ребенка, не приносит пользы ни ему, ни нам. Оценивать, критиковать или обсуждать конкретные действия ребенка, которые нам не нравятся или не устраивают нас.

  • Учить ребенка сопереживать другим людям, понимать их, считаться с ними, договариваться и сотрудничать с ними.
  • Приобщать ребенка к общепринятым ценностям и помогать  ему осваивать нормы и способы человеческого поведения.
  • Сотрудничество — это взаимодействие на равных, в котором оба партнера, стремясь к достижению своих целей, готовы друг с другом считаться и искать взаимоприемлемое решение. Поэтому они не командуют друг другом и не прибегают к эмоциональному давлению, а высказывают свои желания и чувства, сообщают о своих намерениях, предлагают варианты решения спорной ситуации или убеждают друг друга в своей правоте. Для того чтобы сотрудничество было успешным, партнеры должны уметь находить общий язык, четко и ясно излагать свое видение ситуации и свои намерения, понимать точку зрения другого и находить взаимоприемлемое решение.

Отсюда понятно, что сотрудничество не возникнет от одного лишь нашего  желания. Сотрудничество — наиболее сложный тип взаимодействия, причем не только для ребенка, но и для взрослого. Родителям придется приложить немало  усилий, чтобы научить ребенка сотрудничеству, а во многих случаях и самим учиться ему.

     В этом возрасте особое значение приобретает оценка личности ребёнка окружающими, и прежде всего в школьной среде. Умиление успехами или внешними данными сына или дочери в этот период очень опасно. Ведь критерии родительской оценки могут не совпадать с оценками школы и одноклассников.

            Быть родителем – это совершенно особенная творческая деятельность, в ходе которой создаётся не книга, не картина, не симфония, а новый человек. Это наиболее сложный вид человеческого творчества. Ведь ребёнок не является пассивным материалом, ждущим нашего воздействия, а активное существо, обладающее собственной волей, желаниями и потребностями. И задача родителей состоит в том, чтобы научить его быть человеком в полном смысле этого слова – научить его творить свою жизнь и себя, быть счастливым и дарить счастье другим.

Ребенок никогда не рождается трудным. Он может родиться либо здоровым, либо больным. Трудным ребенка делают семья и общество.

    Поэтому родители должны знать об:

  • Информационная безопасность:
  1. Знать с кем общается ребенок в соц.сетях, в каких группах состоит.

(группы «Синий кит», «АУЕ-арестанский удел един, «ОПГ»- опасна преступная группировка, «колумбай»)

  1. Ограничивать время, проводимое ребенком за компьютером
  2. Запретить играть в компьютерные игры, несоответствующие возрасту
  3. Отслеживать записи в тетрадях и дневниках, обращать внимание на записки
  1. Ошорова КА.- классный руководитель
  • Безопасность на улице
  1. Переходить дорогу только  по пешеходному переходу
  2. С одного корпуса на другой только с классным руководителем или с родителями( законными представителями)
  • Антитеррористическая защищенность
  1. Учащимся лицея запрещено самостоятельно покидать учебное заведение до и после учебных занятий. Разрешено только с письменного заявления родителей, с  указанием времени ухода домой
  2. Запрещено приносить  колюще-режущее предметы, пиротехнические средства, ядовитые и легковоспламеняющиеся жидкости, лекарства.
  3. Пропускной режим и охрану здания школы осуществляет охранное предприятие.
  4. На основании приказа директора школы о пропускном режиме родители обучающихся пропускаются в школу в заранее согласованное время на переменах или после занятий по предъявлению документа, удостоверяющего личность, в сопровождении дежурного администратора или педагога, к которому они прибыли.  Вахтер  вносит данные о посетителе в журнал регистрации.
  5. Запрещен вход в школу любых посетителей, если они отказываются предъявить документы, удостоверяющие личность, и объяснить цель посещения.
  6. Обучающиеся школы не могут покинуть здание во время учебного процесса без особого разрешения.
  • Пожарная безопасность
  1. Приносить спички, зажигалки и другие предметы, вызывающие пожар
  2. Знать план эвакуации из класса, буфета, гардероба и другим мест лицея.
  3. Знать телефоны экстренных служб

Важное для родителей:

  1. Сообщать о непосещении учебных занятий до 8.20 ч , указывая причину отсутствия учащегося на уроках
  2. Приводить и забирать учащихся родителям
  3. Ответственность за мобильные телефоны и другие гаджеты (утром сдают учителю)
  4. Знать расписание уроков и внешкольных мероприятий. Учебные занятия начинаются в 8.30, время окончания занятий- 13.30.
  5. При организации выездов учащихся соблюдать все требования, предъявляемые комитетом образования.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по работе с родителями "Успешное взаимодействие с родителями классного коллектива"

Программа представлена для учителей начальных классов. Срок реализации - 4 года. В приложении представлены разработки родительских собраний....

Консультация для родителей «История моей семьи», статья, раздел «Работа с родителями»

 Консультация для родителей «История моей семьи», статья, раздел «Работа с родителями»...

презентация программы по воспитательной работе на тему: "Виды и формы работы с родителями. Создание единого коллектива: семья - педагог - родитель - ребенок"

В виде презентации представлена программа по воспитательной работе. Отражена тема работы с родителями, указаны цели, задачи, формы работы, итоговый результат работы....

Работа с родителями «Работа над речью слабослышащего ребенка в домашних условиях» (рекомендации для родителей)

познакомить родителей с правилами общения со слабослышащими детьми;дать советы, рекомендации по проведению работы над речью слабослышащего ребенка дома;донести до родителей важность и необходимость да...

Тренинговые формы работы с родителями как фактор гармонизации отношений учитель- родитель и ребенок-родитель

В данной статье проводится  анализ проведения родительских собраний с применением тренинговой технологии для гармонизации детско- родительских отношений  и учитель- родитель. Расскрыты особе...

Программа работы с родителями «Содружество» предназначена для работы с родителями (законными представителями) учащихся 1 – 4 классов. Срок реализации 4 года.

Деятельность родителей и педагога в интересах ребенка может быть успешной только в том случае, если они станут союзниками....