Протокол родительского собрания.
материал (1 класс)
Данный материал опубликован для родителей 1 "Б" класса для ознакомления.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
protokol_roditelskogo_sobraniya.docx | 24.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Протокол №1 от 03.09.2021 года.
Родительское собрание в 1 «Б» классе.
Тема: Знакомство с родителями и учащимися. Выбор родительского комитета.
Присутствовали: классный руководитель, родители – человек.
Отсутствовали: родители – человека.
Повестка дня.
1. Лекторий «Режим дня первоклассника»;
2. Определение задач на учебный год;
3. Выборы родительского комитета.
4. Обсуждение возникших вопросов.
5. Разное.
По первому вопросу выступила классный руководитель Кушева А.Х.
Рассказывая лекцию на тему «Режим дня первоклассника» было выведено следующее:
Цель: создание условий для включения родителей будущих первоклассников в процесс подготовки ребенка к школе.
Задачи:
- Познакомить родителей с проблемами первоклассников (в период адаптации к школе) их причинами и способами коррекции.
- Вовлечь родителей в процесс анализа возможных трудностей их детей.
- Вооружить практическими советами и рекомендациями по подготовке ребенка к школе.
Познакомила с физиологическими и психологическими условиями адаптации и особенностями первоклассника.
Поступление в школу для ребёнка – это стресс. Очень много нового и непривычного видит он в школе. Особенность сегодняшних детей, пришедших в первый класс, - быстрая утомляемость. На первом уроке они откровенно зевают, на третьем – лежат на партах. Чем мы, взрослые, можем помочь ребёнку?
Вспомните все себя в возрасте ваших детей, вспомните школу, в которой вы учились и скажите, изменился ли современный ребёнок-первоклассник, по сравнению с ребёнком вашего детства? Изменилась ли школа?
Обобщим сказанное: «Да, современный ребёнок не тот, который был несколько лет, тем более несколько десятилетий тому назад».
Современный первоклассник имеет следующие особенности:
1. У детей большие различия паспортного и физиологического развития. Сегодня нет ни одного класса, где был бы ровный контингент учащихся.
2. У детей обширная информированность практически по любым вопросам. Но она совершенно бессистемна.
3. У современных детей сильнее ощущение своего «Я» и более свободное независимое поведение.
4. Наличие недоверчивости к словам и поступкам взрослых. Нет веры во всё сказанное ими.
5. У современных детей более слабое здоровье.
6. Они в большинстве своём перестали играть в коллективные «дворовые» игры. Их заменили телевизоры, компьютеры. И как следствие - дети приходят в школу не обладая навыками общения со сверстниками, плохо понимают, как себя вести, какие существуют нормы поведения в обществе.
Физиологические условия адаптации первоклассника
Прежде всего стоит помнить о старых и надёжных способах поддержания здоровья первоклассника. Это соблюдение режима дня: сон не менее 10 часов в сутки, обязательно полноценное питание, физические упражнения. Оправданным будет ограничение просмотра телепередач до 30 минут в день. Хорошо восстанавливают эмоциональное благополучие ребёнка длительные (до двух часов) прогулки на воздухе. С раннего утра настраивайте ребёнка на доброе отношение ко всему. Скажите: «Доброе утро», - и собирайтесь в школу без суеты.
Психологические условия адаптации первоклассника.
Возможности детей 7 – 8 летнего возраста.
1. Ребёнок хочет учиться. Родителям следует стараться подкреплять интерес к учению знаниями, прочными навыками и умениями в учебной работе, иначе интерес угаснет.
2. Этот возраст благоприятен для усвоения моральных норм. Воспитывайте добрые и полезные привычки в своих детях в этом возрасте.
3. Ребёнок добивается признания со стороны взрослого. Используйте этот период для воспитания основных качеств личности.
4. Ребёнок добивается признания среди сверстников. Отрабатывайте это желание стремления к успеху в учебной деятельности.
Адаптация - процесс довольно длительный и трудный. И трудности испытывает не только первоклассник, но и родитель, и учитель. И если мы разберёмся в них, если научимся чувствовать друг друга, мы облегчим этот процесс всем, прежде всего нашим детям.
Решили: принять к сведению выше изложенное и постараться сделать период адаптации безболезненным. Родителям совместно со своим ребенком выработать наиболее рациональный режим дня и выполнять его.
По второму вопросу выступила классный руководитель: Кушева А.Х.
Определили основные задачи на 2021-2022 учебный год.
- Создать условия для успешной адаптации детей к школьным условиям, снижению школьной тревожности.
- Формировать интерес к процессу и содержанию учебной деятельности.
- Создать условия для развития нравственных качеств личности.
- Формировать коммуникативные навыки, работать над созданием ученического коллектива.
- Создать условия для раскрытия творческого потенциала детей.
- Организовать работу по созданию дружеского коллектива, создавать благоприятные условия для воспитания и обучения детей.
- Воспитывать и развивать моральные качества, поощрять за искренние проявления наилучших качеств.
- Развивать навыки и умения по самообслуживанию в школе и дома, формировать навыки личной гигиены.
- Широко изучать историю и географию края, воспитывать патриотические чувства.
- Систематически привлекать родителей учащихся к организации интересной и разнообразной жизни класса.
- Привлекать детей к посещению кружков и секций, следить за физическим и нравственным здоровьем детей.
- Развивать интеллектуальные, эмоциональные умения и навыки детей.
Решили: одобрить поставленные задачи на учебный год.
По третьему вопросу были заслушаны предложения родителей для выбора родительского комитета. После обсуждений и согласований с кандидатурами родители пришли к общему мнению.
Решили: утвердить родительский комитет в следующем составе:
Должность | Ф.И.О. | Телефон |
Председатель | Кясова Марьяна А. | |
Члены родительского комитета | Бадзева Марина А. | |
Хакунова Залина А. | ||
Ашижева Фаина З. | ||
Дугарлиева Хаишат А. |
По четвертому вопросу классный руководитель ответил на интересующие вопросы родителей по обучению и воспитанию детей.
- Этапы вхождения первоклассника в школьную жизнь.
- Критерии готовности детей к школе.
- Качества, которыми должен обладать первоклассник.
- Как правильно собрать первоклассника в школу.
Председатель родительского комитета /_____________/ Кясова М.А.
Классный руководитель /_____________/ Кушева А.Х.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Протокол родительского собрания
Протокол...
Протокол родительских собраний
Протокол родительского собрания № 1 Тема: « Первый раз в первый класс» (адаптация первоклассников в школе). Председатель р/к:Уклеева А.С.Секретарь:Сурнова М.А. В классе: 18 чел.Пр...
Протоколы родительских собраний
В работе с каждой группой родителей реализуются собственные цели и задачи, которые и определяют тематику и формы работы. Основными задачами групповой работы с родителями с низким уровнем мотивации выс...
Протоколы родительских собраний и заседаний родительского комитета в 1 классе Д в 2015 - 2016 учебном году
В помощь учителю мы предлагаем несколько тем для родительских собраний и заседаний родительского комитета , с методическими материалами и рекомендациями....
Протокол родительского собрания и распределение ролей между родительским комитетом
Как должен выглядеть протокол родительских собраний в начальной школе.Распределение ролей в родительском комитете....
Протокол родительского собрания №1 "Проблема адаптации первоклассников в школе". Протокол родительского собрания №2 "Трудности и возможности 7-8 летнего ребенка".
Этот материал подойдет для начинающих педагогов. Протоколы родительских собраний - 1 полугодие....
Протокол родительского собрания в 1 классе Тема: Знакомство с родителями и учащимися. Выбор родительского комитета. Определение задач на учебный год."
Повестка дня.1. Лекторий «Режим дня первоклассника»;2. Определение задач на учебный год;3. Выборы родительского комитета.4. Обсуждение возникших вопросов.5. Разное....