буклет "Особенности родительского воспитания как провокационный фактор формирования расстройств поведения у ребенка
методическая разработка

Елкина Надежда Викторовна

Вероятность возникновения проблемного поведения во многом зависит от того, какой тип отношений с ребенком сложился в семье.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Родителям важно помнить:

  • Лучшее влияние на детей в этом возрасте – это поддержка, уважение  и любовь родителей.
  • Ценные родительские качества - твердость и последовательность.
  • Стремление ребенка к независимости – это нормальная, здоровая потребность. Игнорируя право ребенка на независимость, вы рискуете вырастить, покорного человека, неспособного осознать свое место в жизни.
  • Необходимо научиться вырабатывать доверие к тому, что ребенок может сам принимать правильные решения, и нужно дать ему почувствовать это доверие.
  • Не допускайте криков, раздражения, агрессии – чем чаще подросток видит своих родителей, потерявших контроль, тем меньше он уважает их.
  • Не стоит общаться с детьми как с ровесниками.
  • Чересчур заботливые родители замедляют свободное развитие своих детей.

Картинки по запросу картинки счастливые родители и дети

Если вы испытываете чувство озабоченности или беспокойство о своем ребенке-подростке, значит, пришло время что-то изменить. Возможно,  в привычном стиле Ваших взаимоотношений и кроются корни возникающих сложностей.. Попробуйте изменить его, и Вы увидите результат.

Запись производится по телефону в удобное для Вас время.

Мы ждем Вас по адресу:

г. Гурьевск, ул. Фабричная, 9

Ориентир: остановка «Фабричная», Сбербанк

Запись по телефону: 74-14-47

Здесь всегда поймут Вас и

Вашего ребенка!

муниципальное бюджетное учреждение

 

«Гурьевский центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи «Доверие»

Особенности

родительского воспитания

как провокационный фактор формирования расстройств поведения у ребенка

2018 г.

Стили родительского поведения

Вероятность возникновения проблемного поведения  во многом зависит и от того, какой тип отношений с ребенком сложился в семье. Выделяют 4 стиля родительского поведения (Диана Бомринд):

Авторитетный

Родители

  • признают и поощряют самостоятельность детей; отношения строятся на взаимоуважении и доверии;
  • открыты для общения;
  • допускают изменения своих требований в разумных пределах;
  • имеют высокий уровень контроля.

Дети 

  • уверены в себе;
  • имеют развитый самоконтроль и социальные навыки;
  • в меру независимы.

Проблемы взросления минимальны, внутренний кризис сглажен.

Авторитарный

Родители 

  • закрыты для постоянного общения с детьми;
  • устанавливают жесткие требования и правила;
  • позволяют незначительную степень независимости  от них;
  • имеют высокий уровень контроля.

 

Дети

  • замкнуты, боязливы, угрюмы, раздражительны, неуверенны в себе;
  • девочки пассивны и зависимы на протяжении подросткового и юношеского возраста;
  • мальчики часто неуправляемы и агрессивны;

Может возникать потребность ребенка снятия напряжение любым доступным способом (в том числе через употребление психоактивных веществ)

Либеральный

Родители 

  • слабо или совсем не регламентируют поведение ребенка;
  • открыты для общения;
  • характерна безусловная родительская любовь.

Дети 

  • Непослушны, импульсивны, могут быть агрессивными;
  • Часто игнорируют нормы и правила, принятые в обществе;
  • не обладают самоконтролем;
  • страдают от комплекса неполноценности.

Безразличный

Родители 

  • безразличны к собственным детям;
  • не устанавливают никаких ограничений;
  • закрыты для общения, сконцентрированы на собственных проблемах.

Если безразличие родителей сочетается с враждебностью, ребенка ничто не удерживает от того, чтобы дать волю своим самым разрушительным импульсам и проявить склонность к проблемному поведению. Это практически неизбежный путь к употреблению алкоголя и наркотиков.

Как найти общий язык с подростком

  • Слушайте ребенка, учитывайте его мнение. Уважайте ЛИЧНОСТЬ ребенка.
  • Перестаньте командовать и руководить. Попытайтесь заслужить авторитет. Ребенок верит не словам, он анализирует ваши действия и стратегии.
  • Наблюдайте за  реакциями ребенка. Его поза, жесты и мимика лучше говорят о его состоянии, чем словесный подростковый протест.
  • Помогайте ребенку взрослеть и развиваться, исходя из ЕГО реальных устремлений и целей.
  • Сохраняйте чувство юмора и старайтесь  передать ребенку позитивное видение жизни.
  • Одно из главных стремлений подростка – стремление к самостоятельности. Но самостоятельность предполагает еще и ответственность за себя и семью. Часто подросток стремиться к ответственности только там, где она ему выгодна. Ваша задача – научиться делиться своей ответственностью с ним и в других «маловыгодных» областях.
  • Помогайте ребенку сделать конкретные шаги к его целям, поверить в свои силы.
  • Научите ребенка не бояться собственных ошибок и относиться к ним как к опыту для последующего анализа.

Чем более настойчивы и находчивы Вы будете в своем желании опробовать новые способы взаимодействия с ребенком, тем скорее Вы начнете говорить с ним на одном языке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ОСОБЕННОСТЕЙ ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИХ ОТНОШЕНИЙ КАК ФАКТОР ФОРМИРОВАНИЯ САМООЦЕНКИ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Актуальность заключается в том, что особую значимость приобретает изучение особенностей детско-родительских отношений и их влияние на становлении самооценки именно в младшем школьном возрасте, потому ...

презентация к родительскому собранию "Факторы риска отклоняющегося поведения. Агрессивное поведение"

Данная презентация предназначена для проведения родительского собрания на тему "Отклоняющееся поведение детей и подростков. Причины. способы преодоления"...

Формирование учебного поведения аутичного ребенка.

Формирование учебного поведения аутичного ребенка зависит от успешности работы по его эмоциональному развитию, по развитию его способности к контакту. Организация комфортной ситуации общения, чтобы он...

Нравственно - эстетическое воспитание, как важнейший фактор формирования личности.

нравственно - эстетическое воспитание в начальной школе....

Презентация "Родительское собрание в 4 классе «Формирование толерантного поведения в семье»

Толерантность – это прежде всего общение. Учиться жить среди людей, уметь общаться, так же важно, как изучать математику или физику, покорять горные вершины или исследовать морские глубины. И ес...

Программа коррекционного курса «Формирование коммуникативного поведения» для обучающихся с расстройствами аутистического спектра (вариант8.2)

Рабочая программа коррекционного курса по «Формированию коммуникативного поведения» для обучающихся с расстройствами аутистического спектра (вариант 8.2)...