буклет "Особенности родительского воспитания как провокационный фактор формирования расстройств поведения у ребенка
методическая разработка
Вероятность возникновения проблемного поведения во многом зависит от того, какой тип отношений с ребенком сложился в семье.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
буклет "Стили родительского поведения" | 33.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Родителям важно помнить:
- Лучшее влияние на детей в этом возрасте – это поддержка, уважение и любовь родителей.
- Ценные родительские качества - твердость и последовательность.
- Стремление ребенка к независимости – это нормальная, здоровая потребность. Игнорируя право ребенка на независимость, вы рискуете вырастить, покорного человека, неспособного осознать свое место в жизни.
- Необходимо научиться вырабатывать доверие к тому, что ребенок может сам принимать правильные решения, и нужно дать ему почувствовать это доверие.
- Не допускайте криков, раздражения, агрессии – чем чаще подросток видит своих родителей, потерявших контроль, тем меньше он уважает их.
- Не стоит общаться с детьми как с ровесниками.
- Чересчур заботливые родители замедляют свободное развитие своих детей.
Если вы испытываете чувство озабоченности или беспокойство о своем ребенке-подростке, значит, пришло время что-то изменить. Возможно, в привычном стиле Ваших взаимоотношений и кроются корни возникающих сложностей.. Попробуйте изменить его, и Вы увидите результат.
Запись производится по телефону в удобное для Вас время.
Мы ждем Вас по адресу:
г. Гурьевск, ул. Фабричная, 9
Ориентир: остановка «Фабричная», Сбербанк
Запись по телефону: 74-14-47
Здесь всегда поймут Вас и
Вашего ребенка!
муниципальное бюджетное учреждение
«Гурьевский центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи «Доверие»
Особенности
родительского воспитания
как провокационный фактор формирования расстройств поведения у ребенка
2018 г.
Стили родительского поведения
Вероятность возникновения проблемного поведения во многом зависит и от того, какой тип отношений с ребенком сложился в семье. Выделяют 4 стиля родительского поведения (Диана Бомринд):
Авторитетный
Родители
- признают и поощряют самостоятельность детей; отношения строятся на взаимоуважении и доверии;
- открыты для общения;
- допускают изменения своих требований в разумных пределах;
- имеют высокий уровень контроля.
Дети
- уверены в себе;
- имеют развитый самоконтроль и социальные навыки;
- в меру независимы.
Проблемы взросления минимальны, внутренний кризис сглажен.
Авторитарный
Родители
- закрыты для постоянного общения с детьми;
- устанавливают жесткие требования и правила;
- позволяют незначительную степень независимости от них;
- имеют высокий уровень контроля.
Дети
- замкнуты, боязливы, угрюмы, раздражительны, неуверенны в себе;
- девочки пассивны и зависимы на протяжении подросткового и юношеского возраста;
- мальчики часто неуправляемы и агрессивны;
Может возникать потребность ребенка снятия напряжение любым доступным способом (в том числе через употребление психоактивных веществ)
Либеральный
Родители
- слабо или совсем не регламентируют поведение ребенка;
- открыты для общения;
- характерна безусловная родительская любовь.
Дети
- Непослушны, импульсивны, могут быть агрессивными;
- Часто игнорируют нормы и правила, принятые в обществе;
- не обладают самоконтролем;
- страдают от комплекса неполноценности.
Безразличный
Родители
- безразличны к собственным детям;
- не устанавливают никаких ограничений;
- закрыты для общения, сконцентрированы на собственных проблемах.
Если безразличие родителей сочетается с враждебностью, ребенка ничто не удерживает от того, чтобы дать волю своим самым разрушительным импульсам и проявить склонность к проблемному поведению. Это практически неизбежный путь к употреблению алкоголя и наркотиков.
Как найти общий язык с подростком
- Слушайте ребенка, учитывайте его мнение. Уважайте ЛИЧНОСТЬ ребенка.
- Перестаньте командовать и руководить. Попытайтесь заслужить авторитет. Ребенок верит не словам, он анализирует ваши действия и стратегии.
- Наблюдайте за реакциями ребенка. Его поза, жесты и мимика лучше говорят о его состоянии, чем словесный подростковый протест.
- Помогайте ребенку взрослеть и развиваться, исходя из ЕГО реальных устремлений и целей.
- Сохраняйте чувство юмора и старайтесь передать ребенку позитивное видение жизни.
- Одно из главных стремлений подростка – стремление к самостоятельности. Но самостоятельность предполагает еще и ответственность за себя и семью. Часто подросток стремиться к ответственности только там, где она ему выгодна. Ваша задача – научиться делиться своей ответственностью с ним и в других «маловыгодных» областях.
- Помогайте ребенку сделать конкретные шаги к его целям, поверить в свои силы.
- Научите ребенка не бояться собственных ошибок и относиться к ним как к опыту для последующего анализа.
Чем более настойчивы и находчивы Вы будете в своем желании опробовать новые способы взаимодействия с ребенком, тем скорее Вы начнете говорить с ним на одном языке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ОСОБЕННОСТЕЙ ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИХ ОТНОШЕНИЙ КАК ФАКТОР ФОРМИРОВАНИЯ САМООЦЕНКИ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Актуальность заключается в том, что особую значимость приобретает изучение особенностей детско-родительских отношений и их влияние на становлении самооценки именно в младшем школьном возрасте, потому ...
Статья "Духовно-нравственное воспитание как фактор формирования социальной компетентности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей"
статья подготовлена для семинара...
презентация к родительскому собранию "Факторы риска отклоняющегося поведения. Агрессивное поведение"
Данная презентация предназначена для проведения родительского собрания на тему "Отклоняющееся поведение детей и подростков. Причины. способы преодоления"...
Формирование учебного поведения аутичного ребенка.
Формирование учебного поведения аутичного ребенка зависит от успешности работы по его эмоциональному развитию, по развитию его способности к контакту. Организация комфортной ситуации общения, чтобы он...
Нравственно - эстетическое воспитание, как важнейший фактор формирования личности.
нравственно - эстетическое воспитание в начальной школе....
Презентация "Родительское собрание в 4 классе «Формирование толерантного поведения в семье»
Толерантность – это прежде всего общение. Учиться жить среди людей, уметь общаться, так же важно, как изучать математику или физику, покорять горные вершины или исследовать морские глубины. И ес...
Программа коррекционного курса «Формирование коммуникативного поведения» для обучающихся с расстройствами аутистического спектра (вариант8.2)
Рабочая программа коррекционного курса по «Формированию коммуникативного поведения» для обучающихся с расстройствами аутистического спектра (вариант 8.2)...